Технологическая карта урока "Простые и составные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Баева Инна Сергеевна

Технологическая карта урока к учебнику И.И.Зубаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_prostye_chisla.docx396.78 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет: Математика

Класс: 6.

Учитель: Баева Инна Сергеевна

Тема урока: «Простые и составные числа»

Тип урока: урок открытия нового.

Оборудование:  компьютер, проектор, раздаточный материал.

Цели: ученик научиться различать простые и составные числа

Задачи:

предметные:

способствовать усвоению учащимися понятия «простых чисел»;

учить делать правильные математические выводы.

учить пользоваться таблицей простых чисел

метапредметные:

формировать умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные);

формировать умение делать выводы (промежуточные и итоговые);

формировать умение вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы.

личностные:

развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

формировать у учащихся положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

воспитывать стремление к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Формировать УУД:

личностные

оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

регулятивные: 

формулировать цель урока, преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь  анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

коммуникативные:

строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

познавательные:

выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, контролировать процесс и результаты своей деятельности, формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности.

Планируемые результаты

предметные:

Знают понятие «простые и составные числа».

Умеют пользоваться таблицей простых чисел.

личностные:

Формулируют аргументировано свою точку зрения.

Умеют оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

метапредметные:

Умеют планировать свою деятельность на уроке, выделять необходимую информацию, ставить цель урока.

Выбирают наиболее эффективный способ решения, контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, контролирует подготовленность рабочих мест. Озвучивает название урока и тему.

Чтобы продолжить работу, запишем в тетради дату, название урока и тему.

Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату, название урока и тему.

2

Актуализация знаний

Девизом урока будет высказывание: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
Д.Пойа.

Соотнесите числа и их делители, используя признаки делимости:

Почему число 242 делиться на 2?

Почему число 1595 делиться на 5, но не делиться на 25?

Почему число 189 делиться на3 и на 9?

Найдите НОД (13 и 52)

Прочитайте предложение: «Я иду по улице».

Какое это предложение?

Почему оно простое?

Что значит одна основа?

А сколько всего слов в основе?

Хорошо, а теперь прочитайте другое предложение: «Солнце спряталось за тучами, и пошел мелкий дождь».

Какое это предложение?

Почему?

Сколько слов?

Сложное, потому что составлено из двух  основ?

Тогда сложное можно заменить на …?

Давайте посмотрим на наши числа, для которых искали НОД: что можно сказать

Так, ребята, а какая тема сегодня на уроке нас ждет?

Молодцы, записываем в тетради число и тему урока.

Слушают  обращение учителя.

Выполняют задание по цепочке и отвечают на вопросы учителя.

13:  1;13

52: 1;2;4;13;26;52

Общее число 13 – это НОД.

Простое

У него одна основа

Одно подлежащее и одно сказуемое

Два

Читают

Сложное

У него две основы

Четыре

Да

Составное

Одно простое (имеет два делителя), другое составное (более двух делителей)

Простые и составные числа

3

Постановка учебной цели

Ребята,  а как вы думаете какая цель перед нами стоит?   Чему мы должны научиться на уроке ?

А зачем нам надо уметь это делать?

Различать простые и составные числа.

Выдвигают свои предположения


4

Освоение нового материала

Открываем учебник, читаем правило, потом каждый расскажет правило шепотом своему соседу.

А теперь громко правило расскажет…

Молодцы!

Выпишите числа от 1 до 10

На какие группы можно разделить эти числа?

Ребята, давайте передохнем. Делаем физминутку.

Теперь объединяемся в группы, и из карточки с числами от  1 до 100 вычеркните составные числа

Вот то, что у Вас получилось, называют «Решетом Эратосфена»

Маша расскажет, что она узнала об этом понятии.

А на форзаце учебника у Вас есть таблица простых чисел до тысячи.

Выполняют задание

выписывают

Выполняют задание в группах.

Рассказывает творческое домашнее задание


5

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

  1. Завершить утверждения:

Простое число- это число, которое имеет________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Подчеркнуть в скобках нужные слова и вставить вместо пропусков такие числа, чтобы утверждения были верными.

Число 27 (простое; составное), так как имеет ______________ натуральных делителей. Его делителями являются числа:____________________________________________________

  1. Соединить линиями числа в левом столбце с соответствующими утверждениями в правом столбце:

Число 713 285

Число 984 •

Число 13 •

Число 12 327 •

Число 73 •

•составное

•простое

  1. Опираясь на признаки делимости чисел, выписать составные числа из представленного ряда: 17; 29; 100 263; 715; 1 712; 1; 19; 2; 37; 34; 80 121.

Ученики выполняют самостоятельную работу

6

Подведение итогов урока

Рефлексия

 Систематизация новых знаний  с помощью метода незаконченных предложений

Продолжите фразу:

- сегодня на уроке мы изучали тему …

- Простые числа - это…

-Составные числа –это

-.На уроке я узнал

 …

Мне было легко….

Мне было сложно…

Отвечают на вопросы

7

Конец урока

Прощается с учащимися до следующего урока. Желает успехов и хорошего настроения.

Учащиеся прощаются с учителем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.

Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа"

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Простые и составные числа" с приложением и презентацией...

Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5

Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...

Технологическая карта урока математики "Степень числа"

В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...