Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение дробей»
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Друзева Анастасия Николаевна

Конспект урока по математике
в 6 классе

«Умножение дробей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc326 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №1» города Тулы

Конспект урока по математике
в 6 классе

«Умножение дробей»

Подготовила:

учитель математики

Друзева Анастасия Николаевна

Город Тула

2016


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя   Друзева Анастасия Николаевна

Школа                 МАОУ «Лицей №1» г. Тулы

Класс                   6

Тема урока         «Умножение дробей»

Место урока в изучаемой теме  Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Автор УМК        Виленкин Н. Я.  и др.

Цели урока:       Дидактические цели: 

  • Закрепление практических навыков в выполнении умножения дробей.
  • Развитие вычислительных навыков.
  • Контроль за уровнем усвоения материала.

Развивающие: 

  • Развитие интереса учащихся к предмету «Математика».
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
  • Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.

Воспитательные: 

  • Расширение знаний об истории Тулы; о наследии города.
  • Воспитание уважения к своей “малой” Родине.
  • Воспитание культуру общения, аккуратность.

Технологии:    Здоровьесбережения, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Умножения дробей».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение дробей»
  • Воспроизводить приобретённые знания, умения, навыки при решении задач практической направленности

УУД

  • Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
  • Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
  • Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач.

Личностные:

  • Формирование устойчивой мотивации к обучению.
  • Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Ход урока

  1. Организационный момент

(слайд 3) У нас сегодня не совсем обычный урок: мы совершим путешествие по родному городу, вспомним некоторые исторические сведения о Туле и закрепим тему: «Умножение дробей». Наше путешествие начнем со стихотворения Князевой Светланы:

«Тула – город талантливых, добрых людей!

Сколько здесь родилось для Отчизны идей!

Гордость нашей РОССИИ! Чудеснейший край!

Ты и Мудрость и Сила!

Для талантов ты – Рай!»

  1. Актуализация опорных знаний

1) В семье городов России Тула занимает достойное место. А чтобы узнать, когда в русских летописях появилось первое упоминание о Туле, выполним задание.

(слайд 4) Укажите неверное равенство:

(Триггер: нажатие на одну из предложенных дат)

(слайд 5) Тула впервые упоминается в Никоновской летописи XVI века под 1146 годом. На территории Тулы имеется более 300 объектов культурного наследия: это памятники архитектуры и градостроительства, истории, произведения монументального искусства, археологии.

2) (слайд 6) Тула стала городом-героем, благодаря мужеству воинов, оборонявших город с 24 октября по 5 декабря 1941 года. Город находился на осадном положении и был практически окружён, однако не сдался немцам, несмотря на обстрелы и танковые атаки. Благодаря удержанию Тулы, Красная армия не позволила войскам вермахта прорваться к Москве с юга. А чтобы узнать, когда городу было присвоено почетное звание, необходимо выполнить следующее задание (слайд 7). 

Число

07

Месяц

12

Год

1976

(Триггер: нажатие на число, месяц и год, картинку «Город-герой Тула»)

3) Тула – старинный город, популярен среди туристов своими историческими достопримечательностями. Кремлевский сад – самый старый городской сквер, обрамляющий стены Тульского Кремля. Тульский кремль существует без малого пять веков. В Тульском Кремле имеется несколько башен, каждая из которых носит свое название. Башни отличаются по форме и размерам. Для того, чтобы узнать количество башен, выполним задание.

(слайд 8) Решить уравнение:.

Ответ: 9 башен.

(слайд 9) Башни Тульского Кремля:

  • Башня Водяных ворот
  • Башня Ивановских ворот
  • Башня На погребу
  • Башня Одоевских ворот
  • Башня Пятницких ворот
  • Ивановская башня
  • Наугольная башня
  • Никитская башня
  • Спасская башня

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

(слайд 10) Самовар раздула Тула

Тула – древняя земля.

Белой скатертью взмахнула,

От Заречья до Кремля.

История тульского самовара насчитывает уже несколько столетий. В 1778 братья Назар и Иван Лисицыны сделали первый тульский самовар. Тульскими называют целый ряд самоваров, выпускавшихся на протяжении многих лет.

Для того, чтобы узнать название самой известной модели, выполним следующее задание.

(слайд 11) Вычислить:

1

        

(Триггер: нажатие на клетку задания)

Ключ:

 

 

 

 

 

 

 

А

И

К

О

П

Р

Ч

Самой известной моделью стал экземпляр «Паричко», который имел ряд преимуществ. Во-первых, он был универсальный, в том смысле, что мог работать как на жидком, так и на твердом топливе. Во-вторых, он был безопасен, поскольку не сгорал, даже в случае отсутствия в нем воды. И, наконец, в-третьих, обладал максимальной теплоэффективностью.

  1. Физкультминутка (слайд 12)

Встали дружно. Наклонились.

Раз - вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

Мы на месте снова ходим,

Но от парты не уходим.

По местам пора садиться

И опять начать учиться!

  1. Закрепление
  1. (слайд 13)  Тульский край – пряничный рай

Пряники известны в Туле с XVII века. Первое упоминание о тульском прянике содержится в писцовой книге 1685 года. Тульский пряник - печатный. Сделать его непросто. Сначала нужно изготовить дощечку для формы. Материал для неё вырезается из берёзы и должен "вылежаться" – от пяти до 20-ти лет. Когда дощечка просыхала, на неё наносили узор в зеркальном отражении. По этой форме и пекли пряники.

Уникальным можно считать пряник, форма которого использовалась всего один раз. Для того, чтобы узнать, в каком сколько лет прошло от указанной даты, выполним следующее задание.

Задание: Найти 16% от 750.

(Триггер: нажатие на пряник, картинку часов)

В 1896-м году, ко дню коронации последнего российского императора Николая II был изготовлен пряник с изображением профиля царственной особы. 

  1. (слайд 14) Тула веками оружье ковала,

Стала похожа сама на ружьё.

Слышится эвон боевого металла

В древних названиях улиц её. (В.Лазарев) 

Для того, чтобы узнать во время правления какого правителя был открыт первый оружейный завод, выполним задание.

Упростите выражение: .

(Триггер: нажатие на портрет правителя)

Во времена Петра I в Туле был открыт первый оружейный завод, который был построен специально для войны со Швецией. Впоследствии Тула стала самым оружейным городом России.

Но не только оружием самоварами, пряниками и оружием славиться Тула. Тульская земля тесно связана с именем Льва Николаевича Толстого. Недалеко от Тулы, в Ясной Поляне, было его имение. Здесь он жил, писал, к нему приезжали известные писатели.

(слайд 15) Задание. Заполнить пропуски.

(Триггер: нажатие на прямоугольник-пропуск, картинку Ясной Поляны)

  1. Итог урока

(слайд 16) Рефлексия «Радуга»

С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

  • оранжевый– радостное, восторженное настроение;
  • красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
  • зелёный цвет – активность;
  • жёлтый цвет – цвет  радости;
  • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.

История нашей страны незримо связана с историей наших “малых родин”. У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Сегодня на уроке мы вспомнили или узнали новое о крае, где родились, живем, учимся, работаем.

  1. Домашнее задание (слайд 17)

Повторить п. 13 – 15.

Учебник: №568 (а, в), №569 (в,г), №572.

Друзева Анастасия Николаевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6 классе Тема: «Умножение дробей» Тула, 2016 г. Учитель: Друзева Анастасия Николаевна Тема: «Умножение дробей» Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 2

Цели урока Дидактические: Закрепление практических навыков в выполнении умножения дробей. Развитие вычислительных навыков. Контроль за уровнем усвоения материала . Развивающие: Развитие интереса учащихся к предмету «Математика» . Развитие индивидуальных способностей учащихся. Развитие памяти, мышления, внимания учащихся. Воспитательные: Расширение знаний об истории Тулы; о наследии города. Воспитание уважения к своей “малой” Родине. Воспитание культуру общения, аккуратность. Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 3

Тула – город талантливых, добрых людей! Сколько здесь родилось для Отчизны идей! Гордость нашей РОССИИ! Чудеснейший край! Ты и Мудрость и Сила! Для талантов ты – Рай ! Светлана Князева Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 4

1218 г. 1135 г. Укажите неверное равенство: 1146 г. Первое упоминание Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 5

Тула впервые упоминается в Никоновской летописи XVI века под 1146 годом. На территории Тулы имеется более 300 объектов культурного наследия: это памятники архитектуры и градостроительства, истории, произведения монументального искусства, археологии. 1146 г. Первое упоминание Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 6

Тула стала городом-героем, благодаря мужеству воинов, оборонявших город с 24 октября по 5 декабря 1941 года. Город находился на осадном положении и был практически окружён, однако не сдался немцам, несмотря на обстрелы и танковые атаки. Благодаря удержанию Тулы, Красная армия не позволила войскам вермахта прорваться к Москве с юга. Город-герой Тула Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 7

07 12 1976 Число Месяц Год 07.12.1976 Город-герой Тула Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 8

Решить уравнение: Тульский Кремль Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 9

Тульский Кремль Башня Пятницких ворот Башня Одоевских ворот Ивановская башня Башня водяных ворот Н икитская башня Спасск ая башня Башня На погребу Наугольная башня Башня Ивановских ворот Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 10

Самовар раздула Тула, Тула – древняя земля. Белой скатертью взмахнула, От Заречья до Кремля. Тульский самовар История тульского самовара насчитывает уже несколько столетий. В 1778 братья Назар и Иван Лисицыны сделали первый тульский самовар. Тульскими называют целый ряд самоваров, выпускавшихся на протяжении многих лет. Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 11

Тульский самовар А И К О П Р Ч А И К О П Р Ч 1 П А Р И Ч К О Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 12

Встали дружно. Наклонились. Раз - вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. Мы на месте снова ходим, Но от парты не уходим. По местам пора садиться И опять начать учиться! Физкультминутка Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 13

Тульский край – пряничный рай Тульский пряник Уникальным можно считать пряник, форма которого использовалась всего один раз, в 1896-м году, ко дню коронации последнего российского императора Николая II. На этом прянике изображен профиль царственной особы. Найти 16% от 750 =120 2016 2000 1990 1900 1899 1898 1897 1896 Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 14

Тула веками оружье ковала, Стала похожа сама на ружьё —Слышится звон боевого металла В древних названиях улиц её. Упростить выражение: Петр I Николай I Александр I Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 15

Ясная Поляна 43 Заполнить пропуски: Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 16

Радуга С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение; красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность; жёлтый цвет – цвет радости; фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию. Рефлексия Друзева Анастасия Николаевна

Слайд 17

Домашнее задание Повторить п. 13 – 15 Учебник: №568 (а, в), №569 ( в,г ), №572. Друзева Анастасия Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Умножение дробей"

Урок-игра по индивидуальным маршрутам....

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....

Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"

Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....

урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...

урок в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

урок посвящен гонке на собачьих упряжках "Берингии"...