Площадь геометрической фигуры.
презентация урока для интерактивной доски по математике (8 класс) по теме

Представление о площади геометрической фигуры.

Ознакомление со способом приближенного нахождения площади геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока.  Площадь геометрической фигуры.

Цель урока: 1. Дать представление о площади геометрической фигуры.

               2. Ознакомить со способом приближенного нахождения площади фигур,

                 используя квадратный сантиметр – 1 см.

                           3. Развивать интерес к математике, устную речь учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Сообщение темы урока.

  1. Актуализация знаний.

  1. Назвать единицы измерения площади. Земельных площадей.

(1 см2 ,  1 дм2 ,  1 м2 ,  1 ар, 1 га).

  1. Игра «Третий лишний». В каждом ряду найти лишнюю меру. Объяснить, почему она лишняя:

а) 1 см2 ,  1 мм ,  1 дм2;

б) 1 га ,  1 г ,  1 а;

в) 1 м2 ,  1 а ,  1 кг.

                  3. Указать, какой мерой удобнее измерять площади данных фигур:

 

                             

                              Ладонь                                  Садовый                                  Ковер      

                                                                                  участок

                               

            см2                                    м2                                      ар              

 

                              Комната                            Футбольное поле                   Тетрадный лист    

  1. Просклонять слово «площадь», выделив падежные окончания:

И.п. (что?) – площадь

В.п. (чего?) – площади

Д.п. (чему?) – площади

В.п. (что?) – площадь

Т.п. (чем?) – площадью

П.п. (о чем?) –  площади

  1. Объяснение нового материала.
  1. Заготовить несколько моделей различных по форме и  размеру геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники).

1 задание. Взять два квадрата: сторона одного 4 см, другого – 3 см.  

- Как сравнить квадраты?  (Наложить один на другой)

- При наложении квадраты не совпадают.

- Площадь одного квадрата больше (меньше) площади другого.

2 задание. Взять два круга радиуса 3 см, сравнить их.

При накладывании круги совпадают.

Про такие фигуры можно сказать, что они имеют равные площади.

3 задание. Взять квадрат и треугольник так, чтобы треугольник располагался полностью в квадрате. Сравнить эти фигуры.

- Что можно сказать о площади треугольника?

(Площадь треугольника меньше площади квадрата, т,к. треугольник целиком помещается внутри квадрата).

4 задание. Взять квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Сравнить эти фигуры.

- Можно ли определить путем наложения площадь какой фигуры больше? (Нет т.к. ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой).

- Чтобы определить площадь квадрата и прямоугольника надо разбить  их на квадратные сантиметры.

1 кв. см – это квадрат со стороной 1 см

Обозначается площадь буквой – S

Площадь квадрата – S    = 16 см2 

Площадь прямоугольника – S   = 15 см2

Площадь квадрата больше площади прямоугольника, т.е.  Sкв.   >    Sпр. 

Правило вычисления площади любой геометрической фигуры.

Чтобы вычислить площадь любой геометрической фигуры (треугольника, круга, многоугольника) нужно разбить их на квадраты со стороной 1 см.

- Затем подсчитать число полных квадратов.

- Потом подсчитать число неполных квадратов.

- Число неполных квадратов надо разделить на 2, полученное число будет приблизительно равно числу полных квадратов.

 - Затем, сложив число полных квадратов, получим площадь данной фигуры.

Например, начертить фигуру и найти ее площадь

 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                              S = 26 см2

                                             

  1. Динамическая пауза.

  1. Закрепление материала.

  1. Сравните площади заштрихованных фигур, не измеряя их.

  1. Сравнить площади фигур.

.

  1. Найти площадь фигуры.

                                               

                        S = 27 см2                                                                                                       

  1. Вычислить площади фигуры.

                                                                           

                                                                                                                       Полных: 16 см2  

                                                                                                         Неполных: 9 см2 или 9 см2  : 2 = 4,5 см2

                                                                                                         Тогда площадь треугольника равна:

                                                                              11 см2  + 4,5 см2  = 15,5 см2

  1. Найти площади фигур.

               

  1. Вычислить, сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на изготовление аппликации неваляшки.

  1. Итог урока.

  1. Домашнее задание. Вычислить площадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь геометрической фигуры Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 10 VIII вида г. Белореченска (ГКОУ школа № 10 г. Белореченска) учитель математики Панько Т.В.

Слайд 2

Цель: Дать представление о площади геометрической фигуры. Ознакомить со способом приближенного нахождения площади фигур, используя квадратный сантиметр – 1 см. 3. Развивать интерес к математике, устную речь учащихся.

Слайд 3

Назвать единицы измерения площади. Земельных площадей. (1 см , 1 дм , 1 м , 1 ар, 1 га). 2. Игра «Третий лишний». В каждом ряду найти лишнюю меру. Объяснить, почему она лишняя: 1 см , 1 мм , 1 дм 1 га , 1 г , 1 а 1 м , 1 а , 1 кг 2 2 2 2 2 2

Слайд 4

3 . Указать, какой мерой удобнее измерять площади данных фигур: Ладонь Садовый участок Ковер Футбольное поле Комната Тетрадный лист см м ар 2 2

Слайд 5

Просклонять слово «площадь», выделив падежные окончания: И.п. (что?) – В.п. (чего?) – Д.п. (чему?) – В.п. (что?) – Т.п. (чем?) – П.п. (о чем?) – площад ь площад и площад и площад ь площад ью о площад и

Слайд 6

Заготовить несколько моделей различных по форме и размеру геометрических фигур (треугольники, круги, квадраты, прямоугольники). 1 задание. Взять два квадрата: сторона одного 4 см, другого – 3 см. - Как сравнить квадраты? - Площадь какого квадрата больше (меньше)? 4 см 3 см

Слайд 7

2 задание. Взять два круга радиуса 3 см, сравнить их. Наложить круги друг на друга. R = 3 см R = 3 см При накладывании круги совпадают. Про такие фигуры можно сказать, что они имеют равные площади.

Слайд 8

3 задание. Взять квадрат и треугольник так, чтобы треугольник располагался полностью в квадрате. Сравнить эти фигуры. Что можно сказать о площади треугольника? Площадь треугольника меньше площади квадрата, т.к. треугольник целиком помещается внутри квадрата.

Слайд 9

4 задание. Взять квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Сравнить эти фигуры. Можно ли определить путем наложения площадь какой фигуры больше? Нет т.к. ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой.

Слайд 10

4 задание. Чтобы определить площадь квадрата и прямоугольника надо разбить их на квадратные сантиметры. 1 кв. см – это квадрат со стороной 1 см Обозначается площадь буквой – S Площадь квадрата – S = 16 см 2 Площадь прямоугольника – S = 15 см 2 S > S кв. пр. кв. пр.

Слайд 11

Правило вычисления площади любой геометрической фигуры. Чтобы вычислить площадь любой геометрической фигуры (треугольника, круга, многоугольника) нужно разбить их на квадраты со стороной 1 см. -- Затем подсчитать число полных квадратов. - Потом подсчитать число неполных квадратов. --- Число неполных квадратов надо разделить на 2, полученное число будет приблизительно равно числу полных квадратов. - Затем, сложив число полных квадратов, получим площадь данной фигуры.

Слайд 12

Начертить фигуру и найти ее площадь. S = 26 см 2

Слайд 13

Сравните площади заштрихованных фигур, не измеряя их.

Слайд 14

Сравнить площади фигур.

Слайд 15

Сравнить площади фигур.

Слайд 16

Сравнить площади фигур.

Слайд 17

Найти площадь фигуры. S = 27 см 2

Слайд 18

Вычислить площадь фигуры. Полных: 16 см Неполных: 9 см или 9 см : 2 = 4,5 см Тогда площадь треугольника равна: 11 см + 4,5 см = 15,5 см 2 2 2 2 2 2 2

Слайд 19

Вычислить площади фигуры .

Слайд 20

Вычислить, сколько квадратных сантиметров бумаги пошло на изготовление аппликации неваляшки.

Слайд 21

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8-9 класс Демонстрационный материал по теме:"Площади геометрических фигур", создан на основе программы "Живая математика"

Демонстрационый материал позволяет быстро и просто организовать как изучение, так и повторение учебного материала...

Площади геометрических фигур

Данный урок был проведен в рамках семинара учителей математики и директоров школ...

Повторение по теме "Округление", "Площадь геометрических фигур"

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса.2 варианта заданий. Рекомендуемое время выполнения 7-10 минут в начале урока. Задания взяты из тетради Зубаревой, Мордкович....

«Площадь геометрических фигур и работа в электронной таблице Excel»

интегрированный урок математики и информатики...

9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»

9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...

Решение задач на нахождение площади геометрических фигур на сетке. ОГЭ. Задание №12

Материал представляет собой презентацию, в которой разобраны 4 способа нахождения площади фигур на сетке. Данный материал можно использовать как для подготовки к ОГЭ, так и для уроков геометрии в 8 кл...