Главные вкладки

    Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД

    Тип урока:учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 5 классе «Числовые и буквенные выражения»

    Цели:способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД

    1. личностных: мотивация учения, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;
    2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков,синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение  выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;
    3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
    4.  регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль;способность к мобилизации сил и энергии.

    Тип урока:учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

    Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    Друзья мои! Я очень рада

    Войти в приветливый ваш класс

    И для меня уже награда

    Вниманье ваших умных глаз.

    (Проверить готовность учащихся к уроку).

    1. Мотивация и актуализация субъективного опыта.

    Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал  известный  учёный Ал - Бируни:

    «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

    Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

    Устная работа.

    1.Вычислить удобным способом:

    • (6312+1596)-436
    • (1263+846)-1523
    • (836+423) -126
    • С какими выражениями мы работали?
    • Что входит в состав выражения?
    • Как найти значение выражения?
    • Какие знания нам понадобились для нахождения значения выражения?
    • Какие трудности вам встретились при выполнении задания?

    2. Прочитать выражение:

    61-38                 974-178

    579-217                 463-323                    

    3. Какие из выражений  «лишние» ?

    34;    52 ;  15;     47;     489;

          120+(120+54)       120+(120+m)    

    • Почему вы так решили? Объясните.
    • Как вы думаете, как называется такое выражение, которое содержит только числа? Числа и буквы? Если вы назовете, то узнаете тему сегодняшнего урока.
    1. Восприятие и осмысление учащимися нового материала и первичная проверка понимания

    Итак: тема нашего урока «Числовые и буквенные выражения»

    (Открыть тетради, записать число, тему урока).

    Исторический экскурс

    Историческая справка: Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII  веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли,поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо ….на уроках иностранного языка . физики .Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.

    • А что вы знаете числах и буквах?
    • Как вы думаете, что мы еще можем узнать о выражениях, чему можем научиться?

    (Дети формулируют цель урока)

    • Кто может дать определение числовых и буквенных выражений?
    • Правильность наших умозаключений поможет проверить наш друг –

    учебник.

    Работа с учебником. Групповая работа по карточкам.

    Прочитайте статью учебника на стр. 48-49и выполните задание по карточкам.

    Соединить линиями соответствующие части определений.

    Проверка выполнения задания. Анализ ошибок (самоконтроль).

    Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

    к разности прибавить вычитаемое.

    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

    из уменьшаемого вычесть разность.

    Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

    из суммы вычесть известное слагаемое.

    Числовые выражения - это

    выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

    Буквенные выражения - это

    числа, которыми заменяют букву

    Значение выражения - это

    такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок

    Значения буквы - это

    число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении

    Проверка выполнения задания. Анализ ошибок (взаимоконтроль).

    Задачи.Поезд шёл двое суток. В первые сутки 

    он прошёл 980км, а во вторые – на 50км

    больше. Сколько километров прошёл

    поезд за двое суток?

    Поезд шёл двое суток. В первые сутки

    он прошёл 980км, а во вторые – на 65км

    больше. Сколько километров прошёл

    поезд за двое суток?

    Поезд шёл двое суток. В первые сутки

    он прошёл 980км, а во вторые – на а км

    больше. Сколько километров прошёл

    поезд за двое суток?

    (Дети составляют выражение).

    Физкультминутка(Музыкальная пауза).

    Работа в группах(каждой группе выдаются одинаковые карточки с составленными выражениями, в некоторых из них допущены ошибки)

    Проверка выполнения задания. Анализ ошибок (взаимоконтроль).

    - Ребята, а теперь давайте попробуем составить выражение по условию задачи.

    • Задача. В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
    • Составьте выражение и найдите его значение:
    • При t=25 p=7

    (Дети с помощью учителя составляют уравнение).

    - А умеем мы решать такие выражения?

    - Задача нашего урока, научиться решать такие выражения.Работа с учебником:  (работа в парах).

    1. Первичное закрепление.

    С древних времен решение уравнений считалось трудным разделом математики. Ребята, давайте докажем сегодня, что выражения не смогут нас поставить в трудное положение

    Задачи на дифференциацию (первые задания легче, вторые посложнее)


    1 вариант Решите задачу.

    Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за

    п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Вычислите

    при = 18, п = 15

    1 вариант Решите задачу, составив числовое выражение.

    В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

    2 вариант Решите задачу  Стол стоил а рублей, а стул –

    b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?

    Вычислите при a = 1120, п = 300

    2 вариант Решите задачу, составив числовое выражение

    У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

    1. Итог урока.
    • Чем мы занимались на уроке?
    • Какие цели мы ставили?
    • Справились мы с работой?
    • Достигли поставленных целей? Почему?
    • Что нового вы узнали на уроке?
    • Что запомнилось?

    VІІІ. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.

    Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....

    урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"

    урок закрепления знаний, содержит презентацию...

    Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"

                   По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...

    Урок математики 5 класс. Числовые и буквенные выражения.

    Цель урока: создать условия для обобщения материала, изученного по теме: «Числовые и буквенные выражения. Формулы»Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений...

    Презентация к уроку в 5 классе Числовые и буквенные выражения

    Презентация к уроку в 5 классе "Числовые и буквенные выражения"...