Рабочая программа по математике для 5-9 классов
рабочая программа по математике по теме

Николаева Татьяна Андреевна

Рабочая программа по математике для 5-9 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmamatematika2015.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ.

1. Оглавление.

2. Пояснительная записка.

2.1. Статус документа.                                                                

2.2. Общая характеристика учебного предмета.

2.3. Место предмета в учебном плане.

2.4.Цели и задачи обучения.

2.5. Формы и методы организации учебной деятельности.

2.6.Межпредметные связи.

 2.7.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

3. Тематический план 5-9 классов.                                                                                  

4. Учебно-тематические  планы для  5-9 классов.                                                              

5. Условия реализации программы.

5.1. Технические средства обучения.

5.2. Учебно- практическое оборудование.

5.3. Информационно-образовательные ресурсы.

5.4. Учебно-методическая литература.

6. Приложения.

   6.1. Поурочно-тематическое планирование.

   6.2. Контрольно-измерительные материалы.

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

2.1. Статус документа

Программа создана на основе:

 1.  Учебный  план    БОУ «Саланчикская  общеобразовательная  школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»  Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики на 2016-2017 учебный год.

2.  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

3.  Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008года №241) (1 вариант).

4.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427);

 5. «Санитарно-эпидемиологических  требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 декабря 2010 года  №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» с 1сентября 2011года.

6. Программы   специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы в двух сборниках под редакцией Воронковой В. В.,  2001 г.

7. Адаптированная основная образовательная программа БОУ «Саланчикская  общеобразовательная  школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»    Министерства образования и молодежной политики на 2013-2018 годы.

Структура документа

   Программа включает три раздела:

1.  Пояснительную записку, раскрывающую  характеристику и  место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Тематическое планирование с распределением учебных часов по годам обучения и отдельным разделам.

3.Учебно-тематическое планирование и требования к знаниям обучающихся.

2.2.Общая  характеристика  учебного  предмета

  Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

  Математика в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.Обучение математике имеет свою специфику. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

   При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.Обучение математике  носит практическую направленность и  тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Данная программа дает учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; позволяет использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; способствует развитию речи учащихся, обогащению ее математической терминологией; воспитанию у учащихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбию, самостоятельности, вырабатывает навыки контроля и самоконтроля, развивает точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

      Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

    На всех годах обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин,  включается в содержание устного счета на уроке.

  Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.

   В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Дроби», « Числа, полученные при измерении», «Геометрический материал», «Действия с целыми числами». Упражнения в решении задач даются в процессе изучения всего программного материала по математике.

2.3.Место предмета в  учебном плане

   В базисном учебном  плане специальных (коррекционных) образовательных    учреждений VIII виданагрузка    в 5 -  9 классах     составляет   884 часа  при недельной  нагрузке в 5- 6 классе - 6 часов, в 7- 8 классе – 5 часов, в 9 классе - 4 часа.

    Учитель может вносить изменения в календарно-тематический план   для закрепления материала, вызывающего  у обучающихся затруднения.

2.4. Цель обучения:

подготовить обучающихся с особыми образовательными потребностями к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи  обучения:

- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с особыми образовательными потребностями  и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;        

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

2.5. Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;
  • закрепление изученного материала с использованием многовариативного дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;
  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математич. игр.

2.6.  Межпредметные связи.

Обучение математике в специальных (коррекционных) образовательных    учреждениях VIIIвида должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Геометрический материал занимает важное место в межпредметных связях с другими предметами. При изучении геометрического материала учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Они  знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

2.7. Общеучебные умения, навыки и способы  деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать  объекты, определять причинно-следственные зависимости  и другие логические умения;

- выполнять  вычисления   по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять  и  проверять  эти вычисления;

- пользоваться календарём, определять время по часам;

- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

- строить  линии, фигуры, тела, распознавать их.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

по математике для 5-9 классов

Классы

5

6

7

8

9

Нумерация

чисел          

10

11

8

10

4

Действия с целыми числами

116

105

63

Обыкновенные

дроби

9

21

8

80

64

Десятичные

дроби

15

Действия с целыми и дробными числами

Числа, полученные при измерении

19

10

28

33

9

Проценты

14

Контрольные

работы

15

10

15

17

10

Геометрический

материал

31

33

29

26

33

Итого

200

200

166

166

134

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

            5.1. Технические  средства обучения.

  1. Компьютер
  2. Мультимедиапроектор.
  3. Музыкальный центр.
  4. Интерактивная доска.
  5. Калькуляторы.

5.2. Учебно-практическое оборудование.

  1. Классная доска
  2. Комплект  чертежных инструментов.
  3. Комплект геометрических  фигур.
  4. Арифметический ящик, счетные палочки.
  5. Магнитные доски.

  1. Информационно-образовательные ресурсы.

  1. Учебные таблицы.
  2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.
  3. Электронная база данных тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных и материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
  4. Дидактический материал по темам.
  5. Интернет - источники

http://files.school-collection.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

          http://www.yantikyaltch.edu.cap.ru/

  1. Список учебно-методической литературы.

1.   Перова М.Н., Капустина Г.М. «Математика» 5 кл., М., Просвещение, 2011 г.

        2. Перова М.Н., Капустина Г.М.«Математика» 6 кл., М., Просвещение,2013 г.

   3. Алышева Т.В. , Математика 7 кл., М., Просвещение,2011 г.

   4. Эк В.В., Математика  8 кл., М., Просвещение,2011 г.

   5. Перова М.Н., Математика,  9  кл., М., Просвещение, 2013 г.

6.АлышеваТ.В. Рабочая тетрадь по математике 7класс.  М.  Просвещение, 2011г.    

7.Алышева Т.В. Рабочая тетрадь по математике  8 класс, М., Просвещение, 2011 г.

   8. Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике 9 класс, М., Просвещение, 2013 г.

   9. ПероваМ.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе, М., Владос, 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....