Тема урока: "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата" (5 класс)
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Цели:
- совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;
- решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);
- развивать логическое мышление, правильную математическую речь учащихся;
- формировать умение работать самостоятельно и коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_po_teme_perimetr_i_ploshchad_kvadrata_i_pryamougolnika.docx | 169.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника и квадрата"
Класс: 5
Цели:
- совершенствовать умение находить P и S прямоугольника и квадрата;
- решать геометрические задачи, задачи нового типа (алгебраические);
- развивать логическое мышление, правильную математическую речь учащихся;
- формировать умение работать самостоятельно и коллективно.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Введение в тему урока.
На доске геометрические фигуры: квадрат, треугольники, прямоугольник.
– Перед нами геометрические фигуры. Назовите их. Сложите из них какую-то фигуру. Ваша задача выполнить чётко все мои указания! Предупреждаю! Задание сложное!
Дети по очереди выходят к доске и располагают фигуры, следуя указаниям учителя.
– Фигуру АВСЕ расположите так, чтобы сторона АЕ была основанием.
– Фигуру РОМ – так, чтобы угол О совместился с углом В.
– Найдите фигуру, равную фигуре РОМ и расположите её симметрично.
– Найдите прямоугольник и соедините его с квадратом равными сторонами.
– Возьмите оставшуюся фигуру и расположите её так. Чтобы было видно. Что мы не зря мучились. Что у нас получилось? (Ракета).
III. Основное содержание урока
– Сегодня мы остановимся на нахождении Р и S прямоугольника и квадрата.
IV. “Остров задач”
– Чему равен Р прямоугольника?
– Чему равна S прямоугольника?
– Чему равен Р квадрата? Его площадь?
– Внимание! Задачи! Решаем устно!
– Длина прямоугольника 40 см, ширина – 10см. Чему равен его периметр? Площадь?
– Периметр прямоугольника 16 см, длина 5 см. Чему равна его ширина?
– Периметр квадрата 40 см, его сторона?
– S квадрата 25 см? Чему равна его сторона?
– Периметр прямоугольника равен 30 см, площадь 56 см? Чему равны длина и ширина? Как называется такой прямоугольник? (Квадрат).
– Молодцы! Теперь нам осталось провести исследовательскую работу.
– Какие стороны может иметь прямоугольник, Р которого равен 12 см?
Дети называют возможные варианты, учитель записывает на доске.
– А теперь найдём S.
Р прям. =12 см | S прям. |
Вывод. Если периметры равны, то это не означает, что площади будут равны тоже.
– А теперь давайте выясним у какого из этих прямоугольников, имеющих одинаковые периметры, будет наибольшая площадь? Что это за фигура?
Вывод. Из прямоугольников, имеющих одинаковый периметр, наибольшую S имеет квадрат.
– Запомните, спрячьте эти знания, они пригодятся вам в старших классах!
Задача. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найдите Р и S прямоугольника. Найдите S квадрата, имеющего такой же Р.
Найдите площадь заштрихованной фигуры.
Домашнее задание
(рисунки с использованием математической символики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
Использование кейс-метода для решения задач на нахождение площади поверхности и объема невыпуклого многогранника
В статье рассматривается решение задач В9 при подготовке к ЕГЭ....
Сценарий открытого урока "Обобщение и систематизация знаний по теме «Площадь и периметр прямоугольника»." в 5 классе ФГОС математика
Конспект урока "Обобщение и систематизация знаний по теме "Площадь и периметр прямоугольника"", презентация к уроку, дидактические материалы...
Задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника для 5-6 классов
Задачи для самостоятельной работы разного уровня сложности...
Конспект урока математики в 8 классе для детей с овз на тему: "Решение задач на нахождение площади"
Конспект урока математики сочставлен для обучающихся 8 класса....
"Решение задач на нахождение площади поверхности призмы. 10 класс"
Решение задач на нахождение площади поверхности призмы....
Урок геометрии в 9 классе по теме: «Подготовка ОГЭ: решение задач на нахождение площадей геометрических фигур»
Обучение ведётся по основной общеобразовательной программе основного общего образования в соответствии с ФГОС, авторской программы А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якир, Е. В. Буцко по учебнику ...