Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике
тест по математике (6 класс) на тему

Спецификация контрольной работы за первое полугодие для 6 класса по математике

Назначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

*Спецификация

контрольной работы за первое полугодие для 6 класса (кого) математике (предмет)

(примерная форма)

Назначение КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  • федеральный базисный учебный план

Основные умения, проверяемые  в  работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
  • умение решать уравнения;
  • умение выполнять преобразование дробей;
  • умение применять признаки делимости;
  • умения решать задачи практического содержания.

 Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Работа состоит из двух частей.

Часть А составляют 15 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания  курса математики за I полугодие 6 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;
  • с кратким ответом;

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;
  • применение алгоритма;
  • применение знаний для решения математических задач.

Часть В (5 заданий) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  • уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Время выполнения варианта КИМ

Работа рассчитана на 45 минут.

План варианта КИМ

Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный

              Распределение заданий по темам, изученным в 6 классе

№/№

Название темы, раздела

Элемент содержания

Задания

1.

Делимость чисел

Делители и кратные

А1, А2, А6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

А3

Признаки делимости на 9 и на 3

А3

Простые и составные числа

А4

Разложение на простые множители

А4

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

А5

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби

А9

Сокращение дробей

А8, А9

Приведение дробей к общему знаменателю

А10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

В2

Сложение и вычитание смешанных дробей

В1

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей

А11, А12, В3

Нахождение дроби от числа

А13, В4

Деление

А14

Нахождение числа по его дроби

А15, В5

Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 15.

Задание части В считается выполненным верно (2 балла),  если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен  правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество  - 10 баллов.

         

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение итоговой работы в целом в отметку по математике

Количество набранных баллов

Оценка

Менее 11 баллов

2

11 - 16

3

17 - 21

4

22 - 25

5

Часть А – по 1 баллу, 15 баллов.  Часть В – по 2 балла, 10 баллов.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с вышеприведённой  шкалой

Дополнительные материалы и оборудование: нет

Условия проведения (требования к специалистам)

Тестирование проводится в 6-ом классе в конце первого полугодия.  Тестирование состоит из заданий разных типов и разного уровня сложности. На выполнение работы отводится 45 минут. Для выполнения заданий требуется ручка и черновик.

Рекомендации по подготовке к работе.

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).

*КИМ

контрольной работы за первое полугодие для 6 класса (кого) математике (предмет)

(примерная форма)

  1. Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий 1-15 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Ответы на задания части 2 расписываются с полным ответом и решением заданий.

  1. Содержание контрольной работы за первое полугодие

Вариант 1.

 А1. В упаковках по 7 чашек. Сколько чашек можно взять, не вскрывая упаковки?

  1. 64
  2. 48
  3. 56
  4. 9

А2. Какое число является кратным числа 21?1

  1. 7
  2. 3
  3. 21А3. Какое из чисел делится на 2,3,5,9?
  1. 121 33
  2. 344 070
  3. 411 148
  4. 555 554

А4. Разложите число 84 на простые множители

  1. 12*7
  2. 2*3*3*7
  3. 2*2*3*7
  4. 2*6*7А5. Укажите пару взаимно простых чисел
  1. 5 и 60
  2. 9 и 40
  3. 6 и 18
  4. 8 и 52

А6. Какие кратные имеет число 8?

  1. 8,12,32 и 42
  2. 1,2,4 и 8
  3. 8,16,24 и 32
  4. 8,16,24 и 30А7. Найдите корень уравнения 7Х=2
  1. 3,5
  2. 0,28

А8.  Сократите дробь  до несократимой

А9. Какую часть часа составляет 40 минут?

  1. 0,6
  2. 0,4

А10. Укажите наименьший общий знаменатель для дробей  и

  1. 816
  2. 36
  3. 24
  4. 48

А11. Что надо сделать, чтобы умножить дробь на натуральное число?

  1. умножить на это число числитель дроби, а знаменатель оставить без изменения
  2. умножить на это число числитель и знаменатель дроби
  3. умножить на это число знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения
  4. нет правильного ответа

А12. Выполните умножение *

А13. Найдите  от 30

  1. 50
  2. 18
  3. 24
  4. 12

А14. Вычислите:

А15. Найдите длину отрезка, если  его длины равны 12м.

  1. 18 м
  2. 6 м
  3. 8 м

В1. Вычислите:

В2. Расположите дроби ;  ;   и   в порядке возрастания

В3. Вычислите площадь квадрата со стороной  см.

В4. В книге 150 страниц. Ученик прочитал  всей книги. Сколько страниц прочитал ученик?

В5. Велосипедисты проехали  расстояния между городами, после чего им осталось проехать 21 км. Чему равно расстояние между городами?

Ответы:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

2

3

2

3

3

2

4

3

А11

А12

А13

А14

А15

В1

В2

В3

В4

В5

1

1

2

1

1

1,5

1/4;13/24; 5/6; 11/12

0,16см2

70 стр

49 км



Предварительный просмотр:

Инф_карта_учителя.doc

*Спецификация

контрольной работы за третью четверть для 6 класса (кого) математике (предмет)

(примерная форма)

Назначение КИМ (итоговой работы): оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике с целью установления уровня усвоения учебного материала. Результаты промежуточной аттестации могут быть использованы для корректировки учебных знаний учащихся на следующем этапе обучения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Документы, определяющие нормативно-правовую базу итоговой работы:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
  • федеральный базисный учебный план

Основные умения, проверяемые  в  работе:

  • умение выполнять вычисления и преобразование выражений;
  • умение решать пропорцию;
  • умение находить модуль числа;
  • умение находить значение выражений.

 Структура работы: отвечает цели построения дифференцированного обучения.

Характеристика структуры и содержания КИМ (контрольной работы).

Работа состоит из двух частей.

Часть А составляют 15 заданий базового уровня сложности. При выполнении заданий части А обучающиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части проверяется владение алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания  курса математики за I полугодие 6 класса: математических понятий, их свойств, приемов решения.

Задания представлены в трех формах:

  • с выбором одного ответа из четырех предложенных;
  • с кратким ответом.

Каждое задание части А соотносится с одной из трех категорий познавательной области:

  • знание/понимание;
  • применение алгоритма;
  • применение знаний для решения математических задач.

Часть В (5 задания) направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.  Все задания требуют полной записи решения и ответа. Задания части В направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:

  • уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
  • умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Время выполнения варианта КИМ

Работа рассчитана на 45 минут.

План варианта КИМ

Обозначение уровня сложности задания: А — базовый, В — повышенный

              Распределение заданий по темам, изученным в 6 классе

№/№

Название темы, раздела

Элемент содержания

Задания

1

Отношения и пропорции

Отношения

А1, А2

Пропорции

А3, А4, В5

Длина окружности и площадь круга

А5

2

Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой

А6, А7

Противоположные числа

А8

Модуль числа

А9, В1

Сравнение чисел

А10

3

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел

А13, А15

Сложение чисел с разными знаками

А12, А15, В2, В4

Вычитание

А14, А15, В2

Правильное выполнение каждого задания части А оценивается одним баллом. Максимальное количество баллов – 15.

Задание части В считается выполненным верно (2 балла),  если обучающийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен  правильный ответ. Выполнение каждого задания части В оценивается 0, 1 или 2 баллами. Максимальное количество  - 10 баллов.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Шкала пересчета суммарного балла за выполнение итоговой работы в целом в отметку по математике

Количество набранных баллов

оценка

Менее 11 баллов

2

11 - 16

3

17 - 21

4

22 - 25

5

Часть А – по 1 баллу, 15 баллов.  Часть В – по 2 балла, 10 баллов.

Успешность выполнения работы определяется в соответствии с выше приведённой  шкалой

Дополнительные материалы и оборудование: нет

Условия проведения (требования к специалистам)

Тестирование проводится в 6-ом классе в конце третьей четверти.  Тестирование состоит из заданий разных типов. На выполнение работы отводится 45 минут. Для выполнения заданий требуется ручка и черновик.

Рекомендации по подготовке к работе.

К тестированию можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016/2017 учебный год (используемым в школах в последние три-четыре года).

*КИМ

Контрольной работы за третью четверть для 6 класса (кого) математике (предмет)

(примерная форма)

  1. Инструкция для обучающихся

При выполнении заданий 1-15 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа.

Ответы на задания части 2 расписываются с полным ответом и решением заданий.

  1. Содержание контрольной работы за третью четверть

Вариант 1

А1. Какое из выражений является отношением двух чисел?

  1. 7+5
  2. 7:5
  3. 7-5
  4. 7*5

А2. Найдите процентное отношение 3,6 к 6

  1. 0,6%
  2. 60%
  3. 1 %
  4. 166%

А3. Найдите верную пропорцию

  1. 3:5=:
  2. 5:3=:
  3. 3:2=2:3
  4. 7:2=3:10

А4. Найдите неизвестный член пропорции

  1. Х=
  2. Х=2
  3. Х=3
  4. Х=0,2

А5. Найдите длину окружности r=8 см

  1. 5,024
  2. 50,24
  3. 25,12
  4. 2,512

А6. Какое из чисел расположено на координатной прямой правее остальных?

  1. 32
  2. 47

А7. Какая из точек имеет координату -6?

                       D      С                                                                                            А       В

                                                                            -1      0      1

1. А  

2. В

3. С

4.D

А8. Какие числа называются противоположными?


  1. 0 и 2
  2. 5 и
  3. 5 и
  4. 9 и -9

А9. Укажите все значения Х, при которых верно равенство

  1. 129
  2. -129
  3. 129 и -129
  4. таких значений нет

А10. Укажите верное равенство

  1. -5>2
  2. -20<-40
  3. -48<-36
  4. 0<15

А11. Чему равен модуль числа -1,5?

  1. -1,5
  2. 0
  3. 1,5
  4. 1,5 и -1,5

А12. Вычислите: -41 + 38

  1. -79
  2. 79
  3. 3
  4. -3

А13. Вычислите: -24+(-37)

  1. -61
  2. 61
  3. 13
  4. -13

А14. Вычислите:

А15. Вычислите:  12-(-12)+0+(-23)+23

  1. 0
  2. -70
  3. 23
  4. 24

В1. Вычислите

В2. Найдите значение выражения  -3,6-(7,2-3,6)+2,45*(5,6-2,4)

В3. Найдите значение выражения: )

В4. Вычислите -6,9+2,3*3+3,6-1,2*3

В5. На складе было 400т угля. В течение дня вывезли 15% угля. Сколько угля осталось на складе?

Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

1

1

4

2

2

4

4

3

4

А11

А12

А13

А14

А15

В1

В2

В3

В4

В5

3

4

1

1

4

3,1

0,64

1 17/33

-0,3

340 т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за первое полугодие 5 класс к учебнику Мордкович

Контрольная работа за первое полугодие 5 класс  к учебнику Мордкович...

Контрольная работа за первое полугодие 6 класс к учебнику Мордкович

Контрольная работа за первое полугодие 6 класс к учебнику Мордкович...

Контрольная работа за первое полугодие (5 класс)

Контрольная работа за первое полугодие (5 класс)...

контрольная работа за первое полугодие 8 класс

контрольная работа по математике за первое полугодие 8 класс...

контрольная работа за первое полугодие, 10 класс

контрольная работа за первое полугодие 10 класса...

Контрольная работа за первое полугодие 6 класс

Контрольная работа по математике (6 класс)...

Контрольная работа за первое полугодие 7 класс

Разработка содержит 2 варианта полугодовой контрольной работы за 7 класс, включающей задания по алгебре и геометрии...