Урок математики в 6 классе по теме «Деление чисел в данном отношении".
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Бышук Петр Иванович

Конспект урока математики в 6 классе (преподавание по учебнику математики для 6-го класса под редакцией Никольский С.М. и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_chisel_v_dannom_otnoshenii.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Деление чисел в данном отношении. Решение упражнений»

Дата: 18.09.2017

Урок № 10            

Предмет: математика, 6-кл.

Тема урока: Деление чисел в данном отношении. Решение упражнений         (3-й урок в теме)

Тип урока:

Урок применения знаний

Цели урока для учителя:

 1. Создать условия для отработки навыка деления числа в данном отношении (предметная)
2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения)
3. Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения)
4. Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения)
5.
Проверить уровень усвоения темы

Цели урока для учащихся:

Предметные умения:

Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение. Решать текстовые задачи с условием отношения величин.

Организационные умения:

Определять и формулировать цели деятельности
Составлять план по решению проблемы
Действовать согласно намеченному плану
Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью
Организовывать самостоятельную деятельность по выбору и решению задач

Интеллектуальные умения:

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
Выдвигать гипотезы решения проблемы

Коммуникативные умения:

Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи

Оценочные умения:

Сравнивать самостоятельно полученные результаты с предъявленным образцом

Обязательный минимум содержания:

 

Понятия, правила, закономерности:

алгоритм деления величины в заданном отношении

Предметные умения:

Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин,

Ход урока:

Время :

2 минуты

  1. Организационный момент. Приветствие, определение отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

   9 минут

       Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

УУД

 

Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 18 сентября 2017 г. Сядьте поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?
Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)
Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили.

А мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы:
Что называется отношением?
Прочитайте отношения: 15:6; 3:5;  5/7; ½: ¾
Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно упростить? Упростите
А теперь рассмотрим решения на доске
Если в ходе решения возникли ошибки при использовании алгоритма – еще раз его проговариваем, обращаем внимание на наличие на доске опоры с алгоритмом

Возможные ответы:
Научились решать задачи и примеры на деление чисел в данном отношении.

1 человек записывает на доску решение домашней задачи
1 ученик работает самостоятельно у доски
Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимо вычисления делают в тетрадях


Учащиеся читают задачу и рассказывают ее решение, класс вносит замечания, оценивает работу
Возможные ответы:

Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения материала.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

 

  1. Изучение нового материала

10 минут

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

УУД

Создание проблемной ситуации

А теперь, пожалуйста разделите число 240 в следующих отношениях: а) 1:5;   б) 1/3:2/3;  в) 3:2:5

Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению. (200,40) (60,180) (72,48,120).
Выполняют задание б) с помощью учителя, ставят акцент на необходимости предварительно упростить отношение.
Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Формулирование

 проблемы

(темы и целей урока)

Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения одним предложением

Формулируют затруднения в форме вопросов
Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь
Определяют цели:
Составить алгоритм, как разделить число в отношении содержащем более двух членов
Научиться использовать правило для решения задач

Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
Познавательные:
подведение под правило;

Формулирование

нового знания

Мы с вами разделили число в заданном отношении.

Делают вывод:
чтобы разделить число  в данном отношении нужно разделить это число на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения.

Регулятивные:
выделять то, что усвоено и что нужно усвоить.

Коммуникативные:
умение выражать свои мысли, аргументация.

 

  1. Закрепление нового материала

20 минут

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

УУД

Применение нового знания

Решим несколько задач на деление числа в заданном отношении.

Разделите:
Число 42 в отношении 5:2
Число 28 в отношении 2:5:1
Число 27 в отношении 2:3:4
(работаем над проверкой второго ответа через сложение полученных величин)

Решаем задачи с контролем у доски:
№ 40, 43*.

Работают в парах, самопроверка по образцу.

Находят ошибку в предъявленных ответах, доказывают свою правоту двумя способами




По желанию у доски, класс работает самостоятельно, контролирует решение

№43

  1. 3*5=15произв.1 бр.
  2. 4*6=24 пр.2 бр.
  3. 39000:(15+24)*15=15000

Регулятивные:
составлять план и последовательность действий;

Коммуникативные:
воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.  

Познавательные: выдвигать гипотезы решения проблемы

 

  1. Итог урока

4 минуты

Действия учителя (содержание диалога)

Ученики (ожидаемые действия)

УУД

Рефлексия

А теперь оцените свою деятельность на уроке:
Справились с поставленными целями? На сколько
справились? Аргументируйте свой ответ

Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание:

 П 1.3, № 44 (а,б,г).

записывают в дневник, просматривают в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...

Тест по теме "Деление числа в данном отношении" 6 класс

Тест по теме "Деление числа в данном отношении" состоит из 5 заданий с выбором варианта правильного ответа.. Рассчитан на 10-15 минут...

Урок математики 5 класс по теме "Деление"

Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.  Тема урока: ДЕЛЕНИЕВсего часов на тему: 5Номер урока в теме: 2 Тип урока: закрепление новых  знаний...