Сценарий линейки к Дню математики
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Штенская Татьяна Евгеньевна

Общешкольная линейка, посвящённая открытию Дня математики в основной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lineyki.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Линейка, посвящённая открытию дня математики.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня в  нашей школе праздник, посвященный дню математики! Эпиграфом нашего праздника будут слова: «Дорогу осилит идущий, а математику -мыслящий».

    И начнём мы нашу линейку с переклички крылатых фраз и афоризмов о математике.

Слово 5 классу:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» (Н.И.Лобачевский)

6 класс: « Книга природы написана на языке математики» (Галилео Галилей)

7 класс: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов)

8 класс: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» (Н.Е.Жуковский)

9 класс:  «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии» (А.С.Пушкин)

От себя добавлю: «Решить задачу – это значит пережить приключение» (В.Произволов)

Ведущая I: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества» Не правда ли, хорошо сказано!

 Ведущая II: С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

Учитель: Сегодня  мы совершим путешествие в мир замечательной математики. Поэтому мы посвящаем этот день

Тем, кто учит математику,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить математику.

Ведущая I:  А сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

 Все вы должны, ребята, знать,

 Как мы любим цифру… (пять).

 О чудесной цифре…(пять)

 Можно многое сказать.

 В воскресенье и в субботу

 Стали мы все отдыхать,

 И рабочих дней в неделе

 Остается только…(пять).

 Тем, кто к звездам ввысь стремиться,

 Космонавтом хочет стать,

 Надо в школе не лениться,

 Знать любой предмет на…(пять).

 Надо хорошо учиться,

 Надо дома помогать,

 Коль работать, не  лениться,

 Так обязательно на…(пять).

 Что стоит в конце страницы,

 Украшая всю тетрадь,

 Чем вы можете гордиться?

 Ну, конечно, цифрой…(пять).

 Кто урок совсем не знает

 И трудиться не желает,

 Спишет у других страничку,

 Тот получит…(единичку).

Песня на мотив “Остров невезения в океане есть” (исполняет группа учащихся):                                 Весь заставлен партами, абсолютно весь,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.

Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники, мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.

Графики и функции вьются по местам.

Уравнения сложные им не по зубам,

Уравнения сложные им не по зубам.

И учитель строгий не поможет нам.

Чтоб задачи сложные с лёту все решить,

Алгебру – науку нужно изучить,

Алгебру – науку нужно изучить.

И тогда пятёрочку сможем получить.

Учитель: Ребята назовите самую любимую вашу оценку.                                                                     Больше всех «5» по математике в этом учебном году получили:..

Поздравляем участников Всероссийской  математической олимпиады « Фгостест» и вручаем дипломы:

Учитель: Математика очень важная наука без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Это нам подтвердят ученики 8 класса:

 1 ученик:

 Без конца твердят нам в школе:

«Математика важна,

На заводе, в классе, в поле

Математика нужна».

2 ученик:

В институт ли поступаешь,

Идешь работать на завод,

Коль математику не знаешь,

От ворот вам поворот.

 3 ученик:

 Математика повсюду,

 Глазом только поведешь-

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдешь.

 4 ученик:

 Вот строительство большое,

 Прежде чем его начать

 Нужно было все подробно

 Начертить и рассчитать.

 5 ученик:

 А иначе в этом доме

 Счастья нам не увидать:

 Стекла будут с перекосом,

 Потолок провалится.

 А  кому, друзья, скажите

 Это может нравиться?

 6 ученик:

 Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлететь,

 Надо многое знать,

 Надо много уметь!

 И при этом, и при этом

 Вы заметьте-ка, друзья,

 Очень важная наука-

 Хором: МАТЕМАТИКА!

 7 ученик:

 Почему корабли не садятся на мель?

 А по курсу идут сквозь туман и метель?

 Потому что, потому что

 Вы заметьте-ка, друзья,

 Капитанам помогает

 Хором: МАТЕМАТИКА!

  8 ученик:

 Чтоб врачом, моряком

 Или летчиком стать,

 Надо, прежде всего математику знать!

 И на свете нет профессии,

 Вы заметьте-ка, друзья,

 Где бы нам, не пригодилась

 Хором: МАТЕМАТИКА!

Звучит песня на мотив “Красная шапочка“.

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь

Только, только не ленись.

Припев:

А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

Ну, конечно, ну, конечно,

 Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой

Математику учить.

Припев:

И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

 Будет всё тебе понятно,

 Интересно, так и знай.

Учитель: В течение, этого дня  у нас в школе пройдет много разнообразных мероприятий, в ходе которых вы узнаете много нового и интересного о математике. Также мы попробуем выявить самых сообразительных и находчивых ребят, лучших знатоков математики. Поэтому в ваших интересах быть активными и постараться заработать как можно больше баллов. Также будет определен и коллективный результат. Мы выявим самый активный класс.

Ведущая II:  В течение дня вас ждет напряженная работа:

  1. Выставка книг по математике и о математиках.
  2. Конкурс «Смекалистых».
  3. Выставка наглядных пособий.
  4. Интеллектуальная игра «Счастливый случай» для 7 – 9 классов.
  5. Математическая викторина для 5 – 6 классов.
  6. «Час весёлой математики»  в начальной школе.
  7. Конкурс на лучший математический кроссворд.
  8. Конкурс на лучшую математическую стенгазету.

Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов. Удачи вам!

    Ведущая I:   И чтобы с честью выдержать предложенные испытания дадим клятву:

 * Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетрадях и всегда выполнять домашнее задание – самостоятельно. Клянемся!

 * Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике. Клянемся!

 * Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать. Клянемся!

 * Не отказывать товарищу в помощи, действовать по принципу « Научился сам - научи другого!». Клянемся!

 * Всегда  активно работать на уроках, при этом не мешать другим. Клянемся!

 * Любить, уважать и слушаться учителей математики! Клянемся!

 Учитель: И других учителей тоже конечно!

 На этом наша линейка закончена. Спасибо всем присутствующим!  Прошу всех пройти на урок. 

Песня "Мы желаем счастья вам" .

Нам без математики нельзя,

 Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев.

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

 Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

будет в жизни жить.

Задачи: развитие интереса к изучению математики; воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности обучающихся во время проведения дня математики; развитие коммуникативных возможностей обучающихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий линейки на День Знаний

Авторский сценарий линейки, посвященной Дню Знаний...

Сценарий линейки, посвящённой 1 сентября.

Сценарий первосентябрьской линейки для старшеклассников....

Сценарий линейки "Последний звонок2011"

Методические разработки для зам.директора по В.Р....

Сценарий линейки, посвящённой празднику Последнего звонка.

Сценарий линейки, посвящённой празднику Последнего Звонка с театрализованной постановкой. Также есть подборка стихотворений для учителей - предметников....

Сценарий линейки, посвященной открытию предметной недели «Окружающий мир»

Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению окружающего мира в начальной школы; способствовать развитию у детей любознательности....

Сценарий линейки, посвященной Всемирному дню памяти жерт ДТП

Данное мероприятие направленно на привлечение внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. Напомнить правила для пешеходов, воспитывать ответственность ...

Сценарий линейки 1 СЕНТЯБРЯ

Данный материал позволит ярко и празднично вровести линейку первого учебного дня....