презентации, 5 класс
презентация к уроку по математике (5 класс) по теме

Левицкая Оксана Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 2

28.09 Классная работа Числа и точки на прямой 1 урок

Слайд 3

О Е 0 1 2 3 4 5 6 7 Точка О соответствует числу 0. Точка Е изображает число 1. Отрезок ОЕ назовем единичным отрезком . Прямая, на которой указано направление , начало отсчета и единичный отрезок называется координатной прямой .

Слайд 4

0 1 2 3 4 5 6 7 Числа на координатной прямой называют координатами . А А(2) читают «точка А с координатой 2» В В(5 ) читают «точка В с координатой 5» На координатной прямой большему числу соответствует точка, расположенная правее , а меньшему – точка, расположенная левее . 2 < 5

Слайд 6

Задания на уроке № 101, 102(а), 99(а)

Слайд 7

Домашнее задание П 2.3 прочитать У № 103, 115, 117 ПТ № 68, 69


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22.03 Классная работа

Слайд 2

«Дорогу осилит - идущий, математику – мыслящий!»

Слайд 3

Сократить дроби

Слайд 4

Сравните дроби а) б) в) г) 2 7 7 4

Слайд 5

Вычислить а) б) в) д) г) ?

Слайд 6

6 «УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» ТЕМА УРОКА ЦЕЛИ УРОКА ВЫВЕСТИ ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ; НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО ПРИ УМНОЖЕНИИ ДРОБЕЙ.

Слайд 7

Правило Чтобы умножить обыкновенные дроби, нужно: 1) числитель первой дроби умножить на числитель второй дроби и результат записать числителем ; 2) знаменатель первой дроби умножить на знаменатель второй дроби и результат записать знаменателем.

Слайд 10

Прежде чем перемножать числители и знаменатели проверьте нельзя ли сократить дроби 1 3 1 2

Слайд 11

Найдите ошибку в решении Не сокращена дробь Не выделена целая часть Вычислительная ошибка

Слайд 12

№ 823 абв , 824 абв , 825 аб , 826 аб

Слайд 13

Домашнее задание конспект № 823 гд , 824 гд , 825 в-з , 826 вгд

Слайд 14

Спасибо урок ! за


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Угол. Виды углов.

Слайд 2

прямая луч отрезок

Слайд 3

Как образовалась эта фигура?

Слайд 4

Определение угла С Т О Р О Н А С Т О Р О Н А А В С ВЕРШИНА Обозначение : ВАС или САВ или А Углом называется фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки

Слайд 5

Равные углы А= В А В А С А < C

Слайд 6

Равные углы при наложении совпадают Если один угол наложить на другой и они совпадут, то эти углы равны или

Слайд 7

ОСТРЫЙ ТУПОЙ ПРЯМОЙ РАЗВЕРНУТЫЙ Виды углов

Слайд 8

Час 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Угол О О П Т Т Р Т Т П О О 12 3 9 6 1 2 11 10 5 4 7 8 Определите вид углов, которые образуют стрелки часов. ПРОВЕРКА О - ОСТРЫЙ П - ПРЯМОЙ Т- ТУПОЙ Р- РАЗВЕРНУТЫЙ

Слайд 9

Прямой угол – одно из древнейших геометрических понятий, оно связано с вертикальным положением человека и многих предметов окружающей среды Историческая справка Развернутый угол – это понятие введено только в 19 веке

Слайд 10

Физкультурная пауза Покажите руками угол 90°, 180°. Покажите руками острый угол, тупой угол. Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы. Повернитесь на 180°. А теперь на 90°.

Слайд 11

Транспортир Транспортир (от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов. цена деления центр шкала

Слайд 12

1 ГРАДУС – ОДНА СТОВОСЬМИДЕСЯТАЯ ЧАСТЬ РАЗВЕРНУТОГО УГЛА. ГРАДУС – ЭТО ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 0° 90° 180°

Слайд 13

Измерение углов 40 о острый угол

Слайд 14

Измерение углов 122 о тупой угол

Слайд 15

Сколько углов изображено на рисунке? А В С О Перерисуйте картинку в тетрадь Запишите названия углов Определите вид углов и запишите в тетрадь

Слайд 16

Закрепление материала Постройте несколько прямых углов, используя клеточки в тетради

Слайд 17

Закрепление материала Постройте несколько прямых углов, используя угольник

Слайд 18

Определите градусные меры углов.  NOB = ___  BOA = ___  BOC = ___  BOK = ___  BOP = ____  BOD = ____  NOD = ___  DOP = ___

Слайд 19

Проверь себя.  NOB = 180 °  BOA = 45 °  BOC = 70 °  BOK = 90 °  BOP = 135 °  BOD = 160 °  NOD = 20 °  DOP = 25 °

Слайд 20

Алгоритм построения угла: 1) Начертить луч. 2) Совместить центр транспортира с началом луча так, чтобы луч проходил через начало отсчета на шкале транспортира. 3) Найти на нужном ряду необходимое значение угла и поставить на бумаге точку. 4) Соединить начало луча с отмеченной точкой. 5) Проверить вид угла, который нужно построить. Искомый угол построен.

Слайд 21

Построение углов 60 о ●

Слайд 22

Построение углов 136 о ●

Слайд 23

Биссектриса угла Если луч ОС делит угол АОВ на два равных угла, то он называется биссектрисой угла. О А В биссектриса С Если взять угол, вырезанный из листа бумаги, то его биссектрису легко найти перегибанием. Угол надо сложить так, чтобы его стороны совпали. Линия сгиба и будет биссектрисой этого угла. Задают вопрос Борису: Что такое биссектриса? Математик – виртуоз Так ответил на вопрос: Это, луч который нам Делит угол пополам. Он выходит на века Из вершины уголка. Мнемоническое правило : Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам, и делит угол пополам.

Слайд 24

Выделите все прямые углы

Слайд 25

22.04.18 Домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

треугольник

Слайд 3

ТРЕУГОЛЬНИК ВЕРШИНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА A B C СТОРОНЫ ТРЕУГОЛЬНИКА ∆А B С ∆ B СА ∆СВА < B АС < С B А < ABC < A

Слайд 7

Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник, А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, на картинке этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю, и внутри!

Слайд 8

1. Прямоугольные треугольники Треугольник, у которого есть прямой угол, называется прямоугольным. Каждый из таких треугольников называют прямоугольным. Какие виды углов в этом треугольнике?

Слайд 9

2.Тупоугольные треугольники Треугольник, у которого есть тупой угол, называется тупоугольным. Это – тупоугольные треугольники. Какой угол есть в каждом из этих треугольников? Как называют такие треугольники?

Слайд 10

3. Остроугольные треугольники Треугольник, у которого все углы острые, называется остроугольным . Это – остроугольные треугольники. Как называются треугольники На рисунке?

Слайд 11

Как можно классифицировать треугольники по углам? Классификация треугольников по углам остроугольные прямоугольные тупоугольные

Слайд 12

Узнает очень просто Меня любой дошкольник Я тупо-, прямо-, остро- Угольный треугольник !

Слайд 13

Сравните стороны треугольника Две стороны треугольника равны, он называется равнобедренным

Слайд 14

Что можно сказать о сторонах этого треугольника? Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним

Слайд 15

Равнобедренный треугольник Треугольник называется равнобедренным , если две его стороны равны. А В С Равные стороны называются боковыми сторонами боковая сторона боковая сторона Третья сторона называется основанием основание

Слайд 16

Равносторонний треугольник Треугольник называется равносторонним , если все его стороны равны. А В С

Слайд 17

Каковы длины сторон этого треугольника? Треугольник, у которого все стороны различны, называется разносторонним.

Слайд 18

Классификация треугольников по сторонам Равнобедренный Разносторонний Равносторонний

Слайд 19

Определите вид треугольника А) 24 0 , 137 0 , 19 0 Б) 40 0 , 50 0 , 90 0 В) 35 0 , 60 0 , 85 0 Г) 95 0 , 75 0 , 10 0 Прямоугольный Остроугольный тупоугольный

Слайд 20

1 ) Существует ли треугольник с углами: а) 30 о , 60 о , 90 о ; б) 46 о , 160 о , 4 о ? 2) Найдите периметр треугольника, имеющего стороны 2 см 5 мм, 3 см, 4 см 7мм. 3) Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 4) Определите вид треугольника, а) если углы равны 40 0 , 50 0 , 90 0 ; б) если стороны равны 3 см, 5см, 3см? 5) В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике? Проверка: а) да; б) нет. 2) 10 см 2 мм. а) нет; б) нет. 4) а) прямоугольный; б) равнобедренный. 5) Одинакова. Оценка: 8 верных ответов – 5 7,6 верных ответов – 4 4, 5 верных ответа - 3

Слайд 21

Дома: §7.1

Слайд 22

Физкультминутка Из-за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки И потопаем немножко. А теперь представим, детки, Будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, Словно ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26.09 Классная работа

Слайд 2

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Запишите число 634 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) семьдесят два миллиона семьдесят два б) четыре миллиарда пятьдесят миллионов один в) 38 тыс. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 5263 б) 12103 4. 13032: 36 Запишите число 723 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) четырнадцать миллиардов триста тысяч двадцать два б) пятьдесят три миллиона пятьдесят три в) 12 млн. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 3645 б) 18303 4. 17766:42

Слайд 3

23 32 16 64 93 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5 Устный счет « КАРУСЕЛЬ »

Слайд 4

ЗАДАНИЕ Используя цифры 0,3,7 по одному разу, выпишите все трехзначные числа. Укажите наибольшее и наименьшее из них.

Слайд 5

Числа, которые используются для счета предмета называются… натуральными Натуральные числа, записанные в порядке возрастания образуют натуральный ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……. особенности натурального ряда: 1) в натуральном ряду наименьшим является число , а наибольшего , т.е. натуральный ряд бесконечен 1 нет 2) каждое число, начиная с 2, получается из предыдущего путем прибавления 1, например 2=1+1, 3=2+1, …..12=11+1….. 3) у каждого числа, начиная с 2 есть предыдущее число и последующее, например, у числа 17 предыдущее , последующее 16 18 4) в натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т.е. делящиеся и не делящиеся на 2 1, 2 , 3, 4 , 5, 6 , ……….., 99, 100 , ……..

Слайд 7

Найдите сумму всех чисел от 1 до 100 1+2+3+4+5+………….+96+97+98+99+100

Слайд 8

Из двух натуральных чисел всегда одно число больше, а другое меньше Меньшим считается то число, которое в натуральном ряду появляется раньше, а большим-то, которое появляется позже. Число 0 меньше любого натурального числа. 5 >3 пять больше трех 3<5 три меньше пяти неравенствами

Слайд 9

Возьмем три числа: 15, 20 и 25 15<20<25 25>20>15 Двойное неравенство

Слайд 10

Домашнее задание п. 2.2 прочитать. Учебник 78, 98 ПТ 58, 59,60 Творческое задание: Найдите сумму чисел 1+3+5+….+49

Слайд 11

СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ урок 2 27.09

Слайд 12

Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту и длину тела в см. и его массу в кг: 125 -60 *100 *4 +25 *5 +60 -2000 -5000 + + + см см кг 500 150 650 65 6500 325 125 450 4500 1500 6000

Слайд 13

Задания на урок № 80, 87, 88, 90( а,г ), 91( а,б,в (1-3))

Слайд 14

Домашнее задание ПТ № 61-66


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

26.09 Классная работа

Слайд 2

Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2 Запишите число 634 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) семьдесят два миллиона семьдесят два б) четыре миллиарда пятьдесят миллионов один в) 38 тыс. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 5263 б) 12103 4. 13032: 36 Запишите число 723 римскими цифрами Запишите цифрами число: а) четырнадцать миллиардов триста тысяч двадцать два б) пятьдесят три миллиона пятьдесят три в) 12 млн. 3. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых: а) 3645 б) 18303 4. 17766:42

Слайд 3

23 32 16 64 93 115 3 8 +9 :2 *4 :8 -5 *31 +22 :? :5 Устный счет « КАРУСЕЛЬ »

Слайд 4

ЗАДАНИЕ Используя цифры 0,3,7 по одному разу, выпишите все трехзначные числа. Укажите наибольшее и наименьшее из них.

Слайд 5

Числа, которые используются для счета предмета называются… натуральными Натуральные числа, записанные в порядке возрастания образуют натуральный ряд 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9……. особенности натурального ряда: 1) в натуральном ряду наименьшим является число , а наибольшего , т.е. натуральный ряд бесконечен 1 нет 2) каждое число, начиная с 2, получается из предыдущего путем прибавления 1, например 2=1+1, 3=2+1, …..12=11+1….. 3) у каждого числа, начиная с 2 есть предыдущее число и последующее, например, у числа 17 предыдущее , последующее 16 18 4) в натуральном ряду чередуются четные и нечетные числа, т.е. делящиеся и не делящиеся на 2 1, 2 , 3, 4 , 5, 6 , ……….., 99, 100 , ……..

Слайд 7

Найдите сумму всех чисел от 1 до 100 1+2+3+4+5+………….+96+97+98+99+100

Слайд 8

Из двух натуральных чисел всегда одно число больше, а другое меньше Меньшим считается то число, которое в натуральном ряду появляется раньше, а большим-то, которое появляется позже. Число 0 меньше любого натурального числа. 5 >3 пять больше трех 3<5 три меньше пяти неравенствами

Слайд 9

Возьмем три числа: 15, 20 и 25 15<20<25 25>20>15 Двойное неравенство

Слайд 10

Домашнее задание п. 2.2 прочитать. Учебник 78, 98 ПТ 58, 59,60 Творческое задание: Найдите сумму чисел 1+3+5+….+49

Слайд 11

СРАВНЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ урок 2 27.09

Слайд 12

Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту и длину тела в см. и его массу в кг: 125 -60 *100 *4 +25 *5 +60 -2000 -5000 + + + см см кг 500 150 650 65 6500 325 125 450 4500 1500 6000

Слайд 13

Задания на урок № 80, 87, 88, 90( а,г ), 91( а,б,в (1-3))

Слайд 14

Домашнее задание ПТ № 61-66


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 2

В гараже стояло 9 машин. Какую часть всех машин составляли красные машины? Какую часть всех машин составляли грузовые машины? Какую часть всех машин составляли синие машины?

Слайд 3

Какую часть всех домашних птиц составляют петухи?

Слайд 4

9 м 4 м От доски длиной 9 м отпилили 4 м. Какую часть доски отпилили? Какая часть доски осталась?

Слайд 5

Решить задачу: Миша исписал 10 страниц тетради, что составляет 10 : 5 · 6 = 12 страниц

Слайд 6

На огороде собрали 42 кг огурцов и 42 : 7 · 5 = 30 (огурцов)

Слайд 7

1 1/2 1/2 1/4 1/4 1/4 1/4 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8 1/8

Слайд 9

Вывод : Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше. Знаменатели равны, числитель больше – дробь больше!

Слайд 10

Вывод : Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше. Числители равны, знаменатель больше – дробь меньше!

Слайд 11

3 /4 И 3/6 1/2 И 1/8 2 /3 И 2/8 1/3 И 1/6 2 / 5 И 2 / 3 1/4 И 1/8 2 /4 И 2/3 1 И 6/6 1/8 И 1/2 3 /7 И 3 /9 1/2 И 1/6 5 /9 И 5 /6 1/3 И 1/8 7 /10 И 7/8 Сравни (самостоятельно) < < < < < < < < < < < < = <

Слайд 12

Сравним 12

Слайд 13

4/5 3/4 В каком мешке больше?

Слайд 14

14

Слайд 15

Что больше?

Слайд 16

56км/ч I 420 км ? ч С одной станции одновременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость первого 56км/ч, а скорость второго составляет скорости первого. Через сколько времени расстояние между ними станет равно 420км? II

Слайд 17

Домашнее задание Выучить правило сравнения № 679(а), 702, 703(а) 17


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 2

13.03 Классная работа

Слайд 3

Правильные дроби Неправильные дроби

Слайд 4

2 : 3 = 8 : 3 = =

Слайд 5

Смешанные дроби.

Слайд 6

6 - смешанная дробь Запись смешанных дробей (чисел) = ! ЦЕЛАЯ ЧАСТЬ ДРОБНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 7

Прочитайте смешанные дроби, назовите их целую и дробную части

Слайд 8

Представим в виде дроби число = = ЗНАМЕНАТЕЛИ РАВНЫ! = Целая часть знаменатель числитель знаменатель

Слайд 9

Домашнее задание Конспект № 773, 774, 780(а), 788(а)

Слайд 10

14.03 Классная работа

Слайд 11

№ 775 № 780 б доп. 790(а)

Слайд 12

Определите координаты точек А, В, С и М 0 1 2 3 А В С М

Слайд 13

Выделение целой части из неправильной дроби

Слайд 14

- выделение целой части =

Слайд 15

закрепление № 777(а), 778(а), 779(а).

Слайд 16

Домашнее задание Конспект № 776, 777(б), 778(б), 779(а)

Слайд 17

Самостоятельная работа

Слайд 18

15.03 Классная работа

Слайд 19

Задание на урок № 781( а,б,в ) № 786( а,в,д ) доп. 787

Слайд 20

Сложение смешанных дробей

Слайд 21

1.При сложении смешанных чисел целые части складывают отдельно , а дробные - отдельно 2.Если при сложении смешанных чисел в их дробной части получается неправильная дробь из нее выделяют целую часть и добавляют ее к уже имеющейся целой части

Слайд 22

Закрепление № 792 ( а,в,д ) № 793( а,в,д ) № 794( а,в,д )

Слайд 23

3. Если при вычитании смешанных чисел дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

06.03 Классная работа.

Слайд 2

Прочитайте дроби. Назовите правильные дроби. Назовите неправильные дроби. Назовите дроби с одинаковыми знаменателями. Назовите дроби с одинаковыми числителями. Работаем устно!

Слайд 3

Расположить дроби в порядке возрастания

Слайд 4

Найди лишнее

Слайд 5

СРАВНИТЕ ДРОБИ <

Слайд 6

> СРАВНИТЕ ДРОБИ

Слайд 7

СРАВНИТЕ ДРОБИ 1 =

Слайд 8

СРАВНИТЕ ДРОБИ <

Слайд 9

СРАВНИТЕ ДРОБИ >

Слайд 10

СРАВНИТЕ ДРОБИ =

Слайд 11

СРАВНИТЕ ДРОБИ 1 >

Слайд 12

СРАВНИТЕ ДРОБИ 1 >

Слайд 13

СОКРАТИТЕ ДРОБИ

Слайд 14

Из 11 теплиц 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами? ?

Слайд 15

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 16

Как складывать дроби? Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним. Запишем правило сложения с помощью букв:

Слайд 17

Какая часть рисунка закрашена?

Слайд 18

Какая часть кувшина занята соком?

Слайд 19

Как вычитают дроби? При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. Запишем правило вычитания с помощью букв:

Слайд 20

Какая часть рисунка закрашена?

Слайд 21

Какая часть кувшина занята соком?

Слайд 22

Решите задачу: № 746 авд № 747 авд № 748 а

Слайд 23

Что нового сегодня изучили? Как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями? Итоги урока

Слайд 24

Домашнее задание выучить правила № 746 бге 747 бге 770 771

Слайд 25

Спасибо з а у рок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10.03 Классная работа

Слайд 2

«Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику». Цицерон.

Слайд 3

Вычислить: Сравнить:

Слайд 4

Сократите дробь : . Приведите дробь к общему знаменателю

Слайд 5

Представьте 1 в виде дроби со знаменателем: 2; 5; 121. Дополните данную дробь до 1:

Слайд 6

Вариант №1 Вариант №2 №1 Сложите дроби: а) б) №2 Найдите разность дробей: а) б) №1 Сложите дроби: а) б) №2 Найдите разность дробей: а) б) Самостоятельная работа

Слайд 7

- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько? ? + -

Слайд 8

СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

Слайд 9

Тема и цель на уроке целеполагание Назови ключевые слова урока

Слайд 10

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформулировать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

Слайд 11

- Сколько всего мёда съел Винни-Пух ? - Когда он съел больше мёда и на сколько? ? + -

Слайд 13

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями надо: 1) Привести дроби к наименьшему общему знаменателю 2)Сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями

Слайд 14

Алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями нужно: 1) Найти наименьший общий знаменатель дробей (найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей). ) Найти дополнительные множители для каждой дроби, разделив для этого наименьший общий знаменатель на знаменатель каждой дроби. 3)Умножить числитель и знаменатель каждой дроби на её дополнительный множитель, записать сумму (разность) получившихся дробей. ) Знаменатель оставить без изменения. ) Сложить (или вычесть) числители. ) Если в результате получилась дробь: сократимая , то ее обязательно сократить .

Слайд 15

№749( а,в,д ),750( а,в,д ), 751( а,в,д )

Слайд 16

№ 749-751( б,г,е ) Домашнее задание

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК

Слайд 18

физкульминутка Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

22.02 Классная работа

Слайд 2

1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Какая часть часа прошла от начала суток? Полчаса

Слайд 3

Какая часть часа прошла от начала суток? 1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Четвертьчаса

Слайд 4

1 2 9 6 12 11 10 8 7 4 5 3 Какая часть часа прошла от начала суток? Треть часа

Слайд 5

Какую часть поля вспахал тракторист?

Слайд 6

Какую часть дороги проехал автобус?

Слайд 7

Приведите к знаменателю 36 те из данных дробей, которые возможно: , , , , , , , , ,

Слайд 8

Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье ? Сколько килограммов яблок осталось? 1. кг. яблок израсходовали на варенье 2. кг. яблок осталось

Слайд 9

? км 30 0 : 3 8 = 800 (км) Лыжник прошел 300 м, что составило всей дистанции. Какова длина всей дистанции? 300 м

Слайд 10

Последовательное сокращение дроби 70 105 14 21 2 3 Сократим на 3 Сократим на 5 Сократим на 7 Верно ли, что дробь при таком сокращении становится все меньше и меньше???

Слайд 11

Решим задачу: В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек ? Решение: Девочек - уч . Мальчиков - уч . ?

Слайд 12

Приведение дробей к общему знаменателю.

Слайд 13

Решим задачу: В 5 «А» классе девочки составляют всех учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в классе больше мальчиков или девочек? Решение: Девочек - уч. Мальчиков - уч. ? Так как , то > . Значит девочек в классе больше.

Слайд 14

Правило: Чтобы привести дроби к общему знаменателю, надо : 1 ) подобрать наименьший общий знаменатель (НОК этих чисел); 2 ) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель ; 3 ) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Слайд 15

 К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? Как привести дроби и к общему знаменателю? К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби и ? выполним вместе

Слайд 16

Физкультминутка Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Семь, восемь лень отбросим.

Слайд 17

Найдите несколько чисел, кратных двум данным числам. Укажите наименьшее общее кратное этих чисел: а) 3 и 7; б) 4 и 5; в) 6 и 12; г) 4 и 6. №690 21 20 12 12 №692 Следующий

Слайд 18

п.8.4. стр. 172 Повторить правило приведения дробей к общему знаменателю № 693, 698 Домашнее задание

Слайд 19

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

02.12

Слайд 2

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д. Пойа

Слайд 3

Ягоды Сахар 2 части – 4 кг 3 части – ? кг Решение. 4 : 2 = 2 (кг) – масса одной части 2 · 3 = 6 (кг) – сахара Ответ: 6 кг . Задача №1. Для варенья из вишни на 2 части ягод берут 3 части сахара. Сколько сахара требуется на 4 кг ягод? Важно! Все части, о которых идет речь в задаче, равные .

Слайд 4

Решение 1) 2 + 3 + 1 = 6(частей) - всего 2) 300 : 6 = 50(г.) – масса 1 части 3) 50 · 3 = 150 (г.) - яблок Ответ: 150 грамм. Задача №2. Компот из сухофруктов содержит 2 части изюма, 3 части яблок и 1 часть груш. Сколько яблок содержится в 300 г компота?

Слайд 5

Решение 1) 220 : 2 = 110 (г) - 1часть 2) 110 · 3 = 330 (г) - молока 3) 110 · 5 = 550 (г) - воды Ответ: 330г молока, 550г воды . Задача №3. Для приготовления рисовой каши надо взять части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и сколько воды понадобится, если взять 220г риса?

Слайд 6

Задача №4. При пайке изделий из жести применяется сплав, содержащий 2 части свинца и 5 частей олова. Сколько граммов свинца и олова в отдельности содержит кусок сплава, в котором олова на 360 г больше, чем свинца. Решение 5 – 2 = 3 (ч) – 360г 360 : 3 = 120 (г) – 1 часть 120 · 2 = 240 (г) – свинца 120 · 5 = 600 (г) – олова Ответ: 240 г.; 600 г.

Слайд 7

Решение. Конфеты шок. – 1 часть, карамель – 3 части 1) 1 + 3 = 4 (части) – всего 2) 20 : 4 = 5(кг) – 1 часть (шок. конфет) 3) 5 · 3 = 15(кг) - карамель Ответ: 5 кг; 15 кг. Задача №5. Для детских новогодних подарков были куплены шоколадные конфеты и карамель – всего 20 кг. Сколько было закуплено конфет того и другого сорта, если карамели взяли в 3 раза больше, чем шоколадных конфет?

Слайд 8

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 4.3, № 344, 357


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа. 06.02.2018г.

Слайд 3

1 2 5 3 4 7 6 8 9

Слайд 4

1 2 5 3 4 7 6 8 9 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны? к в а д р а т

Слайд 5

1 2 5 3 4 7 6 8 9 2. Как называется величина, получаемая от умножения длины прямоугольника на его ширину? к в а д р а т п л о щ а д ь

Слайд 6

1 2 5 3 4 7 6 8 9 3. Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч

Слайд 7

1 2 5 3 4 7 6 8 9 4. Единица измерения времени? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а

Слайд 8

1 2 5 3 4 7 6 8 9 5. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с

Слайд 9

1 2 5 3 4 7 6 8 9 6. Сумма длин сторон геометрической фигуры? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р

Слайд 10

1 2 5 3 4 7 6 8 9 7. Линия, соединяющая две точки? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р о т р е з о к

Слайд 11

1 2 5 3 4 7 6 8 9 8. Величина, измеряемая в кубических единицах? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р о т р е з о к о б ъ е м

Слайд 12

1 2 5 3 4 7 6 8 9 9. Инструмент, с помощью которого строят окружность? к в а д р а т п л о щ а д ь л у ч м и н у т а р а д и у с п е р и м е т р о т р е з о к о б ъ е м ц и р к у л ь

Слайд 13

Доли. Обыкновенные дроби.

Слайд 14

Вопросы к рассмотрению: Доля Половина, треть, четверть Обыкновенная дробь Что показывают числитель и знаменатель дроби Из истории дробей

Слайд 17

Что такое доля ? Доля – каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделили на 5 равных частей (долей), то каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или, короче «одну пятую апельсина».

Слайд 18

Половина. Самая известная доля – это, конечно, половина . Слова с приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра, полведра… Разделили единицу на 2 части – половина.

Слайд 19

Треть. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на 3 части – треть .

Слайд 20

Четверть. Если единицу разделили на 4 части, то четверть. Если единицу разделили на 4 части, то четверть.

Слайд 21

Задание: разделить квадрат на 4 доли тремя способами Работа в парах

Слайд 23

Как называются другие доли? А если разделить единицу на пять частей, то получится «пятерть», на шесть – «шестерть»? Чтобы называть доли пользуются словами «пятая», «шестая»

Слайд 24

Понятие обыкновенной дроби числитель знаменатель черта дроби (на сколько частей разделили целое) ( сколько таких частей взяли)

Слайд 25

ч ислитель з наменатель ч истое небо з емля

Слайд 26

физкультминутка

Слайд 27

При чтении дробей надо помнить: одна пятая две восьмых

Слайд 28

Прочитайте дробь. Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби . Выполни задание.

Слайд 29

Запишите в виде обыкновенной дроби. Две седьмых Четыре девятых Одна сотая Шесть восьмых Три двадцать пятых Половина ; ; ; ; ; .

Слайд 30

Какая часть слив осталась на тарелке? Числитель 3 7 8 4 Знаменатель 2 4 3 7

Слайд 31

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 32

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 33

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 34

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 35

Какая часть фигуры закрашена?

Слайд 36

Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза?

Слайд 37

2 доли 4 8 долей Какая часть сыра осталась на блюде? Решение

Слайд 38

ДРОБИ В ДРЕВНОСТИ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ КИТАЙ НА РУСИ - полтина; - пятина; - треть; - седьмина; - четь; - десятина.

Слайд 39

Записи вида называют обыкновенными дробями Числитель дроби стоит над чертой. Знаменатель дроби стоит под чертой. Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят . Числитель означает, сколько равных частей взято. ... ... ... ... ... Итоги урока

Слайд 41

Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи – и придёт к тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет лёгкой даже трудная задача. Спасибо за урок, дети!

Слайд 42

Домашнее задание п. 8.1, 8.2 учебника № 603, 617, 620


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО в 5классе "Япония"

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Япония" в 4 классе. Включает в себя: 1. Флаг Японии 2.Императорская печать Японии 3.Карту 3.Пагода 4.Написание китайского иероглифа 好 («хо...

Презентация "Практические задания по наглядной геометрии" 5класс.

Академик А.Д. Александров говорил о том, что задача преподавания геометрии - развивать у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понимание и логическое мышление. Психологи ут...

презентация 5класс

Презентация к уроку природоведения 5 класс "Как питаются разные животные"дополняет урок,способствует лучшему усвоению материала.Красочные слайды привлекают пятиклассников,создают эмоциональный настрой...

презентация 5класс

Презентация к уроку природоведения 5 класс "Как питаются разные животные"дополняет урок,способствует лучшему усвоению материала.Красочные слайды привлекают пятиклассников,создают эмоциональный настрой...

Презентация урока на "тему Мои вещи"в 5классе УМК SPOTLIGHTSPOTLIGHT 5.

Урок выявляет ценностные ориентиры учащихся, способствует их самоопределению в ситуации учебной деятельности, демонстрирует насколько они компетентны в бытовой и культурно досуговой сферах. Однако,...

Презентация к УМК "Happy English.ru" авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5класс "My home page". Презентация создана учителем английского языка МОУ "Лямбирская СОШ №1" Егорчиковой Кларой Медарисовной.

Презентация к УМК "Happy English.ru" авторов Кауфман К. И. , Кауфман М. Ю. 5 класс "My home page". Презентация создана учителем английского языка МОУ "Лямбирская СОШ №1" Егорчиковой Кларой Медарисовно...

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...