Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент 1 мин | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодняшний урок я проведу вместе с Барбоскиными- героями известного мультфильма. Знакомы вам эти герои? (Слайд 1)
| Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
| Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
Целеполагание и мотивация 3 мин
| Формулировка учащимися темы и целей урока. | 1. Игра «Рассыпанные буквы» - А вот и первый герой. Это Малыш. Он пришел к вам сообщить тему урока, но нечаянно перемешал все буквы. Переставьте буквы, соберите слово, которое и будет темой урока. (Слайд 2 )
-Итак, тема урока: умножение натуральных чисел.
- А теперь скажите, ребята, что вы должны знать и уметь по этой теме. - Где вы можете использовать приобретенные знания? (Слайд 3)
| На слайде буквы: нжмеуниое. Дети собирают слово: умножение.
Знать правила умножения натуральных чисел. Уметь применять эти правила при решении примеров и задач. Использовать приобретенные знания в будущем (ответы детей).
| Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
Устный счет 3 мин | Формирование навыков устного счета | - Ребята, вспомните, как называются компоненты при умножении.
-А как называется действие обратное умножению?
- Посчитайте устно вместе с Лизой Барбоскиной. (Слайд 4) ![](https://lh4.googleusercontent.com/flDlr0OK6UNlyiVcr6As8LHvuADjnBpVNxhbFutTQLMTDds9hNK3bCdRq9Z_yxgww2_Td_MdnaJ7XTqeZNz2g-DfQO6VquT1IDj7wMWVnbxuzkHdk4HfzsNOFWmL73dEiMmJNXMRTL5-PxFpPg)
- Вы классно считаете устно! (Слайд 5). | Множитель, множитель, произведение.
Деление.
Ответы: 96,6,11,92,2,99,138 | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание пройденного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
Закрепление изученного материала 20 мин
| Закрепление правил умножения натуральных чисел при решении задачи и примеров
| - Решение задачи (Слайд 6).
- Закрепление изученной темы мы начнем с решения задачи. Тимоха дарил Розе ромашки, розы и тюльпаны. Роз он подарил 95, что в 7 раз меньше, чем ромашек, и на 16 больше, чем тюльпанов. Сколько всего цветов Тимоха подарил Розе?
- Молодцы, ребята, вы справились с задачей.
- Решение примеров у доски.
Игра «Найди ошибку» - Дружок очень любит играть в мяч, но он сможет пойти поиграть на площадку только тогда, когда сделает домашнее задание по математике. Дружок решил примеры, а вот проверить их некому. Ребята, помогите Дружку, проверьте примеры (Слайд 7). 418х46=18228 215х214=43860 934х960=242900 304х29=8836 1234х2007=2476648
- Молодцы ребята! Теперь Дружок может пойти поиграть (Слайд 8).
| Решают задачу (один у доски, остальные в тетрадях).![](https://docs.google.com/drawings/d/sZCwq6ZJ6eF3SrLEy4L79uA/image?rev=1&h=66&w=1&ac=1) Розы – 95![](https://docs.google.com/drawings/d/sEUJDWIFi9RYEAY56F7HRxA/image?rev=1&h=32&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s1AaoSa9BSWHYCr6vMvE4yw/image?rev=1&h=2&w=59&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s8TgEi1oc9Qi4IYRq-4TAXQ/image?rev=1&h=52&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sGxefDTR-_ZIXEwcrssGIhQ/image?rev=1&h=2&w=16&ac=1) Ромашки -? в 7 р ˃ ? Тюльпаны -? на 16 ˂ 1)95х7=665 (р) 2)95-16=89(т) 3)95+89+665=849(ц) Ответ: 849 цветов
Решают по очереди примеры у доски.
Ответы: 418х46=19228 215х214=46010 934х960=896640 304х29=8816 1234х2007=2476638
| Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
Физкультминутка 2 мин |
| - А мы тоже поиграем с Дружком: (Слайд 9) 1) Ловим мяч на воротах. 2) Бросаем мяч в корзину. 3) Катаемся на скейте. | Физкультминутка. |
|
Повторение изученного материала 7 мин | Повторение правил решения уравнений | 1.Решения уравнений (Слайд 10) - Лиза Барбоскина тоже подготовила для вас задание. Нужно решить уравнения: (65-х)+19=48 (х-14)-5 =16
2. Решение геометрической задачи №415 - А теперь решите геометрическую задачу на странице 113. (Слайд 11) Найдите величину ˂ АВМ, если ˂ МВК – прямой и ˂ АВМ= ˂ СВК
|
Решают уравнения: (65-х)+19=48 65-х=48-19 65-х=29 х=65-29 х=36
(х-14)-5=16 х-14=16+5 х-14=21 х=21+14 х=35 Решение задачи самостоятельно в тетрадях. 1)180°-90°=90° 2)90°:2 =45° Ответ: ˂ АВМ=45°
| Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
Рефлексия 3 мин | Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. | - Итак, пора подвести итог урока. Вспомните, какие задания вы выполняли вместе с Барбоскиными?
- Какова тема нашего урока? А цели? Достигли ли вы целей урока?
-Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики ![](https://docs.google.com/drawings/d/sDsbCGBn8HScZG-0aouTSHQ/image?rev=1&h=46&w=48&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/svmRQpb065zSHF8OurR1DzQ/image?rev=1&h=46&w=54&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sEzukrvRk49WK-Q5gaAunrg/image?rev=1&h=46&w=60&ac=1)
| Задача | Примеры на умножение | Уравнения | Геометрическая задача | Весь урок | ![](https://docs.google.com/drawings/d/sGkaF3ByOpD-0KZNzhobj9A/image?rev=1&h=45&w=50&ac=1)
| ![](https://docs.google.com/drawings/d/sOzVVEWfRqPZh5EcQLc9sDQ/image?rev=1&h=45&w=50&ac=1)
| ![](https://lh3.googleusercontent.com/xzn7YX47D_cDVslHD0S-TKMYvOGeGOzVgcGKuy2Qs9wi-ejH3siKi9EWGEYVXCqmMo6-f8beFxDRHZf5FHQExjDx61VOCvVXNMcKXsg7Bmc9ZQ4lDr8bJDMiMZczObgOB-2c81mcwOYUgoR-zg)
| ![](https://docs.google.com/drawings/d/sgpWabq2FjQ84SVS1CqzyBQ/image?rev=1&h=45&w=50&ac=1)
| ![](https://docs.google.com/drawings/d/sppm9zCXxYZhpp2_20sZ19w/image?rev=1&h=45&w=50&ac=1)
|
- Ваша работа на уроке мне очень понравилась. И я вместе с Барбоскиными желаю вам удачи, радости, здоровья, добра и счастья.
| С Лизой считали устно и решали уравнения. С Розой и Тимохой решали задачу. С Дружком решали примеры на умножение и делали физкультминутку. С Геной решали геометрическую задачу. А Малыш помог сформулировать тему и цели урока.
| Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала. Личностные: независимость и критичность мышления. Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. |
Домашнее задание 1 мин | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | - №388, стр.110
- Задача №402
- *№411
| Учащиеся записывают в дневники задание. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. |
|