Презентация на тему " Обыкновенная дробь"
презентация урока для интерактивной доски по математике (5 класс) на тему

Делянова Светлана Валерьевна

Данный материал предназначен для изучения темы "Дробь".Презентация содержит, исторические  факты, интересные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_drob.pptx964.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел, звонок Начинается урок. Вы за парты дружно сели На меня все посмотрели Математика нас ждет, Начинаем устный счет . 1

Слайд 2

1 Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму. Уменьшите 81 в 3 раза. Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70. К какому числу прибавили 44, и получили 80? 7000 уменьшить в 100 раз. 7000 уменьшить на 100.

Слайд 3

Понятие дроби. Обыкновенная дробь. 1

Слайд 4

1 Знаю Хочу узнать Узнал

Слайд 5

Хочу всё знать и уметь – А как половину записать цифрами? Возьмите полоску бумаги. Разделите её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведите черту. – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части ) Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной , а число, записанное под чертой – знаменателем. Закрасьте одну часть красным цветом . – Сколько частей закрасили красным цветом? (1 часть) Запишем число 1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД: красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины) 5

Слайд 6

Обыкновенные дроби Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель , знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби 6

Слайд 7

В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. « Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать» , - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский. 3

Слайд 8

В Древнем Китае вместо черты использовали точку 8

Слайд 9

Дроби в Древней Руси ½ - «половина», «пол» ⅓ - «треть» ¼ - «четверть» ⅙ - «полтрети» ⅛ - «полчети» ⅟ 12 – « пол-полтрети » В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами . 9

Слайд 10

Индия Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты . 10

Слайд 11

Арабская письменность А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. 11

Слайд 12

Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в 1202 году 12

Слайд 13

Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов? 1

Слайд 14

Закрашенная часть каждой фигуры обозначена дробью . Если дробь записана верно , то хлопайте; если дробь записана неверно , то топайте. 19

Слайд 15

Физминутка Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. 13

Слайд 16

Решите задачу: Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы: 1) ; 2) ; 3) 17

Слайд 17

Решите задачу: 1 . Сколько в сутках часов? 2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ? 20

Слайд 18

Решите задачу: 1 . Сколько в сутках часов? 2 . Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а) 1 час , б) 3 часа , в) 5 часов , г) 11часов ? 1 . 24 часа а) 1 ч – суток; суток; суток; в) 5 ч – г) 11 ч – суток; б) 3 ч – 20

Слайд 19

Самостоятельная работа № 16 В-1: (1 строка) В-2: (2 строка) В-3: (3 строка) 1

Слайд 20

Рефлексия Выбери утверждение: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял 21

Слайд 21

Домашнее задание П. 1 стр. 5, №1 8 , №23 Вкусное задание: 1) Купи мандарин или апельсин. Раздели его на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась тебе. 2) Купи большую шоколадку. Раздели её на дольки, посчитай, сколько всего долек? Угости своих родных и не забудь записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась тебе. 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "Обыкновенные дроби"

презентация содержит в себе материал по теме "Обыыкновенные дроби"...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"

Презентация к уроку математики в 5 классе  по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"....

Презентация "Своя игра" к уроку математики по теме "Обыкновенные дроби."

"Своя игра" по теме "Обыкновенные дроби". Подобраны вопросы и задания на действия с обыкновенными дробями, задачи на дроби и проценты....

Презентация на тему "Обыкновенные дроби на координатной прямой"

Презентация предназначина для устной работы учащихся 5 или 6 класса....

Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)

Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....