Рабочая программа по учебному предмету « Математика» 10 класса
рабочая программа по математике (10 класс) на тему

Безрукова Валентина Викторовна

Цели:

формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса    изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         Рассмотрено на заседании ШМО                «Согласовано»                                 «Утверждаю»

                                         Руководитель ШМО                             Заместитель директора                      Директор   МБОУ

________(  Безрукова В.В. )                  по УВР                                               _________________

Протокол № 1  от                                  ________ (                        .)                    (                                 )

                                        ________________2017г.                                 __________2017г.                      Приказ №       от

                                                                                                                              _________ 2017г

Рабочая   программа

по учебному предмету « Математика»   10  класса

учителя математики Безруковой В.В.

I  квалификационной категории.

Рассмотрено на заседании

педагогического  совета

протокол  №      от

__________ 2017г.

                                                                                                     2017-2018 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Настоящая программа по математике ориентирована  на 10 класс и реализуется на основе:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденного приказом Миноброзования России от 5 марта 2004г (с изменениями на 23 июня 2015 года);

- Примерной программой по математике. Сборник нормативных документов.Математика / сост.с 23 Э.Д.Днепров,А.Г.Аркадьев.-М.:Дрофа,2007.-128 с.

- Основной образовательной программы МБОУ «Бишевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан, реализующего федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования.

        На изучение математики в 10 классе  отводится 175 часов из расчёта 5 часов в неделю. При этом предполагается изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии блоками.

Цели:

формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса    изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

выполнять сложение  и вычитание векторов в пространстве;

находить площади поверхности многогранников;

изучить основные свойства плоскости;

Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования  выражений;

решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

строить графики изученных функций;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

интерпретации графиков зависимостей между величинами.

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

решения геометрических задач;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

распознавания логически некорректных рассуждений;

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Формы контроля, промежуточная аттестация.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация в форме контрольной работы. Задания промежуточной аттестации разработаны в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Критерии оценивания обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

-отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

-имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

-работа выполнена полностью;

-в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет  обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценка тестовых работ учащихся.

Процент выполнения работы                Отметка

0% - 29%                                        2

 30% - 60%                                        3

61% - 85%                                        4

86% - 100%                                        5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета

Учебная деятельность

1

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус,

косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение

тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cos х = 0 и т. п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул. Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений и неравенств не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.

2

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследования функций. В соответствии с этой общей схемой проводится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

3

Начала математического анализа

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая

геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные

суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной

функции с линейной. Примеры использования производной для нахождения наилучшего

решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и

ее физический смысл.

опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях. В ходе решения задач на применение формулы произодной сложной функции можно ограничиться случаем f(kx + Ь): именно этот случай необходим далее. Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума. Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

4

Уравнения и неравенства. Решение рациональных уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность

уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и

неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач

из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и

неравенств. Решение рациональных уравнений и неравенств. Применение математических методов для решения содержательных задач

из различных областей науки и практики.

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Табличное и графическое представление данных. Числовые

характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение

комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов.

Иметь представление о табличном и графическом представлении данных. Числовые характеристики рядов данных Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов Треугольник Паскаля

Решение комбинаторных задач.

6

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и

перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех

перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и

свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач. Получить сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Осуществить знакомство с простейшими многогранниками. Познакомиться с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости. Сформировать умения решать задачи на доказательства (метод от противного).Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда. Рассматривать понятие взаимного расположения  прямых , прямой и плоскости на моделях куба, призмы, пирамиды. Применять изученные теоремы к решению задач. Самостоятельно выбрать способ решения задач. Находить угол между прямыми в пространстве. Применять полученные знания при  решении задач. Доказывать признак параллельности двух плоскостей и применять его  при  решении задач. Использовать свойства параллельных плоскостей при решении задач. Обобщить и систематизировать знания о перпендикулярных прямых, перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии.

7

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве. Примеры симметрии в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Работать с чертежом и читать его. Решать задачи , связанные с тетраэдром Решать задачи на применение свойств параллелепипеда. Строить сечение тетраэдра и параллелепипеда.

Различать виды призм . Давать описание многогранников. Выводить  формулу , для вычисления площади поверхности призмы. Отличать виды пирамид. Доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды . Решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды. Увидеть симметрию в пространстве . Различать виды правильных многогранников.

8

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение

вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Работать с чертежом и читать его. Обозначать и читать обозначения. Определять равные вектора. Пользоваться правилом треугольника и параллелограмма при нахождении суммы двух векторов. Находить сумму нескольких векторов. Находить разность векторов двумя способами. Находить векторные суммы не прибегая к рисункам. Умножать вектор на число. Выполнять действия над векторами. Разложить вектор по трем некомпланарным векторам. Использовать правило параллелепипеда при сложении трех некомпланарных векторов.

Материально - техническое оснащение.

1. Ивлев Б.М. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы.10 класс/ Б.М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. М.: Просвещение 2008

2.Поурочные разработки по геометрии 11 класс. Сост. В.А.Яровенко – М.:ВАКО, 2009-336 с.

3.Алгебра и начала анализа 10 класс. Поурочные планы. Сост. Т.Л.Афанасьева, Л.А.Тапилина. Издательство «Учитель»-2009г.

4.А.И.Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии 7-11 классы. Методическое пособие. Москва Издательский дом «Дрофа»-2008 год. -144 с.

5.Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. Контрольные и проверочные работы по алгебре 10-11 классы. Методическое пособие. Москва Издательский дом «Дрофа» -2008 год.-112 с.

6.Тесты по математике 10-11 классы- М.: ООО»Агентство КРПА «Олимп» ООО «Издательство АСТ», 2008 год-425 с. Составители: Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В.

Структура программы соответствует структуре учебников:

1) А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын . «Алгебра и начала анализа» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008 года.

2) Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. «Геометрия» учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 года.

Ресурсы интернет:

http://www.school.mos.ru - сайт поможет школьнику найти необходимую информацию для подготовки к урокам, материал для рефератов и т.д.

http://www.history.ru/freemath.htm - бесплатные обучающие программы по математике для школьников.

http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

http://www.neive.by.ru/-  геометрический портал

http://www.allmath.ru/ -любой материал по математике

http://www.problems.ru/- Задачи, предлагавшиеся на математических кружках, олимпиадах, турнирах, вступительных экзаменах, в популярных сборниках. Имеются ответы, оценка уровня сложности, тематический рубрикатор.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ-урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ-урок закрепления изученного материала.

УПЗУ-урок применения знаний и умений.

УОСЗ-урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ-урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ-комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО-фронтальный опрос.

ИРД-индивидуальная работа у доски.

ИРК-индивидуальная работа по карточкам.

СР-самостоятельная работа.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по математике в 10 классе.

№ урока

№ параграфа

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока, вид контроля.

Дата проведен. по плану

Дата проведения факт.

1

(9 кл)

п. 28

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного

угла.

УОНМ

2.09

2

(9 кл)

п. 28

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса

УЗИМ

4.09

3

(9 кл)

п. 29

Свойства синуса и косинуса,  тангенса и котангенса.

УОНМ       ИРД

5.09

4

(9 кл)

п. 29

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

УЗИМ

6.09

5

(9 кл)

п. 30

Радианная мера угла.

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

УОНМ

7.09

6

(9 кл)

п. 30

Радианная мера угла.

УЗИМ      ИРК

9.09

7

(9 кл)

п. 31

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

УОНМ

11.09

8

Входная контрольная работа.

УПКЗУ

12.09

9

(9 кл)

п. 32

Анализ контрольной работы.Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выр-ний

Основные тригонометрические тождества.

Преобразования суммы тригонометрических

функций в произведение и произведения в сумму.

УОНМ    

13.09

10

(9 кл)

п. 32

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выр-ний

УЗИМ       СР

14.09

11

(9 кл)

п. 32

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

УОСЗ

16.09

12

(9 кл)

п. 32

Преобразование выражений с применением основных тригонометрических формул

УОНМ

18.09

13

(9 кл)

п. 33

Формулы приведения

Формулы приведения.

УОНМ

19.09

14

(9 кл)

п. 33

Формулы приведения

Решение задач.

КУ        ИРД

20.09

15

(9 кл)

п. 34

Формулы сложения тригонометрических функций

Преобразования суммы тригонометрических

функций в произведение и произведения в сумму.

УОНМ     ИРК  

21.09

16

(9 кл)

п. 34

Формулы сложения тригонометрических функций

УЗИМ

23.09

17

Контрольная работа «Тригонометрические функции.»

УПКЗУ

25.09

18

п.1

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

УОНМ

26.09

19

п. 2

Некоторые следствия из аксиом.

УОНМ

27.09

20

п.3

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

УЗИМ

28.09

21

Решение задач на применение аксиом стереометрии  и их следствий.

УПЗУ     ИРД

30.09

22

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

УОСЗ

2.10

23

п.4

Параллельные прямые в пространстве.

Параллельные прямые.

Параллельность

 прямой и плоскости, признаки и свойства.

УОНМ

3.10

24

п.5

Параллельность трёх прямых.      

УОНМ

4.10

25

п.6

Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.

УЗИМ   ФО

5.10

26

Параллельность прямой и плоскости. Решение задач.

Параллельность

прямой и плоскости, признаки и свойства.

УПЗУ

7.10

27

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.  

УОСЗ

9.10

28

п.7

Скрещивающиеся прямые.  

Скрещивающиеся прямые. Угол между

прямыми в пространстве.

Угол между прямой и

плоскостью. Расстояние между

скрещивающимися прямыми.

УОНМ     ИРД

10.10

29

п.8-9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

УОНМ

11.10

30

Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.»

УЗИМ   СР

12.10

31

Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей.»

КУ

14.10

32

Контрольная работа по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

УПКЗУ

16.10

33

(9 кл)

п. 35

Анализ контрольной работы. Формулы двойного угла.

УОНМ

17.10

34

(9 кл)

п. 35

Формулы двойного угла.

Формулы половинного угла

Формулы половинного угла.

Выражение

тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

УОНМ

18.10

35

(9 кл)

п. 36

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

Синус,

косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

УОНМ

19.10

36

(9 кл)

п. 36

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

УЗИМ

21.10

37

(9 кл)

п. 36

Повторение. Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

УПЗУ      СР

23.10

38

§1 п.2

Тригонометрические функции и их графики (синус)

УОНМ

24.10

39

§1 п.2

Тригонометрические функции и их графики (косинус)

УЗИМ

25.10

40

§1 п.2

Тригонометрические функции и их графики (тангенс, котангенс)

УОСЗ      ИРД

26.10

41

Тригонометрические функции и их графики

КУ         ИРК

28.10

42

§1 п.2

Преобразование графиков тригонометрических функций

УОНМ

6.11

43

Контрольная работа «Формулы сложения. Тригонометрические функции и их графики»

УПКЗУ

7.11

44

п.10

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости

Параллельность плоскостей, признаки и

свойства.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости.

Расстояние между параллельными плоскостями.

УОНМ

8.11

45

п.11

Свойства параллельных плоскостей.    

УОНМ

9.11

46

п.12

Тетраэдр

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции

многоугольника. Изображение пространственных фигур.

УОНМ

11.11

47

п.13

Параллелепипед.    

УОНМ

13.11

48

п. 14

Задачи на построение сечений.    

УЗИМ     ИРД

14.11

49

п.14

Задачи на построение сечений

УОНМ    СР

15.11

50

Закрепление свойств параллелепипеда.

УЗИМ

16.11

51

Решение задач.

УОСЗ    ИРК

18.11

52

Контрольная работа  по теме «Параллельность плоскостей»

УПКЗУ

20.11

   53

§2 п.3

Анализ контрольной работы. Функции и их графики.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия

относительно осей координат и симметрия относительно начала координат,

симметрия относительно прямой у = х, растяжение и сжатие вдоль осей

координат.

УОНМ

21.11

54

§2 п.3

Функции и их графики.

УЗИМ      ФО

22.11

55

§2 п.4

Четные и нечетные функции.

Свойства

функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность,

ограниченность. Тригонометрические функции, их свойства играфики; периодичность,

основной период

УОНМ

23.11

56

§2 п.4

Четные и нечетные функции. Периодичность

УПЗУ

25.11

57

Периодичность тригонометрических функций

УОНМ

27.11

58

§2 п.5

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума).

УОНМ

28.11

59

§2 п.5

Возрастание и убывание функций. Экстремумы

УОСЗ     ИРД  

29.11

60

§2 п.6

Исследование функций

Функции. Область определения и множество значений. График функции.

Построение графиков функций, заданных различными способами.

УОНМ

30.11

61

§2 п.6

Исследование функций

УЗИМ      СР

2.12

62

§2 п.6

Решение задач.

УПЗУ

4.12

63

Повторение. Исследование функций.

УОСЗ

5.12

64

§2 п.7

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в

реальных процессах и явлениях.

КУ

6.12

65

§2 п.7

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

УОСЗ       ИРК

7.12

66

Арксинус, арккосинус и арктангенс

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

УОНМ

9.12

67

§3 п.8

Нахождение значений арксинуса, арккосинуса и арктангенса

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

УПЗУ

11.12

68

§3 п.9

Решение простейших тригонометрических уравнений

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических

уравнений.

УОНМ

12.12

69

§3 п.9

Решение простейших тригонометрических уравнений

Решение рациональных уравнений.

УЗИМ      СР

13.12

70

§3 п.9

Повторение. Решение простейших тригонометрических уравнений

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка,

алгебраическое сложение, введение новых переменных.

КУ     ФО

14.12

71

§3 п.10

Решение простейших тригонометрических неравенств

Простейшие тригонометрические неравенства. Решение рациональных неравенств. Решение простейших систем уравнений с

двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Метод интервалов.

УОНМ

16.12

72

§3 п.10

Решение простейших тригонометрических неравенств

УПЗУ

18.12

73

§3 п.10

Решение простейших тригонометрических неравенств

УОСЗ      ИРК

19.12

74

§3 п.11

Решение тригонометрических уравнений, приводимых к квадратному

УОНМ

19.12

75

§3 п.11

Решение однородных  тригонометрических уравнений

УЗИМ

20.12

76

§3 п.11

Решение тригонометрических уравнений, решаемых с помощью формул сложения и понижения степени

УОНМ      ИРД

21.12

77

§3 п.11

Повторение. Примеры решения тригонометрических уравнений

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

УПЗУ     ФО

23.12

78

§3 п.11

Примеры решения систем тригонометрических уравнений

Равносильность

уравнений, неравенств, систем. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

УОНМ

8.01

79

Контрольная работа «Тригонометрические уравнения и неравенства»

УПКЗУ

9.01

80

п.15-16

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Пересекающиеся, параллельные прямые. Угол между

прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и

перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства.

Перпендикуляр и наклонная.

УОНМ

10.01

81

п.17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.  

УОНМ

11.01

82

п.18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.  

УОНМ

13.01

83

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

Угол между прямой и

плоскостью.

УЗИМ    ИРД

84

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

УПЗУ

85

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

КУ      ФО

86

п.19-20

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

УОСЗ

87

п.21

Угол между прямой и плоскостью.  

УОНМ

88

Решение задач. Теорема о трех перпендикулярах.

Теорема о трех

перпендикулярах.

УОНМ

89

Решение задач. Угол между прямой и плоскостью.  

Угол между прямой и

плоскостью.

УЗИМ

90

Решение задач.

Теорема о трех

перпендикулярах.

УПЗУ   ИРД

91

Повторение. Угол между прямой и плоскостью.      

УОСЗ

92

п.22

Двугранный угол.

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

КУ

93

п.23

 Признак перпендикулярности двух плоскостей.  

Перпендикулярность плоскостей, признаки и

свойства.

УОНМ

94

п.24

Прямоугольный параллелепипед.

УОНМ

95

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

УЗИМ     ФО

96

Решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

УПЗУ      СР

97

Решение задач.

КУ

98

Контрольная работа  по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

УПКЗУ

99

§4 п.12

Анализ контрольной работы. Приращение функции

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь

круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

УПЗУ

100

§4 п.13

Понятие о производной

Уравнение касательной к графику функции. Понятие о производной функции.

УОНМ

101

§4 п.14

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

. Понятие о непрерывности функции.

УОНМ    ФО

102

§4 п.15

Правила вычисления производных.

Производныесуммы, разности, произведения, частного.

УОНМ

103

§4 п.15

Правила вычисления производных.

Производные суммы, разности, произведения, частного.

УЗИМ

104

§4 п.15

Правила вычисления производных: Основные правила дифференцирования

Производные суммы, разности, произведения, частного.

УПЗУ    СР

105

§4 п.15

Правила вычисления производных: Производная степенной функции

УОСЗ

106

§4 п.15

Правила вычисления производных: решение задач

Производные основных

элементарных функций.

КУ

107

§4 п.15

Повторение. Правила вычисления производных.

УОСЗ      ИРК

108

§4 п.16

Производная сложной функции

Степенная функция.

УОНМ

109

§4 п.16

§4 п.17

Производная сложной функции. Иррациональная функция.

Производные тригонометрических функций.

УОНМ

110

§4 п.17

Производные тригонометрических функций

УЗИМ     СР  

111

§4 п.17

Производные тригонометрических функций

УПЗУ

112

Контрольная работа «Производная»

УПКЗУ

113

п.27

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Призма.  

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

УОНМ

114

п.30

Призма.  Площадь поверхности призмы.  

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

УОНМ

115

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

УЗИМ

116

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

КУ          ИРД

117

п.32

Пирамида.  

Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность.

Треугольная пирамида. Правильная пирамида.

УОНМ

118

п.33

 Правильная пирамида.    

УОНМ

119

Решение задач по теме   «Пирамида».

УЗИМ   ФО

120

Решение задач по теме   «Пирамида».  

УПЗУ      СР

121

п.34

Усеченная пирамида.  

Усеченная пирамида.

УОНМ

122

п.35-37

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о

симметрии в пространстве. Примеры симметрии в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр,

додекаэдр и икосаэдр).

УЗИМ

123

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

УПКЗУ

124

§5 п.18

Применение непрерывности функции: метод интервалов

УОНМ

125

§5 п.18

Применение непрерывности функции: область определения

УОНМ      ИРД

126

§5 п.18

Повторение. Применение непрерывности функции.

УПЗУ

127

§5 п.19

Касательная к графику функции: геометрический смысл производной

физический и геометрический смысл

производной.

УОНМ

128

§5 п.19

Касательная к графику функции: уравнение касательной

Уравнение касательной к графику функции.

УОНМ      ФО

129

§5 п.19

Касательная к графику функции: формула Лагранжа

УОНМ

130

§5 п.20

Приближенные вычисления

131

§5 п.21

Производная в физике и технике: механический смысл производной

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и

ее физический смысл.

УОНМ

132

§5 п.21

Производная в физике и технике: примеры применения производной

Примеры использования производной для нахождения наилучшего

решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

УЗИМ     СР

133

§6 п.22

Признак возрастания  (убывания) функции

УОНМ

134

§6 п.22

Признак возрастания  (убывания) функции

УПЗУ     ИРД  

135

§6 п.22

Признак возрастания  (убывания) функции

УОСЗ

136

§6 п.22

Повторение. Признак возрастания  (убывания) функции

КУ      ИРК

137

§6 п.23

Критические точки функции, максимумы и минимумы

УОНМ

138

§6 п.23

Критические точки функции, максимумы и минимумы

УЗИМ    ФО

139

§6 п.23

Решение задач. Критические точки функции, максимумы и минимумы.

УОСЗ

140

§6 п.24

Примеры применения производной к исследованию функций

Применение производной к исследованию функций и

построению графиков.

УОНМ     СР

141

§6 п.24

Применение производной к исследованию функций

УПЗУ

142

§6 п.24

Применение производной к исследованию функций

Применение математических методов для решения содержательных задач

из различных областей науки и практики.

УОСЗ

143

§6 п.24

Решение задач. Применение производной к исследованию функции.

КУ

144

§6 п.25

Наибольшее и наименьшее значения функции

УОНМ

145

§6 п.25

Наибольшее и наименьшее значения функции

УЗИМ

146

§6 п.25

Повторение. Наибольшее и наименьшее значения функции

Производные обратной функции и композиции данной

функции с линейной.

УПЗУ      СР  

147

§6 п.25

Решение задач. Наибольшее и наименьш. знач. Функции.

УОСЗ

148

Контрольная работа «Применение производной к исследованию функций»

УПКЗУ

149

п.38-39

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.    

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и

умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение

вектора по двум неколлинеарным векторам.

УОНМ

150

п.40-41

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

УОНМ

151

п.42

Умножение вектора на число.    

УОНМ

152

п.43

Компланарные  векторы. Правило параллелепипеда.  

Компланарные векторы.

Разложение по трем некомпланарным векторам.

УОНМ

153

п.44-45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.  

УЗИМ

154

Зачет  по теме «Векторы в пространстве»

УПЗУ    ФО

155

Аксиомы стереометрии и их следствия.

УОНМ

156

Параллельность прямых и плоскостей.

УОНМ

157

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

УОНМ

158

Повторение . Векторы в пространстве, их применение к решению задач

УОНМ

159

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

УЗИМ

160

Обобщение материала. Урок- беседа по курсу геометрии

УПЗУ    ФО

161

Табличное и графическое представление данных.

Табличное и графическое представление данных. Числовые

характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного

множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение

комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных

коэффициентов

УОНМ

162

Числовые характеристики рядов данных.

УОНМ

163

Поочерёдный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

УОНМ     ИРД  

164

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

УОНМ

165

Формула бинома Ньютона.

УОНМ     ФО

166

Свойства биномиальных коэффициентов.

УОНМ

167

Решение комбинаторных задач.

УЗИМ

168

Решение комбинаторных задач.

УОСЗ       СР

169

Решение задач.

УПЗУ

170

Упражнения для повторения.

КУ

171

Итоговая контрольная работа

УПКЗУ

172

Повторение. Решение задач.

УЗИМ

173

Повторение. Решение задач.

УЗИМ

174

Обобщение материала. Урок- беседа по курсу математики.

УЗИМ

175

Обобщение материала. Урок- беседа по курсу математики.

УЗИМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» для III ступени обучения 10класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«МАТЕМАТИКА»для III ступени обучения10класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету   «Математика»  для 5 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской програ...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 общеобразовательного класса на 2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  для 6 общеобразовательного  класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основании авторской программы Виленкин Н.Я....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы     Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...