Программа предметной недели математики и физики
методическая разработка по математике на тему

Тойлонова Надежда Владимировна

Пояснительная записка

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике и физике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.  Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по точным наукам является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу.   В школе  неделя математики и физики    в начале декабря необходимо сделать ежегодным, чтобы она  включала в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики и физики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к неделе математики  для педагога  служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью проведения недели математики и физики   является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам, формирование осознанного понимания значимости знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики и физики в школе:

Учебные:                                                                                 

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического и физического  развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики и физики в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой и физикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам точных наук.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nedeli_matematiki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чибитская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании ШМО

естественно-математического цикла

Протокол №___

от « ___ »   ___________ 2017 г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР    

Кучалу С. А.

« ____  » __________ 2017 г.

Утверждено:

директор МБОУ «Чибитская СОШ»

 Мекинова Ж. Н.

Приказ №    

от « ____» _____________  2017г.

Программа предметной недели

                     математика и физика                        .

 (наименование учебного предмета (курса))

         с 1 по 11 классы         .

 (класс, уровень   образования)

Составитель : Тойлонова Надежда Владимировна,

учитель математики,

первая категория

2017год


Пояснительная записка

Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике и физике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся.  Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по точным наукам является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу.   В школе  неделя математики и физики    в начале декабря необходимо сделать ежегодным, чтобы она  включала в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики и физики, проводимые в нестандартных формах.

Девизом к неделе математики  для педагога  служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики».

Целью проведения недели математики и физики   является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предметам, формирование осознанного понимания значимости знаний в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели математики и физики в школе:

Учебные:

1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

2. Повысить уровень математического и физического  развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики и физики в повседневной жизни. Показать ценность знаний в профессиональной деятельности.

4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой и физикой.

2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по предметам точных наук.

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Принципы организации недели математики:  принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).

Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:

  1. Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
  2. Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
  3. Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
  4. Ролевые и организационно – деятельностные игры.

Методы обучения, используемые педагогами:

  1. Объяснительно - иллюстративные.
  2. Частично – поисковые (частично - творческие).
  3. Творческие.
  4. Исследовательские.
  5. Методы стимулирования и мотивации.
  6. Коммуникативные, познавательные.
  7. Репродуктивные.

Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики:

1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского).

2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение).

3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии).

4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач)

Ожидаемые результаты:

1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики.

2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.

5. Расширение историко–научного кругозора учащихся в области математики.

6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения участников Недели математики:

1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами.

2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён).

3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами.

4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.        

Дни недели,

классы

Мероприятие

Дата,

Время

Ответственный учитель

Понедельник

5-6 классы

*Открытие недели математики.

*Конкурсы:

«Рисуем, используя числа и геометрические фигуры».

Кроссвордомания (составь кроссворд).

04. 12

15:00

Тойлонова Н. В.

Табылова Т. Н.

Вторник

7-8 классы

5-6 классы

*Оформление стендов в рекреациях школы и  в кабинете математики

 *Математическая лотерея

для учащихся 5-6 классов

* Урок математики в 8 классе

05. 12

15:30

15: 00

Табылова Т. Н.

Тойлонова Н. В.

Тойлонова Н. В.

Среда

8-11 классы

*Кинолекторий «Жизнь замечательных ученых-математиков»

*Ресурсный центр по подготовке к ЕГЭ

 *Выставка пособий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике

06. 12

15:30

Тойдонов В. И.

Тойдонов В. И.

Табылова Т. Н.

Четверг

5-7 классы

8-11 классы

*Внеклассное мероприятие «Математические гонки» в  классе

Развивающий лекторий «Это удивительное число Пи»

07. 12

15:00

16:00

Тойлонова Н. В.

Тойдонов В. И.

Пятница

5 – 7 классы

8 –11 классы

*Выставка книг  для  увлеченных математикой.

*Круглый стол учителей математики и учащихся 8-11 классов  на тему «Обучение математике, проблемы и пути решения».

08. 12

15:30

16:00

Табылова Т.Н.

Тойдонов В. И.

Тойлонова Н. В.

Суббота

*Подведение итогов  недели математики.

Награждение.

10. 12

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках проведения предметной недели математики

Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учащихся к предмету. Следовательно,  и урок должен быть увлекательным. Интерес учащихся к учению надо рассматривать, как один из самых ...

Предметная неделя математики и физики

В разработке дан план недели, правила игры для проведения мероприятия и приведен пример заданий по классам для первого дня недели....

Программа предметной недели математики с 1 по 11 классы

Пояснительная запискаИзвестно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ре...

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»

Сценарий открытия предметной недели «Математики, физики и информатики»...

Предметная неделя математики, физики и информатики

Внеклассное мероприятие-викторина по математике, информатике и математике...

План проведения предметной недели математики, физики и информатики

План проведения предметной недели математики, физики и информатики...