Внеаудиторная самостоятельная работа для студентов 1 курса всех специальностей
методическая разработка по математике (11 класс) на тему

Внеаудиторная самостоятельная работа разработана для студентов 1 курса, всех специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsr_1kurs.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\marketolog\Рабочий стол\Переименовании  учебного заведения\новый герб ГПОУ.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПОУ БлПТ

04/29 МУ СЗ СР 08- 3.5

ЕН.01

ПД.01 - МАТЕМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

для всех специальностей

I курса на базе основного общего образования

технический профиль

Белово

2017


составлены в соответствии с  рабочей программой  учебной дисциплины «Математика», утвержденной методическим советом техникума протокол №__ от ___________

САГЛАСОВАННО

ЦМК транспорта, программирования  и профильных дисциплин

Протокол №_____

«____»_____________20__г

.

Председатель ЦМК

____________ С.В.Белугина

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР и СМК

____________Т.П. Салтымакова

Протокол №____

«___» ____________ 20__г.

Рекомендованы методическим советом техникума в качестве методического обеспечения выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Математика»

Протокол №___ от  «___»  ________   201_  г                  

Организация-разработчик: ГПОУ БлПТ

 

Составитель

преподаватель  ГПОУ БлПТ                                                          

Куторкина Н.Г., Нестеренко О.А

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

Часть 1. Рекомендации по самостоятельному изучению тем:

Приближенное значение величины и погрешности приближения

Комплексные числа

Действия над комплексными числами

Десятичные и натуральные логарифмы

Переход к новому основанию логарифма  

Радианная мера угла

Формулы половинного угла

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа

Обратные тригонометрические функции

Область определения и область значений обратной функции

Основные понятия комбинаторики

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

Дискретная случайная величина, закон её распределения

Числовые характеристики дискретной случайной величины

Предел функции

Вычисление предела функции

Производные обратной функции

Применение производной

Вычисление пути, пройденного точкой

Вычисление работы силы

Вычисление работы, производимой при поднятии груза

Геометрические преобразования пространства

Построение развертки многогранников

   Построение развертки тел вращения

Часть 2. Рекомендации по выполнению и оформлению исследовательских работ:

1) Применение процентов в экономических расчетах

2) Непрерывные дроби

3) Графическое решение уравнений и неравенств

4) Исследование уравнений и неравенств с параметром

5) Средние значения и их применение в статистике

6) Понятие дифференциала и его приложения

7) Правильные и полуправильные многогранники

8) Конические сечения и их применение в технике

9) Параллельное проектирование

Часть 3. Рекомендации по составлению кейса

1) Преобразование графиков степенных и показательных функций

2) Преобразование графиков логарифмической функции

3) Преобразование графиков тригонометрической функции

4) Построение графиков обратных тригонометрических функций

5) Планиметрия и стереометрия

6) Многогранники

7) Тела вращения

                                                                       


ВВЕДЕНИЕ

В ФГОС нового поколения на самостоятельную работу студентов отводится не менее трети времени обучающегося. Основным в организации самостоятельной работы обучающихся  по дисциплине «Математика» является создание условий для высокой активности, самостоятельности и ответственности обучающихся в аудитории и вне ее при выполнении всех видов самостоятельной учебной деятельности.

Самостоятельные работы студентов по дисциплине «Математика»  составляют важную часть профессиональной практической подготовки выпускников по специальности

        Цели и задачи организации самостоятельной работы  состоят в том, чтобы:

  • мотивировать обучающихся к освоению учебных программ;
  • повысить ответственность студентов  за свое обучение;
  • способствовать формированию общих компетенций обучающихся;
  • создать условия для формирования способности студентов к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

Выполнение студентами самостоятельной работы направлено на:

   - обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплины;

   - формирование умений применять полученные знания на практике;

   - выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Формируемые компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Сборник состоит из введения, описания заданий для самостоятельной работы студентов по  4 разделам в количестве 145 часов.

        Задания составлены в соответствии с рабочей программой.

Внеаудиторная самостоятельная работа подразделена на три вида работ: 1. Самостоятельное изучение темы

2. Исследовательская работа

3. Составление кейса

       Содержание работ и нормы времени определены в конце каждого вида работ.


ЧАСТЬ 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ

Содержание самостоятельной работы

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.1 Развитие понятия о числе

Тема ВСР  «Приближенное значение величины и погрешности приближений»

Цель: изучение приближенного значения величины и погрешности приближений

Задачи: 1. Познакомиться с понятием абсолютная и относительная погрешность числа

2. Изучить формулы абсолютной и относительной погрешности числа

3. Рассмотреть примеры нахождения абсолютной и относительной погрешности числа

Литература: Богомолов, Н.В.,  Практические занятия по математике  [Электронный ресурс]:      Учебное пособие для средних проф. учеб. заведений/ Н.В.Богомолов.-10-е изд., перераб.-М.:Высш. шк.,2012.-495с.

Основные вопросы:

1) Что называется абсолютной и относительной погрешностью числа

2) Как находится абсолютная и относительная погрешность числа

3) Как происходит округление чисел

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме  «Погрешности приближенных значений чисел»  [стр 10-15]

2. Выпишите основные понятия и формулы

3. Законспектируйте №№ 1,2 9-12, 21-23 [стр 10-15]

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 1.2. Корни степени и логарифмы

Тема ВСР  «Комплексные числа», «Действия над комплексными числами»

Цель: изучение темы «Комплексные числа», «Действия над комплексными числами»

Задачи: 1. Познакомиться с понятием комплексного числа.

2. Изучить правила сложения и умножения комплексных чисел.

2. Рассмотреть изображение комплексных чисел.

3. Рассмотреть примеры вычисления комплексных чисел

Литература: Башмаков, М.И. Математика [Текст]:  учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И.Башмаков. – 4-е изд., стер. – М.:  – 256 с.

Основные вопросы: 1) Что называется дифференциалом функции

2) Что называется дифференциалом второго порядка

3) Понятие абсолютной и относительной погрешности

4) Формулы для нахождения абсолютной и относительной погрешности

5) Формула для вычисления приближенного числового значения функции

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме «Комплексные числа» [стр16-19]

2. Выпишите основные понятия и формулы

3. Законспектируйте № 1 [стр 19]

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 1.2. Корни степени и логарифмы

Тема ВСР  «Десятичные и натуральные логарифмы», «Переход к новому основанию логарифма»

Цель: формирование представления о понятие десятичных и натуральных логарифмов.  Изучение формулы «Переход к новому основанию логарифма»

Задачи: 1. Познакомиться с исторической справкой понятием «Десятичные и натуральные логарифмы»

2. Рассмотреть применения десятичного и натурального логарифма в специальности,

3. Изучить формулу «Перехода к новому основанию логарифма»

Литература: Башмаков, М.И. Математика [Текст]:  учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И.Башмаков. – 4-е изд., стер. – 256 с.

Основные вопросы: 1) Что называется десятичным и натуральным логарифмом; 2) Какие первые из ученых занимались логарифмами

3) Формула перехода к новому основанию логарифма

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме  «Логарифмы» [стр 35-37]

2. Выпишите историческую справку. Выпишите приложения логарифмов

3. Докажите формулу перехода

4. Законспектируйте №№ 1-4 [стр 36-37]

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 1.3. Основы тригонометрии

Тема ВСР: Радианная мера угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа

Цель: изучение основ тригонометрии

Задачи: 1. Познакомиться с измерениями углов

2. Рассмотреть, как используется понятие угла при решении задач

3. Изучить преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и обратно

4. Изучить формулы тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

Литература: Башмаков, М.И. Математика [Текст]:  учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И.Башмаков. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

Основные вопросы: 1) Измерение углов.

2) Перевод градусной меры измерения углов в радианную и обратно

3) Преобразование тригонометрических выражений

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте занятие 1-3 по теме «Основы тригонометрии»  [стр 91-106]

2. Выпишите основные понятия, рисунки и формулы

3. Законспектируйте образцы решений [стр 91-106]

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 1.4 Функции, их свойства и графики

Тема ВСР: Обратные тригонометрические функции. Область определения и область значений обратной функции

Цель: изучение графика тригонометрических функций

Задачи: 1. изучить графики обратной тригонометрической функции

2. изучить свойства обратной тригонометрической функции

Интернет ресурс: Математика оn-line. В помощь студенту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bymath.net/studyguide/fun/sec/fun9.htm 

свободный. – Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) Обратной тригонометрической функции

2) Графики обратных тригонометрических функций

3) Свойства обратной тригонометрической функции

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме «Обратные тригонометрические функции. Свойства»

2. Выпишите основные свойства

3. Постройте график обратной тригонометрической функции

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради 

Раздел 2. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

Тема 2.1. Элементы комбинаторики

Тема ВСР: Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

Цель: изучение темы «Элементы комбинаторики»

Задачи: 1. Изучить формулу перестановки

2. Изучить формулу размещения

3. Изучить формулу сочетания

Интернет ресурс: Математика оn-line. В помощь студенту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg31.html свободный. – Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) Перестановки 2) Размещения 3) Сочетания

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме «Комбинаторика»

2. Выпишите определения и формулы перестановки, сочетания, перестановки

3. Запишите образцы нахождения перестановок, сочетания и перестановки

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради 

Тема 2.2. Элементы теории вероятностей

Тема ВСР:  Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины»

Цель: изучение элементов теории вероятностей

Задачи: 1. Изучить понятия: случайная величина, дискретные и непрерывные случайные величины. 2. Изучить понятия: математическое ожидание, дисперсия. Свойства дисперсии. Среднее квадратичное отклонение.

3. Рассмотреть примеры

Литература:  Математика оn-line. В помощь студенту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bymath.net/studyguide/prob/prob_topics.html   свободный. – Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) Случайная величина. Дискретные и непрерывные случайные величины. Независимые случайные величины.

2) Математическое ожидание. Свойства математического ожидания. Дисперсия. Свойства дисперсии. Среднее квадратичное отклонение.

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме  «Случайные величины. Характеристики случайных величин»

2. Выпишите основные понятия и формулы

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Раздел 3. Начала математического анализа

Тема 3.1 Последовательности

Тема ВСР: Предел функции. Вычисление предела функции

Цель: изучение темы «Предел функции»

Задачи: 1. Изучить понятие предела функции

2. Рассмотреть вычисление предела функции

Литература: Богомолов, Н.В.,  Практические занятия по математике  [Электронный ресурс]:      Учебное пособие для средних проф. учеб. заведений/ Н.В.Богомолов.-10-е изд., перераб.-М.:Высш. шк.,2012.-495с.

Основные вопросы: 1) Что такое предел функции

2) Вычисление предела функции

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме «Предел функции» [стр75]

2. Выпишите основные понятия и формулы

3. Законспектируйте №№ 1-3 [стр 77-78]

Форма отчетности: опорный конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 3.2 Дифференциальное исчисление

Тема ВСР: Производные обратной функции. Применение производной 

Цель: изучение формул производных обратных тригонометрических функций

Задачи: 1. изучить формулы производных обратных тригонометрических функций; 2. рассмотреть примеры применения производной

Литература: Богомолов, Н.В.,  Практические занятия по математике  [Электронный ресурс]:      Учебное пособие для средних проф. учеб. заведений/ Н.В.Богомолов.-10-е изд., перераб.-М.:Высш. шк.,2012.-495с.

Основные вопросы:

1) формулы производных обратных тригонометрических функций

2) физические приложения производной

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Выпишите основные формулы [стр 173]

2. Законспектируйте образцы задач №№37-41 [стр 100]

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 3.3 Интегральное исчисление

Тема ВСР: Вычисление пути, пройденного точкой. Вычисление работы силы. Вычисление работы, производимой при поднятии груза

Цель: формирование представление о применении интеграла при решение прикладных задач

Задачи: 1. Познакомиться с формулами нахождения закона движения

2. Рассмотреть примеры  решения прикладных задач через применение интеграла

Литература: Богомолов, Н.В.,  Практические занятия по математике  [Электронный ресурс]:      Учебное пособие для средних проф. учеб. заведений/ Н.В.Богомолов.-10-е изд., перераб.-М.:Высш. шк.,2012.-495с.

Основные вопросы: 1) физический смысл производной

2) Физический смысл интеграла

3) Формула нахождения закона движения

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно прочитайте параграф по теме  «Физические приложения неопределенного интеграла» [стр 196-197]

2. Выпишите основные понятия и формулы

3. Законспектируйте №№ 42, 43[стр 196-197]

Вопросы для самоконтроля: 1) Назовите физический смысл производной

2) Назовите физический смысл интеграла

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Раздел 4. Геометрия

Тема 4.1 Прямые и плоскости в пространстве

Тема ВСР:  Геометрические преобразования пространства

Цель: рассмотрение основных геометрических преобразований пространства

Задачи: 1. Познакомиться с основными понятиями

2. Рассмотреть примеры

Интернет ресурс Наука и техника  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=xwRGiTE5zdg свободный. - Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) геометрические преобразования пространства

2) виды преобразований

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Внимательно посмотрите технический фильм

2. Выпишите основные понятия и формулы

3. Выполните основные рисунки

Форма отчетности: конспект выполненный в рабочей тетради

Тема 4.2 Многогранники

Тема ВСР:  Построение развертки многогранников

Цель: построение разверток геометрических тел

Задачи: 1. Познакомиться с основными развертками геометрических тел

2. Выполнить построения разверток  

Основные вопросы: развертки геометрических тел

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Познакомьтесь  с основными развертками геометрических тел

2. Познакомьтесь  с основными развертками усеченных геометрических тел

3. Выполните построения разверток геометрических тел

Форма отчетности: выполненные развертки

Тема 4.3 Тела и поверхности вращения Многогранники

Тема ВСР:  Построение развертки тел вращения

Цель: построение разверток тел вращения

Задачи: 1. Познакомиться с основными развертками тел вращения

2. Выполнить построения разверток  тел вращения

Основные вопросы: развертки геометрических тел вращения

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

1. Познакомьтесь  с основными развертками тел вращения

2. Познакомьтесь  с основными развертками усеченных тел вращения

3. Выполните построения разверток тел вращения

Форма отчетности: выполненные развертки

Содержание  и нормы времени самостоятельной работы

по изучению темы

Тема, №

Тема внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов

1.2

1. Приближенное значение величины и погрешности приближения

2. Комплексные числа

3. Действия над комплексными числами

4. Десятичные и натуральные логарифмы

5. Переход к новому основанию логарифма  

2

2

2

2

2

1.3

1. Радианная мера угла

2. Формулы половинного угла

3. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение

4. Преобразования произведения тригонометрических функций в сумму

5. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

6. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа

2

2

2

2

2

2

1.4

1. Обратные тригонометрические функции

2. Область определения и область значений обратной функции

2

2

2.1

1. Основные понятия комбинаторики

2. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

2

2

2.2

1. Дискретная случайная величина, закон её распределения

2. Числовые характеристики дискретной случайной величины

2

2

3.1

1. Предел функции

2. Вычисление предела функции

2

2

3.2

1. Производные обратной функции

2. Применение производной

2

2

3.3

1. Вычисление пути, пройденного точкой

2. Вычисление работы силы

3. Вычисление работы, производимой при поднятии груза

2

2

2

4.1

Геометрические преобразования пространства

2

4.2

Построение развертки многогранников

2

4.3

Построение развертки тел вращения        

2

Итог

54 часов


ЧАСТЬ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Исследовательская работа (ИР)– это один из важнейших способов повышения качества подготовки и воспитания специалистов, которые способны творчески использовать в практической деятельности новейшие достижения научно-технического прогресса.

ИР - это творческий, своеобразный процесс, который требует наличия и развития целого ряда способностей, умения и опыта, а именно: творческого мышления, глубокого проникновения в сущность фактов и явлений.

Целью исследовательских работ является развитие, использования творческого потенциала студентов для решения проблем в направлении их работы по будущей специальности. Перед ИР ставятся следующие задачи: 

* овладение студентами научными методами познания

* углубление и творческое усвоение изучаемого материала

Результатом исследовательские работы является – подготовка рефератов и докладов, участие в научных конференциях как в техникуме, так и на региональном и др. уровне, выполнение самостоятельных работ.  

Для того чтобы выполнить исследовательскую работу, необходимо, вместе с преподавателем выбрать тему работы. И выполнить её соответственно рекомендациям изложенными ниже. Каждый этап работы необходимо обсуждать на консультациях с преподавателем и после приступать дальше к следующему этапу исследовательской работы.  

Основные этапы исследовательской работы

1. Найти проблему - что надо изучать.

2. Тема — как это назвать.

3. Актуальность — почему эту проблему нужно изучать.

4. Цель исследования — какой результат предполагается получить.

5. Гипотеза — что не очевидно в объекте.

6. Новизна — что нового обнаружено в ходе исследования.

7. Задачи исследования — что делать — теоретически и экспериментально.

8. Литературный обзор — что уже известно по этой проблеме.

9. Методика исследования — как и что исследовали.

10.Результаты исследования — собственные данные.

11.Выводы - краткие ответы на поставленные задачи.

Структура исследовательской работы стандартна, и от стандартов нельзя отступать:

Титульный лист (смотри образец); Содержание; Введение; Основная часть; Заключение.

Объем реферата не более 10-12 страниц формата А4.

Образец оформления титульного листа

C:\Documents and Settings\marketolog\Рабочий стол\Переименовании  учебного заведения\новый герб ГПОУ.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Беловский политехнический техникум»

ЗАЩИТА ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

Реферат по дисциплине «Основы права»

                                                                       Студент гр. ТС 16-1

       И.ПЕТРОВ

                                                 Преподаватель

                                                                     И.Н. ИВАНОВА

Белово 2017

 Содержание  и нормы времени на исследовательскую работу

Тема,

Темы исследовательских работ

Количество часов

1.1

Применение процентов в экономических расчетах

6

1.2

Непрерывные дроби

6

1.5

Графическое решение уравнений и неравенств

Исследование уравнений и неравенств с параметром

9

9

2.3

Средние значения и их применение в статистике

6

3.2

Понятие дифференциала и его приложения

6

4.2

Правильные и полуправильные многогранники

6

4.4

Конические сечения и их применение в технике

8

4.5

Параллельное проектирование

7

Итого

63 часа

ЧАСТЬ 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КЕЙСА

Раздел 1. Алгебра

Тема 1.4 Функции, их свойства и  графики

Тема ВСР: Преобразование графиков степенных и показательных функций.

 Преобразование графиков логарифмической функции

      Преобразование графиков тригонометрической функции

                Построение графиков обратных тригонометрических функций

Цель: формирование представление о преобразованиях функций

Задачи: 1. Познакомиться с простейшими функциями

2. Построить графики простейших функций

3. Рассмотреть преобразования графиков функции

Литература: Наука и техника  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mathematichka.ru/school/functions/Function_Graph_Table.html свободный. - Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) степенная, показательная функция их свойства и графики

2) логарифмическая, тригонометрическая функция  их свойства и графики

2) преобразования графиков функции

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

Процесс написания кейса:

1) необходимо подготовить соответствующую теорию по теме. Определить основные проблемы и вопросы, которые будут находиться в центре внимания кейса. После определения общего направления следует этап более четкого обозначения той информации, которая должна быть включена в текст кейса.

2) Выполните построение графика простейших данных функций

3) Рассмотрите теорию по преобразованию графиков функции

4) Выполните построение графика данных функций используя различные преобразования (сдвиг, сжатие, растяжение)

Форма отчетности: результат кейса - запись, позволяющая студенту с нужной полнотой восстановить полученную информацию.


Образец

Кейс по теме: ____________________

Степенная функция у=_______

Преобразования:

График степенной функции:

                        у

                                              х

Сжатие:

Свойства графика функции:

Растяжение:

Сдвиг:

по ОХ

по ОУ


Раздел 4. Геометрия

Тема 4.1 Прямые и плоскости в пространстве

Тема ВСР: Планиметрия и стереометрия.  

Цель: изучение и систематизация материала

Задачи: 1. Познакомиться с аксиомами планиметрии.

2. Познакомиться с аксиомами стереометрии.

3. Сопоставить 9 аксиом планиметрии и 3 аксиомы стереометрии

Литература: Наука и техника  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mathematichka.ru/school/functions/Function_Graph_Table.html свободный. - Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) аксиомы планиметрии

2) аксиомы стереометрии

3) сопоставление аксиом планиметрии и аксиом стереометрии

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

Процесс написания кейса: 

1) необходимо подготовить соответствующую теорию по теме. Определить основные вопросы, которые будут находиться в центре внимания кейса. После определения общего направления следует этап более четкого обозначения той информации, которая должна быть включена в текст кейса.

2) Запишите аксиомы планиметрии и аксиомы стереометрии сопоставив их в таблицу

3) Выполните подробные чертежи аксиом

Форма отчетности: результат кейса - запись, позволяющая студенту с нужной полнотой восстановить полученную информацию.

Образец

Кейс по теме: ____________________

Аксиомы планиметрии

Аксиомы стереометрии


Раздел 4. Геометрия

Тема 4.2 Многогранники. Тема 4.3 Тела и поверхности вращения

Тема ВСР: Многогранники. Тела вращения.

Цель: изучение и систематизация материала

Задачи: 1. Познакомиться с многогранниками.

2. Познакомиться с телами вращения

Литература: Наука и техника  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mathematichka.ru/school/functions/Function_Graph_Table.html свободный. - Загл. с экрана

Основные вопросы: 1) многогранники

2) тела вращения

Формируемые компетенции: ОК2, ОК4

Содержание самостоятельной работы

Процесс написания кейса:

1) необходимо подготовить соответствующую теорию по теме. Определить основные проблемы и вопросы, которые будут находиться в центре внимания кейса. После определения общего направления следует этап более четкого обозначения той информации, которая должна быть включена в текст кейса.

2) Выполните построение фигур с их элементами, обозначениями и определениями

Форма отчетности: результат кейса - запись, позволяющая студенту с нужной полнотой восстановить полученную информацию.

Содержание  и нормы времени самостоятельной работы по составлению кейсов

Тема,

Темы кейсов

Количество часов

1.4

Преобразование графиков степенных и показательных функций

4

1.4

Преобразование графиков логарифмической функции

4

1.4

Преобразование графиков тригонометрической функции

4

1.4

Построение графиков обратных тригонометрических функций

4

4.1

Планиметрия и стереометрия

4

4.2

Многогранники

4

4.3

Тела вращения

4

Итого

28 часов

Разработчик  Н.Г.Куторкина, О.А.Нестеренко

 Стр.  из

Версия 2    

30.05.2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы (обучающихся) студентов

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы (обучающихся) студентов  специальность 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01 МАТЕМАТИКА"

Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРНОЙ И ВНЕАУДИТОРНОЙ   САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ   ЕН.01 МАТЕМАТИКА"...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентов, обучающихся по специальности 43.02.10. Туризм

В сборнике представлены внеаудиторные самостоятельные работы по иностранному языку (английский). Необходимые для совершенствования...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ для студентов, обучающихся по специальности Гостиничный сервис

В сборнике представлены внеаудиторные самостоятельные работы по иностранному языку (английский). Необходимые для совершенствования...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по профессии 23.01.09 Машинист локомотива по общепрофессиональной учебной дисциплине Автоматические тормоза

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по профессии 23.01.09. Машинист локомотива по общепрофессиональной учебной дисциплине "Автоматические то...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 1 курса всех специальностей

Методические указания  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы  для студентов 1 курса всех специальностей...