Контрольные работы по математике для 5 класса
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Наумова Татьяна Ивановна

Контрольные работы по математиике для 5 класса для УМК 2-х видов: Мерзляк и Виленкин

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные оценочные материалы 5 класс                                                                                                            

    Контрольная работа №1                              

                                                 l Вариант  

 1. Начертите отрезок АС и отметьте на нём точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.    

 2. Постройте отрезок MN = 2см 8мм и отметьте на нём точки К и Р так, чтобы  точка Р лежала между точками М и К.

  3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС,  пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

 4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной  клетки тетради, отметьте точки А(2), В(6), S(8), D(11). На том же луче отметьте точку Х, если её координата – натуральное число, которое  больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырёхзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.  

Контрольная работа №1

                                                 ll Вариант    

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.        

 2. Постройте отрезок АВ = 6см 2мм и отметьте на нём точки D и C так, чтобы  точка D лежала между точками С и В.    

 3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7), N(10). На том же луче отметьте точку Х, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.    

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.  

     

                                    Контрольная работа №2                              

                                                 l Вариант  

       1. Выполните действия: а) 8743658 + 37289534;    

                                                 б)37554136 – 9847185.    

       2. В жёлтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зелёной.

           В синей папке столько листов, сколько в жёлтой и зелёной вместе. Сколько листов бумаги в трёх папках?

       3. На сколько число 27843 меньше числа 37123 и больше числа 11248?

       4. Периметр треугольника АDЕ равен 50см. Сторона АD равна 12см, сторона АЕ больше стороны АD на 10см. Найдите длину стороны DE.  

       5. На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2см. Каково расстояние между крайними точками?

                                    Контрольная работа №2                              

                                                 ll Вариант    

    1. Выполните действия: а) 7632547 + 48399645;    

                                              б) 48665247 – 9958296.              

    2. В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зелёной вместе.

 В зелёной коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой.

         Сколько игрушек в трёх коробках?

    3. На сколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?

    4. Периметр треугольника МКР равен 59см. Сторона МК равна 24см, сторона КР на 6см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.      

    5. На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90дм.    

Контрольная работа №3

                                                 l Вариант  

       1. Найдите значение выражения: (223 – т) + (145 – п), если т = 167, а п = 93.        

       2. Решите уравнение:  

а) 87 – х = 39;  

б) z + 24 = 43;  

в) (38 + у) – 18 = 31.      

       3. На отрезке АВ отмечена точка М. Найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ  равен 35см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на т см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при т = 24 и при т = 37.  

       4. Упростите выражение: а) 328 + п + 482;   б) 378 – (k + 258).    

     

       5. На отрезке CD, равном 18см, отметили точку К, такую, что СК = 14см, и точку В, такую, что ВD = 12см. Найдите длину отрезка ВК.  

Контрольная работа №3

                                                 ll Вариант    

 1. Найдите значение выражения: (т – 148) – (97 + п), если т = 318, а п = 45.          

    2. Решите уравнение:  

а) у – 27 = 45;  

б) 37 + х = 64;  

 в) 63 – (25 + z) = 26.      

    3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56см, АС = 16см и CD = k см.  Упростите получившееся выражение и найдите его значение при k = 18 и при k = 29.  

    4. Упростите выражение: а) m + 527 + 293;   б) 456 – (146 + k).    

     

    5. На отрезке AM = 22см, отметили точку К, такую, что AК = 16см, и точку P, такую, что MP = 17см. Найдите длину отрезка КP.  

Контрольная работа №4

                                                 l Вариант  

       1. Найдите значение выражения:

а) 9 ∙ 68 – 515 : 5;   б) 86 ∙ (258 +246) : 129.

       2. Упростите выражение: а) 45 ∙ т ∙ 2;        б) х ∙ 14 ∙ 10.    

       3. Решите уравнение:  а) 6090 : х = 30;       б) 2у – 15 = 23.      

       4. Решите с помощью уравнения задачу: «На трёх одинаковых клумбах и  вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?».  

     

       5. Угадайте корень уравнения х ∙ х – 1 = 8  и выполните проверку.    

Контрольная работа №4

                                                 ll Вариант    

    1. Найдите значение выражения:

а) 8 ∙ 99 – 816 : 8;   б) 5713 : 197 ∙ (166 +138).          

    2. Упростите выражение: а) т ∙ 75 ∙ 6;           б) 350 ∙ х ∙ 2.    

    3. Решите уравнение:  а) 13590 : k = 45;        б) 40 – 3х = 10.      

    4. Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали по 6м2. Сколько квадратных метров материи осталось?»  

     

    5. Угадайте корень уравнения 5 – х ∙ х  = 1  и выполните проверку.    

Контрольная работа №5

                                                 l Вариант  

       1. Найдите значение выражения: а)  208896 : 68 +(10403 – 9896) ∙ 204;  

                                                                       б) (31 – 19)2+ 53.      

      2. Решите уравнение:  а) 9у – 2у  = 777;   б) 3х + 5х = 1632.      

  3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

 4. Упростите выражение 36х + 124 + 16х и найдите его значение при х = 5 и при х = 10.    

  5. У Лены столько же монет по 2руб., сколько и по 5 рублей. Все монеты составляют сумму 56руб. Сколько у Лены монет по 2 рубля?  

Контрольная работа №5

                                                 ll Вариант    

    1. Найдите значение выражения: а)  (1142600 – 890778) : 74 + 309 ∙ 708;  

                                                                    б) 132 + (52 – 49)3.      

    2. Решите уравнение:  а) 4а + 8а = 204;   б) 12у – 7у  = 315.      

    3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке тетрадей в три раза меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

 4. Упростите выражение 147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3  и при х = 10.    

 5. У Коли несколько монет по 5руб. и по 10руб. Всего 120руб. Монет по 5руб у него столько же, сколько и по 10руб. Сколько монет по 5 рублей?  

Контрольная работа №6

                                                l Вариант  

       1. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют   всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драм. кружке?  

       2. Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42 шт?        

       3. Сравните:     а) и ;      б)  и .  

       4. Какую часть составляют:  

           а) 7дм3 от кубического метра;  б) 17 мин от суток;  в) 5коп от 12 руб?  

       5. При каких натуральных значениях т дробь будет правильной?

     

Контрольная работа №6

                                                 ll Вариант    

    1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет  длины. Найдите ширину прямоугольника.  

           

    2. На районной олимпиаде   числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?        

    3. Сравните:     а) и ;      б) и .  

    4. Какую часть составляют:  

        а) 19 га от квадратного километра;  б)  39ч от недели;  в) 37г от 5кг?  

       5. При каких натуральных значениях k дробь   будет правильной?      

   

Контрольная работа №7

                                                         l Вариант  

       1. Найдите значение выражения:

      а)  ;         б) ;         в) .    

       2. За два дня пропололи  огорода, причём в первый день пропололи  огорода. Какую часть огорода пропололи за второй день?              

3. На первой автомашине было т груза. Когда с неё сняли т груза, то на 1ой машине груза стало меньше, чем на 2ой автомашине, на т. Сколько всего тонн груза было на двух автомашинах    первоначально?

       4. Решите уравнение:  а) ;    б) .      

       5. В результате деления числа х на 8 получилось . Найдите х.          

Контрольная работа №7

                                                            ll Вариант    

    1. Найдите значение выражения:

  а)  ;         б) ;         в) .  

    2. За день удалось расчистить от снегааэродрома. До обеда расчистили.  Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?    

    3. На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала затратить ч, но затратила на ч больше. Затем она смотрела кинофильм по телевизору на ч меньше, чем выполняла домашнее задание. Сколько времени ушло у ученицы на приготовление домашних заданий и на кино?  

    4. Решите уравнение:  а) ;    б) .      

    5. При делении числа а на 12 получилось . Найдите число  а.          

Контрольная работа №8

                                                       l Вариант  

       1. Сравните:  а) 2,1 и 2,099;    б) 0,4486 и 0,45.  

       2.  Выполните действия:  

             а) 56,31 – 24,246 – (3,87 + 1,03);             б) 100 – (75 +0,86 + 19,34).    

       3. Скорость катера против течения 11,3 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч.  Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.    

      4. Округлите:     а) до десятых:   6,235;   23,1681;   7,25;  

                                    б) до сотых:  0,3864;   7,6231;

                                    в) до единиц:  135,24;   227,72.  

      5. Мама купила 4 пирожных. Расплачиваясь за них, она получила 40 рублей  сдачи. Если бы мама купила 6 пирожных, то ей бы пришлось доплатить 40 рублей. Сколько стоит одно пирожное?    

Контрольная работа №8

                                                      ll Вариант    

      1. Сравните:  а) 7,189 и 7,2;    б) 0,34 и 0,3377.  

      2.  Выполните действия:  

             а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01);          б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968).    

      3. Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч.  Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.    

      4. Округлите:     а) до сотых:  3,062;   4,137;   6,455;    

                                      б) до десятых:  5,86;   14,25;   30,22;      

                                      в) до единиц:  247,54;   376,37.  

      5. На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 рублей. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 руб.  Сколько денег у Кати?    

 

                                    Контрольная работа №9                              

                                                       l Вариант  

       1. Выполните действия:      

            а) 0,308 ∙ 12;         б) 3,84 ∙ 45;         в) 3,074 : 53;         г) 4 : 32.    

       2. Найдите значение выражения:  50 – 27 ∙ (27,2 : 17).  

       3. Пять упаковок пряников и три торта вместе весят 5,1кг. Сколько весит одна упаковка пряников, если один торт весит 0,9кг.    

       4. Решите уравнение:  а) 8у + 5,7 = 24,1;   б) (9,2 – х) : 6 = 0,9.      

       5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 23,49. Найдите эту дробь.

 

                                    Контрольная работа №9                            

                                                      ll Вариант    

     1. Выполните действия:      

         а) 0,507 ∙ 39;         б) 3,84 ∙ 45;         в) 3,216 : 67;         г) 5 : 16.    

      2. Найдите значение выражения:  40 – 26 ∙ (26,6 : 19).  

      3. Шесть коробок печенья и пять коробок шоколадных конфет весят 6,2кг. Сколько весит одна коробка конфет, если одна коробка печенья весит 0,6кг.    

      4. Решите уравнение:  а) 9х + 3,9 = 31,8;   б) (у + 4,5) : 7 = 1,2.          

      5. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую через один знак  влево, то она уменьшится на 2,25. Найдите эту дробь.  

 

                                    Контрольная работа №11                                

                                                       l Вариант  

       1. Выполните действия:      

            а) 4,125 ∙ 1,6;         б) 0,042 ∙ 7,3;         в) 29,64 : 7,6;         г) 7,2 : 0,045.    

       2. Найдите значение выражения:  (18 – 16,9) ∙ 3,3 – 3 : 7,5.      

       3. С кондитерской фабрики отгрузили 20 коробок мармелада по 1,3кг в коробке и 30 коробок по 1,1кг мармелада. Сколько весит в среднем одна коробка?    

       4. С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3км. Одна пчела летела  со скоростью 21,6км/ч. Найдите скорость полёта другой пчелы.

       5. Как изменится число, если его умножить на 0,5? Приведите примеры.

 

                                    Контрольная работа №11                            

                                                      ll Вариант    

    1. Выполните действия:      

        а) 3,2 ∙ 5,125;         б) 0,084 ∙ 6,9;         в) 60,03 : 8,7;         г) 36,4 : 0,065.    

    2. Найдите значение выражения:  (21 – 18,3) ∙ 6,6 + 3 : 0,6.    

    3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?        

    4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12ч между ними было 7,8км. Скорость одной вороны 32,8км/ч. Найдите скорость полёта второй вороны.            

    5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.

Контрольная работа №11

                                                 l Вариант  

       1. Найдите по формуле  s = υ ∙ t:  

 а) путь s, если υ = 105км/ч и t = 12ч;                                                                        

 б) скорость υ, если s = 168м и t = 14мин.           

       2. Ширина прямоугольного участка земли 500м, и она меньше длины  на 140м. Найдите площадь участка и выразите её в гектарах.

       3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 12см, длина в 3 раза больше,  а высота на 3см больше ширины. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда.

       4. Найдите значение выражения:  15600 : 65 + 240 ∙ 86 – 20550.  

       5. Ширина прямоугольника 23см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника, если его длину увеличить на 3см?        

Контрольная работа №11

                                                 ll Вариант    

    1. Найдите по формуле  s = υ ∙ t:  

а) путь s, если t = 13ч и υ = 408км/ч;                                                                  

б) время t, если s = 7200м и υ = 800м/мин.         

    2. Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше. Найдите площадь этого участка и выразите её в гектарах.

    3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2см больше ширины. Найдите объём прямоугольного  параллелепипеда.

    4. Найдите значение выражения:  17040 – 69 ∙ 238 – 43776 : 72.    

    5. Длина прямоугольника 84см. На сколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5см?    

 

                                    Контрольная работа №12                                

                                                       l Вариант  

       1. В ящике 120 кг пшена. После того как из ящика отсыпали пшено в мешок,  в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько килограммов пшена вошло в мешок?    

       2. В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?

       3. Решите уравнение:  1,7х + 21 + 3,1х = 57.

       4. Найдите значение выражения:  (32 – 132,3 : 12,6) ∙ 6,4 + 262,4.        

       5. В пакете лежали сливы. Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось 9 слив. Сколько слив было в  пакете первоначально?    

 

                                    Контрольная работа №12                              

                                                      ll Вариант    

    1. Надоили 150 литров молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили  в детский сад?      

    2. Смешали 4кг сушёных яблок и 6кг сушёных груш. Сколько процентов  полученной смеси составляют яблоки?

    3. Решите уравнение:  11 + 2,3у  + 1,3у = 38.      

    4. Найдите значение выражения:  102 – (155,4 : 14,8 + 2,1) ∙ 3,5.          

    5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% оставшихся. После этого в коробке осталось ещё 3 карандаша.  Сколько карандашей было в коробке первоначально?    

 

                                    Контрольная работа №13                                                                                     l Вариант  

       1. Измерьте углы АВХ и АВМ, изображённые на

           рисунке. Вычислите градусную меру угла МВХ.  

       2. Постройте углы СОD, МDK и ABE, если

           СОD = 90о;   МDK = 47о и АВЕ = 138о.  

       3. Луч СЕ делит прямой угол DCM на два угла:

           DCE и ЕСМ. Найдите градусную меру этих углов, если угол DCE составляет

           угла DCM.    

       4. Луч NK делит развёрнутый угол ANB на 2 угла ANK и KNB. Найдите градусную меру этих углов, если угол ANK больше угла KNB в 1,4 раза.

       5. Два угла САВ и КАВ имеют общую сторону АВ. Какую градусную меру  может иметь угол САК, если САВ = 120о, а КАВ = 40о?        

 

                                    Контрольная работа №13                                

                                              ll Вариант    

    1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображённые на        рисунке.

Вычислите градусную меру угла ХОА.  

    2. Постройте углы САВ, МNK и POE, если

 САВ = 53о;   МNK = 90о и PОЕ = 118о.  

    3. Луч ST делит прямой угол KSL на два угла

        KST и ТSL. Найдите градусную меру угла ТSL, если угол KST составляет  

       угла KSL.        

    4. Луч АС делит развёрнутый угол МAN на 2 угла МAС и САN. Найдите градусную меру этих углов, если угол СAN меньше угла МАС в 2,6 раза.

    5. Два угла АDС и КDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол АDК, если АDC = 130о, а CDК = 30о?        



Предварительный просмотр:

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант  1

  1. Запишите цифрами число:
  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;
  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:
  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.
  1. Сравните числа:      1) 5 678 и 5 489;               2)   14 092 и 14 605.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.
  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 3 78*  3 784;                          2) 5 8*5  5 872.
  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?
  2. Сравните:  1) 3 км  и 2 974 м;        2) 912 кг и 8 ц.

Вариант  2

  1. Запишите цифрами число:
  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два  миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;
  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;
  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.
  1. Сравните числа:      1) 6 894 и 6 983;               2)   12 471 и 12 324.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.
  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 2 *14  2 316;                          2) 4 78*  4 785.
  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?
  2. Сравните:  1) 3 986 г и 4 кг;        2) 586 см и 6 м.

Вариант  3

  1. Запишите цифрами число:
  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три  миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;
  2. триста семь миллионовсемьдесят восемь тысяч двадцать три;
  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.
  1. Сравните числа:      1) 7 356и 7 421;               2)   17 534и 17 435.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.
  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 3 344 3 34*;                          2) 2 724 * 619.
  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?
  2. Сравните:  1) 6 т и 5 934кг;        2) 4 м и 512 см.

Вариант  4

  1. Запишите цифрами число:
  1. восемьдесятшесть миллиардов пятьсот сорок один миллионтриста семьдесят две тысячи триста сорок два;
  2. шестьсот пять миллионоввосемьдесят три тысячи  десять;
  3. сорок четыре миллиарда девять миллионов три.
  1. Сравните числа:      1) 9 561и 9 516;               2)   18 249и 18 394.
  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.
  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.
  4. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.
  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):
  1. 5 64*  5 646;                          2) 1 4*2  1 431.
  1. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка MN?
  2. Сравните:  1) 8 км и 7 962 м;        2) 60 см и 602мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант  1

  1. Вычислите:   1) 15 327+ 496 383;       2) 38 020 405 – 9 497 653.
  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (325 + 791) + 675;                           2) 428 + 856 + 572 + 244.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328)  2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при 𝑏 = 8.
  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.
  3. Вычислите:
  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см;                     2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (713 + 529) – 413;                           2) 624 – (137 + 224).

Вариант  2

  1. Вычислите:   1) 17 824+ 128 356;       2) 42 060 503 – 7 456 182.
  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (624 + 571) + 376;                           2) 212 + 497 + 788 + 803.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249)  3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 –7𝑞 при 𝑞 = 4.
  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.
  3. Вычислите:
  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см;                     2) 14 ч 17 мин –5 ч 23 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (837 + 641) –537;                           2)923 – (215 + 623).

Вариант  3

  1. Вычислите:   1) 26 832 + 573 468;       2) 54 073 507 – 6 829 412.
  2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?
  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (736+ 821) + 264;                           2) 573 + 381 + 919 + 627.
  1. Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689)  1 000 – (931 – 186).

  1. Найдите значение 𝑦 по формуле 𝑦 = 3𝑥 + 18 при 𝑥 = 5.
  2. Упростите выражение 433 + 𝑎 + 267 и найдите его значение при 𝑎 = 249.
  3. Вычислите:
  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см;                     2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.
  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (674 + 245) – 374;                           2) 586 – (217 + 186).

Вариант  4

Вычислите:   1) 19 829 + 123 471;       2) 61 030 504 – 8 695 371.

На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

(349+ 856) + 651;                           2) 166 + 452 + 834 + 748.

Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

Найдите значение 𝑥 по формуле 𝑥 = 16 + 8𝑧 при 𝑧 = 7.

Упростите выражение 561 + 𝑏 + 139 и найдите его значение при 𝑏 = 165.

Вычислите:

9 м 41 см + 4 м 72 см;                     2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

(563 + 721) – 363;                           2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант  1

  1. Запишите все углы, изображенные на рисунке 1. Измерьте угол SNK.

                                                              Рис. 1

                               

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) х +37 = 81             2) 150 – х = 98.
  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (34 + х) – 83 = 42             2) 45 – (х – 16) = 28.
  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что

      АВЕ = 154, DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.          C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

  1. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения  52 – (а – х) = 24 было число 40?

Вариант  2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) 21 + 𝑥 = 58             2) 𝑥 – 135 = 76.
  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (96 – 𝑥) – 15 = 64             2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.
  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что MND = 73, KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.
  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения
  7. 64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?
  8. C:\Users\User\Desktop\123.png

Вариант  3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.
  2. Решите уравнение:      1) х + 42 = 94             2) 284 – х = 121.
  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.
  4. Решите уравнение:        1) (41 + х) – 12= 83             2) 62 – (х – 17) = 31.
  5. Из вершины развёрнутого  угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что

      NAP = 110, FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

  1. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения  (69 – х) – а = 23 было число 12?

Вариант  4

Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

Решите уравнение:      1) 𝑥 + 53 = 97             2) 142 – 𝑥 = 76.

Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

Решите уравнение:        1) (58 + 𝑥) – 23= 96             2) 54 – (𝑥 – 19) = 35.

Из вершины прямого  угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что DMB = 51, KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.

Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

(𝑎 – 𝑥) – 14 = 56 было число 5?

C:\Users\User\Desktop\45.pngКонтрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:
  1. 36 ∙ 2418; 3) 1456 : 28;
  2. 175 ∙ 204;                                4) 177 000 : 120.
  1. Найдите значение выражения:   (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 14 = 364;        2) 324 : 𝑥 = 9;           3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 25 ∙ 79 ∙ 4;                                2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.
  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?
  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:
  1. 24 ∙ 1 246;                               3) 1 856 : 32;
  2. 235 ∙ 108;                                4) 175 700 : 140.
  1. Найдите значение выражения:   (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 28 = 336;        2) 312 : 𝑥 = 8;           3) 16𝑥 - 11𝑥 = 225.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 2 ∙ 83 ∙ 50;                                2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.
  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?
  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Вариант 3

  1. Вычислите:
  1. 32 ∙ 1 368;                               3) 1 664 : 26;
  2. 145 ∙ 306;                                4) 216 800: 160.
  1. Найдите значение выражения:   (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 22 = 396;        2) 318 : 𝑥 = 6;           3) 19𝑥 - 7𝑥 = 144.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 5 ∙ 97 ∙ 20;                                2) 68 ∙ 78  -  78 ∙ 58.
  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?
  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

Вариант 4

  1. Вычислите:
  1. 28 ∙ 2 346;                               3) 1 768 : 34;
  2. 185 ∙ 302;                                4) 220 500 : 180.
  1. Найдите значение выражения:   (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.
  2. Решите уравнение:
  1. 𝑥 ∙ 16 = 384;        2) 371 : 𝑥 = 7;           3) 22𝑥 - 14𝑥 = 112.
  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:
  1. 2 ∙ 87 ∙ 50;                                2) 167 ∙ 92  -  92 ∙ 67.
  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?
  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?
  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком:    478 : 15.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.
  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его  измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком:    376 : 18.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его  измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 3

  1. Выполните деление с остатком:    516 : 19.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.
  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его  измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 4

  1. Выполните деление с остатком:    610 : 17.
  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.
  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.
  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?
  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.
  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).
  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его  измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:
  1.  и ;                 2) и 1;                     3) и  1.
  1. Выполните действия:
  1.  + ;                                     3) ;
  2.  + 5 ;                             4)  .
  1. В саду растёт 72 дерева, из них  составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?
  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило  книги. Сколько страниц было в книге?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:
  1. ;              2)  .
  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство  .
  2. Каково наибольшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь    неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3) и  1.

  1. Выполните действия:

 + ;                                     3) ;

 + 1;                             4)  .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?
  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет  всех учеников класса. Сколько учеников в классе?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство  .
  2. Каково наименьшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь    неправильная.

Вариант 3

  1. Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3) и  1.

  1. Выполните действия:

 + ;                                     3) ;

 + 7;                             4)  .

  1. В классе 36 учеников, из них  занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?
  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет  всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство  .
  2. Каково наибольшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых обе дроби    и     одновременно будут неправильными.

Вариант 4

  1. Сравните числа:

 и ;                 2)     и 1;                     3) и  1.

  1. Выполните действия:

 + ;                                     3) ;

 + 2;                             4)  .

  1. В пятых  классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?
  2. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет  всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?
  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)  .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство 2 .
  2. Каково наименьшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n  ?
  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь  будет неправильная, а дробь    правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните:     1) 14,396   и 14,4;                      2) 0,657  и  0, 6565.
  2. Округлите:   1)  16,76 до десятых;               2) 0,4864 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    3,87 + 32,496;       2) 23,7 – 16,48;          3) 20 – 12,345.
  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость  катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:
  1. 3,4 кг + 839 г;                       2) 2 кг 30 г – 1956 г.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (8,63 + 3,298) – 5,63;                         2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните:     1) 17,497   и 17,5;                      2) 0,346  и  0, 3458.
  2. Округлите:   1)  12,88 до десятых;               2) 0,3823 до сотых.
  3. Выполните действия:    1)    5,62 + 43,299;       2) 25,6 – 14,52;          3) 30 – 14,265.
  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

 катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 8,3 м + 784 см;                       2) 5 м 4 см – 385 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (5,94 + 2,383) – 3,94;                         2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Вариант 3

  1. Сравните:     1) 12,598   и 12,6;                      2) 0,257  и  0, 2569.
  2. Округлите:   1)  17,56 до десятых;               2) 0,5864 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    4,36 + 27,647;       2) 32,4 – 17,23;          3) 50 – 22,475.
  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость  катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.
  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:
  1. 6,7 ц + 584 кг;                       2) 6 ц 2 кг – 487 кг.
  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (6,73 + 4,594) – 2,73;                         2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните:     1) 16,692   и 16,7;                      2) 0,745  и  0, 7438.
  2. Округлите:   1)  24,87 до десятых;               2) 0,8653 до тысячных.
  3. Выполните действия:    1)    6,72 + 54,436;       2) 27,6 – 15,72;          3) 40 – 11,825.
  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

 катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:
  1. 2,8 м + 524 см;                       2) 4 м 6 см – 257 см.
  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.
  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.
  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:
  1. (7,86 + 4,183) – 2,86;                         2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:
  1. 0,024 ∙ 4,5;                           3)  2,86 :  100;                             5)  0,48 : 0,8;
  2. 29,41 ∙ 1 000;                       4)   4 : 16;                                    6)   9,1 : 0,07.
  1. Найдите значение выражения:     (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.
  2. Решите уравнение:    2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.
  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:
  1. 0,036 ∙ 3,5;                           3)  3,68 :  100;                             5)  0,56 : 0,7;
  2. 37,53 ∙ 1 000;                       4)   5 : 25;                                    6)   5,2 : 0,04.
  1. Найдите значение выражения:     (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.
  2. Решите уравнение:    0,084 :  (6,2 – 𝑥) = 1,2.
  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Вариант 3

  1. Вычислите:
  1. 0,064 ∙ 6,5;                           3)  4,37 :  100;                             5)  0,63 : 0,9;
  2. 46,52 ∙ 1 000;                       4)   6 : 15;                                    6)   7,2 : 0,03.
  1. Найдите значение выражения:     (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
  2. Решите уравнение:    1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.
  3. Теплоход  плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:
  1. 0,096 ∙ 5,5;                           3)  7,89 :  100;                             5)  0,76 : 0,4;
  2. 78,53 ∙ 100;                          4)   6 : 24;                                    6)   8,4 : 0,06.
  1. Найдите значение выражения:     (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
  2. Решите уравнение:    0,144 :  (3,4 – 𝑥) = 2,4.
  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  32,6; 38,5; 34; 35,3.
  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?
  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?
  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.
  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?
  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий  - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  26,3; 20,2; 24,7; 18.
  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?
  3. Насос перекачал в бассейн 42  воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.
  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.
  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?
  6. В первый день тракторная бригада вспахала  30 % площади всего поля, во второй –  75% остального, а в третий  - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Вариант 3

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  26,4; 42,6; 31,8; 15.
  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?
  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.
  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.
  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено    35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?
  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  43,6; 21,8; 32,4; 11.
  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.
  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.
  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.
  5. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 . Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.
  6. В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.
  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет   его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   20 : ( + ) – ( – ) : 5.
  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.
  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет   его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   30 : () + ( – ) : 7.
  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения:  (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.
  2. Пётр шёл из  села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за  0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он  со скоростью 3,5 км/ч?
  3. Решите уравнение: 7,8𝑥 – 4,6𝑥 + 0,8 = 12.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет   его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   10 : ( + ) – ( + 1) : 6.
  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Вариант 4

  1. Найдите значение выражения:  (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.
  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?
  3. Решите уравнение: 3,23𝑥 + 0,97𝑥 + 0,74 = 2.
  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет   его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.
  5. Выполните действия:   50 : () – ( – ) : 9.
  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ

конрольные работы по математике 3 класс УМК ПНШ...

контрольные работы по математике 6 класс

Контрольные работы в 4 вариантах. Каждая работа содержит от 7до 8 заданий. Конечно эти контрольные для наиболее подготовленных детей....

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)

Итоговая контрольная работа по математике (4 класс)...

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие

Административные контрольные работы по математике 6 класс, алгебре 7-8 классы по учебникам авт. Мерзляк А.Г. за I полугодие...

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС, АЛГЕБРЕ 10 КЛАСС...