РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Киселева Галина Александровна

 

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_konsultatsiy.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ  Смирновская  СОШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 2014-2015 УЧ. ГОДУ

(БАЗОВЫЙ И ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВНИ)

Учитель: Киселева Г.А.

                                                                                                                                                       

 2014  год

Пояснительная записка

  Программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Базовый курс 11общеобразовательного класса рассчитан на 4 урока математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

    Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

  Цель курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

    Задачи курса:        

  • сформировать навыки применения  знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
  • формировать навыки самостоятельной работы;
  • формировать навыки работы со справочной литературой;
  • формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

 Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа  практических занятия - 1час в неделю - на базовом уровне и 34 часа практических занятия - 1час в неделю- на профильном уровне.

  Содержание курса состоит из пяти  разделов. В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.

   Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

  Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается. По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Решение задач.

5

2.

Выражения и преобразования

5

3.

Функциональные линии

8

4.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

12

5.

Задания с параметром

4

Итого:

34

Содержание тем учебного курса

1. Решение задач (5 ч).

  1. Прикладные задачи.
  2. Текстовые задачи.

2. Выражения и преобразования (5 ч).

  1. Степени и корни.
  2. Тригонометрические выражения.
  3. Логарифмические и показательные выражения.

 3. Функциональные линии (8 ч).

  1. Область определения функции.
  2. Множество значений функции.
  3. Четность и нечетность функции. Периодичность функции.
  4. Производная функция. Геометрический и физический смысл производной.
  5. Наибольшее и наименьшее значение функции. Монотонность функции, экстремумы.

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений (12 ч).

  1. Тригонометрические уравнения.
  2. Показательные уравнения.
  3. Логарифмические уравнения.
  4. Иррациональные уравнения.
  5. Комбинированные уравнения.
  6. Системы уравнений.
  7. Нестандартные методы решения уравнений (использование областей существования функций, использование неотрицательности функций, использование ограниченности функций, использование свойств синуса и косинуса, использование производной).
  8. Логарифмические и показательные неравенства.

5. Задания с параметром (4 ч).

  1. Уравнения с параметрами.
  2. Неравенства с параметрами.
  3. Системы уравнений с параметром.
  4. Задачи с условиями.

Требование  к уровню математической подготовки учащихся:

  1. Решение задач.

Цель: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.

Учащиеся должны знать:

  • Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
  • Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия;
  • анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
  • моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.

2. Выражения преобразования.

Цель: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
  • способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
  • применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.

3. Функциональные линии.

Цель: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,
  • алгоритм исследования функции,
  • геометрический и физический смысл производной,
  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;
  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
  • находить производную функции;
  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

 

4. Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,
  2. основные методы решения неравенств,
  3. методы решения систем уравнений,
  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,
  • применять методы решения систем уравнений на практике,
  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.

 5. Задания с параметром.

Цель: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Перечень учебно - методического обеспечении

  1. 1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.М. Колягин М.: Просвещение, 2012.
  2. ЕГЭ-2015  Математика  50 типовых вариантов заданий.
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2007.

Список литературы:

  1. Под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. Типовые варианты заданий ЕГЭ 2015, АСТ Астрель, Москва, 2014.
  2. Л.Д. Лаппо, М.А. Попов. Математика. Практикум по выполнению типовых  тестовых заданий ЕГЭ. Изд. «Экзамен» Москва, 2010.
  3. И.В. Ященко, С.А. Шестаков, П.И. Захаров. Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. Изд. МЦНМО «Экзамен», Москва, 2014.

                                                                                                    Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

п\п

Наименование темы

Профильный уровень

Базовый уровень

Решение задач

(5ч)

1

Прикладные задачи.

2

Решение прикладных задач.

3

Текстовые задачи.

4

Решение текстовых задач.

5

Решение задач с табличным  условием.

Выражения и преобразования

(5 ч)

6

Степени.

7

Корни.

8

Тригонометрические выражения.

9

Логарифмические  выражения.

10

Показательные выражения.

Функциональные линии

(8 ч)

11

Область определения функции.

12

Множество значений функции

13

Четность и нечетность функции.

14

Периодичность функции.

15

Производная функция.

16

Геометрический и физический смысл производной.

17

Наибольшее и наименьшее значение функции.

18

Монотонность функции, экстремумы.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

(12ч)

19

Тригонометрические уравнения.

20

Решение тригонометрических уравнений.

21

Показательные уравнения.

22

Решение показательных уравнений.

23

Логарифмические уравнения.

24

Решение логарифмических уравнений.

25

Иррациональные уравнения.

26

Комбинированные уравнения.

27

Системы уравнений.

28

Решение систем уравнений.

29

Нестандартные методы решения уравнений.

-

30

Логарифмические и показательные неравенства.

Задания с параметром

( 4 ч)

31

Уравнения с параметрами.

-

32

Неравенства с параметрами.

-

33

Системы уравнений с параметром.

-

34

Задачи с условиями.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке учащихся 9 кл. к ГИА по математике

Рабочая  программа подготовки к ГИА по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.      Данная ...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике 9 класс

Данная программа поможет учителям математики при подготовке к ОГЭ...

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике, 11 класс

Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по математике, 11 класс...

Рабочая программа элективного предмета "Решение задач по математике в системе подготовки к ЕГЭ"

Рабочая программа элективного курса для 11 класса (базовый и профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА консультаций «Подготовка  к ОГЭ по математике» 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступе...