Главные вкладки

    Урок математики в 6 классе по теме «Деление чисел в данном отношении".
    план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

    Бышук Петр Иванович

    Конспект урока математики в 6 классе (преподавание по учебнику математики для 6-го класса под редакцией Никольский С.М. и др.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delenie_chisel_v_dannom_otnoshenii.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 6 классе по теме «Деление чисел в данном отношении. Решение упражнений»

    Дата: 18.09.2017

    Урок № 10            

    Предмет: математика, 6-кл.

    Тема урока: Деление чисел в данном отношении. Решение упражнений         (3-й урок в теме)

    Тип урока:

    Урок применения знаний

    Цели урока для учителя:

     1. Создать условия для отработки навыка деления числа в данном отношении (предметная)
    2. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач (интеллектуальные умения)
    3. Формировать умения определения целей деятельности и составления плана действий (организационные умения)
    4. Учить доносить свою позицию до других и принимать чужие позиции (коммуникативные умения)
    5.
    Проверить уровень усвоения темы

    Цели урока для учащихся:

    Предметные умения:

    Выполнять все действия с натуральными и дробными числами. Создавать математические модели решаемых задач: схема, выражение. Решать текстовые задачи с условием отношения величин.

    Организационные умения:

    Определять и формулировать цели деятельности
    Составлять план по решению проблемы
    Действовать согласно намеченному плану
    Соотносить результат своей деятельности с поставленной целью
    Организовывать самостоятельную деятельность по выбору и решению задач

    Интеллектуальные умения:

    Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
    Выдвигать гипотезы решения проблемы

    Коммуникативные умения:

    Отрабатывать приемы монологической и диалогической речи

    Оценочные умения:

    Сравнивать самостоятельно полученные результаты с предъявленным образцом

    Обязательный минимум содержания:

     

    Понятия, правила, закономерности:

    алгоритм деления величины в заданном отношении

    Предметные умения:

    Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин,

    Ход урока:

    Время :

    2 минуты

    1. Организационный момент. Приветствие, определение отсутствующих.

    1. Актуализация знаний.

       9 минут

           Действия учителя (содержание диалога)

    Ученики (ожидаемые действия)

    УУД

     

    Здравствуйте, ребята! Откройте, пожалуйста, ваши тетради, запишите число – сегодня 18 сентября 2017 г. Сядьте поудобнее и давайте вспомнить, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?
    Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да» , то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - идем дальше)
    Давайте посмотрим как вы научились делать те задачи, о которых вы сейчас говорили.

    А мы с вами постараемся ответить на следующие вопросы:
    Что называется отношением?
    Прочитайте отношения: 15:6; 3:5;  5/7; ½: ¾
    Какие из записанных отношений на ваш взгляд можно упростить? Упростите
    А теперь рассмотрим решения на доске
    Если в ходе решения возникли ошибки при использовании алгоритма – еще раз его проговариваем, обращаем внимание на наличие на доске опоры с алгоритмом

    Возможные ответы:
    Научились решать задачи и примеры на деление чисел в данном отношении.

    1 человек записывает на доску решение домашней задачи
    1 ученик работает самостоятельно у доски
    Все учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания устно, если необходимо вычисления делают в тетрадях


    Учащиеся читают задачу и рассказывают ее решение, класс вносит замечания, оценивает работу
    Возможные ответы:

    Регулятивные: осознать уровень и качество усвоения материала.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей.

    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

     

    1. Изучение нового материала

    10 минут

    Действия учителя (содержание диалога)

    Ученики (ожидаемые действия)

    УУД

    Создание проблемной ситуации

    А теперь, пожалуйста разделите число 240 в следующих отношениях: а) 1:5;   б) 1/3:2/3;  в) 3:2:5

    Выполняют задание а), дают пояснения к выполнению. (200,40) (60,180) (72,48,120).
    Выполняют задание б) с помощью учителя, ставят акцент на необходимости предварительно упростить отношение.
    Испытывают затруднение при выполнении в) все или многие учащиеся

    Регулятивные: целеполагание

    Коммукативные: постановка вопросов

    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

    Формулирование

     проблемы

    (темы и целей урока)

    Какой у вас возник вопрос при выполнении этого задания? Попробуйте определить свои затруднения одним предложением

    Формулируют затруднения в форме вопросов
    Определяют тему, редактируют ее при помощи учителя, записывают в тетрадь
    Определяют цели:
    Составить алгоритм, как разделить число в отношении содержащем более двух членов
    Научиться использовать правило для решения задач

    Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу;
    Коммуникативные: умение выражать свои мысли;
    Познавательные:
    подведение под правило;

    Формулирование

    нового знания

    Мы с вами разделили число в заданном отношении.

    Делают вывод:
    чтобы разделить число  в данном отношении нужно разделить это число на сумму членов отношения и результат умножить на каждый член отношения.

    Регулятивные:
    выделять то, что усвоено и что нужно усвоить.

    Коммуникативные:
    умение выражать свои мысли, аргументация.

     

    1. Закрепление нового материала

    20 минут

    Действия учителя (содержание диалога)

    Ученики (ожидаемые действия)

    УУД

    Применение нового знания

    Решим несколько задач на деление числа в заданном отношении.

    Разделите:
    Число 42 в отношении 5:2
    Число 28 в отношении 2:5:1
    Число 27 в отношении 2:3:4
    (работаем над проверкой второго ответа через сложение полученных величин)

    Решаем задачи с контролем у доски:
    № 40, 43*.

    Работают в парах, самопроверка по образцу.

    Находят ошибку в предъявленных ответах, доказывают свою правоту двумя способами




    По желанию у доски, класс работает самостоятельно, контролирует решение

    №43

    1. 3*5=15произв.1 бр.
    2. 4*6=24 пр.2 бр.
    3. 39000:(15+24)*15=15000

    Регулятивные:
    составлять план и последовательность действий;

    Коммуникативные:
    воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.  

    Познавательные: выдвигать гипотезы решения проблемы

     

    1. Итог урока

    4 минуты

    Действия учителя (содержание диалога)

    Ученики (ожидаемые действия)

    УУД

    Рефлексия

    А теперь оцените свою деятельность на уроке:
    Справились с поставленными целями? На сколько
    справились? Аргументируйте свой ответ

    Отвечают на вопросы, аргументируя свой ответ

     Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Домашнее задание:

     П 1.3, № 44 (а,б,г).

    записывают в дневник, просматривают в учебнике


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

    Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

    Презентация к уроку математики 5 класс по теме "Деление дроби"

    Презентация к 1 уроку по теме Деление и дроби. В работе представлен этап устного счёта, изучения нового материала, и закрепления....

    Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."

    Математика 5 класс. Технологическая карта урока. по теме "Дроби и деление натуральных чисел"...

    Презентация по теме "Деление числа в данном отношении"

    В презентации рассматриваются задачи по теме "Деление числа в данном отношении"...

    Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"

    Конспект урока математика 6 класс по теме "Деление дробей"...