План-конспект урока математики в 5 классе на тему: "Умножение натуральных чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Свищева Ольга Сергеевна

Урок закрепления изученного материала разработан для 5 класса. На уроке использованы активные методы обучения, такие как "Найди ошибку", "Рассыпанные буквы", рефлексия "Смайлы" и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.docx105.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике  в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»

Общие сведения

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Умножение натуральных чисел

Тип урока

Урок  закрепления знаний

Цель

закрепить теоретические и практические знания, умения и навыки по теме «Умножение натуральных чисел»

Задачи урока

Образовательная:

  • закрепить правила умножения натуральных чисел; применять их при решении примеров и задач; закрепить умение решать уравнения, геометрические задачи на нахождение углов;

Развивающая:

  • продолжить развивать у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), развитие навыков устного счета;

Воспитательная:

  • через самостоятельность и активность воспитание интереса к математике, положительной мотивации.

Планируемый результат

 Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на выполнение  умножения натуральных чисел;
  • понимание смысла поставленной задачи;
  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  • умение работать с различными источниками информации;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • умение организовывать свою деятельность, формулировать цель деятельности, составлять алгоритм решения, оценить свою деятельность на уроке.

Коммуникативные:

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • умение умножать натуральные числа.

Основное содержание темы, термины, понятия

- решение примеров на  умножение натуральных чисел;

- решение задачи с обратным условием;

- решение уравнений;

- решение задачи на нахождение углов.

Формы работы:

 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски.

Основной дидактический метод

Продуктивный

Учебное оборудование

 

  • Учебник «Математика 5». А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Москва «Вентана-Граф»,2014
  • Презентация; демонстрационный и раздаточный материал 

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

 

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок я проведу вместе с Барбоскиными- героями известного мультфильма. Знакомы вам эти герои? (Слайд 1)

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

 

Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения

Целеполагание и мотивация

3 мин

Формулировка учащимися темы и целей урока.

1. Игра «Рассыпанные буквы»

- А вот и первый герой. Это Малыш. Он пришел к вам сообщить тему урока, но нечаянно перемешал все буквы. Переставьте буквы, соберите слово, которое и будет темой урока. (Слайд 2 )

-Итак, тема урока: умножение натуральных чисел.

- А теперь скажите, ребята, что вы должны знать и уметь по этой теме.

- Где вы можете использовать приобретенные знания? (Слайд 3)

На слайде буквы:

нжмеуниое.

Дети собирают слово: умножение.

Знать правила умножения натуральных чисел.

Уметь применять эти правила при решении примеров и задач.

Использовать приобретенные знания в будущем (ответы детей).

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Устный счет

3 мин

Формирование навыков устного счета

- Ребята, вспомните, как называются компоненты при умножении.

-А как называется действие обратное умножению?

- Посчитайте устно вместе с Лизой Барбоскиной. (Слайд 4)

- Вы классно считаете устно! (Слайд 5).

Множитель, множитель, произведение.

Деление.

Ответы: 96,6,11,92,2,99,138

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание пройденного материала.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Закрепление изученного материала

20 мин

Закрепление правил умножения натуральных чисел при решении задачи и примеров

  1. Решение задачи (Слайд 6).

- Закрепление изученной темы мы начнем с решения задачи.

Тимоха дарил Розе ромашки, розы и тюльпаны. Роз он подарил 95, что в 7 раз меньше, чем ромашек, и на 16 больше, чем тюльпанов. Сколько всего цветов Тимоха подарил Розе?

- Молодцы, ребята, вы справились с задачей.

  1. Решение примеров у доски.

Игра «Найди ошибку»

- Дружок очень любит играть в мяч, но он сможет пойти поиграть на площадку только тогда, когда сделает домашнее задание по математике.  Дружок решил примеры,  а вот проверить их некому. Ребята, помогите Дружку, проверьте примеры (Слайд 7).

418х46=18228

215х214=43860

934х960=242900

304х29=8836

1234х2007=2476648

- Молодцы ребята! Теперь Дружок может пойти поиграть (Слайд 8).

Решают задачу (один у

доски, остальные в тетрадях).

Розы – 95

Ромашки -? в 7 р ˃         ?

Тюльпаны -? на 16 ˂

1)95х7=665 (р)

2)95-16=89(т)

3)95+89+665=849(ц)

Ответ: 849 цветов

Решают по очереди примеры у доски.

Ответы:

418х46=19228

215х214=46010

934х960=896640

304х29=8816

1234х2007=2476638

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция.

Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Физкультминутка

2 мин

- А мы тоже поиграем с Дружком: (Слайд 9)

1) Ловим мяч на воротах.

2) Бросаем мяч в корзину.

3) Катаемся на скейте.

Физкультминутка.

Повторение изученного

материала

7 мин

Повторение правил решения уравнений

1.Решения уравнений (Слайд 10)

- Лиза Барбоскина тоже подготовила для вас задание. Нужно решить уравнения:

(65-х)+19=48

(х-14)-5 =16

2. Решение геометрической задачи №415

- А теперь решите геометрическую задачу на странице 113. (Слайд 11)

Найдите величину  ˂  АВМ, если   ˂  МВК – прямой и ˂ АВМ=  ˂ СВК

Решают уравнения:

(65-х)+19=48

65-х=48-19

65-х=29

х=65-29

х=36

(х-14)-5=16

х-14=16+5

х-14=21

х=21+14

х=35

Решение задачи самостоятельно в тетрадях.

1)180°-90°=90°

2)90°:2 =45°

Ответ:  ˂  АВМ=45°

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Рефлексия

3 мин

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. 

-  Итак,  пора подвести итог  урока. Вспомните, какие задания вы выполняли вместе с Барбоскиными?

- Какова тема нашего урока?  А цели?

Достигли ли вы целей урока?

-Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики

Задача

Примеры на умножение

Уравнения

Геометрическая задача

Весь урок

- Ваша работа на уроке мне очень понравилась. И я вместе с Барбоскиными желаю вам удачи, радости, здоровья, добра и счастья.

С Лизой считали устно и решали уравнения.

С Розой и Тимохой решали задачу.

С Дружком решали примеры на умножение и делали физкультминутку.

С Геной решали геометрическую задачу.

А Малыш помог сформулировать тему и цели урока.

Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность.

Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала.

Личностные: независимость и критичность мышления.

Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку.

Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Личностные: Принятие социальной роли обучающегося.

Домашнее задание

1 мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

  1. №388, стр.110
  2. Задача №402
  3. *№411

 Учащиеся записывают в дневники задание.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»

выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...