Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с особыми образовательными потребностями
рабочая программа по математике (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с УО (ИН) рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_in.docx73.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Основная образовательная программа ГБОУ ООШ с. Большая Малышевка
  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1 (допущена Министерством образования и науки РФ)/ под редакцией В.В.Воронковой. - М.; Издательство ВЛАДОС, 2012 года (авторы М.Н. Перова, В.В.Эк).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации  к использованию в образовательном процессе  в общеобразовательных учреждениях, на 2017/18 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

     

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII  вида.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII  вида, математика решает следующие задачи:

 • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

 • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.      

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладевать и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й  уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й  уровень). В этой связи в программе предусмотрена возможность выполнения некоторых заданий с помощью учителя с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в соответствии со 2-м уровнем, осуществляется по индивидуальной программе, содержание которой составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК, педагогическим советом школы.

Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с 4 класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Геометрический материал изучается во всех классах — с 5-го по 9-й.      

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с ее содержанием, а перевод в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе, которая меняется по итогам учебных достижений.

Методология преподавания математики

В практике преподавания используются следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

  • Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
  • Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
  • Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
  • Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
  • Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Для развития познавательных интересов необходимо выполнять следующие условия:

  • избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
  • стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Место предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа соответствует учебнику «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М.Капустиной, М.Н.Перовой – М.: Просвещение, 2017 г.

Количество часов по школьному учебному плану: в неделю 3 часа, 102 часа в год.

Количество плановых контрольных работ – 7 (в том числе итоговая).

Основное содержание программы.

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ..

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6  разрядов);

• алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 разряда;

• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

• смешанных числах;

• десятичных дробях;

• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

• масштабе;

• градусе;

• высоте треугольника;

• периметре многоугольника.

Основные требования к умениям учащихся

       • читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

       • выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

       • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

       • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

       • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

       • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

       • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

       • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

       • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

       • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

       • читать, записывать десятичные дроби;

       • решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

       • решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

       • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

       • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

       • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

       • строить и измерять углы с помощью транспортира;

       • чертить высоты в треугольниках;

       • вычислять периметр многоугольника.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности.

Оценка достижений планируемых результатов

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он;  а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими  действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными  математическими представлениями;  б) умеет самостоятельно,  с минимальной  помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные  и  письменные вычисления;  г) правильно узнает и называет геометрические фигуры,  их  элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их  пространстве,  д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов,  умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику,  если его ответ в основном  соответствует  требованиям, установленным  для оценки «5», но:   а) при ответе ученик допускает отдельные неточности,  оговорки,  нуждается  в  дополнительных  вопросах, помогающих  ему  уточнить ответ;  б)  при  вычислениях,  в  отдельных  случаях, нуждается  в дополнительных  промежуточных записях,  назывании  промежуточных  результатов  вслух,  опоре  на образы  реальных  предметов;  в)  при решении задач нуждается  в  дополнительных  вопросах  учителя,  помогающих анализу предложенной задачи  уточнению  вопросов  задачи,  объяснению выбора действий;  г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на  плоскости,  в пространстве,  по отношению  друг  к  другу;  д) выполняет работы по измерению  и черчению  с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик  легко исправляет  при  незначительной  помощи учителя,  сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания,  приемах его выполнения, способах  объяснения.  Если ученик в  ходе ответа замечает  и  самостоятельно исправляет  допущенные ошибки,  то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «З»  ставится ученику,  если он: а)  при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы  на поставленные  вопросы, формулирует правила может их применять;  б) производит  вычисления с опорой  на различные виды счетного материала,  но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения  решение  задачи  под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические  фигуры,  их элементы, положение фигур на  плоскости  и в  пространстве  со значительной  помощью учителя или учащихся,  или  с  использованием записей  и  чертежей в тетрадях,  в учебниках,  на таблицах,  с  помощью  вопросов  учителя;  д) правильно  выполняет  измерение  и черчение  после  предварительного обсуждения  последовательности работы демонстрации приёмов  ее  выполнения.

2. Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и  оценивает все письменные работы учащихся.  При оценке письменных работ используются  нормы  оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные  работы  могут быть либо однородными  (только задачи,  только примеры,  только  построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы,  класса и объема проверяемого  материала.

В  комбинированную контрольную работу могут быть включены;  1—3 простые задачи,  или  1—3  простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи,  примеры  в  одно  и  несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический  диктант, сравнение  чисел,  математических  выражений,  вычислительные,   измерительные задачи или другие  геометрические  задания.  

При оценки письменных  работ учащихся по математике  грубыми  ошибками следует считать;  неверное  выполнение  вычислений  вследствие  неточного применения   правил  и  неправильное  решение  задачи  (неправильный выбор, пропуск действий,   выполнение  ненужных  действий, искажение смысла  вопроса, привлечение  посторонних или потеря необходимых числовых данных),  неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых  данных (искажение, замена), знаков  арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют  случаи написания  тех слов и  словосочетаний,  которые широко  используются  на  уроках  математики  (названия компонентов и результатов, действий,  величин и др.).

При оценке  комбинированных работ:

Оценка «5»  ставится,  если вся  работа  выполнена  без ошибок.

Оценка «4»  ставится,  если в работе имеются  2—3 негрубые ошибки.

Оценка «3»  ставится, если решены простые задачи,  но не решена  составная  или решена одна из двух составных задач,  хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

2. При выставлении итоговой оценки  учитывается  как  уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления  итоговой отметки служат: результаты  наблюдений учителя за повседневной  работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

Список литературы:

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2012. – 224 с. (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)
  2. Математика. 6 класс. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - Москва: Просвещение, 2017

Интернет – ресурсы:

  1. rusedu.rudetail_9496.html;
  2. s24007.edu35.ru;
  3. festival.1september.ru;
  4. sharlikroo.ru;
  5.  fb.ruarticle/280/korrektsionnayaprogramma
  6.  metodisty.ru
  7.  prosv.ru

Календарно – тематическое планирование

урока

6 класс

Элементы основного содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители, контроль

Дата

Тысяча

план

факт

1

Простые и составные числа

Счет 10, 2, 5, 100

читать, записывать, вести счет, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

Математический диктант

2

Арифметические действия с целыми   числами

Состав числа. Устное и письменное сложение.

Сложение и вычитание целых чисел

3

Арифметические действия с целыми   числами

4

Преобразование чисел, полученных при измерении.

5

Преобразование чисел, полученных при измерении.

6

Сложение и вычитание

7

Сложение и вычитание

8

Самостоятельная работа

9

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

Табл. разрядов, состав числа. Чтение и запись чисел в пределах 1000. Состав числа.

Работа с таблицей классов и разрядов.

Простые и составные числа. Состав числа.

выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

счет равными числовыми  группами состав числа.

10

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

тест состав числа.

11

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

12

Нумерация. Разложение на разрядные единицы

простые задачи на нахождение целого и остатка.

13

Округление чисел до десятков, сотен

Простые и составные числа. Счет равными числовыми группами.

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

14

Округление чисел до десятков, сотен

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

15

Округление чисел до десятков, сотен

составление чисел из разрядных единиц, разложение на разрядные слагаемые.

16

Римская нумерация

Чтение и запись чисел

округление чисел до заданного разряда, простая арифметическая задача.

17

Римская нумерация

18

Римская нумерация

19

Меры длины. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины,   вида 13м +70см.

13м 12см +1 м 70см.

Сложение и вычитание в пределах 100000.

письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом через 3—4 десятичных разряда;

 письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

 устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1—2 единицами стоимости, длины, массы;

 осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

Индивидуальная работа: сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000.

20

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, вида 13м 21см +1 м 79см и вида 11 м 37 см + 1 м 78 см.

Меры длины

Фронтальная работа: решение простых задач на нахождение целого.

21

Вычитание  чисел полученных при измерении двумя мерами длины,  вида 13м48см – 48 см; 2м13 см –  1м 10 м и вида 1м– 48 см.

Сложение и вычитание в пределах 100000

Решение арифметических  задач в 2-3 действия с числами, полученными при измерение двумя мерами длины.

22

Письменное вычитание  чисел вида 13м 24 см – 10 м 69 см. Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 13 ц +70 кг; 14 р. 20 к. + 2 р. 15 к.

Преобразование чисел, полученных при измерении длины. Решение простых задач.

Математический диктант: метрическая система мер (меры длины, массы и стоимости).

23

Сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы и стоимости, вида 12р. 87 к. +54р. 36 к. Вычитание чисел, полученных при измерении, мерами массы и стоимости вида 15р. 20к. – 2р. 13 к.

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины. Вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы , стоимости, длины.

24

Сложение и вычитания чисел, полученных при измерении мерами массы и стоимости  (все случаи). Меры времени.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Составление  простых задач

по условию, составление задач по краткой записи.

25

Сложение чисел, полученных при измерении мерами времени (без перехода через разряд и с переходом через разряд).

Сложение чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение  и вычитание чисел, полученных про  измерении двумя мерами массы и стоимости. Математический диктант: метрическая система мер (меры времени).

26

Вычитание чисел, полученных при измерение времени (без перехода через разряд, из круглого числа, и с переходом через разряд).

Преобразование чисел, полученных при измерении. Вычитание чисел, полученных при измерении массы и стоимости.

Индивидуальная работа: сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами массы стоимости, длины и времени.

27

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (все случаи).

Действия с числами, полученными при измерении.

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

28

Геометрический материал.

29

Контрольная работа «Нумерация»

30

Работа над ошибками

Обыкновенные дроби

31

Обыкновенные дроби: чтение и запись. Числитель и знаменатель обыкновенной дроби.

Табл. умножения,  задачи на движение.

получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

читать, записывать десятичные дроби;

 решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

решение  задач на движение  по чертежу

32

Образование смешанного числа

Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись обыкновенных дробей

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

33

Сравнение обыкновенных

 дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение обыкновенных дробей (все случаи). Сравнение смешанных чисел.

Сравнение дробей. Чтение и запись обыкновенных дробей.

Математический диктант: запись обыкновенных дробей под диктовку.

34

Сравнение смешанных чисел  (с разным целым числом). Сравнение смешанных чисел (с разными знаменателями и разными числителями).

Решение задач на нахождение остатка

Сравнение   обыкновенных дробей и смешанных чисел.

35

Основное свойство дроби

Сравнение дробей.

решать задачи в 2—3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

Выведение основного свойства дроби.

36

Замена крупных долей более мелкими:

  1. = 2 = 4

      2       4     8

Замена мелких долей более крупными:

                   4     = 2 =1

                   8        4    2

Числитель, знаменатель,  чтение дробей.

Математический  диктант: запись обыкновенных дробей и смешанных чисел.

37

Нахождение части от числа

Основное свойство дроби.

Отработка алгоритма нахождения части от числа.

38

Решение простых  задач на нахождение части от числа.

Преобразование обыкновенных дробей.

Решение простых задач на нахождение части от числа.

39

Нахождение нескольких частей от числа

Нахождения части от числа.        

Индивидуальная работа: нахождение части от числа.

40

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа (дроби от числа).

Нахождение нескольких частей от числа.

Решение задач на нахождение нескольких частей от числа.

41

Нахождение нескольких частей от числа и части числа.

Нахождения части от числа

Индивидуальная работа: нахождение нескольких частей от числа.

42

Контрольная работа

43

Работа над ошибками

44

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями                                                          

Правильные и неправильные дроби.

Математический диктант: запись дробей и смешанных чисел.

45

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями   (с преобразованием ответа).                                                  

Преобразование дробей

Индивидуальная работа: сложение дробей с одинаковыми знаменателями без преобразования ответа.

46

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями                                                    

Замена мелких долей более крупными

Индивидуальная работа: вычитание обыкновенных дробей (простые случаи).

47

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями      (с преобразованием ответа).                                                    

Замена крупных долей более мелкими.

Индивидуальная работа: вычитание дроби из единицы.

48

Контрольная работа

49

Работа над ошибками

50

Сложение смешанных чисел.

Сложение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная работа: сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

51

Вычитание  смешанных чисел.

Преобразование дробей

Индивидуальная работа: сложение смешанных  чисел знаменателями.

52

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание обыкновенной дроби из целого числа.

Индивидуальная работа: сложение и вычитание  смешанных  чисел. Вычитание  смешанных чисел из целого числа.

53

Контрольная работа

54

Работа над ошибками

Геометрический материал

55

Взаимное положение прямых на плоскости

Приёмы построения и измерения отрезков.  Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии.

определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

 чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

 практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

 строить и измерять углы с помощью транспортира;

 чертить высоты в треугольниках;

вычислять периметр многоугольника.

Построение ломаных линий. Построение пересекающихся и непересекающихся линий.

56

Высота треугольника

Элементы треугольника. Виды треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

Построение высоты треугольников. Построение треугольника по трём сторонам.

57

Параллельные прямые

Прямая.

Индивидуальная работа: построение параллельных прямых.

58

Построение параллельных и перпендикулярных прямых

Перпендикулярные, параллельные линии. Построение треугольников, прямоугольников. Высота треугольников, прямоугольников.

Построение перпендикулярных и параллельных линий на нелинованной бумаге.

59

Контрольная работа

60

Работа над ошибками

Умножение и деление многозначных чисел.

61

Письменное умножение  на однозначное число без перехода через разряд.

Табличное умножение

Индивидуальная работа: табличное умножение.

62

Умножение многозначных чисел на однозначное число с помощью калькулятора. Нахождение значения числового выражения из 3-х действий с помощью калькулятора.

Приемы устного умножение многозначных чисел.

Индивидуальная работа с калькулятором.  

Дополнить и решить задачу.

63

Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

Счет числовыми группами.

Счет числовыми группами, умножение на однозначное число.

64

Письменное умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Приемы устного сложения и умножения.

Умножение четырехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

65

Самостоятельная работа

66

Письменное деление на однозначное число, когда количество цифр делимого и частного совпадают; когда количество цифр частного больше, чем у делимого.

Единицы измерения длины и соотношения между ними.

Математический   диктант (табличное деление). Решение задач на разностное сравнение.

67

Проверка умножения делением. Нахождение частного от чисел, оканчивающихся нулем.

Единицы массы и соотношения между ними.

Деление  на однозначное число (простые случаи).

68

Деление многозначного числа на однозначное (случаи, когда разряд в частном  равен 0).

Единицы измерения времени, соотношения между ними.

Отработка  навыков деления.

69

Деление многозначного числа на однозначное типа 5400:4, 7800 :3.

Единицы измерения времени, соотношения между ними.

Отработка  навыков деления.

70

Деление на круглые десятки.

Деление на 10, 100, 1000.

Деление  на круглые десятки.

71

Самостоятельная работа

72

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Подготовка к контрольной работе.

73

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

Подготовка к контрольной работе.

74

Контрольная работа

75

Работа над ошибками

76

Деление с остатком

Письменное умножение чисел на однозначное число.

Деление с остатком

77

Деление с остатком

Деление  чисел на однозначное число.

Деление с остатком

78

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

79

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

80

Контрольная работа

81

Работа над ошибками

Геометрический материал

82

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

Взаимное положение прямых на плоскости.

Построение линий, различно расположенных на плоскости.

83

Куб, брус, шар..

Свойства квадрата. Свойства прямоугольника.

Построение квадратов. Построение прямоугольников.

84

Масштаб

Соотношение единиц измерения длины.

Построение отрезков в масштабе 1:100.

85

Изображение квадрата и прямоугольника в масштабе 1:1000.

Квадрат. Прямоугольник.

Построение квадрата в М 1:1000. Вычисление его периметра. Построение прямоугольника в М 1:1000. Вычисление его периметра.

Повторение.

86

Нумерация. Разряды и классы.

Нумерация. Разряды и классы.

Состав  числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач.

87

Нумерация. Разряды и классы.

Нумерация. Разряды и классы.

Состав  числа, запись чисел под диктовку, решение простых арифметических задач.

88

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Состав числа.

Письменное  сложение и вычитание многозначных чисел.

89

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Состав числа.

Письменное  сложение и вычитание многозначных чисел.

90

Умножение на однозначное число (все случаи).

Разложение на разрядные слагаемые.

Решение  задач на нахождение суммы и разности.

91

Деление на однозначное число (все случаи).

Числа, полученные при измерении.

Составление  задачи по данному условию.

92

Все действия с целыми и дробными числами

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

Подготовка  к контрольной работе,  задачи на движение.

93

Все действия с целыми и дробными числами

Соотношение мер длины, времени, стоимости, массы.

Подготовка  к контрольной работе,  задачи на движение.

94

Контрольная работа

95

Работа над ошибками

96

Перпендикулярные и параллельные  прямые.

Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые. Перпендикуляр. Равные отрезки.

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

97

Построение высоты  треугольника.

Виды треугольников.

Построенные высоты в треугольниках разных видов.

98

Куб. Брус. Масштаб.

Квадрат. Элементы квадрата и куба. Прямоугольник. Элементы. Уменьшение и увеличение отрезков в несколько раз.

Изображение куба в тетради. Изображение бруса в тетради. Изображение прямоугольника в масштабе 1:2, 2:1.

99

Контрольная работа

100

Работа над ошибками

101

Повторение

102

Повторение

Приложения

Приложение 1

Контрольные  работы

Контрольная работа  №1

Тема: «Нумерация чисел в пределах 1000000. Сравнение чисел. Округление чисел»

Цель: закрепить знание позиционных значений цифр о числе, приемы сравнений и округление чисел в пределах 1000000.

1 вариант (высокий уровень)

1. Верно ли использованы знаки сравнения? Если нет, то исправьте запись.

      а) 60099 > 600000;                      в) 7878 > 8787;    

      б) 88888 < 23456;                        г) 5199 < 5277.

2. Сравните числа и запишите результат сравнения с помощью знака  >, или  < , или =.

      а) 1905 и 1095;                          в) 123000 и 12300;    

      б) 2202 и 2220;                           г) 19999 и 19999.

3. Запишите числа в порядке возрастания:

      а) 735, 691, 53846,б 10198;

      б) все двузначные числа больше 85.

4. Округлите до сотен: 538, 763, 2882, 3129, 1880.

2 вариант (средний уровень)

1. Верно ли использованы знаки сравнения?

      а) 658 > 685 ;                      в) 35000 > 3500;    

      б) 1536 < 1356;                   г) 6091 < 6090.

2. Сравните числа:

      а) 50088 и 50009;               в) 5858 и 5885;    

      б) 6789 и 12333;                 г) 6342 и 6442.

3. Запишите числа в порядке убывания:

      а) 48, 354, 19, 1009, 845;

      б) все круглые десятки больше 85.

4. Округлите до десятков: 58, 93, 216, 381, 725.

3 вариант (низкий уровень)

1. Верно ли поставлены знаки?

      а) 435 > 453 ;                      в) 45000 > 4490;    

      б) 8001 < 903;                    г) 538 < 552.

2. Сравните числа:

      а) 347 и 347;               б) 8300 и 8500;            в) 9647 и 9764.              

3. Запишите числа в порядке возрастания: 1000, 245, 634, 98, 16.      

Округлите до десятков: 44, 56, 92, 78.

Контрольная работа №2

Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000»

Цель: закрепить вычислительные навыки, умение решать уравнения.

1 вариант (высокий уровень)

  1. Вычислите: а) 470 + 5688;         б) 80644 - 736.
  2. Найдите неизвестное: а) х + 25 = 309;        б) 475 – х = 189.
  3. Для последовательности чисел 4, 11, 18, 25, … запишите пять последующих ее членов.

2 вариант (средний уровень)

  1. Вычислите: а) 786 + 434;         б) 8471 - 1452.
  2. Найдите неизвестное: а) х + 48 = 194;        б) х – 175 = 236.
  3. Запишите  последовательность 10 чисел, чтобы каждое следующее число было на 4 единицы больше предыдущего: 12, 16, …

3 вариант (низкий уровень)

  1. Вычислите: а) 543 + 129;         б) 9142 - 629.
  2. Найдите неизвестное: а) х + 46 = 198;        б) х – 52 = 629.
  3. а) увеличить 3125 на 316;         б) уменьшить 6298 на 156.

Контрольная работа №3

 Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Цель: закрепить навыки сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин.

1 вариант (высокий уровень)

  1. Решите задачу.

             На приготовление задания по математике девочка потратила 35 минут, на

             приготовление задания по русскому языку – на 10 минут больше.

             Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий?

2. Выполните действие:

            а) 6м 25см + 13м 84см;      б) 42т 17кг + 189т 256кг;      в) 3ч 45мин + 8ч 19мин.    

2 вариант (средний уровень)

  1. Решите задачу.

             Для изготовления детали необходимо отрезать полоски железа длиной 65см 4мм и

             25см 7мм. Какова общая длина двух полосок железа?

2. Выполните действие:

            а) 5дм 8см + 49дм 9см;      б) 72т 140кг + 14т 900кг;      в) 41р. 74к. + 12р. 38к..    

3 вариант (низкий уровень)

  1. Решите задачу.

             Начертите один отрезок длиной 5см 5мм, а второй отрезок длиной 8см. Выразите длины

             отрезков в мм.?

2. Вычислите:

            а) 5дм 2см + 4дм 5см;      б) 3т 2ц + 1т 4ц;       в) 4ч 15мин + 2ч 20мин.

Контрольная работа №4.

Тема: «Знакомство с обыкновенными дробями»

Цель: закрепить знания об обыкновенных дробях, основном свойстве дроби.

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу. В лесопитомнике выращено 1000 саженцев деревьев. Саженцы сосны составили 3

                  5 всего количества деревьев, остальные саженцы – ели. Сколько саженцев елей выращено в питомнике?

2. Найдите 2

                   9 от следующих чисел: 180, 900, 270. 360, 450.

3. Выразите дроби в крупных долях.

3      5       7     8      22      9

9     40     14   10    30      15

2 вариант ( средний уровень)

1. Решите задачу.

В столовую привезли96 кг овощей. Капуста составила 2

                                                                                             3 всех овощей. Сколько капусты привезли в столовую?

2. Найдите 1 

                  4 часть  от следующих чисел 80, 120, 360, 484, 840, 400.

3. Выразите дроби в более крупных долях.

 2      6      5      12

4       8     15      16

3 вариант (низкий уровень)

1. Найдите 1

                    2   от следующих чисел : 10, 16, 28, 120, 400, 360.

2. Выразите дроби в более крупных долях.

2        4       3      6       8

4        8       6      12     10

Контрольная работа №5.

Тема: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель: закрепить навык сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу.

На хлебозавод привезли муку. 5

                                                        13 всей муки составляла пшеничная, ржаной было на 3

                                                                                                                                                          13 меньше. Какую часть составила пшеничная и ржаная мука вместе?

2. Решите примеры.

3       +   7                       3     +    3                       13      -    7

11          11                     4           4                        20          20

1 -    4                            5     +     7                        3 -  2

        15                          12          12                            9

3. Найдите 4

                    5 от следующих чисел: 150, 500, 300, 450.

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

Хозяйка израсходовала 3                                                                                 2

                                         7 имеющихся у нее денег на покупку одежды и  7  - на продукты. Какую часть денег она израсходовала?

2. Решите примеры.

5     +   1                           3    +   3         1     -     2  

7          7                           5          5                      17

9   -    2                             7     +     3            3      -      1 

11      11                           10           10          4             4

3. Найдите 1

                   3 от следующих чисел: 120, 600, 930, 360.

3 вариант (низкий уровень)

1. Найдите 1

                   3  от следующих чисел: 300, 600, 900, 630.

2. Решите примеры.

1     +      5                     4      +     7           3    +     6

7             7                     13           13         23          23

8    -     5           10    -    7               17     -      9

19        19          11         11             22           22

1    +    2              1 – 7

3          3                   15

Контрольная работа № 6.

 Тема: « Сложение и вычитание смешанных чисел»

 Цель: закрепить навык сложения и вычитания смешанных чисел

1 вариант (высокий уровень)

1. Решите задачу.

Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3

                                                                                                                   25 кг, а масса второй   -   на 3  1

         25 кг больше первой. Чему равна масса третьей щуки?

2. Сравните смешанные числа.

2 1   ……. 5  1              4  3   ….. 4  3

   4                 4                  8              10

1  4  …..1  3                 3  5   …….7  5

   5             5                     9                9

3. Выполните действия.

5   4  +  3 8                 4   5  +   3             4 5  +  3  7

     9         9                      8        8                  9          9

8 – 7 3                       9 1  -  6  3              7  5  -  2  9

         4                          5         5                  16        16

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

В овощную палатку привезли1 3

                                                      5 ц моркови и 1

                                                                               5 ц свёклы. К вечеру продали 2

                                                                                                                                  5 ц всех овощей.

Сколько центнеров овощей осталось в палатке?

2. Сравните смешанные числа.

2 1 ……1  1                           3. 1……..3  1 

   4              4                               10             6

2   1…….2  3                            2  2 ……..3  2

      4             4                                3                3

3. Выполните действия.

3  5  +  5                5  3  -  2  1             1  1  +  2  7

    6                              4          4                10         10

8  2  +  2  7             7  -  1                      6  -  4  3 

    9           9                     7                                  5

3 вариант (низкий уровень)

1. Решите задачу.

Собрали 2 3  т яблок  и   1  1 т груш. Сколько всего тонн овощей собрали?

                   5                          5

2. Сравните смешанные числа.

3  5    ……    3    6                     2  3  ….   2   3

    7                       7                         7                8

2 1 …….. 1 2                              4  3 …….   2   7

   3                3                                  10                10

3. Выполните действия.

2 1 + 3                       3 2 – 2             5 4 + 2

    3                                5    5                7    7

2   +   1 3                    3 5   - 2 5         6  7  -  4   5 

7            7                       11      11            13        13

Контрольная работа № 7.

Тема: Решение текстовых арифметических задач на нахождение одной или нескольких частей(долей) от  числа.

Цель: закрепить навык самостоятельного решения текстовых арифметических задач.

1 вариант (высокий уровень)

1 Решите задачу.

Из двух городов в одно и то же время вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 часа. Скорость одного из них 60 км в час, скорость другого 68 км в час. Найдите расстояние между городами.

2. Решите примеры.

484: 4          480:5

552: 6          114:3

810: 2           412:4

145х 8          816:4

2 вариант (средний уровень)

1. Решите задачу.

Два лыжника вышли одновременно из двух поселков навстречу друг другу. Один лыжник шёл со скоростью 14 км в час, другой – со скоростью 17 км в час. Они встретились через 3 часа. Какое расстояние прошёл каждый лыжник до встречи?

2. Решите примеры.

352:3                     840:2

742:2                     760:5

960:4                     428:4

125х7                     729:3

3 вариант (низкий уровень)

1. Решите задачу. Велосипедист ехал со скоростью 15 км в час. Он был в пути 3 часа. Какое расстояние проехал велосипедист?

2. Решите примеры.

333:3                 480:2

488:4                 840:4

969:3                 550:5

120х3                 210х4

Контрольная работа № 8.

Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепить алгоритм умножения чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.

1 вариант (высокий уровень)

Выполните действие: а) 5662 × 9;      б) 2800 × 7.

Найдите неизвестное: х : 8 = 310.

Турист прошел 44 км, ему осталось пройти в 2 раза больше. Сколько километров составляет весь путь туриста?

2 вариант (средний уровень)

Выполните действие: а) 1012 × 5;        б) 2154 × 4.

Найдите неизвестное: х : 9 = 134.

Катер проходит расстояние между двумя пунктами за 5 часов. Каково это расстояние, если за час катер проходит 72 км?

3 вариант (низкий уровень)

Вычислите: а) 1234 × 2;         б) 350 × 3.

Найдите неизвестное: х : 8 = 130.

В первую корзину положили 34 яблока, а во вторую – в 2 раза больше. Сколько яблок во второй корзине?

Контрольная работа № 9

Тема: «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепить алгоритм деления чисел на однозначное число, развивать умение решать уравнения, задачи.

1 вариант (высокий уровень)

Решите задачу.

             В магазин привезли 236 кг конфет, а пряников – в 4 раза меньше.

             На сколько кг больше привезли конфет, чем пряников?

Выполните действие:

            а) 654 : 6 + 378;      б) 798 : 7 - 86;      в) 385 : 5 + 621 : 3.    

2 вариант (средний уровень)

Решите задачу.

             В одном стаде 216 оленей, а в другом – в 3 раза меньше. Сколько оленей во втором ста -    

             де?                                                              

Выполните действие:

            а) (249 + 376) : 5;      б) 516 : 2 - 107;      в) 378 : 3 + 575.    

3 вариант (низкий уровень)

Решите задачу.

             В вагоне 75 т угля. Разгрузили пятую часть угля. Сколько тонн угля разгрузили?

Вычислите:

            а) 630 : 7;      б) 540 : 5;       в) 424 : 4;      г) 804 : 4.

Контрольная работа № 10

Тема: Итоговое повторение.

Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков на основе материала, изученного за курс 6 класса.

1 вариант (высокий уровень)

1. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 75км\ч, а другой – со скоростью 68км\ч. Найдите расстояние между этими городами, если известно, что автомобили встретились через 6 часов.

2. х – 3759 = 4085

3. Найдите третью часть от 9036.

    Найдите пятую часть от 8460.

4. Начертите перпендикулярные прямые.

5. Начертите тупоугольный треугольник.

6. 54029 : 9 + 4996

    10000 – 759 х 6

2 вариант (средний уровень)

1. Из двух посёлков навстречу друг другу одновременно  вышли два пешехода. Один шёл со скоростью 4км\ч, а другой – со скоростью 3км\ч. Найдите расстояние между этими посёлками, если известно, что встретились эти пешеходы через 3 часа.

2. х + 4507 = 7093

3. Найдите четвёртую часть от 1 км.

4. Начертите параллельные прямые.

5. Начертите квадрат со стороной 5см.

6.  347 х 7 – 2075

     8539 : 9 + 4607

3 вариант (низкий уровень)

1. Поезд едет со скоростью 65км\ч. Какое расстояние он пройдёт за 7 часов?

2. х + 451 = 895

3. Начертите отрезок, длина которого 8см.

4. 4783 – 3206

    3076 + 6924

5. 854 х 5

    4689 : 9

6. 8560 + 567 х 3

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7-9 класс как часть образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС

Разработка рабочей программы по математике 7-9 класскак части образовательной программы в соответствии с требованием ФГОС (Макарычев Ю.Н.; Атанасян Л.С.; Тюрин Ю.Н.)...

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью, занимающихся индивидуально на дому....

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ИН ориентирована на учебник Т.В.Алышевой "Математика. 7 класс" и рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год...

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по математике для обучающихся 8 класса с особыми образовательными потребностями рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год, ориентирована на учебник для специальных образовательны...

Карта динамического наблюдения по математике для обучающихся 7класса с особыми образовательными потребностями

карта динамического наблюдения по математике для обучающихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями, занимающихся на дому  по адаптированной программе...

Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями

Рабочая программа по развитию речи для дошкольников с особыми образовательными потребностями...

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Рабочая программа по обучению грамоте для дошкольников с особыми образовательными потребностями....