Влияние информационных технологий на качество усвоения материала на уроках математики
статья по математике (5 класс) по теме
Влияние информационных технологий на качество усвоения материала на уроках математики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________
Этапы урока
№ этапа | Название Этапа | Количество Баллов |
1 этап | Знание определений | 7 баллов |
2 этап | Математический диктант | 10 баллов |
3 этап | Координатный луч | 5 баллов |
4 этап | Дополнительный | 3 балла |
Критерии оценки за урок
22-25 баллов – «5»
18-21 баллов – «4»
13-17 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Оценочный лист ученика 5 __ класса __________________________________
Этапы урока
№ этапа | Название Этапа | Количество Баллов |
1 этап | Знание определений | 7 баллов |
2 этап | Математический диктант | 10 баллов |
3 этап | Координатный луч | 5 баллов |
4 этап | Дополнительный | 3 баллов |
5 этап | Самостоятельная работа | Отдельная оценка |
Критерии оценки за урок
22-25 баллов – «5»
18-21 баллов – «4»
13-17 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Карточка № 1
Вставьте пропущенные слова:
- Числа, которые мы используем для счета предметов, называются _____________________
- Прямая линия, не имеющая ни начала, ни конца, называется _________________________
- Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется _____________________________
- Если две прямые имеют одну общую точку, то они называются ________________________
- Прямая линия, имеющая начало, но не имеющая конца, называется ___________________
- Лучи, на которые точка разбивает прямую, называются ______________________________
- Луч, на котором показано начало отсчета, единичный отрезок и направление, называется ______________________________________
Карточка № 2
Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие координаты меньше 10, но больше 5.
Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
|
Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
| Ответы к карточке № 1
|
Тема урока: «Натуральные числа и шкалы»
Цели: обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Натуральные числа и шкалы», подготовить учащихся к контрольной работе.
Ход урока:
- Орг. момент (3 мин)
Сегодня на уроке мы с вами обобщим все знания и умения по теме «Натуральные числа и шкалы» и тем самым должны подготовиться к контрольной работе. Оценку вы себе поставите сами в конце урока. У каждого из вас есть оценочный лист. Посмотрите на него. На нем вы видите таблицу с этапами урока. Каждому этапу соответствует определенное количество баллов. Также на нем представлены критерии оценки за урок. Работать вы будете в основном самостоятельно. И обратите внимание, что работать вы сегодня будете в тетради с домашней работой.
И начнем мы урок с записи домашнего задания, которое записано на левой доске.
А сейчас обратим внимание на результаты разминки и обучающей работы прошлого урока. Посмотрите на свои оценки и, в первую очередь, на свои ошибки.
- Актуализация знаний (5-7 мин).
Переходим к 1 этапу нашего урока. В процессе него мы должны повторить определения по данной теме. Для этого вы выполняете задание на карточке. Ваша задача – вставить пропущенные слова.
(2-2,5 мин.)
А сейчас проверим, как вы справились с заданием (фронтально).
Выставляем в свой оценочный лист количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Математический диктант (10 мин)
Переходим ко 2 этапу. Сейчас мы проверим, как вы умеете записывать и сравнивать натуральные числа. Пишем математический диктант. В тетради с домашней работой записываем число 23.09.2011, математический диктант и вариант от окна 1 и 2. К доске 2 человека на закрытые доски.
Математический диктант
Вариант 1 Запишите цифрами число:
Сравните числа:
Верно ли высказывание:
| Вариант 2 Запишите цифрами число:
Сравните числа:
Верно ли высказывание:
10 000 000, это 9 000 000.
|
А теперь проверим.
Ответы.
|
|
Выставляем в свой оценочный лист количество баллов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Координатный луч (5-7 мин)
А сейчас проверим, как вы умеете работать с координатным лучом, как вы умеете отмечать точки и записывать их координаты. Выполняем практическое задание в той же тетради.
Задание: Начертите координатный луч и отметьте на нем все точки, имеющие координаты меньше 10, но больше 5.
Работаем самостоятельно (5-7 мин).
(Кто сделает, решает задачу № 162 на повторение. За нее вы получите дополнительные 3 балла.)
Проверяем практическое задание. Сверяемся с доской. Оцениваем себя. У кого все правильно - 5 баллов, 1 ошибка – 4 балла, 2 ошибки – 3, 3 ошибки – 2, более 3 ошибок – 0 баллов. Выставляем баллы.
- Итоги предварительные (2-3 мин)
А теперь подведем итоги 1-4 этапов. Посчитайте общее количество баллов, которые вы набрали и поставьте себе оценку. Поднимите руку, кто получил 5, 4? Молодцы!
- Самостоятельная работа (10 мин)
А сейчас у нас будет проверочная самостоятельная работа. За нее вы получите отдельную оценку. В тетрадях записываем самостоятельная работа и вариант, который записан на карточке.
- Итоги
Вопросы
Вкладываем в тетради все листочки, с которыми вы работали и передаем с последних парт на первые.
Вариант 1. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 4, 3, 7 и 5.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 224 * 216; б) 511 * 1; в) 0 * 54.
Вариант 2. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 6, 2, 5, 9.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 307 * 3007; б) 444 * 1; в) 0 * 376.
Вариант 3. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 8, 3, 5, 10.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство: а) 407 * 4007; б) 333 * 1; в) 0 * 467.
Вариант 4. (п.5)
1. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки, координаты которых 9, 12, 11, 3.
2. Напишите вместо звездочки знак < или > так, чтобы было верно неравенство:
а) 70 007 * 7007; б) 456 * 1; в) 0 * 124.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий для повышения эффективности обучения на уроках математики
В данной стаье описаны основные напрсвления школьного образования и возможности информационных технологий....
Современные технологии и методики эффективного усвоения материала на уроках информационной культуры личности.
Каждый педагог хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавани...

Устный счёт как средство подготовки к усвоению нового материала на уроках математики в пятом и шестом классах.
Материал содержит примеры использования устного счёта на уроках математики в пятом и в шестом классах. Обосновывает его значимость и необходимость.Устные упражнения повышают уровень вычислительных нав...

Современные информационные технологии и электронные образовательные ресурсы на уроках математики
Выступление на ГМО учителей математики...

Зачеты для определения качества усвоения материала
Карточки для зачета помогут качественно и быстро оценить учащихся...

Влияние использования интерактивных методов на качество усвоения материала при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в СПО
Актуальность темы обусловлена образовательной политикой ориентированной на решение задач инновационного развития, а также разработки государственных образовательных стандартов общего и профессионально...

Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения материала на уроках математики.
В статье приведены особенности проведения самомтоятельной работы....
