Математика в спорте
презентация к уроку по математике на тему

Медоева Лариса Харитоновна

Презентация позволяет:

1 ) Выявить  значение математики в различных видах спорта;

2)Выяснить закономерности между  видами деятельности;
 
3)Изучить, как влияет нумерология на спорт и спортсменов. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели: 1) Выявить значение математики в различных видах спорта. 2)Выяснить закономерности между видами деятельности. 3)Изучить, как влияет нумерология на спорт и спортсменов. Математика в спорте

Слайд 2

Задачами являются: узнать значение математики в различных видах спорта, изучая и анализируя материалы используемых ресурсов; провести исследовательскую работу, специализируясь на закономерностях математики в шахматах; провести соц.опрос на тему: « В чем, по-вашему мнению, заключается значение математики в спорте?»; изучить спортивные алгоритмы и научится их составлять; узнать влияние математики на спорт в целом; изучить влияние нумерологии на спортсменов и их жизнь; провести собственное исследование, анализирую жизнь 10 спортсменов. Прикладная математика – изучает «реальные» математические структуры, существующие независимо от открывших их математиков.

Слайд 3

Здесь крайне важны арифметические расчеты при разбеге прыгуна в длину, для максимально четкого попадания «шиповкой» на планку отталкивания. Так же важным арифметическим попаданием является степень упругости шеста у прыгунов в высоту. 1. Математика в атлетике:

Слайд 4

Выдающийся математик Г. Харди, заметил, решение шахматных проблем во время игры - математическое упражнение, а сама игра– это как бы математических решений . Не случайно математики часто бывают способными шахматистами. Шахматные фигуры, доска и сама игра часто используются для иллюстрации разнообразных математических понятий и задач. Одна из которых, доказательство теоремы Пифагора на примере шахматной доски: Математика в шахматах 2 .

Слайд 5

Используя шахматную доску можно доказать теорему Пифагора. Для этого необходимо : Разбить доску сначала на пять частей – квадрат и четыре одинаковых прямоугольных треугольника. Затем на два квадрата и те же треугольники. Т.к большой квадрат построен на гипотенузе треугольников, а маленький на его катетах получается что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Теорема доказана. Исследовательская работа №2.

Слайд 6

3.1. При броске участвует три фактора: углы, толчок и положение Ваших рук. Вы должны применять большой угол (угол - как перпендикулярную линию от бедер и расширение ваших рук), при обычном броске, внутри штрафной площадки, чем угол меньше, тем Ваш локоть должен ближе к лицу, чтобы мяч шел по прямой линии, и протягивать руку надо как можно дальше, это увеличивает силу броска. 3.2. Мяч, как полусфера и согласно Ньютону, будет иметь Обратное действие в зависимости от силы, которую вы применили к нему. Необходимо правильно стучать мячом в зависимости, если вы хотите дать уверенный длинный пас, если вы бежите или если вы ведете мяч, надо приложить определенное количество силы. 3. Математика в баскетболе .

Слайд 7

3.3. Парабола в каждом броске, как и на графике - кривая линия. И чем она выше, тем чище или легче мяч залетает в корзину, а чем ниже, тем больше шансов, что мяч попадет в дужку. Для полного эффекта параболы вы должны дать мячу эффект кручения в конце броска. 3.4. геометрию при подборах. в большинстве случаев мяч брошенный с одной стороны площадки, приземлится с другой стороны; а со штрафной зоны, отскочит в основном отскакивает в ту же сторону .

Слайд 8

Используя математическую модель ноги, ученые показали, что количество запасаемой энергии в первую очередь зависит от расстояния от лодыжки до сухожилия. Чем оно меньше, тем меньше энергии требуется спортсмену для того, чтобы бежать с той же скоростью. Чтобы подтверждения были изучены физические характеристики 15 профессиональных бегунов. Результаты показали, что чем меньше была "пятка" бегуна, тем меньше кислорода его организм поглощал во время эксперимента,при беге на беговой дорожке со скоростью 16 км/ч. То есть, эти спортсмены более эффективно использовали энергию. Математика и спринтерские качества 4.

Слайд 9

5.1. Корейские ученые просчитали изобрели «идеальный» шар для игры в гольф . Поверхность обычного шара для гольфа покрыта ямками. Они необходимы для того, чтобы шар лучше "держал" направление, в котором его ударили и чаще попадал в лунки. Однако стандартная поверхность имеет существенный недостаток: если клюшка заденет ямку, расположенную не по центру, шар с большой вероятностью отклонится от заданного направления,поэтому был изобретен более идеальный шар. Математика и гольф: 5.

Слайд 10

клюшки при ударе по шару. По мнению ученого, игроки в гольф инстинктивно подстраивают свои действия под модель маятника, когда раскачивают клюшку вперед-назад, примеряясь перед ударом. Таким образом они "входят" в резонансную частоту. 5.2. Идеальный удар клюшкой по шару для гольфа лучше всего описывается математической моделью маятника. Такая модель хорошо объясняет например, тот факт, что чем больше замах назад, тем больше будет скорость

Слайд 11

Спортивные алгоритмы Алгоритм - точное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов. Спортсмены отмечают, что каждому из них необходимо выстраивать алгоритм действий. Как в математике очень важно знать определённые правила для составления алгоритма. Спортсмены, которые занимаются конкретным видом спорта, отмечают, что знания математики помогают им: – во-первых, в построении тактики, – во-вторых, при расчёте физической нагрузки.

Слайд 12

Нумерология помогает спортсменам ответить на вопросы: как достигать целей? какое второе имя Под каким номером играть? Какие числа будут счастливыми? Магические числа. Спортсмены чаще всего обращают к этой науке за последними вопросами. Часто говорят « Спортсмены очень суеверные люди». Часто это оправдывается и доказывается. Действительно, зачастую люди обращаются к данной науке за тем, чтобы узнать свою судьбу и найти ответы на нерешенные вопросы. Помочь в этом может - Нумерология – часть математики и как оккультная наука, изучающая влияние чисел на судьбу человека, в частности в спорте.

Слайд 13

Исследовательская работа №5. Соц.Опрос .

Слайд 14

Вывод по проделанному я могу сделать однозначный – числа играют важную роль в жизни и спорте, и отрицать их влияние невозможно. Спорт и числа тесно связаны, что очень легко доказать, если постараться. Поэтому эти две, казалась бы несовместимых вида деятельности, оказываются совсем рядом.

Слайд 15

Список литературы и ресурсов Интернета: 1. Волков В. М., Филин В. П. Спортивный отбор. – М.: Физкультура и спорт, 2008, 175с. 2. Зачем и как бегать? – метод. рекоменд . – Сочи. 2007, 16с. 3. Липилина В.В.; Поиски красоты и прикладные задачи математики в искусстве. – М.: «Наука», 2009, 215 с. 4. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Давыдова,_ Анастасия_Семёновна 5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EB%E0%F1%EE%E2,_%DE%F0%E8%E9_%CF%E5%F2%F0%EE%E2%E8%F7 6. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Третьяк,_ Владислав_Александрович 7. http://haras.ucoz.ru/publ/116-1-0-1409 8. http://www.waylux.ru/magia_chisel.html 9. http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php 10. http://xvatit.com/sport/interesting/45338-magiya-chisel.html 11. http://www.teacher-rt.ru/index.php/biblioteka/matematika/1921-matematika_i_sport 12. http://www.dissercat.com/content/biomekhanicheskie-zakonomernosti-formirovaniya-mekhanizma-ottalkivaniya-sportsmena-ot-uprugo 13. Л.Е.Садовский , А.Л Садовский - Математика и спорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика и спорт

Математика и спорт...

Внеклассное мероприятие "Математика и спорт"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного спорту...

Математика и спорт

В работе ученица рассматривает применение математики в различных видах спорта...

Урок в 6 классе математика и спорт

Урок в 6 классе математика и спорт...

Математика и спорт

Сценарий секции на научно - практической конференции "Математика и спорт" для учащихся 5-6 классов...

Творческий отчёт "Неделя математики. Математика в спорте".

Презентация отчёт о проведении недели математики в средней школе"...