Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: Сравнение дробей
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Красноборская СШ»
Методическая разработка урока математики
в 5 классе по теме:
Сравнение дробей
Автор: Серова О.В., учитель математики
с. Красный Бор
2018г
Методическая разработка урока по математике для обучающихся 5 классов в соответствии с реализацией ФГОС ООО
Тема: «Сравнение дробей»
Учитель: Серова О.В.
УМК: Математика. 5 – 9 классы. Рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, К.С. Муравина, О.В. Муравиной.
Математика. 5 класс.: учебник / Г.К. Муравин, О.В. Муравина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Математика. 5 класс.: рабочая тетрадь к учеб. Г.К. Муравина, О.В. Муравиной «Математика. 5 кл.». В 2 ч. Ч 1/ Г.К. Муравин, О.В. Муравина . – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5-6 классы. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2013.
Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 5 класс. Методическое пособие. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2012.
Цель: Формирование образовательных компетенций обучающихся 5 класса в предметной области «Математика» по теме «Сравнение дробей»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование логического мышления, наблюдательности, интуиции, упорства, воли для достижения цели, самостоятельность;
- формирование умения устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется;
- формирование умения обобщать, конкретизировать;
- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- анализ истинности утверждений;
- доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение работать в статичных группах и парах;
- умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково), корректировать его.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- высказывать свое предположение.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение знаний по теме: «Сравнение дробей»;
- научиться сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателем или одинаковым числителем;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование:
Ножницы, цветные шаблоны, компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация, сигнальные карточки.
Методы обучения: работа в парах, практическая работа, эвристическая беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, выполнение тренировочных упражнений, работа с учебником, проблемное обучение.
Тип урока: открытие новых знаний и способов деятельности.
Опорные понятия, термины:
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель, правильные и неправильные дроби.
Новые умения: сравнение дробей
Межпредметные связи: геометрия
Технологическая карта урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-288788-1420894110.jpg)
Урок по математике в 6 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"по учебнику Математика 6, автор: Н. Я. Виленкин и др.
Материал содержит подробный конспект урока по математике в 6 классе "Сравнение обыкновенных дробей" по учебнику : Математика6 , автор: Н.Я. Виленкин....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на натуральное число" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на натуральное число" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-608854-1426679588.jpg)
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Конспект урока в 5 классе по теме «Сравнение обыкновенных» разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого эт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867941-1482066416.png)
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"
Первый урок по теме "Сравнение десятичных дробей". Учебник "Математика 5" Н.Я. Виленкин. Разработка включает в себя: технологическую карту, презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-394637-1544463868.jpg)
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Урок изучения нового материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981263-1512271973.jpg)
Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....