Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-6 классов "Веселый математический поезд"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Иванова Евгения Михайловна

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Весёлый математический поезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_matematicheskiy_poezd.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Весёлый математический поезд»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 – 6 классов, проведённое в период декады математики, физики, информатики.

Цель: привитие интереса к математике, информатике; развитие творческого воображения; совершенствование мышления и внимания; формирование навыков культурного поведения и общения учащихся.

В игре участвуют команды по 5 человек в каждой. В начале игры все команды собираются в коридоре – рекреации математики, где ведущий объявляет условия игры, выдаёт маршрутные листы.

Ведущий: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие на математическом поезде. Вы проедите много станций: «Эрудит», «Весёлые нотки», «Ребус», «Мозаика», «Волшебные спички», «Попробуй сосчитай». На каждой станции вас ждут нелёгкие испытания. Но для того чтобы сесть в поезд, вам необходимо купить билеты в кассе.

Касса: Командам предлагаются задачи для устного счёта. Ответы записываются на листах (по один для каждой команды). Ответы сразу же проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты в СВ, купейный, плацкартный или общий вагоны. Количество баллов и тип вагона записываются в маршрутный лист. В конце игры при равенстве баллов побеждает  та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

ЗАДАЧИ:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного)
  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  3. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? ( свечи)
  4. По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? (Ни чего)
  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг.)
  6. У отца 6сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7д.)
  7. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)
  8. Сколько получиться десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

Пока жюри подводит итоги, ведущий кратко рассказывает ребятам, что их ждёт на каждой станции, в каких кабинетах будут проводиться конкурсы. Дежурные на станциях – учащиеся старших классов. Хорошо, если с каждой командой на «поезде поедут» учителя и старшеклассники. Они помогут участникам команды сориентироваться в маршрутном листе, следить за дисциплиной на станциях, но не помогать в выполнении заданий.

СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»

На данной станции учащиеся разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово начисляется 1балл.

По горизонтали:

1) 2х – 6 = 2 (как называется данная запись);

2) число, которое прибавляют;

3) сумма длин всех сторон треугольника;

4) число;

5) арифметическое действие;

6) что находят, когда длину прямоугольника

 умножают на ширину прямоугольника?;

7) трудный путь от условия к ответу;

8) излишек;

9) S = V*t;

10) как называется то, на что делят?

По вертикали:

11) угломер;

12) как называется то, что стоит над чертой в обыкновенной дроби?;

13) место, на котором стоит цифра в записи числа;

14) пятнадцатиминутное сумасшествие в школе;

15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам;

17) числа, соединённые знаками действия;

18) есть у уравнения и у растения;

19) результат сложения;

20) он бывает натуральным;

21) записывается с помощью цифр.

 СТАНЦИЯ « ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

На этой станции ребята должны спеть песни, в которых встречаются числительные. (ТРИ танкиста - ТРИ весёлых друга, экипаж машины боевой…, Жили у бабуси ДВА весёлых гуся… и т.д.). Учитывается качество исполнения. За каждую пропетую/напетую песню начисляется 1балл.

СТАНЦИЯ «МОЗАЙКА»

На этой станции команды должны составить аппликацию и нарисовать рисунок из цифр. Жюри оценивает работы и выставляет баллы, максимальное количество -5 баллов.

  1. Командам выдаются конверты с разноцветными геометрическими фигурами (круги, треугольники, прямоугольники, квадраты  разные по величине), клей и лист бумаги.  Задание: Сделать аппликацию из предложенных геометрических фигур.
  2. Задание: Нарисовать рисунок, состоящий из цифр.

СТАНЦИЯ « РЕБУС»

Командам предлагается решить числовые ребусы и разгадать ребусы по информатике. За каждый разгаданный ребус начисляется 1балл.

_ * 0 * 3 *                5 0 * 8 *                   _7 * 5 3 *                _ * * * *

   3 * 0 * 4       +  * * 6 * 7               * 9 * * 2                     * * *

   1 8 9 9 0        1 3 0 0 9 8                     1 4 9 0 9                     1

Ответы:  _50034        50481             _74531          _1000

              31044    + 79617        59622            999

              18990      130098       14909                1

(программист)                        (клавиатура)                                (исполнитель)

СТАНЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ СПИЧКИ»

  1. Этот дом составлен из 10спичек. Требуется повернуть его к нам другой стороной, переложив только 2 спички.

                                                             Ответ:

 

  1. Фигура состоит из 6 квадратов. Снимите только 2 спички и получите 4 квадрата.

                                 Ответ:

За каждое верно выполненное задание начисляется 3балла.


СТАНЦИЯ «ПОПРОБУЙ СОСЧИТАЙ»

Командам показывают таблицы.

Таблица №1

 

Считать нужно подряд, начиная с верхней строки по правилу «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, и т.д.» Чем дольше команда считает, тем больше баллов получает.

Таблица №2

Как можно быстрее сосчитать от 1 до 23, показывая на таблице все числа подряд.

После прохождения всех станций команды собираются снова в коридоре – рекреации математики для подведения итогов. Дежурные по станциям показывают лучшие рисунки-мозайки, рисунки из цифр. Жюри подводит итоги «поездки» на «Весёлом математическом поезде», проводит награждение победителей.



_ * 0 * 3 *                5 0 * 8 *                   _7 * 5 3 *                _ * * * *

   3 * 0 * 4       +  * * 6 * 7               * 9 * * 2                     * * *

   1 8 9 9 0        1 3 0 0 9 8                     1 4 9 0 9                     1

_ * 0 * 3 *                5 0 * 8 *                   _7 * 5 3 *                _ * * * *

   3 * 0 * 4       +  * * 6 * 7               * 9 * * 2                     * * *

   1 8 9 9 0        1 3 0 0 9 8                     1 4 9 0 9                     1

_ * 0 * 3 *                5 0 * 8 *                   _7 * 5 3 *                _ * * * *

   3 * 0 * 4       +  * * 6 * 7               * 9 * * 2                     * * *

   1 8 9 9 0        1 3 0 0 9 8                     1 4 9 0 9                     1

_ * 0 * 3 *                5 0 * 8 *                   _7 * 5 3 *                _ * * * *

   3 * 0 * 4       +  * * 6 * 7               * 9 * * 2                     * * *

   1 8 9 9 0        1 3 0 0 9 8                     1 4 9 0 9                     1


СТАНЦИЯ «ЭРУДИТ»

На данной станции учащиеся разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово начисляется 1балл.

По горизонтали:

1) 2х – 6 = 2 (как называется данная запись);

2) число, которое прибавляют;

3) сумма длин всех сторон треугольника;

4) число;

5) арифметическое действие;

6) что находят, когда длину прямоугольника

 умножают на ширину прямоугольника?;

7) трудный путь от условия к ответу;

8) излишек;

9) S = V*t;

10) как называется то, на что делят?

По вертикали:

11) угломер;

12) как называется то, что стоит над чертой в обыкновенной дроби?;

13) место, на котором стоит цифра в записи числа;

14) пятнадцатиминутное сумасшествие в школе;

15) записная книжка ученика; 16) отрезок, делящий круг пополам;

17) числа, соединённые знаками действия;

18) есть у уравнения и у растения;

19) результат сложения;

20) он бывает натуральным;

21) записывается с помощью цифр.


КАССА

 ЗАДАЧИ:

  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели ещё 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке? (Ни одного)

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  1. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? ( свечи)

  1. По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними ещё четверо идут, сколько они найдут? (Ни чего)

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах? (3кг.)

  1. У отца 6сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7д.)

  1. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

  1. Сколько получиться десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический ипподром"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9-11 классов, не требующее большой подготовки....

План-конспект внеклассной работы по математике в 5 классе "Путешествие на математическом поезде"

развитие интереса  к математике, логики и смекали, расширение кругозора, развитие комуникативной и познавательной компетентности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5 - 6 классов "Математический поезд"

Данное мероприятие можно провести в рамках недели математики для учащихся 5-6 классов. Содержит несколько станций: "Математическая", "Март", "Олимпийская" ....

Внеклассное мероприятие по математике в 5-ом классе "Веселый математический поезд"

Цель: проявить любовь и интерес к математике, развитие творческой способности, мышления, внимательности...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов "Математический поезд"

Цель:повышение познавательного интереса школьников к урокам математики; тренировка вычислительных навыков; закрепление изученного материала; развитие сообразительности и логического мышления.Оборудова...

Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах "Веселый математический поезд"

Цель мероприятия:Развитие познавательной активности,  умения самостоятельно систематизировать, анализировать необходимую для решения задач информацию;Развитие интереса к математике и развитие уме...