Космос
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Макарова Ольга Геннадьевна

Урок по теме "Умножение и деление без перехода через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos2.doc73.5 КБ
Office presentation icon kosmos_k.ppt1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5классе.

Тема: «Умножение и деление в пределах 1000

без перехода через разряд» (урок – закрепление)

Учитель: Макарова Ольга Геннадьевна

Цель урока:                                                                                

 Закреплять и совершенствовать умения и навыки умножения и деления чисел в пределах 1000 без  переходом через разряд.

Задачи урока:

Образовательные:                                                                                                      -формировать умения и навыки умножать и делить  числа в пределах 1000 без переходом через разряд;                                                                                         -закреплять и совершенствовать  знания и умения по нумерации в пределах 1000;                                                                                                                                 -формировать умения решать задачи  с элементами самоконтроля и самоанализа;      

Коррекционно-развивающие:                                                                                                      -развивать зрительную и слуховую память, целенаправленное внимания,  логическое мышление;                                                                                                 -развивать аналитико – синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей;                                                                                                     -развивать грамотную математическую речь;                                                                                           -способствовать овладению приемами самоконтроля и взаимоконтроля;

Воспитательные:                                                                                        -расширять знания детей об окружающем мире (космосе);                                          -способствовать воспитанию чувства патриотизма и гордости за свою страну;                                                                   -воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Оборудование:

1.Карточки с  числами, примерами и задачами.                                                                         2.Памятки с названиями компонентов при сложении и вычитании;                                                                     3.Геометрические фигуры с числами, чертеж ракеты;                                                                           4. ИКТ;  презентация № 1 с фотографиями на тему «космос»;                                      5. ИКТ; презентация № 2 с заданиями и ответами для проверки;                                                                6. ПК: презентация № 3 – тест;                                                                   7. Музыка на космическую тему;                                                                  8.Табло с числами; сигнальные карточки.                                                

Ход урока.

I. Активизирующее начало.

1.Организационный момент.

                  Чтоб водить корабли,

                  Чтобы в небо взлететь,

                  Надо многое знать,

                  Надо много уметь!

- Какой сейчас урок?

  1. Психологический настрой (Презентация №1 в сопровождении песни «Трава у дома»)   Сообщение темы и целей урока.

 - Сегодня наш урок математики будет необычным, потому что мы  отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания  сложения и вычитания чисел в пределах 1000. А сейчас давайте запишем в тетради дату нашего путешествия и кодовое слово «Классная работа».

4. Коррекционно – развивающее упражнение. Презентация №2.

- А чтобы узнать, куда мы отправимся, нужно решить примеры, которые я продиктую, ответ покажите на табло, расположить числа с ответами в порядке возрастания на доске, перевернуть карточки  и прочитать слово.

36 : 6 = 6  (К)                49 : 7 = 7  (О)

                                     40 : 5 = 8  (С)                    6 х 2 = 12 (М)

                  3 х 5 = 15 (О)                     4 х 4 = 16 (С)

- Мы отправимся  в Космическое путешествие. А кто знает, что такое «Космос»?

- Кто знает, когда впервые человек полетел в космос? Как его звали?

- На чём он совершил полёт?

Слайд 3.  словарная работа 12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»

          Ни пера, ни крыла,

                          А быстрее орла.

                          Только выпустит хвост,

                         Понесётся до звёзд.

               - Действительно, это ракета или космический корабль.          

II. Повторение пройденного.

                1. Математический диктант.

 - Мы тоже отправимся  путешествовать на космическом корабле, который                   мы сейчас построим. Экипаж готов?

               

- Для того, чтобы произвести точные математические вычисления, повторим правила работы в группе (учитель говорит начало, а дети продолжают хором) и основные понятия (названия компонентов сложения и вычитания, понятия «увеличить, уменьшить», которые нам будут необходимы для выполнения  задания.

           1. Говорить нужно  ……....(четко).

           2. Всегда слушать своего………(товарища).

           3. Задание выполнять ……...(правильно).

           4. Друг другу ……………....(помогать).

Вопросы каждому:

- Назовите числа при сложении:

- … вычитании:

- Что значит увеличить на несколько единиц?

-… уменьшить  на несколько единиц?

- … увеличить в несколько раз?

- … уменьшить в несколько раз?

- Итак, слушаем задание: на доске проект космического корабля, а у вас его детали, на  которых записаны числа. Я диктую задание, ученик, у которого число с ответом, выходит и прикрепляет деталь к чертежу.        

                                                                             

                        Задания:

                             8                           1.Увеличить 2 в 8 раз. (16)        

                           2. У Андрея было 25 звёздочки, а у Димы на 10

                           меньше. Сколько звёздочек было у Димы? (15)

                           3.Уменьшите 49 в 7 раз. (7)

                           4. У Иры было 30 наклеек с космическими        

                35                        15                   кораблями, а стало на 5 больше.

                                                            Сколько теперь наклеек у Иры? (35)

                                                         5. Коля насчитал на небе 32 звезды,

                                                            а Артём в 4 раза меньше.

                                                            Сколько звёзд насчитал Артём? (8)

                                                            6.Первое слагаемое – 30,

                                                             второе слагаемое – 24. Найдите сумму. (54).  

 Космический корабль готов.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники).

- Молодцы! Все справились с заданием.

            2. Решение примеров.  Слайд 4- 5.

               

         Итак, внимание! Взлёт!

                И наша ракета помчалась вперёд.

                Прощально мигнут и растают вдали

                Огни золотые любимой Земли.

- И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая называется «Звёздная».

А знаете ли вы: что 1 человеком, ступившим на луну был летчик-космонавт Амстронг Нил. И было это в 1969 году и провел за пределами корабля 2 часа 21 минуту 6 секунд.

3  Задача

        Космонавт находился в космосе 1день 212 секунд, а во 2 день в 2 раза больше. Сколько всего времени находился в космосе космонавт?

Разбор и решение задачи.

        4      Физкультминутка.

       5  . Восстановление числовых выражений. Слайд 6.

      - Кто знает, как называется звезда, благодаря которой на Земле есть жизнь,  которая даёт нам свет и тепло? (Солнце – словарное слово на доске).

      - Мы отправляемся на станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего. У нас надёжный космический корабль, а хорошие знания помогут туда добраться.

123 *3      224 *2     323 *3    963:3     120:4     846:2

 Проверка   сигнальными карточками. За правильные ответы - звёздочки.            

Обобщение: - На какую станцию мы приземлялись?

                                  - Какое задание выполняли?

                                               

        

руками).

     

 6. Решение длинного выражения. Слайд 7.

- Кто знает, что такое «Большая Медведица»? (созвездие)

- А что такое «Созвездие»? (отдельная группа звёзд)

- Какие созвездия вы ещё знаете?

- Знаете ли вы, сколько звёзд в Большой Медведице?

- Чтобы это узнать и добраться до следующей станции, нужно выполнить следующее задание:  цепочка примеров.

             х                :               х             :           х               =

- Из скольких  звёзд состоит Большая Медведица? (7)

(учитель показывает изображение созвездия Большой Медведицы)

           Звёздочку получает ученик, первый выполнивший задание.

Обобщение: - На какой станции побывали?

                      - Какие задания выполняли?

       

     

- Наше путешествие подходит к концу. Чтобы вернуться на  станцию «Земля», нам необходимо рассчитать время, которое понадобится на обратный путь.

Выполняют тест в паре на ПК. Помогают друг другу. Получают звездочки.

Обобщение: - Какое задание выполняли?

                      - Какие знания помогли выполнить задание?

- Считаем от 5 в обратном порядке: 5, 4, 3,  2, 1. Вот мы и вернулись на Землю.

                                     

                                    Из полёта возвратились,

                                    Мы на Землю приземлились!

 

 IV. Подведение итогов.

   - Понравилось вам путешествие?

    - Куда мы путешествовали?

    - На каком транспорте?

    - На каких станциях побывали?

    - Что узнали нового о космосе?  

    - Какие математические знания повторили?

Оценивание работы   учащихся.

Подсчёт звёздочек. Выставление отметок.

Д/з Придумайте задачу на космическую тему.

Рефлексия: Слайд 9.

     

Оцените свою работу на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Космос - это наша вселенная, наш мир: солнце, луна, звёзды, другие планеты.

Слайд 3

12 апреля 1961 года Советский космонавт Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос на космическом корабле «Восток 1»

Слайд 4

8 16 15 35 54 7 15 35 7 16 54 8 7 54 8 16 15 35 «Восток» «Восход» «Союз»

Слайд 6

Спасибо! Космонавт находился в первый день в открытом космосе 212 секунд ,а во второй день - в два раза больше. Сколько всего времени находился космонавт в открытом космосе?

Слайд 7

х х : + : 2 8 5 3 10 7 1 =

Слайд 8

123 x 3 963 : 3 140 : 7 224 x 2 120 : 4 50 x 8 323 x 3 846 : 2 300 : 6 = 369 = 321 = 20 = 448 = 30 = 400 = 969 = 423 = 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в космос. Информационный бюллетень.

Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире.  Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...

Полет первого человека в космос

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?

В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках  конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...