Индивидуальный план профессионального развития учителя
учебно-методический материал по математике на тему

Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_razvitiya_sibgatullina_r.i._-_kopiya.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Большеелгинская средняя общеобразовательная школа»

 

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А.С. Макаренко

 

Индивидуальный план

профессионального развития учителя физики и математики 1 квалификационной категории МБОУ «Большеелгинская СОШ »

Сибгатуллиной Р.И.

2015-2020 гг

Предисловие

Почти все признают, что воспитание

требует терпения, но весьма немногие

 пришли к убеждению, что, кроме  терпения,

врожденной способности и навыка,

необходимы еще и специальные знания.

                                                                                                                                К.Д.Ушинский.

Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Моя задача, как учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Это требует нового, грамотного отношения к своей работе и систематического пополнения. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

.

Цели  профессионального  развития

Цель 1. Формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников

Цель 2.  повышение профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

Цель 3.  достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Принципы профессионального развития: непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

  Источники  профессионального развития: СМИ, журнал «Математика в школе», Интернет,  семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, муниципальные  научно-практические конференции.

 Формы профессионального развития: индивидуальная, групповая  (участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  математики, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет

Разделы плана

  1. Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

изучения

Форма отчетности

Деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС

Ресурсный пакет к рабочим программам курсов

Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение;

В.С. Леднев. Современное

содержание образования;

Получение необходимой информации для подготовки к работе по ФГОС

2015 год

Нормативно-правовая база

Приказ № 1897 от 17.12.2010 г. МО РФ «Об утверждении ФГОС ООО»

Знакомство с основополагающим документом

2015 год

Изучение психолого – педагогической литературы

Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода;

Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка;

Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе;

Макарова А.К., В.Ф.Моргунов. Методология исследования;

 Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2015 -2018 гг

Разработка рабочей программы учителя

 Новые ГОСТы по математике.

 Федеральный базисный учебный план.

 Примерные программы НОО, ООО, СОО по математике.

 Локальный акт «Положение об утверждении рабочей программы педагога»

Знакомство с содержанием и требованиями по математике

2016-2020 гг

Профессиональная компетентность педагога

«Профессиональный стандарт педагога»

Знакомство с требованиями к современному педагогу

2015-2016 гг

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Форма предоставления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Разработка рабочей программы по курсу «математика»

2015 – 2020 гг

Рабочая программа

Размещение программы на сайте школы

Создание методических разработок уроков с применением новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС

2015 –2020 гг.

Методические разработки уроков

Открытые уроки в рамках работы  ШМО, КМО, РМО

Изучение форм технологических карт урока

2015-2020 гг

Образцы технологических карт урока

Во время самоанализа урока

Изучение опыта работы учителей через интернет

2015 –2020 гг.

Сайт лучших учителей математики, сайт про школу, педсовет и т.д.

Изучение форм самоанализа уроков в соответствии с ФГОС

2016-2017 гг

Формы самоанализа урока

Во время самоанализа урока

Разработка дидактических материалов по математике по подготовке к ГИАи ЕГЭ

- тесты

-подбор упражнений

Ежегодно

Разработанные материалы

В рамках работы  ШМО, КМО, РМО

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Ежегодно

Разработанные материалы

В рамках работы  ШМО, КМО, РМО

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики и физики в условиях перехода на ФГОС».

2017-2020 гг

Доклад с презентацией

ШМО учителей математики

Открытые уроки в рамках методической недели и заседаний ШМО

Ежегодно

Открытые уроки

методические недели и заседания ШМО

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2015-2020 гг

Участие

Школьные, районные, всероссийские  конкурсы.

Публикации

2015-2020 гг

Статьи

Электронные журналы, образовательные порталы, информационные образовательные ресурсы.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Разработка элективных курсов.

Ежегодно

Разработанные материалы

Выступление на ШМО учителей математики

Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

выступление

Подготовка учащихся к Всероссийским  конкурсам и олимпиадам  

Ежегодно

Подготовка учащихся, консультации

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Посещение уроков коллег.

по плану

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Посещение уроков методическая взаимопомощь

Аттестация

согласно графику

ШМО, РМО, педсовет, открытые уроки, публикации

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Инновационные педагогические технологии преподавания

математики

ИРО РТ

очная

2018

Выступление на РМО

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

2015-2020 гг

Тьюторская помощь

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

2015-2020 гг

Потенциальные образовательные ресурсы профессионального развития педагога

Образовательные ресурсы

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Внешние образовательные ресурсы

1.Аттестация.

+

2.Курсы повышения квалификации;  

   дистанционные курсы.

+

+

3.Участие в профессиональных, творческих    

   конкурсах.

+

4.Семинары; олимпиады для учителей.

+

+

+

+

+

5.Работа в КМО учителей математики

+

+

+

+

+

6.Вклад в педагогическую лабораторию  

   учителей математики района.

+

+

7.Вебинары, видеоуроки.

+

+

+

+

8.Сетевое взаимодействие учителей математики.

+

+

+

9.Участие в экспертной комиссии по олимпиадам.

+

+

+

10.Экспериментальная деятельность.

+

+

+

11.Открытый ресурс.

Внутренние образовательные ресурсы

1.Педсоветы.

+

+

+

+

+

2.Семинары; консультации.

+

+

+

+

+

3.Участие в работе ШМО, КМО, РМО.

+

+

+

+

+

4.Занятия (посещения, взаимопосещение,

   «Урок мастера», …)

+

+

+

+

+

5.Открытый ресурс.

6.Методическая удача.

Самообразование

1.Методическая тема.

+

+

+

+

+

2.Изучение педагогических технологий.

+

+

+

+

+

3.Внедрение нового УМК, апробация учебников.

+

+

+

+

4.Интернет-ресурс.

+

+

+

5.Электронное портфолио.

+

+

6.Открытый ресурс.

Взаимообучение.

      «Обучая других, совершенствуюсь сам».

1.Открытые занятия.

+

+

+

+

+

2.Мастер-классы, мастерские.

+

+

+

+

+

3.Обмен опытом.

+

+

+

+

+

4.Публикации.

+

+

+

5.консультации

+

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...