Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Меркушева Валентина Ивановна

Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, что вызывает интерес учащихся. Задания и вопросы подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publ.urok_delenie_na_odnoznachnoe_chislo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Меркушева В.И.

учитель математики, ГБОУ РХ  «Черногорская школа-интернат»

Урок математики в 7 классе  

Тема: «Деление на однозначное число»

Форма урока: Игра «Звёздный час»

Цели:   Совершенствовать навыки деления в столбик.

              Воспитывать умение  контролировать свои  действия и действия товарищей.

               Развивать речь, логическое мышление, вычислительные навыки.

               Социализация и адаптация в обществе.

Оборудование: карточки, презентация, фотографии местного предприятия и его продукции, справочный материал, звёзды.

                         Ход урока:

I. Организационные моменты, приветствие  гостей.

    Сегодня у нас будет необычный урок, а урок-игра под названием «Звёздный час». А кому выпадет этот счастливый случай мы узнаем в конце урока. Это будет зависеть от того, как быстро и правильно вы будете считать и решать на уроке. Я желаю вам всем сегодня удачи! Прежде чем начать урок проверим домашнее задание ( по очереди дети читают ответы, учитель записывает их на доске). Дети сверяют свои ответы и делается вывод.

I-Гейм  «Разминка»

Разминка происходит в виде презентации. Задания к разминке:

  1. Как называются числа при умножении?
  2. Как называются числа при делении?

А сейчас записываем только ответы:

1. Первое число 24, второе число в два раза меньше. Чему равно второе число?

2. Первый множитель 3, второй 10. Догадайтесь, что нужно найти?

3. Дано число 25, найти пятую часть числа.

4. Делимое 24, делитель 8, догадайтесь, что нужно найти?

- Найдите сумму этих чисел.

- У кого получилась вот такая запись?      12+30+5+3=30

Подведение итогов первого «Гейма»

Разминка продолжается:

Решаем задачу устно:  (краткая запись на доске)

3 учебника стоят 36 р.

1 учебник - ? р.      Составим текст задачи.

- Каким действием будем решать задачу?

- А теперь я немного изменю задание. Узнайте, сколько стоят 4 учебника?

- Каким действием будем находить?

- А что дороже 1 учебник или 4 учебника?

Итог: При разминке удачно использовалась мультимедийная технология. Учащиеся успешно справились с предлагаемым заданием. Звезды получили все.

II-Гейм  «Гонка за лидером»

Четверо у доски решают примеры по карточкам.

1278:3=

3865:5=

650:2=

856:4=

780:6=

180:5=

270:2=

813:3=

Остальные получают задания по учебнику.  Кто решил раньше получает дополнительное задание.

Итог: На данном этапе были настоящие гонки, было серьезно, был азарт! Двое первых получили по 2 звезды, двое других по 1-ой звезде. Удачно использована активная форма обучения - соревнование.

III–Гейм  «Темная лошадка»

 В классе спрятана информация для гейма (загадка, фото, задание, справочная информация)

  - Как называется город в котором мы живём? (Черногорск)

  - А как вы думаете почему он так называется?

  - Давайте отгадаем загадку:       Мы землю глубоко копаем,

                                                         И в глубине земли

                                                         Мы людям (уголь) добываем,

                                                         Чтоб дом топить могли

Правильно, это уголь. Открывается  стенд с фотографиями,  все учащиеся  подходят к стенду и получают информацию о предприятии и его продукции (добыча угля).

Затем учитель предлагает решить задачу:

           Разрез «Черногорский»

     

               За 2 дня  -  428т.угля

               За  4 дня -? т. угля

- Составьте по плану текст задачи, разбираем ход решения, составляем вопросы. Затем учащиеся самостоятельно решают задачу, без вопросов с полным ответом. Сверяем полученный ответы.

Итог: Удачно использовался региональный компонент: краткая история города, шахтерской профессии, фотографии шахт и разрезов. Этот этап урока послужил физпаузой для учащихся. Задачу решали двое у доски, остальные в тетрадях. Результаты получились хорошие: 7 человек справились самостоятельно, получили звезды. На данном этапе прослеживалась социализация и дальнейшая адаптация учащихся в социуме.

IV-Гейм «Ты мне, я тебе»

     Условия этого гейма заключаются в следующем: два ученика, которые  первыми правильно решают задание, предложенное на доске, меняются тетрадями, проверяют друг друга, затем сами выступают в роли учителя и проверяют тетради остальных учащихся.

Задание: запиши выражение и вычисли его значение. Запись на  доске:         

 

                      Сумму чисел        526 и 134

                      уменьшить            в 6 раз

Кто решит раньше получает дополнительное задание.

Итог:  Этот гейм был особенно интересным и увлеченным. Прослеживалась взаимопомощь обучающихся, особенная форма общения друг с другом, когда ученик играет роль педагога. Учащиеся получают звезды.

Итог урока:  На протяжении всего урока учащиеся были серьезны, активны, присутствовал дух соревнования, азарта. При этом чувство дружбы, взаимопомощи было  главным.

- Встаньте все, кто получили звезды. Оценка выставляется по количеству звезд.

Дома: с.158 № 612 – 1ст.

Литература:

Учебник: Г.М. Капустина «Математика»  6класс для специальных(коррекционных) образовательных школ, Москва «Просвещение» 2013 год,  О.А. Мокрушина, О. И. Дмитриева «Поурочные разработки» 6 класс, Москва «ВАКО» 2003 год                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Конспект урока в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь"

Разработка  урока математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь" с использованием смарт доски....

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

План-конспект урока в 5 классе по теме "Деление"

Конспект урока по теме "Деление" для 5 класса включает в себя различные виды деятельности учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная....