Главные вкладки

    Проект на тему: "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"
    презентация к уроку по математике на тему

    Надеина Галина Викторовна

    Обобщение опыта по работе над методической темой "Формирование функциональной грамотности на уроках математики"

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект учителя математики МКОУ «Субботинская СОШ» Солнцевского района Курской области Надеиной Г.В.

    Слайд 2

    ТЕМА ПРОЕКТА: «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» СУЩНОСТЬ ТЕМЫ: Распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, решаемые средствами математики Решать эти проблемы, используя математические факты и методы Применять полученные знания на практике.

    Слайд 3

    ПРОБЛЕМА: как сформировать функциональную грамотность обучающихся на уроках математики ЦЕЛЬ: выявить и научно обосновать комплекс педагогических условий формирования функциональной математической грамотности ЗАДАЧИ: показать необходимость развития функциональной математической грамотности; выявить пути формирования функциональной математической грамотности; проанализировать личный опыт работы по данной теме.

    Слайд 4

    Ожидаемые результаты: Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, училище или профильном классе. Приобретается навык работы со справочной литературой, схемами, таблицами, диаграммами, различными измерительными инструментами. Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

    Слайд 5

    Актуальность темы: Итоги TIMSS- 2011. По математической подготовке Россия прочно обосновалась в первой десятке стран.(Принимало участие 50 стран) Итоги PISA -20 12. По математической грамотности Россия занимает 38 место в мире из 65 стран. ( 468 баллов из 1000 ) Лидеры - Шанхай, Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Финляндия. В Федеральных государственных стандартах представлен портрет выпускника основной школы:«Способный применять полученные знания на практике»

    Слайд 6

    Необходимость формирования функциональной математической грамотности: современный работник должен быть эффективным, конкурентоспособным, творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным, способным решать проблемы личные и коллектива .

    Слайд 7

    В автобус помещается 45 пассажиров. Сколько потребуется автобусов, чтобы перевезти 235 пассажиров ?

    Слайд 8

    Содержание образования (национальные стандарты, учебные программы.) Формы и методы обучения. Программы внешкольного, дополнительного образования. Наличие дружелюбной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами. Активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей. На формирование функциональной грамотности оказывают влияние:

    Слайд 9

    Пути решения проблемы формирования функциональной грамотности на уроках математики: Обновление содержания образовательных и рабочих программ. Выполнение лабораторных и практических работ. Использование проектного метода . Повышение мотивации обучения. Обновление или создание новых учебников и дидактического материала. Использование на уроках специальных компетентностно- и практико-ориентированных задач .

    Слайд 10

    Приемы целеполагания Работа над понятием Создание проблемной ситуации Подводящий диалог

    Слайд 11

    Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

    Слайд 12

    Тема «Среднее арифметическое» 5 класс Мама 45 лет Сережа 11 лет Женя 12 лет (45+11+12)/3 ≈ 23 года- средний возраст семьи

    Слайд 13

    Тема: «Координатная плоскость», 6 класс

    Слайд 14

    Результаты опроса по теме « Что дает проектная деятельность?» Достигать поставленной цели. Добывать информацию. Выступать перед аудиторией. Создавать презентацию.

    Слайд 15

    Требуется выполнить работу по настилке полов в игровом зале детского сада размером 5,75*8 метров. Форма и размеры плитки смотри на рисунке и в виде раздаточного материала. Сколько потребуется плиток каждой формы ? 20 20 20 20 25 20 50 35 20

    Слайд 16

    Выполняем практические работы Выполняем лабораторные работы

    Слайд 17

    Тема «Масштаб» Используя географические атласы, найти расстояние между городами: Москва - Санкт-Петербург Москва - Курск Москва - Владивосток

    Слайд 18

    Использую на уроках контекстные и практико-ориентированные задачи

    Слайд 19

    Учимся добывать информацию из графиков и диаграмм

    Слайд 20

    Для закрепления теоретических знаний использую электронно-образовательные ресурсы

    Слайд 21

    Результат выполнения практико-ориентированных задач на едином государственном экзамене

    Слайд 22

    Результат выполнения практико-ориентированных задач во время мониторингов качества знаний, проводимых ЮЗГУ

    Слайд 25

    2009 год – КГУ, экономический факультет 2010 год – ЮЗГУ, факультет строительства и архитектуры 2012 год – КГУ, естественно-географический факультет, ЮЗГУ, факультет государственного управления и международных отношений

    Слайд 26

    Обучая ребенка, не забываю воспитывать в нем личность; умею вовремя заметить успех ученика и помочь ему раскрыться; отдаю ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души. Не получается ? Давай вместе.

    Слайд 27

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Функциональная грамотность на уроках математики

    Функциональная грамотность на уроках математики...

    Проект по теме: «Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики»

    Цель данного проекта - ознакомить учителей с эффективными приёмами организации смыслового чтения текстов и как их использование влияет на формирование познавательных универсальных учебных действий у о...

    презентация "Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках математики"

    презентация содержит конкретные задания для формирования функциональной грамотности на уроках математики...

    Развитие функциональной грамотности на уроках математики

    Развитие функциональной грамотности на уроках математики.Функциональная грамотность учащихся может формироваться с помощью компетентностно-ориентированных заданий, интегрированных заданий и информацио...