Дроби
материал по математике (5 класс) на тему

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt150 КБ
Файл tema_uroka_drobi.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Слайд 2

Станция 1

Слайд 3

Станция 2

Слайд 4

Станция 3

Слайд 5

Станция 4 A E G I K O P R S T U V

Слайд 6

Станция 5

Слайд 7

СПАСИБО! ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Открытый урок по математике

в 6 классе.

Тема: «Действия с дробями».

Разработала учитель математики

                                                                 Селиванова Светлана Юрьевна

г. Донской 2012 г.

Тема урока: Действия с дробями.

Тип урока: нестандартный

Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.

Вид урока: путешествие.

Цель урока:

       - Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.

       - Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

       -Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.

Задачи:

       -Систематизировать знания обучающихся по теме: «Действия с дробями».

       -Повторить с обучающимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.

       -Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.

Ход урока

1.Организационный момент.

       Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну “Дробей”. А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

(Поезд-плакат)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд) (Приложение 2)

А в дороге нам помогут строки стихотворения:

Не беда, что дорога длинна,

          Не боимся, что путь будет труден.

                                          Никогда не давались легко

                                  Достижения людям. (Приложение 1. Слайд №1)

2. Путешествие.

1-я Станция.

       Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.

       Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

Ответ: бабочка МОНАРХ (Приложение 1. Слайд №2)

Дерево с ответами – бабочками

 

12,8:2 = 6,4

30,25:5 = 6,05

60,54:6 = 10,09         

0,35:7 = 0,05

3,2:4 = 0,8

1:8 = 0,125

М          О            Н            А            Р            Х

6,4        6,05         10,09           0,05           0,8          0,125

       Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

2-я Станция.

       Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.

5,3*10 = 53                            (а)

0,68*10 = 6,8                         (г)

0,25*100 = 25                        (л)

0,325*100 = 32,5                   (и)

17,63*1000 = 17630              (р)

4,9:10 = 0,49                          (н)

365,9:100 = 3,659                  (е)

38,9:1000 = 0,0389                (я)

200:1000 = 0,2                       (д)

Вывод:

       –  при умножении и делении на 10,100,1000 и т.д. запятая переносится вправо или влево на столько знаков, сколько нулей содержится в делителе.

Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ.  (Приложение 1. Слайд №3)

Г

Р

Е

Н

Л

А

Н

Д

И

Я

6,8

17630

3,659

0,49

25

53

0,49

0,2

32,5

0,0389

3-я Станция.

                   

7   :  1 + 5  1  .   3   +   9: 1 3  -  0,25 :  3

6      4         3     16               4                 8

      В  таблицу вписаны буквы, соответствующие найденным ответам:

К

И

Г

Е

Л

И

Я

       

       Полученное слово “КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется “колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см. Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. (Приложение 1. Слайд №4)

Их используют для производства некоторых лекарств и красок.

4-я Станция.

Выясните, в каком столбике верно записано число.

Напишите в кружке букву, ему соответствующую.

Р

О

Т

О

К

А

С

0,3

1,76

0,197

2,4

27,6

1,3

14,6

1) 175,64 – (а – 22,5) = 170,54                                                 а=27,6  (к)

2) 298,74 – (16,5 – в) = 296,84                                                 в=14,6   (с)

3) 15х + 3х – 4,3 = 1,1                                                              х=0,3     (р)

4) (х + 1,3):13 = 0,2                                                                   х= 1,3    (а)

5) 14,36 – 5,28: х = 11,36                                                          х=1,76   (о)        

6) 17*(2,6 – х) = 3,4                                                                   х=2,4     (о)

7) 10х + 13,72 = 15,69                                                                     х=0,197  (т)

       Полученное слово – “РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи. (Приложение 1. Слайд №5)

       Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков:  A E G I K O P R S T U V.

       Сколько букв содержит русский алфавит?  (33)

       Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых?  (МОРЗЕ)

5-я Станция.

1

2

3

4

5

6

7

П

А

Л

Е

Т

К

А

  1. Выполните сложение:   5 + 2

                                         9    9

                      7  ,             7  ,               3 .

Ответ: О –   18       П -   9         Р -    9

  1. Сократите дробь:  24 .

                                72

                    1 ,                  12  ,                   3 .

     Ответ: А -   3            Б -   36             В -    9

  1. Выполните умножение:   3    .    3 .

                                            5        7

                       3  ,                   9  ,                        9 .

Ответ:  М -   35             К -  12                 Л -   35

  1. Найдите разность:   8  -  2 .

                                 15     5

                     6   ,                     6   ,                       2 .

Ответ:  Г -   10               Д -   15                  Е – 15

  1. Найдите значение выражения:  3  .  8 .

                                                     16     9

                       24     ,                     1   ,                       8 .

Ответ:   С -   144                 Т -     6                 У -   48

  1. Переведите неправильную дробь в смешанное число:  14 .

                        2  ,                  2  ,                           1 .            3

Ответ:  К -  4  3           Л - 3  3                    М – 4 3

  1. Найдите сумму:  1  +  2.

                             20     5

                     9  ,                           3  ,                          3 .

Ответ:   А - 20                      Б - 25                    В -  20

        В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты. (Приложение 1. Слайд №6)

Итог урока:

Задание на дом:

Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой. (Приложение 1. Слайд №7)

Карта путешествия

Станция 1.

6,4

6,05

10,09

0,05

0,8

0,125

12,8:2 = (М)  30,25:5 = (О)  60,54:6 = (Н)  0,35:7 = (А)  3,2:4 = (Р) 1: 8 = (Х)

Станция 2.

                                                                        

5,3*10 = 53                            (а)

0,68*10 = 6,8                         (г)

0,25*100 = 25                        (л)

0,325*100 = 32,5                   (и)

17,63*1000 = 17630              (р)

4,9:10 = 0,49                          (н)

365,9:100 = 3,659                  (е)

38,9:1000 = 0,0389                (я)

200:1000 = 0,2                       (д)

6,8

17630

3,659

0,49

25

53

0,49

0,2

32,5

0,0389

Станция 3.

1

2

3

4

5

6

7

7   :  1 + 5  1  .   3   +   9: 1 3  -  0,25 :  3.

6      4         3     16               4                 8

        2                                  1             2                   2                  17                  1                                                               1) 4  3  (К);  2) 1 (И);  3) 5 7 (Г); 4) 3  (Е);  5) 5  3 (Л);  6) 10 21 (И);  7)10 7 (Я).

Станция 4.

0,3

1,76

0,197

2,4

27,6

1,3

14,6

1) 175,64 – (а – 22,5) = 170,54                                                

2) 298,74 – (16,5 – в) = 296,84                                                

3) 15х + 3х – 4,3 = 1,1                                                              

4) (х + 1,3):13 = 0,2                                                                  

5) 14,36 – 5,28: х = 11,36                                                          

6) 17*(2,6 – х) = 3,4                                                                  

7) 10х + 13,72 = 15,69                                                                    

3)  х=0,3 (р);    5) х=1,76 (о);   7) х=0,197 (т);   6) х=2,4 (о);   1) а=27,6 (к);  

4)  х= 1,3 (а);   2)в=14,6 (с).

       

Станция 5. 

1

2

3

4

5

6

7

  1. Выполните сложение:   5 + 2

                                         9    9

                              7  ,                  7  ,                   3 .

Ответ:         О –   18            П -   9             Р -    9

  1. Сократите дробь:  24 .

                                72

                               1 ,                  12  ,                   3 .

     Ответ:            А -   3            Б -   36             В -    9

  1. Выполните умножение:   3    .    3 .

                                            5        7

                                 3  ,                   9  ,                        9 .

Ответ:            М -   35             К -  12                 Л -   35

  1. Найдите разность:   8  -  2 .

                                 15     5

                                6   ,                     6   ,                       2 .

Ответ:             Г -   10               Д -   15                  Е – 15

  1. Найдите значение выражения:  3  .  8 .

                                                     16     9

                                 24     ,                     1   ,                       8 .

Ответ:             С -   144                 Т -     6                 У -   48

  1. Переведите неправильную дробь в смешанное число:              14 .

                                    2  ,                  2  ,                           1 .            3

Ответ:              К -  4  3           Л - 3  3                    М – 4 3

  1. Найдите сумму:  1  +  2.

                             20     5

                                 9  ,                           3  ,                          3 .

Ответ:               А - 20                      Б - 25                    В -  20

                                                     

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Дробь, дробь, дробь, дробь, вот такое чудо!

Математика 5 класс. Правила в частушках. Действия с обыкновенными дробями. Можно использовать при изeчении темы, на итоговом уроке по теме "Обыкновенные дроби", внеурочном мероприятии. Дети ...

Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;

Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....