Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР) 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Алякина Елена Ивановна

Игра «Математический лабиринт» не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие.

Основная цель игры – подготовка учащихся к ВПР.

Игровая форма здесь является лишь средством побуждения у учеников известного желания решать задачи, настроить их на серьёзную работу, требующую проявления внимания, воли, настойчивости.

Лабиринт является своеобразной проверкой знаний учащихся предмета математики.

Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий, и он выгодно отличается от обычных форм самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР)   6 класс

Игра «Математический лабиринт» не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие. Основная цель игры – подготовка учащихся к ВПР. Игровая форма здесь является лишь средством побуждения у учеников известного желания решать задачи, настроить их на серьёзную работу, требующую проявления внимания, воли, настойчивости. Лабиринт является своеобразной проверкой знаний учащихся предмета математики. Лабиринт рассчитан на самостоятельное решение заданий, и он выгодно отличается от обычных форм самостоятельной работы.

Цель мероприятия:

Обучающие:

Расширить понятия учащихся базового уровня, научить решать нестандартные задачи, подготовить учащихся к ВПР.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса, математической интуиции, внимания, сообразительности, логического мышления, интеллекта обучающихся, творческой деятельности учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность, умение принимать самостоятельные решения, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Форма проведения: математическая эстафета.

Оборудование: классная доска, лозунги – высказывания о математике, карточки с заданиями, эмблемы, жетоны трёх цветов (соответствуют 1,2 и 3 баллам), Грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Оргмомент.

Психологический настрой на проведение мероприятия. Для участия необходимо разделить на 3 команды.

Мотивация и целепологание.

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическому лабиринту. Нам необходимо будет проделать путь по лабиринту и найти выход из него. В путешествии по лабиринту вас ждут нелегкие испытания - задания. Если команда не справляется с заданием, ей даётся дополнительное задание. Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет все испытания, тем самым найдя выход из лабиринта – лабиринта задач. За каждое решение заданий команда получает жетон: жёлтый (1 балл), зелёный (2 балла), розовый (3 балла). Чем активнее команда будет действовать, тем больше заработает жетонов, т.е. баллов, тем реальнее выигрыш команды.

Необходимо придумать название своей команды и выбрать капитана.

1 задание. (2 балла)

Получите листочки, на которых дано задание, его нужно выполнить.

1 команда

Вычислите   .

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Вычислите   .

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Вычислите   22.

Ответ: _____________________________________________

2 задание. (2 балла)

1 команда

Вычислите:   .

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Вычислите:   .

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Вычислите:   .

Ответ: _____________________________________________

3 задание. (2 балла)

1 команда

Из 20 плюшек Малыш съел   часть. Остальное съел Карлсон. На сколько плюшек Карлсон съел больше, чем Малыш?

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Из 16 плюшек Малыш съел четверть. Остальное съел Карлсон. На сколько плюшек Карлсон съел больше, чем Малыш?

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Из 24 плюшек Малыш съел   часть. Остальное съел Карлсон. На сколько плюшек Карлсон съел больше, чем Малыш?

Ответ: _____________________________________________

4 задание. (2 балла)

1 команда

Вычислите:   .

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Вычислите:   .

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Вычислите:   .

Ответ: _____________________________________________

5 задание. (1 балл)

1 команда

На рисунке изображён цветок на подоконнике. Высота цветка (вместе с горшком) равна 80см. Какова примерная высота окна? Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ: _____________________________________________

2 команда

На рисунке изображён цветок на подоконнике. Высота цветка (вместе с горшком) равна 60см. Какова примерная высота окна? Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ: _____________________________________________

3 команда

На рисунке изображён цветок на подоконнике. Высота цветка (вместе с горшком) равна 50см. Какова примерная высота окна? Ответ дайте в сантиметрах.

Ответ: _____________________________________________

6 задание. (2 балла)

1 команда

На диаграмме приведены климатические данные по Москве (средняя дневная и ночная температура за каждый месяц) по результатам многолетних наблюдений. На вертикальной оси указаны значения температуры в градусах Цельсия, на горизонтальной – месяцы.

  Определите, сколько месяцев в году средняя дневная температура в Москве ниже 170С.

Ответ: _____________________________________________

2 команда

На диаграмме приведены климатические данные по Москве (средняя дневная и ночная температура за каждый месяц) по результатам многолетних наблюдений. На вертикальной оси указаны значения температуры в градусах Цельсия, на горизонтальной – месяцы.

  В каком месяце разница между средней дневной и средней ночной температурами наибольшая? В ответе запишите, чему равна эта наименьшая разница в градусах Цельсия

Ответ: _____________________________________________

3 команда

На диаграмме приведены климатические данные по Москве (средняя дневная и ночная температура за каждый месяц) по результатам многолетних наблюдений. На вертикальной оси указаны значения температуры в градусах Цельсия, на горизонтальной – месяцы.

  Сколько месяцев в году средняя дневная температура положительна, а средняя ночная – отрицательна?

Ответ: _____________________________________________

7 задание. (2 балла)

1 команда

Для двух отрицательных чисел  а  и  b  верно равенство  . Найдите  .

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Для двух отрицательных чисел  а  и  b  верно равенство  . Найдите  .

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Для двух отрицательных чисел  а  и  b  верно равенство  . Найдите  х.

Ответ: _____________________________________________

8 задание. (3 балла)

1 команда

На координатной прямой отмечены точки А, В и С.

Установите соответствие между точками и их координатами.

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Ответ:  

2 команда

На координатной прямой отмечены точки А, В и С.

Установите соответствие между точками и их координатами.

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Ответ:  

3 команда

На координатной прямой отмечены точки А, В и С.

Установите соответствие между точками и их координатами.

В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты.

Ответ:  

9 задание. (4 балла)

1 команда

Вычислите:   . Запишите решение и ответ.

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Вычислите:   . Запишите решение и ответ.

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Вычислите:   . Запишите решение и ответ.

Ответ: _____________________________________________

10 задание. (2 балла)

1 команда

Украл Кощей Бессмертный Елену Прекрасную и в своём замке заточил. Поскакал Иван-Царевич искать Елену Прекрасную, и прискакал он на перекрёсток дорог. Ведут дороги на юг, восток, север и запад. А на перекрёстке камень стоит, а на камне написано:

«На запад поедешь – к Змею Горынычу приедешь»,

«На север поедешь – к Змею Горынычу попадёшь»,

«На юг поедешь – к Кощею попадёшь».

Знает Иван-Царевич, что все эти надписи Леший сделал и что все они неправда. А ещё он знает, что к Кощею и к Змею Горынычу ехать в одну сторону. В какую сторону света нужно ехать Ивану-Царевичу за Еленой Прекрасной?

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Украл Кощей Бессмертный Елену Прекрасную и в своём замке заточил. Поскакал Иван-Царевич искать Елену Прекрасную, и прискакал он на перекрёсток дорог. Ведут дороги на юг, восток, север и запад. А на перекрёстке камень стоит, а на камне написано:

«На восток поедешь – к Змею Горынычу приедешь»,

«На юг поедешь – к Кощею приедешь»,

«На север поедешь – к Змею Горынычу попадёшь».

Знает Иван-Царевич, что все эти надписи Леший сделал и что все они неправда. А ещё он знает, что к Кощею и к Змею Горынычу ехать в одну сторону. В какую сторону света нужно ехать Ивану-Царевичу за Еленой Прекрасной?

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Украла Баба Яга Елену Прекрасную и в своёй избушке держит. Поскакал Иван-Царевич искать Елену Прекрасную, и прискакал он на перекрёсток дорог. Ведут дороги на юг, восток, север и запад. А на перекрёстке камень стоит, а на камне написано:

«На запад поедешь – к Змею Горынычу приедешь»,

«На восток поедешь – к бабе Яге попадёшь»,

«На север поедешь – к Змею Горынычу приедешь».

Знает Иван-Царевич, что все эти надписи Кикимора сделала и что все они неправда. А ещё он знает, что к Змею Горынычу и к Бабе Яге ехать в одну сторону. В какую сторону света нужно ехать Ивану-Царевичу за Еленой Прекрасной?

Ответ: _____________________________________________

11 задание. (4 балла)

1 команда

Миксер стоил 3200руб. Перед Новым годом цену снизили на 10%. После Нового года цену на миксер подняли на 15%. Сколько стал стоить миксер после нового года? Запишите решение и ответ.

Ответ: _____________________________________________

2 команда

Миксер стоил 2800руб. Перед Новым годом цену снизили на 15%. После Нового года цену на миксер подняли на 20%. Сколько стал стоить миксер после нового года? Запишите решение и ответ.

Ответ: _____________________________________________

3 команда

Миксер стоил 3600руб. Перед Новым годом цену снизили на 20%. После Нового года цену на миксер подняли на 35%. Сколько стал стоить миксер после нового года? Запишите решение и ответ.

Ответ: _____________________________________________

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 команда

60

-

12

0,078

от 150 до 190

8

-2

354

7

на восток

3312

2 команда

80

-

8

0,084

от 160 до 210

4

3

215

3

на запад

2856

3 команда

70

-

16

0,068

от 110 до 145

2

1

415

6

на юг

3888


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к игре Математический лабиринт

Презентация к игре Математический лабиринт...

Игра «Математический бой» (для учащихся 6 класса)

Игра позволяет развивать интерес к математике, формировать чувство товарищества , развивать логическое мышление учащихся, внимание....

Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"

Данный материал выполнен в соавторстве учителем математики и  учителями русского языка и литературы. Проводится для учащихся 7 класса как интегрированное мероприятие по математике и русскому язык...

Урок-игра "Математический лабиринт в стране Лингвии"

Это интегрированный урок  русского языка и математики по правописанию причастий..Этот урок помогает учащимся  усвоить правила написания суффиксов причастий. Учителя применили на уроке различ...

Игра «Математический лабиринт» (по страницам ВПР) 5 класс

Игра «Математический лабиринт» не соревнование, рассчитанное на быстроту, а серьёзное занятие.Основная цель игры – подготовка учащихся к ВПР.Игровая форма здесь является лишь средств...

Интеллектуальная игра "Математический лабиринт" для 9-11 классов в форме Брэйн-ринга

В разработке несколько туров конкурсных заданий для команд....

Деловая игра "По лабиринту семейного права". 11 класс

Презентация деловой игры по семейному праву (11 класс)...