Тема урока:" Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Тип урока: урок обобщения знаний учащихся по решению уравнений.

Методы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, самостоятельная работа.

Цели:

Образовательные:

- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Учащиеся должны знать:

а) алгоритм решения уравнений

б) правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Воспитательная:

воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)  
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.

- Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 6 класс (авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.)

 

 

Оборудование: учебник,  карточки, компьютер, презентация.

Формы: коллективная  ,индивидуальная, самостоятельная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_6_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение уравнений».

Тип урока: урок обобщения знаний учащихся по решению уравнений.

Методы: индивидуальная работа, работа в паре, в группе, самостоятельная работа.

Цели:

Образовательные:

- повторить и обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих переменную в обеих частях неравенства.

- продолжить работу по усвоению математических терминов, по развитию навыков устного счета.

Учащиеся должны знать:

а) алгоритм решения уравнений

б) правила, используемые для решения уравнений.

Учащиеся должны уметь:

а) применять правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых для упрощения левой и правой частей уравнения.

Воспитательная:

воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность)  
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.

- Развивающая:

- формировать умение анализировать,

- обобщать, развивать математическое мышление.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 6 класс (авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.)

Оборудование: учебник,  карточки, компьютер, презентация.

Формы: коллективная  ,индивидуальная, самостоятельная.

План урока.

  1. Организационный момент — 2 минуты.
  2. Устный счет — 5 минут.
  3. Актуализация опорных знаний — 8 минут.
  4. Решение уравнений - 25 минут.

5.Итоги урока. Домашнее задание — 5 минут.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент. Рефлексия.

Проверка настроения: прием «Мордашки». (у каждого ученика на столе 2 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент)

Первая карточка — настроение отличное

Вторая карточка — настроение плохое

       1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок хотелось бы начать словами М.В. Ломоносова « Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит» ( слайд № 1).

-Давайте вспомним что мы изучали на прошлых уроках? ( ответы детей). Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( ответы   детей). Сформулируйте тему урока (слайд № 2). Сформулируйте цель урока (слайд № 3)

-Сегодня вам предстоит использовать все правила изученные ранее.

-Проверка домашнего задания. Надо было повторить  П.40-42. и подготовить сообщения об уравнениях.

 

  1. Актуализация опорных знаний.

Цель: повторить определения и применение на практике.

Девиз нашего урока: « Мало иметь хороший ум - главное уметь хорошо его применить». (Рене Декарт), слайд № 4

а) Устный счет.

Уравнение пришло,

          Тайн немало принесло.

б )Решите уравнения устно: (слайд № 5)

а) х+9=27; б) 15+у=30; в) а- 7=14; г) у:20=3; д) 60-с=18;

     3.Опрос по теоретическому материалу (слайд № 6с правилами).

        Устный  опрос для закрепления теоретического материала.

  • уравнением называется...
  • решить уравнение...
  • уравнение может иметь (?) корней  (ответы детей).
  • 4. Формирование практических умений и навыков.

         а) Работа с классом. Записать уравнение в тетради и решить правильно. Давайте, ребята вспомним алгоритм решения уравнений (слайд № 7).

        Задание: найдите и исправьте ошибки в решении уравнения: (слайд №8).

   5х - 8 = 4 - 8х,

   5х - 8х = 4 + 8,

   -3х = 12,

   х = 12 (-3),

   х = -36.

б) Работа у доски. (2 ученика, остальные выполняют в тетрадях). Решение уравнений ( слайд № 9).

    2х+5=17;  4х+12=3х+8.  (какое правило было использовано?), ответы детей.

  в) Работа по учебнику. Решить задачу уравнением  ( № 1321      ),( слайд № 10).

в) Индивидуальная работа. Работа по карточкам (2 ученика).

а)-3х+14=4х+56;  б)3/4х+6=2/3х-9.

а)-8х+15=-4х+60; б) 5/6х+7=5/9х-5.

5.Вы немного подустали пора и отдохнуть:

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

выше-выше потянулись!

Ну-ка, плечи распрямите,

поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

и на месте побежали!

-Сели продолжаем творить.

г)Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент (слайд № 11).

а) 17х+3х;б) 6х-2х; в) 54-31у; г) 17у-13у; д)2а+1+а+11; (1 группа)

а) 16а-5а; б) 17в-в; в) 27х+13х+х; г) 23х-20х; д) 7в-5в+13+2в+10(2 группа)

д)Решить уравнение и расшифровать слово (слайд № 12)

  1. 23у-16у=714
  2. 5х-х=400
  3. 3а+4а+3а=230
  4. 5у+8у-13=130

Слово Диофант (древнегреческий математик, «отец алгебры», автор « Арифметики» - книги , посвящённый решению алгебраических уравнений.

е)Вставить пропущенные буквы в следующие математические термины ( слайд № 13).

  1. множ...тель (множитель)
  2. пр...изведение (произведение)
  3. ур...внение (уравнение)
  4. п...добное (подобное)
  5. разн...сть (разность)
  6. разл...жение (разложение)

      Домашнее задание.

       Подготовить сообщение о Диофанте. П.40-42 (повт.)

6.Итог урока.

Цель: поддерживать интерес к изучению предмета:

-выставление оценок за урок

-рефлексия

-продолжите фразу:

-Чем мы сегодня занимались?

-Понравился ли вам урок?

-Какое настроение у вас к концу урока?

-Спасибо за урок!


Литература

  1. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1990 г.
  2. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. в 3 ч. Часть III / Сост. Д.Ф. Айвазян. - Волгоград — АСТ, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Тема урока «Решение логарифмических уравнений»

«Решение логарифмических уравнений»...

Открытый урок Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формуле"

Тип урока:  Урок закрепления знаний, комбинированный с элементами игры и кейс – технологий.Цели урока.-обучающие: закрепить  и систематизировать знания о квадратных уравнениях в ходе в...

Тема урока: «Решение показательных уравнений и неравенств».

Цели урока:1. Повторение свойств показательной функции.2. Систематизация знаний данной темы.3. Развитие у учащихся интереса к предмету через нестандартные методы решения уравнений и неравенств.4. Пров...

Тема урока: Решение систем уравнений второй степени.

Решение систем уравнений второй степени....

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел")

Тема урока: "Решение уравнений и задач по теме «Обыкновенные дроби»" (урок-сказка "Спасение похищенных чисел") ЦЕЛИ УРОКА: Повторить правила сложения и вычита...