Математическая игра "Самые умные"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме

Расторгуева Елена Алексеевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_samye_umnye.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя интеллектуальной активности

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5 кл.

Учитель: Расторгуева Елена Алексеевна

Математическая игра «Самые Умные»

Цель и задачи:

• развивать творческие способности учащихся, стремление к самореализации и самосовершенствованию, умение лаконично выражать свои мысли;

• развивать логическое мышление учащихся, внимание, память, скорость реакции, сообразительность, любознательность, умение находить выход в сложных ситуациях и нестандартно подходить к решению проблем;

• воспитывать самостоятельность, активность и культуру поведения;

• повышать интерес к математике;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважения и взаимопомощи, чувство ответственности, сплачивать ученический коллектив;

Правила игры

Ученики класса делятся на две команды, каждая команда выбирает себе капитана, которому прикрепляется значок. Игра проводится между командами, капитанами.

 За победу в каждом туре команда получает соответствующий титул: самые сообразительные, самые эрудированные, самые внимательные и т.д., записанный на звездочке. Итоги подводят после каждого тура с занесением результатов в Таблицу результатов

ХОД ИГРЫ

I тур. Разминка.

Правила: 1. Команды отвечают на вопросы по очереди

2. Если команда не знает ответа или отвечает неверно, то право ответа получает вторая команда.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

2. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)

3. Какую траву и в темноте узнаешь? (Крапиву)

4. Из какой посуды не едят? (Из пустой)

5. Какой ключ не откроет замок? (Скрипичный, журавлиный)

6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

7. У родителей 6 сыновей. У каждого есть сестра. Сколько всего детей в семье (7)

8. Катались 2 сына на трехколесных велосипедах, а отец-на двухколесном. Сколько всего было колес? (8)

9. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

10. Три лошади пробежали путь 30 км. Сколько пробежал каждый конь? (30 км)

11. Какое число приказывает, что делать? (Три)

12. Сколько единиц в дюжине? (12) или (одна, если смотреть на запись 12)

13. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые  что летом, что зимой)

14. Дед, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12)

15. Ваня сложил два числа, а Аленка умножила эти числа. Получили один и тот же результат. Что это за числа? (2 и 2)

16. К однозначному числу дописали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

17. Чтобы дойти до работы, Ивану Петровичу нужно 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?

(Нет никакой разницы: 1,5 часа = 90 мин)

18. Сколько лет двенадцатилетней девочке было 4 года назад? (8)

19. Каким по порядку стоит “Ь”(мягкий знак) в названии первого месяца осени? (8, потому что сентябрь)

20. самое маленькое трехзначное число? (100)

Дополнительные вопросы:

- Сколько ушей у трех коров? (6)

- Сколько музыкантов в квартете? (4)

-Самое большое трехзначное число? (999)

- Съесть пуд соли " означает: съесть ... Сколько это в килограммах? (16 кг)

Подводятся итоги в баллах и команде, которая выиграла в этом туре, объявляется титул «Самые сообразительные». На доске в заранее приготовленную таблицу оценивания заносятся результаты

II тур. Большой эрудит

Правила: 1. Капитаны получают задачи, которые необходимо решить

2. Команда выбирает, кто будет решать задачи, а кто отвечать на вопросы

3. На вопрос отвечает тот, кто первым поднимет руку

4. За правильный ответ – 1 балл

5. Если игрок не может ответить на вопрос или отвечает

неправильно, то с команды снимается 1 балл

6. За правильно решенную 1 задачу – 5 баллов, за 2 задачу – 10 баллов.

Задача 1. Из детективного дела: «в тот день в 10 часов вечера шел дождь, а через 48 часов была солнечная погода» правдивая ли эта информация? (Нет, через 48 часов опять будет 10 часов вечера).

Задача 2. Татьяна и Мария – очень правдивые девочки. Они говорили неправду только в день своего рождения. 6 апреля их спросили о дате рождения, на что Татьяна ответила: «Вчера», а Мария: «Завтра».7 апреля вопрос повторили, но ответ был такой же. Когда на самом деле у них день рождения? (У Татьяны 6 апреля , Марии 7 апреля)

Вопросы

1. От рулона ткани длиной 26 м ежедневно отрезают по 2 м. На какой день отрежут последний кусок? (на 12)

2. Щука весит 1кг и еще полщуки. Сколько весит вся щука? (2 кг)

3. Как быстрее найти произведение чисел 25, 15, 6, 4? ( (25 • 4) • (15 • 6) = 9000 )

4. Назвать три числа, произведение и сумма которых одинакова. (1, 2, 3)

5. На физкультуре ученики стоят в шеренге длиной 25 м на расстоянии 1 м друг от друга. Сколько учеников в классе? (26)

6. Назвать 5 дней подряд, не называя ни числа, ни дня недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

7. Разделите число 1888 пополам так, чтобы получили по 1000. (1888)

8. Сколько концов у 3-хпалок? (6)

Подводятся итоги тура и команде, которая выиграла присваивается титул «Самые эрудированные». Результаты заносятся в таблицу оценки на доске.

III тур. Конкурс “Художники”.

Правила: 1. Этот конкурс проводится во время соревнования капитанов.

2. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

3.Максимальное количество баллов за этот конкурс 10 баллов.

Титул «Самые талантливые» получает команда, которая набрала большее количество баллов. Результаты заносятся в таблицу оценки на доске.

IV тур. Соревнование капитанов

Правила: 1.Капитанам каждой команды по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

2.Если капитан одной команды не знает ответа, или ответил неправильно, то право ответа на вопрос получает капитан второй команды.

3. За каждый правильный ответ капитаны получают по 2 балла.

Капитан-победитель получает титул «Самый умный капитан» и значок, который прикрепляют на грудь.

Вопросы:

1. Когда произведение равно 0? (когда один из множителей равен 0)

2. Сколько метров в сантиметре? (нисколько)

3. Сколько нулей содержит запись 1млрд? (1 000 000 000 – девять нулей)

4. На какое число нельзя делить? (на ноль)

5. Как найти неизвестное слагаемое? (надо из суммы вычесть известное слагаемое)

6. Фигуру, состоящую из двух лучей, имеющих общее начало, называют.. (углом)

7. Часть прямой, которая имеет начало и не имеет конца... (луч)

8. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

9. Мальчик лег спать в 8 часов вечера и поставил будильник так, чтобы он зазвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1 час)

10. Представь, что ты машинист поезда. Поезд движется со скоростью 60 км/час. В пути он был 7 часов. Сколько лет машинисту? (сколько и отвечающему)

А теперь брейн-ринг для капитанов. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Вопросы капитану команды.

1. Сколько в километре метров? (1 км = 1000 м)

2. Как называют числа при вычитании? (уменьшающееся, вычитаемое, разность)

3. В каких единицах измеряется температура воздуха? (в градусах)

4. Как называют результат деления? (частное)

5. Сколько в часе секунд? (1 ч = 3600 с)

Вопросы капитану II команды.

1. Как называют числа при делении? (делимое, делитель, доля)

2. Сколько в сутках часов? (1 сутки = 24 ч)

3. В каких единицах измеряют углы? (в градусах)

4. Как называют результат вычитания? (разница)

5. Сколько в метре миллиметров? (1 м = 1000 мм)

За каждый правильный ответ капитаны снова получают по 2 балла. Капитан-победитель получает титул «Самый ловкий капитан»  и значок, который прикрепляют на грудь.

V тур.Командная игра «1, 2, не собьюсь...».

Правила: 1. В конкурсе участвуют все члены команды. Все игроки стоят.

2. Команды играют по очереди и называют по порядку все натуральные числа от единицы и дальше, но числа, которые делятся на 2, и числа, которые содержат цифру «3», заменяют словосочетанием «не собьюсь».

3. Если же кто-то из игроков сбился, то он выбывает из игры и садится. При этом отсчет начинается заново. Выигрывает та команда, в которой остались участники.

4.Оценки конкурса: количество игроков, которые остались, умножают на 5 баллов.

Команда-победитель получает титул «Самые внимательные».

По результатам всех туров подводят итоги игры и определяют победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра "Самый умный" по предметам естественно-математического цикла

Познавательная игра "Самый умный " по предметам естественно-математического цикла для учащихся 7-9 классов с описанием этапов-туров игры и дидактическим материалом к игре...

Математическая игра "Самый умный математик"

Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов учащегося: восприятия, представлен...

Историко - математический урок "Умные, продвинутые, развитые, талантливые"

Урок можно использовать в 5-7 классах для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.Для разнообразия урока....

Математическая игра для 9 класса "Умные головы"

В рамках недели математики данная игра способствует воспитанию "чувтва локтя", повышает  итнерес к предмету, развивает логическое мышление...

Математическая игра "Самый умный шестиклассник"

Игра проводилась в рамках методической недели в школе....

Математическая игра "Самый умный"

Данная учебная программа предназначена для проведения недели математики. Цели программы: повысить интерес к математике, развить логические способности учащихся, повторить в игровой форме программный м...

Познавательная игра по предметам естественно-математического цикла "Самый умный"

Познавательная игра по предметам естественно-математического цикла "Самый умный" для учащихся 7-9 классов...