Рабочая программа "Математика 5" 2017-2018 уч. год (учебник С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Прохоренко Зинаида Александровна

Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г. Суража Брянской области

Рекомендовано

Педагогическим советом школы

№ 1 от 28 августа 2017 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________Е.В. Бусарова

«25»августа2017 год

Утверждено

Директор школы

_______З.А. Прохоренко

Приказ № 84

от «28» августа 2017 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету (курсу и т.д.):

Математика

Класс

5

Количество часов

175

Учитель

Прохоренко З.А.

Программа разработана на основе программы

Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15))

Учебник:

Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М: Просвещение 2017 год.

2017-2018 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 5 классе

В результате изучения учебного предмета «Математика» на уровне

В 5 классе обучающиеся научатся (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне  и для использования в повседневной жизни ) :

Числа

  • оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа и обыкновенные дроби.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • представлять данные в виде таблиц, схем,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, схемы.

Текстовые задачи

  • решать несложные сюжетные задачи разных типов         на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска        решения        задачи,        в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Обучающиеся  получат возможность научиться в 5 классе (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях):

Элементы теории множеств и математической логики

  • оперировать[1] понятиями:        множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач;
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, извлекать, информацию, представленную в таблицах, на схемах, рисунках;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, схемах, рисунках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы, прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

  1. Содержание учебного предмета «Математика» в 5 классе.

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком. Практические задачи на деление с остатком.

 Свойства и признаки делимости

Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Признаки делимости на 4, 6, 8, 11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Разложение числа на простые множители

Простые и составные числа, решето Эратосфена.

Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители, основная теорема арифметики. 

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел.

Делители и кратные

Делитель и его свойства, общий делитель двух и более чисел, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, нахождение наибольшего общего делителя. Кратное и его свойства, общее кратное двух и более чисел, наименьшее общее кратное, способы нахождения наименьшего общего кратного.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Задачи на части, доли

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры. 

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

История математики

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счета и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией.

 Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. НОК, НОД, простые числа. Решето Эратосфена.

 Появление нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1) = +1?

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Л. Магницкий.


III. Календарно-тематическое планирование с указание часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Раздел программы.

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Натуральные числа и нуль (46 часов)

Ряд натуральных чисел.

1

Десятичная система записи натуральных чисел.

1

Чтение и запись натуральных чисел.

1

Сравнение натуральных чисел

1

Решение текстовых задач на сравнение. Понятие положительного и неотрицательного числа.

1

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения, связь между ними, нахождение суммы.

1

Переместительный и сочетательный законы сложения.  Использование свойств  натуральных чисел при решении задач.

1

Применение законов сложения для упрощения счета. Устный счет.

1

Вычитание. Понятия: разность, уменьшаемое, вычитаемое.

1

Вычитание. Выполнение вычитания цепочкой

1

Вычитание. Решение логических задач на вычитание.

1

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом с помощью сложения и вычитания.

1

Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Прикидка и оценка результатов вычислений.

1

Умножение. Компоненты умножения, связь между ними, нахождение произведения,

1

Умножение. Законы умножения.

1

Распределительный закон. Раскрытие скобок.

1

Распределительный закон. Вынесение общего множителя за скобки.

1

Применение распределительного закона.

1

Сложение чисел столбиком.

1

Вычитание чисел столбиком.

1

Нахождение значений выражений, содержащих несколько действий.

1

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение чисел столбиком на однозначное число.

1

Умножение чисел столбиком на двузначное число и  число, содержащее в записи 0.

1

Умножение многозначных чисел столбиком

1

Степень с натуральным показателем.

1

Степень с натуральным показателем. Вычисление значения выражений, содержащих степень

1

Деление. Деление нацело.

1

Компоненты деления, связь между ними.

1

Решение простейших текстовых задач с помощью умножения и деления

1

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

Задачи «на части» в явном виде

1

Задачи «на части». Составление схематических рисунков. Отношения «больше на», «меньше на»

1

Задачи «на части». Отношения «больше в», «меньше в»

1

Деление с остатком на множестве натуральных чисел.

1

Свойства деления с остатком.

1

Практические задачи на деление с остатком

1

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий.

1

Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий

1

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

Нахождение двух чисел по их сумме и разности. Составление схематических рисунков.  Анализ полученных результатов.

1

Обобщающий урок по теме: «Натуральные числа и нуль».

1

Занимательные задачи. Способы решения занимательных задач.

1

Измерение величин (30 часов)

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о геометрических фигурах на плоскости. Прямая, луч, отрезок, ломаная.

1

Взаимное расположение двух прямых.

1

Измерение отрезков. Длина отрезка, ломаной. Построение отрезка заданной длины.

1

Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

1

Метрические единицы измерения длины.

1

Зависимость между единицами измерения.

1

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

Нахождение координат точек на координатном луче

1

Контрольная работа №3 по теме «Прямая. Отрезок. Измерение отрезков».

1

Окружность и круг. Сфера и шар.

1

Углы. Понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, измерение углов с помощью транспортира

1

Углы. Построение углов с помощью транспортира.

1

Треугольники. Виды треугольников.

1

Треугольники. Периметр треугольника

1

Четырёхугольники. Виды четырехугольников

1

Четырёхугольники. Периметр четырехугольников

1

Площадь прямоугольника, квадрата.

1

Единицы площади.

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

1

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

1

Единицы массы.

1

Единицы времени.

1

Задачи на движение. Путь, скорость, время.

1

Задачи на движение. Движение по реке.

1

Задачи на движение. Скорость удаления, скорость сближения.

1

Контрольная работа № 4 по теме «Площадь. Объем».

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Многоугольники.

1

Занимательные задачи.

1

Делимость натуральных чисел (19 часов)

Свойства делимости.

1

Свойства делимости. Решение задач.

1

Признаки делимости. Признак делимости на 10 и 5.

1

Признаки делимости. Признак делимости на 2.

1

Признаки делимости. Признак делимость на 3 и 9.

1

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

1

Простые и составные числа.

1

Делители натурального числа.

1

Разложение числа на простые множители.

1

Делители натурального числа. Разложение числа на простые множители.

1

Наибольший общий делитель.

1

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Нахождение наибольшего общего делителя.

1

Наименьшее общее кратное

1

Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК

1

Решение задач на НОД и НОК

1

Контрольная работа № 5  по теме: «Делимость натуральных чисел».

1

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи к главе 3

1

Решение занимательных задач. Исторические сведения. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.

1

Обыкновенные дроби (65 часов)

Понятие дроби

1

Равенство дробей.

1

Равенство дробей. Основное свойство дроби.

1

Равенство дробей. Сокращение дроби.

1

Задачи на дроби.

1

Задачи на дроби. Задачи на нахождение части числа.

1

Задачи на дроби. Задачи на нахождение числа по его части.

1

Решение задач на дроби

1

Приведение дробей к общему знаменателю, равному произведению знаменателей дробей

1

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1

Приведение дробей к общему знаменателю

1

Приведение дробей к знаменателю 10, 100 или 1000

1

Сравнение дробей с общим знаменателем.

1

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Сравнение дробей.

1

Сложение дробей с общим знаменателем.

1

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Сложение дробей.

1

Законы сложение. Переместительный закон сложения .

1

Законы сложения. Сочетательный закон сложения.

1

Законы сложения. Действия с суммами нескольких слагаемых.

1

Решение текстовых задач  с использованием законов сложения.

1

Вычитание дробей с общим знаменателем.

1

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Вычитание дробей.

1

Решение текстовых задач на вычитание и сложение обыкновенных дробей

1

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Анализ итогов контрольной работы. Работа над ошибками Умножение обыкновенных дробей

1

Умножение обыкновенных дробей на натуральное число

1

Взаимно обратные дроби.

1

Умножение нескольких дробей. Степень дроби.

1

Законы умножения. Переместительный и сочетательный законы умножения.

1

Законы умножения. Распределительный закон.

1

Деление дробей.

1

Деление дроби на натуральное число.

1

Нахождение значения дробного числового выражения

1

Решение уравнений с дробями.

1

Нахождение части целого.

1

Нахождение целого по его части.

1

Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение дробей».

1

Задачи на совместную работу двух бригад.

1

Задачи на совместную работу двух труб.

1

Задачи на встречное движение.

1

Понятие смешанной дроби. Сравнение смешанных дробей.

1

Понятие смешанной дроби.  Преобразование неправильной дроби в смешанную дробь

1

Понятие смешанной дроби.  Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь

1

Сложение смешанных дробей. Сложение смешанной дроби и натурального числа

1

Сложение смешанных дробей с одинаковыми знаменателями

1

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями

1

Вычитание смешанных дробей (дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого)

1

Вычитание смешанных дробей (дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого)

1

Вычитание смешанной дроби из  натурального числа. Нахождение  значений числовых выражений, имеющих более одного действия

1

Умножение смешанных дробей.

1

Деление смешанных дробей.

1

Умножение и деление смешанных дробей. Нахождение  значений числовых выражений, имеющих более одного действия

1

Все действия со смешенными дробями

1

Арифметические действия с дробными числами.

1

Контрольная работа №8 по теме: «Смешанные дроби».

1

Анализ контрольной работы. Представление дроби на координатном луче.

1

Среднее арифметическое двух чисел. Решение практических задач с применением среднего арифметического.

1

Среднее арифметическое нескольких чисел.

1

Формула площади прямоугольника.

1

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

Решение задач практического содержания

1

Сложные задачи на движение по реке: по течению и против течения, и по озеру.

1

Повторение (15 часов)

Повторение темы «Натуральные числа и нуль». Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Повторение «Натуральные числа». Умножение и деление натуральных чисел

1

Повторение темы «Измерение величин». Прямая, луч, отрезок, углы.

1

Повторение темы «Измерение величин». Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Повторение темы «Делимость натуральных чисел». НОД и НОК.

1

Повторение темы «Обыкновенные дроби». Сложение и вычитание дробей.

1

Повторение темы «Обыкновенные дроби». Умножение и деление дробей.

1

Повторение темы «Обыкновенные дроби». Все действия с обыкновенными дробями.

1

Повторение темы «Обыкновенные дроби». Решение задач на нахождение части целого.

1

Повторение темы «Обыкновенные дроби». Решение задач на нахождение целого по его части

1

Решение текстовых задач на части.

1

Решение текстовых задач на движение.

1

Итоговая контрольная работа № 9

1

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний.

1

Обобщение учебного материала, изученного в 5 классе

1


[1]        Здесь и далее - знать определение понятия, уметь пояснять его смысл, уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»

Рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин/Москва, Просвещение, 2016г.

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Математика 5» на     базовом и повышенном уровнях.3.Соде...

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин

Программа составлена  на основе  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2020-2021 учебный год.При составлени...

Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...

Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...