Сравнение десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

План-конспект урока, технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyatichnyh_drobey.rar28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока  Сравнение десятичных дробей       ( 5   класс, математика)

Учитель Цырыпкина Галина Тусупбековна.

Цели (задачи) урока

  • образовательные:

Совершенствовать умения читать десятичные дроби;

Сформировать способы деятельности: сравнение десятичных дробей;

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания

  • воспитательные:

Создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; воспитывать у учащихся любознательность

  • развивающие:

Развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; развивать логическое мышление; развивать умение работать в парах.

Результаты урока

Предметные

Знать правило сравнения десятичных дробей;

Уметь сравнивать десятичные дроби.

Метапредметные

  • умение самостоятельно ставить и формулировать для себя цели познавательной деятельности,
  • развивать мотивы и интересы учебной  деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки,
  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие

Тип урока, педагогическая технология

Изучение нового материала,  эвристическая беседа

Оборудование урока

Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Сравнение десятичных дробей»,  карточки с алгоритмом.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 22-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

Опорные понятия, термины

Сравнение натуральных чисел, десятичные дроби, позиция цифры в записи десятичной дроби.

Новые понятия и связи между ними

Сравнение десятичных дробей.

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах

Домашнее задание

Выучить правило сравнение десятичных дробей. №1200, 1201, 1210(а). п. 31 стр. 185 до значка. Познакомиться с другим способом, как можно сравнивать десятичные дроби.

Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия ученика (ов)

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Орг. момент

Цель: создание комфортной ситуации для начала урока

Создание положительного настроя на продуктивную работу

-Как вы понимаете  это высказывание «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». (Джорж Пойа)

Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Анализируют текст.

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самоопределение и смыслообразование (Личностные УУД)

Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемы

Цель: организовать актуализацию знаний,

постановка цели и темы урока, организовать выполнение обучающимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

- Что мы изучали на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работу с десятичными дробями.

Устный счет

- 1) Прочитайте дроби: 0,152; 71,016; 21,003;31,65;2,78; 4,04; 9,0003.

2) Сравни: 325 и 352; 1999 и 2009; 784 и 1266.                

3) Расположите в порядке возрастания числа:

а) 15/25, 6/25, 18/25, 4/25, 36/25,14/25

б) 684; 734285; 756879; 879653; 76; 3654;

в) 3,256; 0,164; 3,25; 7,8; 3,3.

- Какие затруднения вы испытали?

- Как вы думаете, чем сегодня  мы будем заниматься на уроке?

- Сформулируйте тему  и цель сегодняшнего урока.

- Итак, тема нашего урока «Сравнение десятичных дробей».

-Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

- Мы на прошлом уроке изучали десятичные дроби, учились их записывать и читать.

Выполняют задание устно.

Возникает затруднение. Могут выдвигать гипотезы.

- Мы еще не умеем сравнивать десятичные дроби.

- Сравнивать десятичные дроби.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка проблемного вопроса.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме 

(Коммуникативное УУД)

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)

Формулирование учебной задачи (Познавательные УУД)

Формулирование познавательной цели урока (Познавательные УУД

, Коммуникативное УУД)

Готовность к открытию нового (актуализация знаний, активизация мышления).

Осознание в необходимости нового знания

3. Формирование новых знаний и способов действий

Цель: сформировать знание как сравнить десятичные дроби

-Вспомните, как сравниваются натуральные числа

- Как вы думаете, как же сравниваются десятичные дроби? Давайте проведем аналогию и попробуем составить алгоритм  сравнения  десятичных дробей.

- А если целые части равны?

Итак, какой алгоритм у нас получился?

1)Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно вначале сравнить их целые части. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой целая часть больше (меньше).

2)При равенстве целых частей у десятичных дробей сравниваются дробные части. Сравнение дробной части десятичной дроби производится по разрядам от меньшего к большему разряду. Та десятичная дробь больше (меньше), у которой величина числа в разряде больше (меньше).

- Используя алгоритм, сравните числа 12,3 и 12,37.

Откройте учебник на стр.185 и прочитайте три первых абзаца. Кто ответит, как сравнить эти числа.

- Натуральные числа сравниваются поразрядно.

- Сначала сравниваем целые части. Большей будет та дробь, у которой целая часть больше.

- Сравниваем дробные части (десятые, сотые, тысячные и т.д.)

- Пытаются сформулировать алгоритм

Разбирают примет, проговаривая алгоритм.

635,4703

635,4529 Первое число больше второго

- Если в конце  десятичной дроби приписать нуль или убрать, то получится дробь, равная данной. Значит, число 12,3 можно представить как 12,30. Число 12,30 меньше числа 12,37. И, следовательно, число 12,3 будет меньше 12,37

Беседа в ходе фронтальной работы

работа с текстом

Сравнение (ПознавательныеУУД)

Обобщение (Познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение (Коммуникативное УУД)

Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Цель: сформировать умение сравнивать используя алгоритм.

- На столах у вас лежит конверт. Откройте его. Достаньте лист с алгоритмом сравнения десятичных дробей.

- А теперь работа в парах. Рассказываем правило своему соседу по парте, можно подсматривать в листочек. А сосед проверяет.

- На доске написаны пары чисел нужно вставить знаки >, <, =.

3,6 и 5,7     2,01 и 2,001

3,5 и 3,2

236,56 и 236,560

34,238 и 34,253

0,9 и 0,904

- ученик, вслух зачитывает алгоритм

- Рассказывают друг другу правило.

- Выходит к доске и проговаривает алгоритм и прикрепляет знак.

Работа в парах

Знать правило сравнения десятичных дробей (Предметные УУД)

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Коммуникативное УУД)

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие(Личностные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

5. Первичное закрепление знаний

Цель: организовать усвоение обучающимися нового способа действия с проговариванием во внешней речи

- Используя этот алгоритм, вернемся  к заданию вызвавшее затруднение,  выполните его и дайте ответ.

1) №1175 стр. 186 (2 примера - у доски с проговариванием алгоритма, 4 примера - работа в парах проговаривают соседу)

2)№ 1176 стр. 186 (1 задание - у доски, 2 задание - работа в парах)

3) № 1181 стр.187 (Решают самостоятельно. Работа в парах, взаимоконтроль)

- 0,164;  3,3;  3,25;  3,256;    7,8;

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Уметь сравнивать десятичные дроби (Предметные УУД)

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. (Коммуникативное УУД)

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие (Личностные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь сравнивать десятичные дроби.

6.Физминутка

Цель: снять утомление

А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.

Выполняют упражнения

Снять утомление

7.  Самостоятельная работа

Цель:

- организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- Задание записано на доске с решением. «Найди ошибку» и

исправить знак.

2,7 <  3,6                                 8,30  >   7,94                                 7,308    >  7,312

0,4   > 0,39                                0,47  <    0,5                                 14,901  <   14,890

0,1 <  0,99                                 5,21 >  6,0                                    56,053   <   51,983

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, сверьте записи с образцом  (слайд). Карандашом поставьте оценку в тетрадь.

- Выполняют самостоятельно.

- Проверяют и оценивают работу одноклассника.

Самостоятельная работа

Взаимоконтроль

Владение основами самоконтроля, самооценки.

Принимать оценки одноклассников, учителя адекватно;

 (Коммуникативное УУД)

Продуктивное сотрудничество и взаимодействие (Личностные УУД)

Проверка умений сравнивать десятичные дроби.

8. Домашнее задание

Формируем д/з

Выучить правило сравнение десятичных дробей. №1200,1201,1210(а). п. 31 стр. 185 до значка. Познакомиться с другим способом, как можно сравнивать десятичные дроби.

Обучащиеся записывают д/з

Беседа в ходе фронтальной работы.

9. Рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Какую цель вы поставили в начале урока?

Вы достигли цели урока?

- Какие навыки приобрели?

- Где во время урока у вас всё получалось хорошо?

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

-какие получены достижения;

-что было удачным на уроке, а что менее удачным;

-объяснение причины своих неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей".

Цели урока: 1.Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел; 2....

Разработка урока по теме "Сравнение десятичных дробей".

Данная разработка урока познакомит учащихся с правилом сравнения десятичных дробей.·     ...

сравнение десятичных дробей

вывод алгоритма сравнения десятичных дробей...

Сравнение десятичных дробей

презентация к уроку "Сравнение десятичных дробей"...

"Сравнение десятичных дробей". Урок математики в 5 классе по УМК Н.Я Виленкина

При переходе из начальной в основную школу многие учащиеся испытывают определённые трудности. В связи с этим в 5 классе необходимо строить уроки таким образом, чтобы дети были заинтересованы изучаемым...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сравнение десятичных дробей"

Тема урока: Сравнение десятичных дробей.Тип урока: обобщающий урок.Цели урока: - закрепить, отработать, проверить ЗУН по теме «Сравнение десятичных дробей»; закрепить умение воспринимать информа...

Сравнение десятичных дробей, округление десятичных дробей.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по осмыслению и закреплению материала по теме «Сравнение десятичных дробей» и изучению нового материала по теме «Округление десятичных ...