Кружок внеурочной деятельности "Занимательная математика"
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Программа внеурочной деятельности по математике по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_logika_5_klass.docx44.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 5 классов составлена на основе авторской программы Т.. А. Бурмистровой . Математика 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2016; авторской программы Мардахаевой Е.Л. «Занятия математического кружка. 5 класс»: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012.

 

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учащихся 5 классов рассчитан на 34 учебных часа, 1ч в неделю, 34 учебных недели – основание Годовой календарный график школы.

Актуальность программы определена тем, что учащиеся должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

       Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам  дополнительного образования  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).

Курс внеурочной деятельности  «Занимательная математика»  в 5 классе является одной из важных составляющих работы с детьми, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении  которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок  в развитии их способностей. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 класса. В результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций,  игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Цель курса:

  • развитие математических способностей и  логического мышления;
  • развитие и закрепление знаний, умений и навыков по геометрическому материалу, полученному по математике в начальной школе;
  • расширение и углубление представлений учащихся о культурно- исторической ценности математики, о роли ведущих ученых – математиков в развитии мировой науки;

Задачи курса:

  • пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
  • раскрытие  творческих способностей ребенка;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной  и научно- популярной литературой;
  • воспитание твердости в пути достижения цели (решения той или иной задачи);
  • осознание учащимися важности предмета, через примеры связи геометрии с жизнью;
  •  наблюдение геометрических форм в окружающих предметах и формирование на этой основе абстрактных геометрических фигур и отношений;
  • приобретение навыков работы с различными чертежными инструментами;
  • решение специально подобранных упражнений и задач, натравленных на формирование  приемов мыслительной деятельности;
  • формирование потребности к логическим обоснованиям и рассуждениям;
  • специальное обучение математическому моделированию как методу решения практических задач;
  • работа с одаренными детьми в рамках подготовки к предметным олимпиадам и конкурсам.
  • адаптация к переходу детей в среднее звено обучения, имеющее профильную направленность.

Для успешного достижения поставленных целей и задач  при формировании групп желательно учитывать не только желание ребенка заниматься, но и его конкретные математические способности.

Планируемые результаты

1.  Личностные:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за       свою Родину; российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;      
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

   

       2.  Метапредметные:

  • Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;
  • Находить наиболее рациональные способы решения логических задач;
  • Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах;
  • Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
  • Умеют работать с текстом, умеют составлять занимательные задачи;
  • Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач;
  • Решать несложные практические задачи на построение;
  • Могут устно прикидывать и оценивать результаты.

Содержание курса

1. Числа и вычисления. (9ч)

Как возникло слово «математика». История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. Необычное об обычных натуральных чисел. Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления. Правила произведения и суммы. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов.

2. Выражения и их преобразования. Решение логических задач. (14ч)

Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом «с конца». Решение задач методом ложного положения. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Решение задач на проценты. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение олимпиадных задач. Задачи со спичками. Задачи в стихах.

3. Дроби (3ч)

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби

4. Геометрические фигуры и их свойства. Наглядная геометрия. (5ч)

Треугольник. Угол. Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки.

5. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (3ч)

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость.

Перестановки. Размещения. Сочетания.

Требования к уровню подготовки учащихся

   Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

    Для проверки степени усвоения материала по каждой теме рекомендуется проводить тематический контроль в форме проверочных самостоятельных работ, тестов, кроссвордов по темам блока занятий, устную олимпиаду и т.п.

    Такие проверочные работы должны носить не столько оценивающий, сколько обучающий характер и являться продолжением процесса обучения. Оценки за такие работы можно ставить условно – например, в баллах по числу верно выполненных заданий. Учитывая возраст учащихся, проверочные работы можно проводить в форме игр, викторин, соревнований.

В результате изучения курса, учащиеся должны:

знать/понимать:

  • историю возникновения и развития математики, имена известных ученых;
  • понятия основных геометрических фигур их свойства, построение на плоскости;
  • способ измерения расстояний и высот в нестандартных ситуациях;
  • виды симметрии и ее роль в жизни человека;

уметь:

  • использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации;
  • анализировать полученную информацию;
  • планировать свою работу, последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения, фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи;
  • выполнять и составлять некоторые математические ребусы, головоломки, решать зашифрованные примеры;
  • решать комбинаторные задачи;
  • выполнять задания на клетчатой бумаге;
  • различать такие понятия, как точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, симметричные фигуры;
  • применять все наиболее известные меры длины для вычислений;
  • решать геометрические головоломки.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Список используемой литературы
  1. Мардахаева Е.Л. Занятия математического кружка. 5 класс. – Москва: «Мнемозина», 2012 г.
  2. Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы -Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2004
  3. Гарднер М. Математические головоломка и развлечения. – М.: Оникс, 1994. – 511 с.
  4. Гусев В.А. Математическая разминка: кн. для учащихся 5 – 7 классы – М.: Просвещение, 2005. – 94 с.
  5. Зайкин М.И. Развивай геометрическую интуицию: кн. для учащихся 5-9 классов ОУ. – М.: Просвещение, 1995. – 112 с.
  6. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: ОНИКС, Альянс-В, 200. – 576 с.
  7. Мельников О.И. Незнайка в стране графов: пособие для учащихся. – М.: КомКнига, 2010. – 160 с.
  8. Перельман Я.И. Живая математика – М.: Астрель, АСТ, 2003. – 160 с.
  9. Фридман Л.М. Изучаем математику: книга для учащихся 5-6 классов ОУ. – М.: Просвещение, 1995. – 255 с.
  10. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия: учебное пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: МИРОС, 1995. – 240 с.

  1. Оснащение кабинета.

Название

Количество

1

Телевизор

1

2

Видеомагнитофон

1

3

DVD

1

4

Компьютер

1

5

Интерактивная доска

1

6

Проектор

1

7

Колонки

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ПРЕДМЕТ: КРУЖОК «Занимательная математика»        КЛАСС: 5               Количество часов в неделю 1, в год – 34 часа

Тема урока

План

Факт

Планируемые результаты

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Раздел I. Числа и вычисления (9 ч)

1

Как возникло слово «математика»

1 нед. сентября

Р.- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

П. –передают содержание в сжатом (развернутом) виде. анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

К. – построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

2

История возникновения чисел и способов их записи

2 нед. сентября

Р. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

П. – передают содержание в сжатом, выборочном  или  развернутом виде.

К. – умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

3

Римские цифры

3 нед. сентября

Р. – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления

П. передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К. – умеют высказывать свою  точку зрения и ее обосновывать, приводя аргументы

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность

4

Необычное об обычных натуральных чисел

4 нед. сентября

Р. – работают по составлению плана, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ)

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

5

Другие системы счисления: шестидесятиричная и двоичная

1 нед. октября

Р. – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П. – записывают выводы в виде правил «если …, то…»

К. – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

6

Действия в двоичной системе счисления

2 нед. октября

Р. – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления

П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

7

Правила произведения и суммы

3 нед. октября

Р.  - планировать 

решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. -  уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;

К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

8

Математические софизмы

4 нед. октября

Р. – определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления

П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

4 нед. октября отивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

9

Секреты некоторых математических фокусов

5 нед. октября

Р.-оценивать 

весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

П. – записывают выводы в виде правил «если …, то…»

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения;

Раздел II. Выражения и их преобразования. Решение логических задач (14 ч)

10

Решение задач с помощью максимального предположения

2 нед. ноября

Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. – умеют  отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; проявлять понимание и уважение к ценностям культур

11

Решение задач методом «с конца»

3 нед. ноября

Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

 К. – умеют критично относиться к своему мнению

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

12

Решение задач методом ложного положения

4 нед. ноября

Р. анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

13

Решение сюжетных задач

1 нед. декабря

Р. - оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

14

Решение логических задач с помощью таблиц

2 нед. декабря

Р. - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения;

15

Решение логических задач с помощью таблиц

3 нед. декабря

Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

16

Решение задач на проценты

4 нед. декабря

Р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

17

Решение задач на проценты

3 нед. января

Р. – анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

18

Элементы теории графов

4 нед. января

Р. -планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

19

Применение графов к решению логических задач

5 нед. января

Р. – анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

20

Решение олимпиадных задач

1 нед. февраля

Р.- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

21

Решение олимпиадных задач

2 нед. февраля

Р.- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

22

Задачи со спичками

3 нед. февраля

Р. - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

П. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

К. – умеют критично относиться к своему мнению

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

23

Задачи в стихах

4 нед. февраля

Р. - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

П. – записывают выводы в виде правил «если …, то…»

К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Раздел III. Дроби (3 ч)

24

Обыкновенные дроби.

1 нед. марта

р. - планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

П. – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

 

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения;

25

Десятичные дроби

2 нед. марта

Р.- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. – умеют  отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

26

Десятичные дроби

3 нед. марта

Р.- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. – умеют  отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Раздел IV. Геометрические фигуры и их свойства. Наглядная геометрия (5 ч)

27

Треугольник

1 нед. апреля

Р.- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

28

Угол

2 нед. апреля

Р. - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

29

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание

3 нед. апреля

Р. - корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

30

Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание

4 нед. апреля

П: установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль в виде сличения с эталоном, планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

К: учитывать разные мнения,  стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

31

Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки

1 нед. мая

Р.-корректировать деятельность:вносить изменения в процесс счетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

Раздел V. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. ( 3ч)

32

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость

2 нед. мая

Р.- оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

33

Перестановки. Размещения. Сочетания

3 нед. мая

Р. - анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и

пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

П. - решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

34

Перестановки. Размещения. Сочетания

4 нед мая

Р. – анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины;

П. - уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;

К. умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Мы - юные математики"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена для учащихся 1- 4 классов в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного станда...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа  «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...

кружок "В мире математики"

Математический кружок для 5-9классов "В мире математики"...

Внеурочная деятельность.Математика 7 класс

Внеурочная деятельность.Математика 7 класс...

Вступительный тест в кружок по олимпиадной математике

Вступительный тест на кружок по олимпиадной математике для разбиения на группы. Позволяет достаточно точно понять занимался раньше ли ученик и насколько усердно он это делал.Можно использовать для 6 к...

Кружок "Избранные вопросы математики"

Рабочая программа кружка  «Избранные вопросы математики» Учитель          Шиканова  Елена АлексеевнаПояснительная запискаИзучени...