презентации, 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме
тематическое плани рование учебного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_i_tochki_na_pryamoy_1.pptx | 638.25 КБ |
umnozhenie_drobey.pptx | 1.81 МБ |
ugly._vidy_uglov._bissektrisa.ppt | 1.79 МБ |
treugolniki_i_ih_vidy.pptx | 1.16 МБ |
sravnenie_naturalnyh_chisel_2_uroka.pptx | 316.58 КБ |
sravnenie_naturalnyh_chisel_2_uroka.pptx | 316.58 КБ |
sravnenie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.pptx | 1.67 МБ |
smeshannye_drobi.pptx | 941.85 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_odinakovymi_znamenatelyami.pptx | 1.39 МБ |
slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.pptx | 710.08 КБ |
privedenie_drobey_k_obshchemu_znamenatelyut.pptx | 2.2 МБ |
prezentatsiya_zadachi_na_chasti_1.ppt | 939.5 КБ |
doli.obyknovennye_drobi.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
28.09 Классная работа Числа и точки на прямой 1 урок
О Е 0 1 2 3 4 5 6 7 Точка О соответствует числу 0. Точка Е изображает число 1. Отрезок ОЕ назовем единичным отрезком . Прямая, на которой указано направление , начало отсчета и единичный отрезок называется координатной прямой .
0 1 2 3 4 5 6 7 Числа на координатной прямой называют координатами . А А(2) читают «точка А с координатой 2» В В(5 ) читают «точка В с координатой 5» На координатной прямой большему числу соответствует точка, расположенная правее , а меньшему – точка, расположенная левее . 2 < 5
Задания на уроке № 101, 102(а), 99(а)
Домашнее задание П 2.3 прочитать У № 103, 115, 117 ПТ № 68, 69
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!»
Сократить дроби
Сравните дроби а) б) в) г) 2 7 7 4
Вычислить а) б) в) д) г) ?
6 «УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» ТЕМА УРОКА ЦЕЛИ УРОКА ВЫВЕСТИ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ; НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО ПРИ УМНОЖЕНИИ ДРОБЕЙ.
Правило Чтобы умножить обыкновенные дроби, нужно: 1) числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и результат записать числителем ; 2) знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и результат записать знаменателем.
Прежде чем перемножать числители и знаменатели проверьте нельзя ли сократить дроби 1 3 1 2
Найдите ошибку в решении Не сокращена дробь Не выделена целая часть Вычислительная ошибка
№ 823 абв , 824 абв , 825 аб , 826 аб
Домашнее задание конспект № 823 гд , 824 гд , 825 в-з , 826 вгд
Спасибо урок ! за
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
прямая луч отрезок
Как образовалась эта фигура?
Равные углы при наложении совпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или
Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ
Физкультурная пауза Покажите руками угол 90°, 180°. Покажите руками острый угол, тупой угол. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.
Транспортир Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. цена деления центр шкала
1 ГРАДУС – ОДНА СТОВОСЬМИДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА. ГРАДУС – ЭТО ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 0° 90° 180°
Измерение углов 40 о острый угол
Измерение углов 122 о тупой угол
Определите градусные меры углов. NOB = ___ BOA = ___ BOC = ___ BOK = ___ BOP = ____ BOD = ____ NOD = ___ DOP = ___
Проверь себя. NOB = 180 ° BOA = 45 ° BOC = 70 ° BOK = 90 ° BOP = 135 ° BOD = 160 ° NOD = 20 ° DOP = 25 °
Алгоритм построения угла: 1) Начертить луч. 2) Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. 3) Найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. 4) Соединить начало луча с отмеченной точкой. 5) Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен.
Построение углов 60 о ●
Построение углов 136 о ●
Биссектриса угла Если луч ОС делит угол АОВ на два равных угла, то он называется биссектрисой угла. О А В биссектриса С Если взять угол, вырезанный из листа бумаги, то его биссектрису легко найти перегибанием. Угол надо сложить так, чтобы его стороны совпали. Линия сгиба и будет биссектрисой этого угла. Задают вопрос Борису: Что такое биссектриса? Математик – виртуоз Так ответил на вопрос: Это, луч который нам Делит угол пополам. Он выходит на века Из вершины уголка. Мнемоническое правило : Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам, и делит угол пополам.
22.04.18
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕУГОЛЬНИК ВЕРШИНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА A B C СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА ∆А B С ∆ B СА ∆СВА < B АС < С B А < ABC < A
Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, на картинке этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри!
1. Прямоугольные треугольники Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным. Каждый из таких треугольников называют прямоугольным. Какие виды углов в этом треугольнике?
2.Тупоугольные треугольники Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным. Это – тупоугольные треугольники. Какой угол есть в каждом из этих треугольников? Как называют такие треугольники?
3. Остроугольные треугольники Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным . Это – остроугольные треугольники. Как называются треугольники На рисунке?
Как можно классифицировать треугольники по углам? Классификация треугольников по углам остроугольные прямоугольные тупоугольные
Узнает очень просто Меня любой дошкольник Я тупо-, прямо-, остро- Угольный треугольник !
Сравните стороны треугольника Две стороны треугольника равны, он называется равнобедренным
Что можно сказать о сторонах этого треугольника? Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним
Равнобедренный треугольник Треугольник называется равнобедренным , если две его стороны равны. А В С Равные стороны называются боковыми сторонами боковая сторона боковая сторона Третья сторона называется основанием основание
Равносторонний треугольник Треугольник называется равносторонним , если все его стороны равны. А В С
Каковы длины сторон этого треугольника? Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.
Классификация треугольников по сторонам Равнобедренный Разносторонний Равносторонний
Определите вид треугольника А) 24 0 , 137 0 , 19 0 Б) 40 0 , 50 0 , 90 0 В) 35 0 , 60 0 , 85 0 Г) 95 0 , 75 0 , 10 0 Прямоугольный Остроугольный тупоугольный
1 ) Существует ли треугольник с углами: а) 30 о , 60 о , 90 о ; б) 46 о , 160 о , 4 о ? 2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм. 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, а) если углы равны 40 0 , 50 0 , 90 0 ; б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см? 5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? Проверка: а) да; б) нет. 2) 10 см 2 мм. а) нет; б) нет. 4) а) прямоугольный; б) равнобедренный. 5) Одинакова. Оценка: 8 верных ответов – 5 7,6 верных ответов – 4 4, 5 верных ответа - 3
Дома: §7.1
Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Запишите число 634 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) семьдесят два миллиона семьдесят два б) четыре миллиарда пятьдесят миллионов один в) 38 тыс. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 5263 б) 12103 4. 13032: 36 Запишите число 723 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) четырнадцать миллиардов триста тысяч двадцать два б) пятьдесят три миллиона пятьдесят три в) 12 млн. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 3645 б) 18303 4. 17766:42
23 32 16 64 93 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5 Устный счет « КАРУСЕЛЬ »
ЗАДАНИЕ Используя цифры 0,3,7 по одному разу, выпишите все трехзначные числа. Укажите наибольшее и наименьшее из них.
Числа, которые используются для счета предмета называются… натуральными Натуральные числа, записанные в порядке возрастания образуют натуральный ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……. особенности натурального ряда: 1) в натуральном ряду наименьшим является число , а наибольшего , т.е. натуральный ряд бесконечен 1 нет 2) каждое число, начиная с 2, получается из предыдущего путем прибавления 1, например 2=1+1, 3=2+1, …..12=11+1….. 3) у каждого числа, начиная с 2 есть предыдущее число и последующее, например, у числа 17 предыдущее , последующее 16 18 4) в натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т.е. делящиеся и не делящиеся на 2 1, 2 , 3, 4 , 5, 6 , ……….., 99, 100 , ……..
Найдите сумму всех чисел от 1 до 100 1+2+3+4+5+………….+96+97+98+99+100
Из двух натуральных чисел всегда одно число больше, а другое меньше Меньшим считается то число, которое в натуральном ряду появляется раньше, а большим-то, которое появляется позже. Число 0 меньше любого натурального числа. 5 >3 пять больше трех 3<5 три меньше пяти неравенствами
Возьмем три числа: 15, 20 и 25 15<20<25 25>20>15 Двойное неравенство
Домашнее задание п. 2.2 прочитать. Учебник 78, 98 ПТ 58, 59,60 Творческое задание: Найдите сумму чисел 1+3+5+….+49
СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ урок 2 27.09
Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту и длину тела в см. и его массу в кг: 125 -60 *100 *4 +25 *5 +60 -2000 -5000 + + + см см кг 500 150 650 65 6500 325 125 450 4500 1500 6000
Задания на урок № 80, 87, 88, 90( а,г ), 91( а,б,в (1-3))
Домашнее задание ПТ № 61-66
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Запишите число 634 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) семьдесят два миллиона семьдесят два б) четыре миллиарда пятьдесят миллионов один в) 38 тыс. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 5263 б) 12103 4. 13032: 36 Запишите число 723 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) четырнадцать миллиардов триста тысяч двадцать два б) пятьдесят три миллиона пятьдесят три в) 12 млн. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 3645 б) 18303 4. 17766:42
23 32 16 64 93 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5 Устный счет « КАРУСЕЛЬ »
ЗАДАНИЕ Используя цифры 0,3,7 по одному разу, выпишите все трехзначные числа. Укажите наибольшее и наименьшее из них.
Числа, которые используются для счета предмета называются… натуральными Натуральные числа, записанные в порядке возрастания образуют натуральный ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……. особенности натурального ряда: 1) в натуральном ряду наименьшим является число , а наибольшего , т.е. натуральный ряд бесконечен 1 нет 2) каждое число, начиная с 2, получается из предыдущего путем прибавления 1, например 2=1+1, 3=2+1, …..12=11+1….. 3) у каждого числа, начиная с 2 есть предыдущее число и последующее, например, у числа 17 предыдущее , последующее 16 18 4) в натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т.е. делящиеся и не делящиеся на 2 1, 2 , 3, 4 , 5, 6 , ……….., 99, 100 , ……..
Найдите сумму всех чисел от 1 до 100 1+2+3+4+5+………….+96+97+98+99+100
Из двух натуральных чисел всегда одно число больше, а другое меньше Меньшим считается то число, которое в натуральном ряду появляется раньше, а большим-то, которое появляется позже. Число 0 меньше любого натурального числа. 5 >3 пять больше трех 3<5 три меньше пяти неравенствами
Возьмем три числа: 15, 20 и 25 15<20<25 25>20>15 Двойное неравенство
Домашнее задание п. 2.2 прочитать. Учебник 78, 98 ПТ 58, 59,60 Творческое задание: Найдите сумму чисел 1+3+5+….+49
СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ урок 2 27.09
Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту и длину тела в см. и его массу в кг: 125 -60 *100 *4 +25 *5 +60 -2000 -5000 + + + см см кг 500 150 650 65 6500 325 125 450 4500 1500 6000
Задания на урок № 80, 87, 88, 90( а,г ), 91( а,б,в (1-3))
Домашнее задание ПТ № 61-66
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гараже стояло 9 машин. Какую часть всех машин составляли красные машины? Какую часть всех машин составляли грузовые машины? Какую часть всех машин составляли синие машины?
Какую часть всех домашних птиц составляют петухи?
9 м 4 м От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? Какая часть доски осталась?
Решить задачу: Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 10 : 5 · 6 = 12 страниц
На огороде собрали 42 кг огурцов и 42 : 7 · 5 = 30 (огурцов)
1 1/2 1/2 1/4 1/4 1/4 1/4 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8
Вывод : Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше. Знаменатели равны, числитель больше – дробь больше!
Вывод : Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше. Числители равны, знаменатель больше – дробь меньше!
3 /4 И 3/6 1/2 И 1/8 2 /3 И 2/8 1/3 И 1/6 2 / 5 И 2 / 3 1/4 И 1/8 2 /4 И 2/3 1 И 6/6 1/8 И 1/2 3 /7 И 3 /9 1/2 И 1/6 5 /9 И 5 /6 1/3 И 1/8 7 /10 И 7/8 Сравни (самостоятельно) < < < < < < < < < < < < = <
Сравним 12
4/5 3/4 В каком мешке больше?
14
Что больше?
56км/ч I 420 км ? ч С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость первого 56км/ч, а скорость второго составляет скорости первого. Через сколько времени расстояние между ними станет равно 420км? II
Домашнее задание Выучить правило сравнения № 679(а), 702, 703(а) 17
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
13.03 Классная работа
Правильные дроби Неправильные дроби
2 : 3 = 8 : 3 = =
Смешанные дроби.
6 - смешанная дробь Запись смешанных дробей (чисел) = ! ЦЕЛАЯ ЧАСТЬ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ
Прочитайте смешанные дроби, назовите их целую и дробную части
Представим в виде дроби число = = ЗНАМЕНАТЕЛИ РАВНЫ! = Целая часть знаменатель числитель знаменатель
Домашнее задание Конспект № 773, 774, 780(а), 788(а)
14.03 Классная работа
№ 775 № 780 б доп. 790(а)
Определите координаты точек А, В, С и М 0 1 2 3 А В С М
Выделение целой части из неправильной дроби
- выделение целой части =
закрепление № 777(а), 778(а), 779(а).
Домашнее задание Конспект № 776, 777(б), 778(б), 779(а)
Самостоятельная работа
15.03 Классная работа
Задание на урок № 781( а,б,в ) № 786( а,в,д ) доп. 787
Сложение смешанных дробей
1.При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно , а дробные - отдельно 2.Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь из нее выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части
Закрепление № 792 ( а,в,д ) № 793( а,в,д ) № 794( а,в,д )
3. Если при вычитании смешанных чисел дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите дроби с одинаковыми числителями. Работаем устно!
Расположить дроби в порядке возрастания
Найди лишнее
СРАВНИТЕ ДРОБИ <
> СРАВНИТЕ ДРОБИ
СРАВНИТЕ ДРОБИ 1 =
СРАВНИТЕ ДРОБИ <
СРАВНИТЕ ДРОБИ >
СРАВНИТЕ ДРОБИ =
СРАВНИТЕ ДРОБИ 1 >
СРАВНИТЕ ДРОБИ 1 >
СОКРАТИТЕ ДРОБИ
Из 11 теплиц 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами? ?
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Как складывать дроби? Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. Запишем правило сложения с помощью букв:
Какая часть рисунка закрашена?
Какая часть кувшина занята соком?
Как вычитают дроби? При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Запишем правило вычитания с помощью букв:
Какая часть рисунка закрашена?
Какая часть кувшина занята соком?
Решите задачу: № 746 авд № 747 авд № 748 а
Что нового сегодня изучили? Как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями? Итоги урока
Домашнее задание выучить правила № 746 бге 747 бге 770 771
Спасибо з а у рок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику». Цицерон.
Вычислить: Сравнить:
Сократите дробь : . Приведите дробь к общему знаменателю
Представьте 1 в виде дроби со знаменателем: 2; 5; 121. Дополните данную дробь до 1:
Вариант №1 Вариант №2 №1 Сложите дроби: а) б) №2 Найдите разность дробей: а) б) №1 Сложите дроби: а) б) №2 Найдите разность дробей: а) б) Самостоятельная работа
- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько? ? + -
СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Тема и цель на уроке целеполагание Назови ключевые слова урока
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.
- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько? ? + -
Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю 2)Сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями
Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями нужно: 1) Найти наименьший общий знаменатель дробей (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей). ) Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби. 3)Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель, записать сумму (разность) получившихся дробей. ) Знаменатель оставить без изменения. ) Сложить (или вычесть) числители. ) Если в результате получилась дробь: сократимая , то ее обязательно сократить .
№749( а,в,д ),750( а,в,д ), 751( а,в,д )
№ 749-751( б,г,е ) Домашнее задание
СПАСИБО ЗА УРОК
физкульминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Какая часть часа прошла от начала суток? Полчаса
Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Четвертьчаса
1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Какая часть часа прошла от начала суток? Треть часа
Какую часть поля вспахал тракторист?
Какую часть дороги проехал автобус?
Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно: , , , , , , , , ,
Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье ? Сколько килограммов яблок осталось? 1. кг. яблок израсходовали на варенье 2. кг. яблок осталось
? км 30 0 : 3 8 = 800 (км) Лыжник прошел 300 м, что составило всей дистанции. Какова длина всей дистанции? 300 м
Последовательное сокращение дроби 70 105 14 21 2 3 Сократим на 3 Сократим на 5 Сократим на 7 Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше???
Решим задачу: В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек ? Решение: Девочек - уч . Мальчиков - уч . ?
Приведение дробей к общему знаменателю.
Решим задачу: В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек? Решение: Девочек - уч. Мальчиков - уч. ? Так как , то > . Значит девочек в классе больше.
Правило: Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо : 1 ) подобрать наименьший общий знаменатель (НОК этих чисел); 2 ) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ; 3 ) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? Как привести дроби и к общему знаменателю? К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? выполним вместе
Физкультминутка Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.
Найдите несколько чисел, кратных двум данным числам. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел: а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6. №690 21 20 12 12 №692 Следующий
п.8.4. стр. 172 Повторить правило приведения дробей к общему знаменателю № 693, 698 Домашнее задание
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д. Пойа
Ягоды Сахар 2 части – 4 кг 3 части – ? кг Решение. 4 : 2 = 2 (кг) – масса одной части 2 · 3 = 6 (кг) – сахара Ответ: 6 кг . Задача №1. Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод? Важно! Все части, о которых идет речь в задаче, равные .
Решение 1) 2 + 3 + 1 = 6(частей) - всего 2) 300 : 6 = 50(г.) – масса 1 части 3) 50 · 3 = 150 (г.) - яблок Ответ: 150 грамм. Задача №2. Компот из сухофруктов содержит 2 части изюма, 3 части яблок и 1 часть груш. Сколько яблок содержится в 300 г компота?
Решение 1) 220 : 2 = 110 (г) - 1часть 2) 110 · 3 = 330 (г) - молока 3) 110 · 5 = 550 (г) - воды Ответ: 330г молока, 550г воды . Задача №3. Для приготовления рисовой каши надо взять части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220г риса?
Задача №4. При пайке изделий из жести применяется сплав, содержащий 2 части свинца и 5 частей олова. Сколько граммов свинца и олова в отдельности содержит кусок сплава, в котором олова на 360 г больше, чем свинца. Решение 5 – 2 = 3 (ч) – 360г 360 : 3 = 120 (г) – 1 часть 120 · 2 = 240 (г) – свинца 120 · 5 = 600 (г) – олова Ответ: 240 г.; 600 г.
Решение. Конфеты шок. – 1 часть, карамель – 3 части 1) 1 + 3 = 4 (части) – всего 2) 20 : 4 = 5(кг) – 1 часть (шок. конфет) 3) 5 · 3 = 15(кг) - карамель Ответ: 5 кг; 15 кг. Задача №5. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было закуплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 4.3, № 344, 357
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 5 3 4 7 6 8 9
1 2 5 3 4 7 6 8 9 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны? к в а д р а т
1 2 5 3 4 7 6 8 9 2. Как называется величина, получаемая от умножения длины прямоугольника на его ширину? к в а д р а т п л о щ а д ь
1 2 5 3 4 7 6 8 9 3. Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч
1 2 5 3 4 7 6 8 9 4. Единица измерения времени? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а
1 2 5 3 4 7 6 8 9 5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с
1 2 5 3 4 7 6 8 9 6. Сумма длин сторон геометрической фигуры? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р
1 2 5 3 4 7 6 8 9 7. Линия, соединяющая две точки? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р о т р е з о к
1 2 5 3 4 7 6 8 9 8. Величина, измеряемая в кубических единицах? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р о т р е з о к о б ъ е м
1 2 5 3 4 7 6 8 9 9. Инструмент, с помощью которого строят окружность? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р о т р е з о к о б ъ е м ц и р к у л ь
Доли. Обыкновенные дроби.
Вопросы к рассмотрению: Доля Половина, треть, четверть Обыкновенная дробь Что показывают числитель и знаменатель дроби Из истории дробей
Что такое доля ? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».
Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина . Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра… Разделили единицу на 2 части – половина.
Треть. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3 части – треть .
Четверть. Если единицу разделили на 4 части, то четверть. Если единицу разделили на 4 части, то четверть.
Задание: разделить квадрат на 4 доли тремя способами Работа в парах
Как называются другие доли? А если разделить единицу на пять частей, то получится «пятерть», на шесть – «шестерть»? Чтобы называть доли пользуются словами «пятая», «шестая»
Понятие обыкновенной дроби числитель знаменатель черта дроби (на сколько частей разделили целое) ( сколько таких частей взяли)
ч ислитель з наменатель ч истое небо з емля
физкультминутка
При чтении дробей надо помнить: одна пятая две восьмых
Прочитайте дробь. Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби . Выполни задание.
Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина ; ; ; ; ; .
Какая часть слив осталась на тарелке? Числитель 3 7 8 4 Знаменатель 2 4 3 7
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Какая часть фигуры закрашена?
Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?
2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение
ДРОБИ В ДРЕВНОСТИ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ КИТАЙ НА РУСИ - полтина; - пятина; - треть; - седьмина; - четь; - десятина.
Записи вида называют обыкновенными дробями Числитель дроби стоит над чертой. Знаменатель дроби стоит под чертой. Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят . Числитель означает, сколько равных частей взято. ... ... ... ... ... Итоги урока
Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи – и придёт к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача. Спасибо за урок, дети!
Домашнее задание п. 8.1, 8.2 учебника № 603, 617, 620
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...
Презентация "Практические задания по наглядной геометрии" 5класс.
Академик А.Д. Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии - развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи ут...
презентация 5класс
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Как питаются разные животные"дополняет урок,способствует лучшему усвоению материала.Красочные слайды привлекают пятиклассников,создают эмоциональный настрой...
презентация 5класс
Презентация к уроку природоведения 5 класс "Как питаются разные животные"дополняет урок,способствует лучшему усвоению материала.Красочные слайды привлекают пятиклассников,создают эмоциональный настрой...
Презентация урока на "тему Мои вещи"в 5классе УМК SPOTLIGHTSPOTLIGHT 5.
Урок выявляет ценностные ориентиры учащихся, способствует их самоопределению в ситуации учебной деятельности, демонстрирует насколько они компетентны в бытовой и культурно досуговой сферах. Однако,...
Презентация к УМК "Happy English.ru" авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5класс "My home page". Презентация создана учителем английского языка МОУ "Лямбирская СОШ №1" Егорчиковой Кларой Медарисовной.
Презентация к УМК "Happy English.ru" авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5 класс "My home page". Презентация создана учителем английского языка МОУ "Лямбирская СОШ №1" Егорчиковой Кларой Медарисовно...
Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...