Главные вкладки

    Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд" (для 5-6 классов)
    методическая разработка по математике (6 класс) на тему

    Хохлова Ирина Александровна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Ардатовская средняя общеобразовательная школа»

    Открытое внеклассное мероприятие

    по математике

    "Веселый математический поезд"

    (для 5-6 классов)

    C:\Users\Admin\Downloads\46606945.png

    учитель математики:

    Хохлова И. А.

    2017-2018 уч. год  

    Открытое внеклассное мероприятие по математике "Веселый математический поезд"

    Цели:

    1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. 
    2. Обучение решению арифметических задач различного типа. 
    3. Формирование приемов умственной и исследовательской 
    деятельности. 
    4. Воспитание интереса к истории математики, навыков учебного 
    труда.

    Задачи:

    Обучающие: обучение математике через игру.

    Развивающие: развитие внимания, памяти и мышления, смекалки; развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

    Воспитывающие: воспитание чувства уважения к соперникам; помощь в организации разумного досуга; упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.


    Ход мероприятия

    Учитель: Чтобы спорилось нужное дело, 
    Чтобы в жизни не знать неудач,
    Мы в путь отправляемся смело
    В мир загадок и сложных задач.
    Не беда что идти далеко,
    Не боимся, что путь будет труден,
    Достижения крупные людям,
    Никогда не давались легко.
          Ребята,  сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическом  поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

    Учитель: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали. Счастливого вам пути!!! 

    1 станция. Станция "Собирайка"

    Девиз:

    Нужно не только фигуры знать,

    Но и в узоры их собирать.

    Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была китайская игра - головоломка "Танграм".

    Раздается по комплекту разрезанного специальным образом квадрата:

    pict1

    Используя все фигуры надо сложить заданный рисунок в течение пяти минут

    Задание:pict3pict2

              

    (Баллы: За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов. Команда выбирает сама, какую фигуру будет составлять. Если успеют за отведенное время составить обе фигуры, то всего поставить 10 баллов)

    2 станция "Веселые нотки"
    На этой станции участники должна спеть песни, в которых есть числа. Учитывается правильный выбор песни. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист. 
    Примеры песен: И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня Декабрь, январь и февраль!

    Сегодня праздник у девчат Сегодня будут танцы И щеки девушек горят с утра горят румянцем Пришли девчонки стоят в сторонке Платочки в руках теребят Потому что на 10 девчонок По статистике ребят

    Тpидцать тpи коpовы, Тpидцать тpи коpовы, Тpидцать тpи коpовы, Свежая стpока. Тpид цать тpи коpовы,

    Стих pодился новый, Как стакан паpного молока. Тpидцать тpи коpовы, Стих pодился новый, Как стакан паpного молока.

    "Дважды два чеыре",  "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни). 
    3 станция "Угадай - ка"
    Участникам предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла.
    Словесные ребусы:

    1. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/4/d-3590/7z-docs/2_html_m75aaba89.jpg(Точка)

    2.  http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/4/d-3590/7z-docs/2_html_m6b1ff3e9.jpg(Минус) 

    3. http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/4/d-3590/7z-docs/2_html_85f75e4.jpg(Сумма)

    Числовые ребусы: 

    http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_1/4/d-3590/7z-docs/2_html_37e6a597.jpg

    4. Станция "Соображайка»

    На этой станции руководитель читает команде задачи.

    (Баллы:  За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу.)

          Вопросы: (Задает учитель) 

    1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели) 
    2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа) 
    3. По дороге шли 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0) 
    4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг) 
    5. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1) 
    6. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков) 
    7. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села) 
    8. Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты) 

    5. станция "Волшебные спички"

    Переставьте три спички так, чтобы рыбка поплыла в другую сторону.

    1, rybka.jpgrybka (1).jpg 

    2, Из спичек составлен жук, ползущий в правую сторону. Переставьте три спички таким образом, чтобы жук пополз в противоположную сторону. 

      spichki_zhuk.jpgspichki_zhuk (1).jpg

    6. Станция "Эрудит"

    • Определите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке
    • Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.

    yablochny_marshrut.jpgyablochny_marshrut (1).jpg

    7 станция «Поздравительная»
        На эту станцию все участники приходят одновременно. Здесь учитель подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение участников. Также можно детям подарить медали, сделанные из бумаги. За первое место - медаль "Лучший математик", остальным участникам медаль - «Знатоку математики».

    Учитель: Конкурс сегодня завершен, 
    Но каждый должен знать: 
    Познание, упорство, труд 
    К прогрессу в жизни приведут!

    Наше мероприятие подошло к концу, у вас на столе лежат оценки с улыбками, оцените наше мероприятие, прикрепите свою улыбку на доску.

            

                    


    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

    Веселый паровозик ________________________    ___________

                    Название                                                           класс

    п/п

    Станция

    Кол-во баллов

    1.

    Собирай-ка (5 мин)

    За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов

    2.

    Веселые нотки (5 мин)

    За одну песню один балл

    3.

    Угадай-ка (5 мин)

    За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла

    4.

    Соображай-ка (5 мин)

    За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу

    5.

    Волшебные спички (5 мин)

    За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов

    6.

    Эрудит  (5 мин)

    За каждую правильно составленное задание – 5 баллов

    7.

    Поздравительная

     

    Общее количество баллов___________

    __________________________________________________________________

    МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

    Веселый паровозик ________________________    ___________

                    Название                                                           класс

    п/п

    Станция

    Кол-во баллов

    1.

    Собирай-ка (5 мин)

    За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов

    2.

    Веселые нотки (5 мин)

    За одну песню один балл

    3.

    Угадай-ка (5 мин)

    За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 3 балла

    4.

    Соображай-ка (5 мин)

    За каждую верно решенную задачу начисляется по 1 баллу

    5.

    Волшебные спички (5 мин)

    За каждую правильно составленную фигуру – 5 баллов

    6.

    Эрудит  (5 мин)

    За каждую правильно составленное задание – 5 баллов

    7.

    Поздравительная

    Общее количество баллов___________

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике "Математический поезд"

    Внеклассное мероприятие по математике "Математический поезд"...

    Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы

    Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН", 5–6-й классы...

    Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для 5-х классов

    Математический КВН с презентацией для 5-х классов...

    Конспект внеклассного мероприятия Игра «Веселый математический поезд» 5-й класс

    Формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду, привитие интереса к предмету математики, развитие логического мышления, сплочение коллектива учащихся в совместной работе. Со...

    Внеклассное мероприятие по математике "Математический ринг" для учащихся 7 класса

    Данная разработкавнеклассного мероприятия позоляет активизировать стемление учащихся к познанию математики....