Рабочая программа по математике по программе А.Г. Мерзляка
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Куканова Нэлла Геннадьевна

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл merzlyak_5_klass.docx69.9 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

учебного предмета

« Математика»

5 класс

2015 - 2016 учебный год

срок реализации: 1 год

Составил:

Куканова Нэлла Геннадьевна

учитель математики

г. Нижний Новгород

2016

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 5 класса общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО). Программа составлена на основе примерной программы учебных предметов, программы формирования универсальных учебных действий (УУД) и на основе авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.) и УМК: 1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013. 2. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 3. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полон-ский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013. 4. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального  государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),  на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Изучение математики направлено на достижение следующих  целей:

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Место предмета в базисном учебном плане т УП школы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант)  на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы  также  выдерживается данное недельное количество часов. Но, согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2013-2014 учебного  года установлена в 34 недели. Поэтому  в рабочей программе в целях выполнения требований БУП 2010 г. предусмотрены часы, реализуемые в рамках внеурочной деятельности по предмету (подготовка учащихся к НПК, олимпиадам, а также проведение уроков обобщения и закрепления материала (не менее  1) в период предметной декады). В общее количество  часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой  внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии  вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе;  в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

 Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в  личностно-ориентированном подходе в обучении, а также  проблемного обучения;
  • ведение  обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;
  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;
  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии,

а также  применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который   входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах (Молодежный математический чемпионат и т.п.), конкурсах (Кенгуру и т.п.).  

Система оценки достижения  планируемых результатов обучения складывается  из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля (в 5 классе – рубежный контроль по итогам года).

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос, математический диктант.

Для проведения оценки достижения планируемых результатов используется пособие авторов (см.приложение).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.

Межпредметные связи.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных  дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится иепрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В 5  классемежпредметные связи реализуются через согласованность в формировании общих понятий (скорость, время, масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют пониманию школьниками целостной картины мира.

Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим  прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с

                  линиями  развития  средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

  • независимость мышления;
  • воля и настойчивость в достижении цели;
  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  •  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  •  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
  •  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • создавать математические модели;
  •  составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
  • вычитывать все уровни текстовой информации.
  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
  • в дискуссии уметь  выдвинуть контраргументы;
  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики,

вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решениякомбинаторных задач.

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в  историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Описание учебно-методического  и

материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические пособия:

  1. Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.
  2. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014 г.
  3. Математика: 5 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2014.
  4. Математика: 5 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
  5. Математика: 5 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

 ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Таблицы по математике для 5 класса.

2. Портреты выдающихся деятелей математики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер.

2. Мультимедиа проектор.

3. Экран навесной.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Доска магнитная

2. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».

3. Наборы геометрических тел (демонстрационный).

4. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.

График  выполнения

практической части программы  по математике в 5  классе

(контрольные работы)

№ п/п

Контрольная работа

Дата

1

Входная работа.  (1)

2

Натуральные числа.  №1 (2)

3

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2(3)

4

Уравнение. Угол. Многоугольники. №3 (4)

5

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.  №4 (5)

6

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5 (6)

7

Обыкновенные дроби. №6 (7)

8

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7 (8)

9

Умножение и деление десятичных дробей. №8 (9)

10

Среднее арифметическое. Проценты. №9 (10)

11

Итоговая контрольная работа. № 10 (11)

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока п/п

№ урока в теме

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1

1

Повторение за курс начальной школы

2

2

Решение задач на повторение курса начальной школы

Глава 1 Натуральные числа . (20 час)

3

1

Ряд натуральных чисел

Регулятивные:

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактам

4

2

Решение заданий с натуральными числами

5

3

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

6

4

Десятичная запись натуральных чисел

7

5

Решение задач

8

6

Отрезок

9

7

Длина отрезка

10

8

Ломаная

11

9

Прямая. Луч

12

10

Плоскость

13

11

Решение задач. Плоскость, прямая, луч.

14

12

Шкала

15

13

Координатный луч

16

14

Изображение чисел на координатном луче

17

15

Координатный луч. Решение задач.

18

16

Сравнение натуральных чисел

19

17

Решение упражнений

20

18

Сравнение чисел. Решение задач.

21

19

Повторение и систематизация знаний

   22

20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)

23

1

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел

24

2

Решение задач на сложение натуральных чисел

25

3

Сложение  столбиком

26

4

Законы сложения

27

5

Вычитание натуральных чисел

28

6

Решение упражнений на вычитание натуральных чисел

29

7

Вычитание в столбик

30

8

Вычитание. Решение задач.

31

9

Решение текстовых задач на вычитание

32

10

Числовые и буквенные выражения

33

11

Формулы. Решение задач

34

12

Решение упражнений на числовые и буквенные выражения

35

13

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

36

14

Анализ контрольной работы. Уравнения

37

15

Решение уравнений

38

16

Алгоритм решения линейных уравнений

39

17

Решение задач

40

18

Угол. Обозначение углов

41

19

Решение задач. Углы.

42

20

Виды углов.

43

21

Распознавание углов.

44

22

Углы. Решение задач.

45

23

Измерение углов

46

24

Решение упражнений на измерение углов

47

25

Многоугольники. Решение задач

48

26

Равные фигуры. Решение упражнений.

49

27

Треугольник и его виды

50

28

Решение задач.

51

29

Построение треугольников

52

30

Прямоугольник и квадрат.

53

31

Ось симметрии фигуры.

54

32

Решение задач.

55

33

Повторение  и систематизация учебного материала

56

34

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения. Угол. Многоугольники.»

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (35  часов)

57

1

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел

Регулятивные:

Формулировать     свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

 Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Познавательные:

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Уметь критично относиться к своему мнению

58

2

Умножение в столбик

59

3

Переместительное свойство умножения

60

4

Решение текстовых задач на умножение

61

5

Сочетательное свойство умножения

62

6

Распределительное свойство умножения

63

7

Решение задач с применением свойств умножения

64

8

Деление натуральных чисел

65

9

Деление в столбик

66

10

Решение задач. Деление.

67

11

Решение текстовых задач на деление

68

12

Решение уравнений

69

13

Применение деления при решении упражнений

70

14

Решение задач.

71

15

Деление с остатком

72

16

Решение задач на деление с остатком

73

17

Решение упражнений

74

18

Степень числа

75

19

Возведение натуральных чисел в степень

76

20

Контрольная работа №4 по теме «Деление натуральных чисел.»

77

21

Анализ контрольной работы. Площадь.

78

22

Площадь прямоугольника

79

23

Формула площади прямоугольника

80

24

Решение задач на отыскание площади прямоугольника

81

25

Прямоугольный параллелепипед

82

26

Пирамида

83

27

Решение задач

84

28

Объем прямоугольного параллелепипеда.

85

29

Формула вычисления объема прямоугольного параллелепипеда

86

30

Формула объема куба

87

31

Решение задач на вычисление объема

88

32

Комбинаторные задачи

89

33

Решение комбинаторных задач

90

34

Применение комбинаторики при решении задач

91

35

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы.»

Глава 4 Обыкновенные дроби. (17 часов)

92

1

Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби

Регулятивные:

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

93

2

Числитель и знаменатель дроби

94

3

Решение задач

95

4

Решение текстовых задач с дробями

96

5

Обыкновенные дроби

97

6

Правильные дроби

98

7

Неправильные дроби

99

8

Сравнение дробей

100

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

101

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

102

11

Дроби и деление натуральных чисел

103

12

Смешанные числа

104

13

Выделение целой части

105

14

Перевод смешанной дроби в неправильную дробь

106

15

Смешенные числа. Решение задач.

107

16

Смешанные числа и неправильные дроби

108

17

Контрольная работа №6 «Обыкновенные дроби»

Глава 5. Десятичные дроби. (48  часов)

109

1

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях.

Регулятивные:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби.

 Округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Познавательные:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или  развернутом виде.

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Записывать выводы в виде правил «если…., то…».

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Понимать точку зрения другого.

Уметь  организовывать учебное взаимодействие в группе.

110

2

Понятие десятичной дроби

111

3

Решение задач.

112

4

Решение заданий с десятичными дробями

113

5

Сравнение десятичных дробей

114

6

Решение задач на сравнение десятичных дробей

115

7

Текстовые задачи с десятичными дробями

116

8

Округление чисел

117

9

Прикидки. Решение задач

118

10

Приближенное значение чисел

119

11

Сложение десятичных дробей

120

12

Десятичные дроби и их сумма.

121

13

Решение задач на сложение десятичных дробей

122

14

Вычитание десятичных дробей

123

15

Десятичные дроби и их разность

124

16

Решение задач на вычитание десятичных дробей

125

17

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

126

18

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

127

19

Десятичные дроби и их произведение

128

20

Решение задач на произведение десятичных дробей

129

21

Решение уравнений

130

22

Решение упражнений. Умножение десятичных дробей

131

23

Перенос запятой при умножении десятичных дробей

132

24

Решение задач. Десятичные дроби

133

25

Деление десятичных дробей

134

26

Деление на десятичную дробь

135

27

Десятичные дроби и их частное

136

28

Решение задач на деление десятичных дробей

137

29

Решение уравнений.

138

30

Решение текстовых задач на деление и умножение десятичных дробей

139

31

Деление десятичных дробей

140

32

Закрепление темы «Деление десятичных дробей»

141

33

Подготовка к контрольной работе по теме «Десятичные дроби»

142

34

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

143

35

Среднее арифметическое.

144

36

Среднее значение величины

145

37

Решение задач

146

38

Понятие процента

147

39

Десятичные дроби и проценты

148

40

Решение задач на проценты

149

41

Нахождение процентов от числа

150

42

Нахождение числа по его проценту

151

43

Решение задач

152

44

Решение задач на проценты

153

45

Нахождение процента от числа и числа по его проценту

154

46

Закрепление материала

155

47

Повторение и систематизация учебного материала

156

48

Контрольная работа №9 по теме «Проценты»

Повторение и систематизация учебного материала.(12 часов)

157

1

Повторение на тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Обобщение и систематизация знаний.

Научиться применять  приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

158

2

Повторение на тему «Умножение и деление натуральных чисел. Возведение в степень»

159

Повторение по теме «Площади и объемы»

160

Комбинаторные задачи

161

Правильные и неправильные дроби

162

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

163

Десятичные дроби. Округление чисел

164

Сложение и вычитание десятичных дробей

165

Умножение и деление десятичных дробей

166

Среднее арифметическое

167

Нахождение процентов от числа

168

Нахождение числа по его проценту

169

Итоговая контрольная работа

170

Анализ контрольной работы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс А .Г. Мерзляк ( индивидуальное обучение ) , 2,5 ч. в неделю.

Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса , занимающихся индивидуально по учебнику Мерзляк Ф.Г....

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С.

Рабочая программа по математике 5-6 класс УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Рабинович Е. М., Якир М. С....

Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Мерзляк (6 часов в неделю)

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требо­ваний к результатам освоения образовательной программы основного общего об...

Рабочая программа по математике 6 класс А.Г. Мерзляк

Рабочая  программа  составлена на основе:1)      федерального государственного образовательного стандарта (приказ МОиНРФ от 17.12.2010 № 1897);2)...

Рабочая программа по математике 6 класс (А.Г. Мерзляк)

Рабочая программа по математике 6 класс по УМК МЕрзляк А.Г....

рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Мерзляк А.Г. ФГОС

рабочая программа по математике 6 класса к учебнику А.Г.Мерзляк с учетом требований ФГОСа....

рабочая программа по математике 5-6 классы УМК Мерзляк

рабочая программа по математике 5-6 классы УМК Мерзляк...