КТП по математике 6 класс (Никольский С.М.)
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс) по теме

Коваленко Ирина Анатольевна

170 часов при 5 часах в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_6_klass.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Вводное повторение 6/1

1

3,09

Арифметические действия с

натуральными числами

1

2

4,09

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

3

5,09

Аоифметические действия с обыкновенными дробями. Смешанные дроби.

1

4

6,09

Смешанные дроби.

1

5

7,09

Решение текстовых задач на части и на совместную работу

1

6

12,09

Входная контрольная работа

1

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты. 26 ч

10.09

Отношение чисел и величин

1

Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.

7

11.09

Отношение чисел и величин

1

8

12,09

Масштаб

1

Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

9

13,09

Масштаб

1

10

14,9

Деление числа в заданном отношении

1

Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.

Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

11

15,09

Деление числа в заданном отношении

1

12

18,09

Деление числа в заданном отношении

1

13

19,09

Пропорции

1

Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции.формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач.

14

20,09

Пропорции

1

15

21,09

Пропорции

1

16

Пропорции

1

17

Прямая и обратная пропорциональность

1

Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач.

18

Прямая и обратная пропорциональность

1

19

Прямая и обратная пропорциональность

1

20

Контрольная работа №1 по теме «Отношения, пропорции»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

21

Анализ контрольной работы.

Понятие о проценте

1

Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

22

Понятие о проценте

1

23

Понятие о проценте

1

24

Задачи на проценты

1

25

Задачи на проценты

1

26

Задачи на проценты

1

27

Круговые диаграммы

1

Извлекать информацию из диаграмм, выполнять вычисления по данным диаграмм, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения по диаграммам, выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде диаграмм.

Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

28

Круговые диаграммы

1

29

Круговые диаграммы

1

30

Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

31

Вероятность события

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Глава 2. Целые числа. 36ч

32

Отрицательные целые числа

1

Распознавать положительные и отрицательные числа, приводить примеры использования отрицательных и положительных чисел в окружающем мире. Изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

33

Отрицательные целые числа

1

34

Противоположное число. Модуль числа

1

Распознавать противоположные числа, называть числа, противоположные данным, изображать на координатной прямой противоположные числа, сравнивать расстояние от начала отсчета на координатной прямой до каждого из пары противоположных чисел. Определять с помощью координатной прямой модуль числа, записывать модуль числа, вычислять модуль числа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

35

Противоположное число. Модуль числа

1

36

Сравнение целых чисел

1

Формулировать правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел, выяснять какое число больше – положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшим, сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

37

Сравнение целых чисел

1

38

Сложение целых чисел

1

Формулировать, что значит к одному числу прибавить другое, правило сложения отрицательных чисел, правило сложения чисел с разными знаками, выполнять устные вычисления, чему равна сумма противоположных чисел, решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и задачи.

39

Сложение целых чисел

1

40

Сложение целых чисел

1

41

Сложение целых чисел

1

42

Сложение целых чисел

1

43

Законы сложения целых чисел

1

Формулировать свойства сложения. Выполнять устно сложение двузначных чисел, выполнять сложение многозначных чисел, использовать переместительный и сочетательный законы. Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

44

Законы сложения целых чисел

1

45

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение и сложение целых чисел»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

46

Анализ контрольной работы.

Разность целых чисел

1

Формулировать правило вычитания чисел, называть число противоположное вычитаемому, представлять разность чисел в виде суммы. Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

47

Разность целых чисел

1

48

Разность целых чисел

1

49

Разность целых чисел

1

50

Разность целых чисел

1

51

Произведение целых чисел

1

Формулировать и применять правило умножения двух чисел с разными знаками, правило умножения двух отрицательных чисел, читать произведение, в которые входят отрицательные числа, находить значение произведения.

52

Произведение целых чисел

1

53

Произведение целых чисел

1

54

Частное целых чисел

1

Формулировать и применять правило деления отрицательного числа на отрицательное, правило деления чисел с разными знаками. На нуль делить нельзя, читать частное, в которое входят отрицательные числа, выполнять деление чисел, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения.

55

Частное целых чисел

1

56

Частное целых чисел

1

57

Распределительный закон

1

Формулировать распределительный закон умножения, уметь упрощать выражения, объяснять как выполнено упрощение.

58

Распределительный закон

1

59

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

Формулировать правила раскрытия скобок. Применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

60

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1

61

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

Формулировать определение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок, выполнять устные вычисления, решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом.

62

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

63

Представление целых чисел на координатной оси

1

Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение и вычитание отрицательных чисел, находить длину отрезка на координатной прямой.

64

Представление целых чисел на координатной оси

1

65

Контрольная работа №3 по теме «Действия с целыми числами»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

66

Анализ контрольной работы.

1

Выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Глава 3. Рациональные числа. 38ч

67

Отрицательные дроби

1

Формулировать какая дробь называется отрицательной. Что такое модуль дроби.сравнивать дроби. находить модуль дроби.

68

Отрицательные дроби

1

69

Рациональные числа

1

Формулировать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.приводить дробь к новому знаменателю, сокращать дроби.

70

Рациональные числа

1

71

Сравнение рациональных чисел

1

Формулировать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении задач, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

72

Сравнение рациональных чисел

1

73

Сравнение рациональных чисел

1

74

Сложение и вычитание дробей

1

Формулировать правила сложения и вычитания дробей и применять их на практике, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

75

Сложение и вычитание дробей

1

76

Сложение и вычитание дробей

1

77

Сложение и вычитание дробей

1

78

Умножение и деление дробей

1

Формулировать правило. Как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Применять на практике.

79

Умножение и деление дробей

1

80

Умножение и деление дробей

1

81

Умножение и деление дробей

1

82

Законы сложения и умножения

1

Формулировать и записывать законы сложения и умножения рациональных чисел, применять их.

83

Законы сложения и умножения

1

84

Законы сложения и умножения

1

85

Контрольная работа № 4 по теме «Законы сложения и вычитания»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

86

Анализ контрольной работы.

Смешанные дроби произвольного знака

1

Находить значение выражений со смешанными дробями произвольного знака.

87

Смешанные дроби произвольного знака

1

88

Смешанные дроби произвольного знака

1

89

Смешанные дроби произвольного знака

1

90

Смешанные дроби произвольного знака

1

91

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

Формулировать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь изображать рациональные числа на координатной прямой, находить длину отрезка на координат ной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

92

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

93

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

94

Уравнения

1

Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений.

95

Уравнения

1

96

Уравнения

1

97

Уравнения

1

98

Решение задач с помощью уравнений

1

Формулировать определение уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Применять изученные правила при решении уравнений, задач с помощью уравнений, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

99

Решение задач с помощью уравнений

1

100

Решение задач с помощью уравнений

1

101

Решение задач с помощью уравнений

1

102

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

Глава 4 Десятичные дроби. 35ч

103

Анализ контрольной работы. Понятие положительной десятичной дроби

1

Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби.знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

104

Понятие положительной десятичной дроби

1

105

Сравнение положительных десятичных дробей

1

Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.

106

Сравнение положительных десятичных дробей

1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

111

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.

112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

113

Умножение положительных десятичных дробей

1

Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

114

Умножение положительных десятичных дробей

1

115

Умножение положительных десятичных дробей

1

116

Умножение положительных десятичных дробей

1

117

Деление положительных десятичных дробей

1

Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

118

Деление положительных десятичных дробей

1

119

Деление положительных десятичных дробей

1

120

Деление положительных десятичных дробей

1

121

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

122

Анализ контрольной работы.

Десятичные дроби и проценты

1

Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.

123

Десятичные дроби и проценты

1

124

Десятичные дроби и проценты

1

125

Десятичные дроби и проценты

1

126

Десятичные дроби любого знака

1

127

Десятичные дроби любого знака

1

128

Десятичные дроби любого знака

129

Приближение десятичных дробей

1

Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

130

Приближение десятичных дробей

1

131

Приближение десятичных дробей

1

132

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1

135

Контрольная работа №7 «Дроби и проценты»

1

управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Глава 5 Обыкновенные и десятичные дроби. 25ч

136

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

Формулировать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Рассуждают, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

137

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

1

138

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Формулировать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называются бесконечными периодическими десятичными дробями, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

139

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

140

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

1

Формулировать определение иррационального и действительного чисел, распознавать иррациональные и действительные числа.

141

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

1

142

Длина отрезка

1

Формулировать и записывать правило нахождения длины отрезка на координатной прямой, находить длину отрезка на координатной прямой, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, учитывают разные мнения и интересы и обосновывают собственную позицию.

143

Длина отрезка

1

144

Длина отрезка

1

145

Длина окружности. Площадь круга

1

Иметь представление о длине окружности и площади круга, понимать, что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра, записывать формулы, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

146

Длина окружности. Площадь круга

1

147

Координатная ось

1

Формулировать определение координатной прямой, определять координату точек на прямой, строить на прямой точки с заданными координатами.

148

Координатная ось

1

149

Координатная ось

1

150

Декартова система координат на плоскости

1

Формулировать определение системы координат, начала координат, координатной плоскости, названия координат точки, координатных прямых, строить координатную плоскость, определять координаты точек на плоскости, отмечать точку по заданным координатам.

151

Декартова система координат на плоскости

1

152

Декартова система координат на плоскости

1

153

Столбчатые диаграммы и графики

1

Различать столбчатые и круговые диаграммы. Формулировать, что называют графиком и для чего используют графики, строить столбчатые диаграммы по условию текстовой задачи, определять по графику значение одной величины по заданному значению другой, анализировать изменение одной величины в зависимости от другой.

154

Столбчатые диаграммы и графики

1

155

Столбчатые диаграммы и графики

1

156

Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

157

Анализ контрольной работы.

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им, делают умозаключения и выводы на основе аргументации.

158

Занимательные задачи

1

159

Занимательные задачи

1

160

Занимательные задачи

1

Повторение. 5 ч

161

Прямая и обратная пропорциональность.

1

Читать и записывать отношения чисел и величин. Объяснять, что показывает отношение. Приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения.

Определять расстояние на местности с помощью карты, понимать, что показывает масштаб, чертить план объекта, по плану определять масштаб

Читать и записывать отношения чисел и величин, объяснять, что показывает отношение, приводить примеры использования на практике, решать задачи, используя отношения

Читать и записывать пропорции, давать определение пропорции, распознавать крайние и средние члены пропорции.формулировать основное свойство пропорции, проверять, верна ли пропорция, находить неизвестный член пропорции, применять полученные знания при решении уравнений и задач.

Распознавать прямую и обратную пропорциональность, приводить примеры, применять полученные знания при решении задач.

162

Действия с положительными десятичными дробями

1

Иметь представление о десятичных дробях, записывать дроби.знаменатель которых единица с несколькими нулями в виде десятичных. Записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.

Формулировать правило сравнения десятичных дробей, сравнивать дроби.

Формулировать правила сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби.

Формулировать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д., умножать и делить по правилам.

Формулировать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь, умножать десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа.

Формулировать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь, делить десятичную дробь на десятичную, проверять правильность полученного ответа.

163

Задачи на проценты

1

Читать и записывать проценты, давать определение процента, записывать проценты в виде обыкновенной дроби и наоборот, находить процент от величины, величину по его проценту, решать задачи на проценты, с помощью пропорций.

164

Десятичные дроби любого знака

1

165

Решение текстовых задач

1

Решать несложные задачи двух типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Решать задачи этих типов.

Распознавать знак приближенного равенства. Уметь его использовать при записи.

Формулировать правила округления, вычисления приближенно суммы, разности, произведения, частного двух чисел.

166

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

Применяют полученные знания при решении задач различного вида, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

167

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач.

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

168

Решение текстовых задач.

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

169

Занимательные задачи

1

Комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач, выделяют характерные причинно-следственные связи, самостоятельно контролируют своё время и управляют им.

170

Занимательные задачи

1

Итого

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5-6 класс Никольский ФГОС.

Место предмета в учебном курсе, общая характеристика, УУД, УМК, контроль и планируемые результаты....

Рабочая программа по математике 5 класс Никольский

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа по математике, 5 класс (Никольский)

Рабочая программа для 5 класса по новым стандартам...