Комплект оценочных средств по учебной дисциплине математика для профессий среднего профессионального образования
методическая разработка по математике (10 класс) по теме

В данном материале представлены  контрольные работы по всем ключевым разделам учебной дисциплины "Математика". Реомендую преподавателям СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБПОУ СПЦ №2

_______________ С.В. Емельянов  

«_______»____________20     г.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплине

математика

для профессий

среднего профессионального образования

«общепрофессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

пгт. Тымовское

2017  

РАССМОТРЕНО
на заседание методической комиссии

Протокол № 10    от 05.06.2017

Председатель МК _______________

Разработал преподаватель   ___  М.Г Лашкевич

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Кол-во часов

№№ семестров

1 семестр

2 семестр

   3  семестр

4 семестр

Аудиторные занятия:

лекции

81

82

63

80

практические занятия

9

8

7

10

лабораторные работы

-

-

-

-

Самостоятельная работа

46

44

34

46

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

136

134

104

136

Входной контроль

(вид текущего контроля)

Входной контроль

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля)

Контрольная работа

№ 1; № 2; № 3

Контрольная работа

№ 4; № 5; №6; № 7; № 8

Контрольная работа

№ 9; № 10; № 11

Контрольная работа

№ 11; № 12;

№ 13;№ 14

Виды промежуточного контроля

(экзамен, дифференцированный зачет, зачет)

Итоговая контрольная работа за

1 семестр

Итоговая контрольная работа за

2  семестр

Итоговая контрольная работа за

3 семестр

Итоговая контрольная работа за

4 семестр

Виды итогового контроля

(экзамен, дифференцированный зачет, зачет)

Экзамен

Входная контрольная работа

Цель: Выявить уровень подготовки обучающихся поступивших на первый курс СПЦ № 2.

1.Решить уравнение:

1 вариант                                                                               2 вариант

5 х2 – 3х – 2 = 0                                                                3х2 + 2х – 5 = 0

2. Решите неравенство:

2 – 5 (х – 1) ≤  1 + 3х                                                        3 – х ≤ 1 – 7 (х+1)  

3. Представьте выражение в виде степени и найдите его значение при:

с7 с- 3         при с =4                                                                             а5 а- 8     при а = 6

   с6                                                                                                         а- 2

4. Постройте график функции

а)  у = 2х + 3                                                           а) у = 2х – 3

б) при каком значении х значение у равно – 3   б) при каком значении х значение у равно-5

5. Решите систему уравнений.

2х – 3ху = - 4                                                                15х2 – 2ху = 5

3х + у = 5                                                                         2х – у = 3

Эталон ответов

1 вариант

2 вариант

  1. 1; -0,4
  1. 1; -
  1. х
  1. х

  1. (-1,5; 3)

  1.  (1,5; - 3)
  1. (1; 2) ()

  1. (; 2) (-1; - 5)

Контрольная работа №1

по теме: «Тригонометрические выражения»

1 вариант

2 вариант

  1. Найдите радианную меру угла, выраженного в градусах:

320; 1400

  1. Найдите радианную меру угла, выраженного в градусах:

750; 1500

  1. Найдите градусную меру угла, выраженного в радианах:

;  

  1. Найдите градусную меру угла, выраженного в радианах:

;  

  1. На единичной окружности построить точку, полученную поворотом точки (1;0) на заданный угол

 ;     -

  1. На единичной окружности построить точку, полученную поворотом точки (1;0) на заданный угол

 ;    -

  1. Найти значение выражения:

3 + 2 - tg

  1. Найти значение выражения:

5 + 3tg - 5 – 10сtg 

  1. По одному из данных чисел , , tg и сtg найти остальные три:

   

  1. По одному из данных чисел , , tg и сtg найти остальные три:

   

  1. Упростить:

 -   -      

 +  ;

  1. Упростить:

 ;

 +  ;

  1. Вычислить:

) + tg)

  1. Вычислить:

) + сtg)

  1. Упростить выражение:

 tg )

  1. Упростить выражение:

Эталон ответов

1 вариант

  1. а)           б)  
  2. 20              б)  135
  3. -
  4. - 0,6;   ;
  5. cos2  α
  6. -1
  7. 2sinα

2 вариант

  1.  
  2. 22,5  120
  3. -7
  4.    ;    ;
  5.  -sin2 α 
  6. -2
  7. 2cosα

Контрольная работа № 2

« Тригонометрические уравнения и неравенства»

Цель: Выявление знаний обучающихся  и степени усвоения ими решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений.

  1. Решите уравнение

 =

7) (1+

15) (4

16) tgх=

  1. 2соs2х+

4) 3соs2х-

  1. sin2 х-3sinх соsх+2соs 2х = 0

6) 2sin2 х- 5 sin х соsх +3соs 2 х = 0;    

 

  1. Решите неравенство

8) tgх

  1. Решите систему уравнений

                                                                                     

Эталон ответов

I.

1. х=+2, nЄZ

2. х= + 2, nЄZ

3. нет корней

4. х=+6, nЄZ

5. х=   + 2, nЄZ

6. х=  + , nЄZ

7. х= +2, nЄZ

8. х= , nЄZ

9. х= +2, nЄZ

10. х=(-1) n +1 + , nЄZ

11. х=  + , nЄZ

12. х== + 3 , nЄZ

13. х= -  + 2, nЄZ

14. х= , nЄZ

15. х1 =   arcsin   + , nЄZ

х2 =   + , nЄZ

16. х=  + , nЄZ

II.

  1. х + , nЄZ
  2. х+, nЄZ
  3. х +2
  4. х
  5.   х
  6.   х
  7. х
  8. х +

III.

  х=+2, nЄZ

   У=+2, nЄZ

II часть

  1. Ответ: нет корней
  2. х= - + , nЄZ
  3. х1 =  + , nЄZ

х2  = arctg 2 + , nЄZ

  1. х1 = (-1)n arcsin + , nЄZ

х2 =- + 2, nЄZ

  1. х=-  +, nЄZ
  2. х1 = arctg  + , nЄZ

х2 =- + , nЄZ

Контрольная работа № 3

по теме: « Прямые и плоскости  в пространстве».

Цель: Проверить степень усвоения обучающимися изученного материала.

1вариант

  1. Даны две пересекающихся прямые. Всякая ли третья прямая, имеющая с каждой из данных прямых общую точку, лежит с ними в одной плоскости?
  2. Плоскость, параллельная прямой AB в треугольника ABC, пересекает сторону AC в точке А1, сторону ВС – в точке В1. Найдите отрезок

      А1 В1, если АВ = 25см, АА1: А1С=2:3.

  1. Даны параллельные плоскости a и b. Через точки А и В плоскости b                                          проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость b в точках                     А1 и В1. Найдите А1В1,если АВ = 5 см.
  2. Один конец данного отрезка лежит  в плоскости α, а другой от нее на расстоянии14 см. Найдите  расстояние от середины данного отрезка до плоскости.  
  3. Из точки к плоскости проведены две наклонные, длины которых относятся как              5:6. Найти расстояние от этой точки до плоскости,  если проекции этих наклонных равны 4 см и 3√3см.    
  4. Отрезок AD перпендикулярен к плоскости ABC. Известно , что AB =AC=10см      BC=12см, AD=24см. Найти расстояние от точки D до стороны BC                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2вариант

  1. АВ и СD – скрещивающиеся прямые. Могут ли прямые АС и ВD пересекаться?
  2. Через конец А отрезка АВ проведена плоскость, через конец В и точку С отрезка  АВ проведены параллельные прямые, пересекающиеся с плоскостью в точках В1 и С1. Найдите длину  отрезка СС1, если ВВ1 = 15 см  и АВ1: С1 В1, =3:1.
  3. Даны параллельные прямые a и b. Через точки А1 и В1 прямой а проведены  две параллельные прямые, пересекающие прямую b в точках А2 и В2. Найдите А2В2, если А1В1 = 10 см.  
  4.   Концы отрезка отстоят от плоскости α, на расстояниях 7см и 15см. Найти    расстояние от середины этого отрезка до плоскости α.
  5.  Из точки M к плоскости проведены наклонные MA и MB , длины которых относятся как 5:8. Найти расстояние от точки  M до плоскости, если проекции этих наклонных равны 7см и 32см.    
  6.  Прямая  BD перпендикулярна плоскости ABC,  известно , что BD=9см, AC=10см , BC=BA=13см.  Найти расстояние о точки D до стороны AC.

Эталон ответов

1 вариант

  1. Нет
  2. 15
  3. 5
  4. 7
  5. 1

2 вариант

  1. Нет
  2. 10
  3. 10
  4. 11
  5. 5
  6. 15

Итоговая контрольная  работа за первый семестр

по дисциплине:

 «Математика»

1 вариант                                                                            

2 вариант

  1. Найдите  =  ,

  

  1.  Найдите    cosα = -    и

   π < α <

                                                                                                                   

  1. Найдите числовое значение выражения:

а) sin0 ++ sin2

б) 3 sin+ 2cosπ + ctg2                                               

  1. Найдите числовое значение выражения:

а) 6 sin - 2cos0 + tg2                                          

      б) 3tg - sin2  + cos2

  1. Решите уравнение

6 -

  1. Решите уравнение

2sin2 х-+5sinх соsх + 2соs 2 х = 0;      

  1. Решите уравнение

4. Решите уравнение

  1. Решите неравенство

5. Решите неравенство

  1.   Решите задачу

Плоскость, параллельная прямой АВ                            

треугольника АВС, пересекает сторону                    

АС в точке А1, а сторону ВС - в точке В1

Найдите отрезок А1В1,если АВ= 25 см.                     

АА1÷А1С = 2÷3

  1. Решите задачу

Две плоскости α и β пересекают сторону ВА угла АВС в точках Д и Д1, сторону ВС в точках М и М1 Найдите ДВ, если ДМ = 4 см, Д1М1=10см,  ДД1 = 12 см.

  1. Периметр параллелограмма равен 122 см. Одна из его сторон больше другой  на 25 см. Найдите стороны параллелограмма
  1. Один из катетов прямоугольного            треугольника на 14 см. больше другого, а гипотенуза равна 2  см. Найдите катеты

Эталон ответов

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

-0,6

а) 1

б) 2,5

х1 = arctg + n, n Z    х2 = arctg + n, n Z    

х =  +2n, n Z    

а)  -    х      б) -    х        

15

18 и 43

    2вариант

1

2

3

4

5

6

7

-0,8

а) 4

б) 3

х1 = -arctg + n, n Z    х2 = -arctg2 + n, n Z    

х =  +2n, n Z    

а)      х     б) -    х        

42

10 и 24

Контрольная работа № 4

по теме: « Функции, их свойства и графики»

Цель изучения:  Познакомить обучающихся  с функциями и их свойствами. Систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

1 вариант

2 вариант

1. Найдите значения функции:

f (х) = х +   в точках -2;   ; 20;                                          

f (х) = 5х - х2  в точках 0; 1 ; 2

2. Найдите область определения каждой из функций:

а) f (х) =

а) f (х) =

б) f (х) =

б) f (х) =

3. В одной и той же системе координат постройте графики функций:

       у = - х2 , у =4 - х2 , у = - (х-2)2

       у = - 2х2 , у = 9 - х2 , у = - (х-1)2

4. Исследовать и построить график:

 

 а) f (х) == 5-2х                    

 б) f (х) = 3-2х-х2                                                                                                                              

а) f (х) = 3х-6

б) f (х) =х2  -3х+ 2

5. Исследовать по схеме

Рисунок1

Копия сканирование0004

Эталон ответов

1 вариант

  1. -2,5; 4,25;  20,05
  2. а) D(х) = R/ 1; 3

б) (  

                                  у

                                       4

                         -2                      2      х

                                  -4

  1. а)

1.D(х) = R                         5

2. Е(х) = R 

                                              2,5

3. убывающая

б)  

                                      4

                           -3     -1          1

1.D(х) = R                        

2. Е(х) = R

3.  возрастает (, убывает (-1;

4.    

1.D(х) =   Е(х) =

2. убывает  и

возрастает  и

3.    

   

2 вариант

  1. 0; 4;  6
  2. а) D(х) = R/ -4; 2

б)

                                  у

                                       9

                        -3               1   3     х

                                 

  1. а)

1.D(х) = R                        

2. Е(х) = R 

                                              2

3. возрастающая

                                   -6

б)  

                                     

                                      2

                                           1    2

1.D(х) = R                        

2. Е(х) = R

3.  возрастает (, убывает (-

4.  

1.D(х) =   Е(х) =

2. убывает  и

возрастает  

3.    

   

Контрольная   работа № 5  по теме: « Производная».

1. Найдите производную функции

1 вариант                                                                                             2 вариант

а) у = 4х2 – 6х4 + 5х -3                                                   а) у = 5х3 – 7х6 + 9х - 8

                       

б) у =   6х-1                                                                   б) у = 2+3х

             х+2                                                                                х+3

в) у = х2 · cosx                                                                в) у = х2 · sinx

                                                                                                                                     

2. Вычислите производную

f(х) = 2х2 3  в точке х=2                                              f(х) =    3х2 3     в точке х =1

3. Решите уравнение у´ = 0

а)   у = х2 + 3х-3                                                                   а) у´ =0, если у = х2 - 4х+5                    

                 

 б)  у = х3 -3х2 +3х-5                                                             б) у = х3 -5х2 +3х+8

4. Решите неравенство

а) у´> 0, если   у =   х2 + 21                                                  а) у´> 0, если   у =   3-х2                                                       

                                     х-2                                                                                        х+2

 б) у ≤ 0 , если у = х3 - 6х2 -63х+4                                      б) у ≤ 0 , если у = х3 +1,5 х2+4

                                  5. Найдите производную сложной функции

 а) у = соs3х· соs + sinх · sin3х                               а) у= sin5х · соs2х – cos5х· sin2х

б)  у = √7-4х                                                                 б) у=(4 - 9х)3  

в)  у = (3х – 6)4                                                         в) у = √ 4 – 2х        

6. Решите неравенство методом интервалов

   1. (х-1) (2х+3)   ≤ 0                                                          (х-3) (3х+2) ≤ 0

         х-5                                                                                   х-6

7. Написать уравнение касательной к графику функции

f(х)  = х2 -2х в точке  х = 2                                              f(х) = х2 +2х в точке х=1

                               8. Найдите стационарные точки функции

у = х3 -7х2 – 5х+ 11                                                               у= 2х3 -3х2 – 36х+ 40

                                9. Исследуйте функцию    и постройте ее график.

 у= х3 – 3х2 + 4                                                                       у= х3 – 3х2 + 2

10. Найти наибольшее и наименьшее значение функции

f(х)  =2х-х2 на [ -2;0 ]                                                     f(х)  = х2 -3х на   [ -3; 0 ]

Эталон ответов

1 вариант

  1. а)   8х-24 + 5

б)    в)   2х+

  1. 20
  2. а)  -1,5    

б) 1

  1. а)  (-3; 2)U(7;

б)  [-3;7]

  1. а)-3sin3хcos2х-2sin2хcos2х      

б)    

в)  12(3х-6)3

  1. (-] U[1;5)
  2. -1; 15

2 вариант

1.  а)15х2 -42х5 +9
     б)

     в) 2х sin х+ х2

2. 3

  а) х=2

     б)3;

4. а)(

     б)[-1;0]

5. а)5cos5х-2sinsin

     б)-27(4-9х)

      в)-

6. (-] U[3;6)

7. -2; 3

Контрольная   работа № 6

  по теме: « Производная и её применения».

1 вариант                                                                                            

2 вариант

1. Найдите производную функции.

а) у = 4х2 – 6х4 + 5х -3        

б) у =   6х-1                                                                   

              х+3                                        

а) у = 5х3 – 7х6 + 9х - 8

б) у = 2+3х

            х+2                                                                              

2. Вычислите производную в точке

f(х) = 2х2 3  в точке х=2                                              

f(х) =    3х2 3     в точке х =1

3. Решите уравнение у´ = 0

а)   у = х2 + 3х-3      

б)  у = х3 -3х2 +3х-5                                                                                                                        

а) у´ =0, если у = х2 - 4х+5                    

б) у = х3 -5х2 +3х+8

4. Решите неравенство

а) у´> 0, если   у =   х2 + 21                                                 

                                   х+2

б) у ≤ 0 , если у = х3 - 6х2 -63х + 4                                      

а) у´> 0, если   у =   3-х2                                                       

                                  х-2                                                                                        

б) у ≤ 0 , если у = х3 +1,5х2 + 4

5. Найдите производную сложной функции

а)  у = (5-3х)6    

б)  у = √7-4х        

в)  у = (3х – 6)4                                                                                                                                  

а)  у = (3х-7)5  

 

б) у=(4 - 9х)3

в) у = √ 4 – 2х

6. . Написать уравнение касательной к графику функции

f(х)  = х2 -2х в точке  х = 2                                              

f(х) = х2 +2х в точке х=1

7.  Найдите стационарные точки функции

у = х3 -7х2 – 5х+ 11                                                              

у= 2х3 -3х2 – 36х+ 40

                       8. Исследуйте функцию    и постройте ее график.

у= х3 – 3х2 +3                                                                      

у= х3 – 3х2 + 2

9.  Найти наибольшее и наименьшее значение функции

а) f(х)  =2х-х2 на [ -2;0 ]                                                    

а) f(х)  = х2 -3х на   [ -3; 0 ]

б) f(х)  =х3 – 6х2 + 9 на отрезке  [ -2;2 ]                            

б) f(х)  = х3 + 6х2+ 9х на   [ -4; 0 ]

Эталон ответов

1 вариант

  1. а)
  2. 20
  3. а) -1,5    б) 1
  4. а)  (-3; 2)U(7;
  1. б)  [-3;7]
  1. а)  -18(5-зх)5

            б)    

            в)  12(3х-6)3

  1. у = 2х-4
  2. 5; -
  3.        +          -              +

                         0            2

                               3

                             -1               2

  1. а)  -8; 0

б) -23; 9

2 вариант

  1. а)
  2. 3
  3. а) 2     б) 2 – 10х+3
  4. а)(

               б)[-1;0]

  1. а)  15(3х-7)4

            б) -27(4-9х)2   

            в)     

      6.   у = 4х-1

      7.    -2; 3

8           +          -              +

                         0            2

                              2

                             -2              2

  1. а) 0; 18

б) -4; 0

Контрольная работа № 7

 « Первообразная и интеграл».

            1 вариант                                                                          2 вариант

1. Показать, что функция F(х) является первообразной для функции f (х) на всей числовой прямой:

1) F (х) =х 4  ,      f (х)=4х3                                                       1) F (х) =х5  +1,   f (х)=х4

                                                                                                             5  

                                                                                                                                 

2) F (х) =2 +sin4х,  f (х)= cos4х;                                           2) F (х) = cos3х-5 , f (х)=- sin 3х 

                 

2. Найти первообразные для функции

f (х)=2х5 -3х2                                                                 f (х) =  6х2 -4х+3

f (х)=5sinх+2cosх,                                                        f (х) = 6sinх – 8cosх                                                                                                                        f(х) =  (х+1)3                                                                                                  f(х) = (х-2)4                                                                                                                                                      

f(х)=(х-1)7                                                                                                     f(х) = (х+2)5

f(х)=( 2х-3) 5                                                                                                   f(х) = ( 5х +7)4                                                                                                      

f(х)=cos(3х+4)                                                               f(х) = cos(5х -7)

f(х) = sin(5х-2)                                                              f(х) = sin(2х-4)                                                                

                 

3. Для функции f(х) найти первообразную график которой проходит через точку М:

1) f (х)=х2  ,           М (-1;2)                                             1) f (х) = х4       М (-2;4)

2)  f (х)=4х -2 ,     М(1;-1)                                               2) f (х)=2х+3,   М(1;2)

4. Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми х = а, х = b, осью Ох и графиком функции у= f(х)

  1. а=3,  b=4,   f(х)=х2 ;                                                    1) а=0,  b=2,   f(х)=х3

2) b=2,   f(х)=2х-х2                                                                  2) b=3,   f(х)=х2 +2х

5.Вычислить интеграл

1)          2)       3)   4)     5)

   

     

6)  7) 8)

                                                                                                           

Эталон ответов

1 вариант

1.

а) является

б) является

2.

а)   - х3 + с

б) – 5 cosх + 2 sin х+ с

в)  + с

г)  + с

д)+ с

е) sin (3х+ 4)+с

ж) -cos (5х-2)+ с

3.

а) с =

б) с=-1

4.

б)

5.

а) 3

б) 3

в)0

г) -12

д) 6

е)

ж)24

з)16

2 вариант

1.

а) является

б) является

2.

а)  - х2 + с

б) – 6cosх -8sin х+ с

в)  + с

г)  + с

д)+ с

е) sin (5х-7)+с

ж) -cos (2х-4)+ с

3.

а) с =

б) с = - 2

4.

а) 4

б) 18

5.

а) 3

б) 3

в)0

г) -12

д) 6

е)

ж)24

з)16

Контрольная работа № 8

«Метод координат в пространстве»

Вариант 1

Задание 1 (1 балл  каждый правильный ответ )

Найдите координаты проекций точки  С(2;4; -3)  на:

а) плоскость Oxy;   б) плоскость Oyz;    в) ось Ox;    г) ось Oz.

Задание 2  (1 балл  каждый правильный ответ)

На каком расстоянии находится точка С(4;6;-3), от координатной плоскости:

а) Oxy;                        б) Oxz;                         в) Oyz?

Задание  3  (1 балл  каждый правильный ответ)

Дан куб AВСDA1B1C1D1, ребро которого равно 1. Начало координат находится в точке B. Назовите координаты вершин куба  B,  D,  A1.

Задание 4  (1 балл  каждый правильный ответ)

Заполните пропуски:

1)

2) =…………………

3) = ………………. .

4) Если   , то ……

5)  Если  , то угол между этими векторами ……….  

Задание 5   (1 балл  каждый правильный ответ)

На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед OABCO1A1B1C1, у которого вершина O совпадает с началом координат. Найдите координаты векторов:                                      

Задание 6   (2 балла)

Найдите координаты вектора

Задание 7   (2 балла)

Найдите координаты вектора , если А(4;-2;6),    В(3;-1;6)

Задание 8   (2 балла)

Даны векторы    и  .  

Найдите координаты вектора:

Задание 9  (3 балла)

Даны векторы   и найдите  

Вариант 2

Задание 1   (1 балл  каждый правильный ответ)

Найдите координаты проекций точки    М(-4; 7;5) на:

а) плоскость Oxy;    б) плоскость Oyz;    в) ось Ox;    г) ось Oz.

Задание 2  (1 балл  каждый правильный ответ)

На каком расстоянии находится точка М(2;-1;9) от координатной плоскости:

а) Oxy;                    б) Oxz;                     в) Oyz?

Задание  3    (1 балл  каждый правильный ответ)

Дан куб AВСDA1B1C1D1, ребро которого равно 1. Начало координат находится в точке B. Назовите координаты всех вершин куба  C,  B1,  D1.

Задание 4   (1 балл  каждый правильный ответ)

Заполните пропуски:

1)

2) =…………………

3) = ………………. .

4) Если   , то ……

5)  Если  , то угол между этими векторами ……….  

Задание 5  (1 балл  каждый правильный ответ)

На рисунке изображен прямоугольный параллелепипед OABCO1A1B1C1, у которого вершина O совпадает с началом координат. Найдите координаты векторов:          

Задание 6  (2 балла)

Найдите координаты вектора:

Задание 7  (2 балла)

Найдите координаты вектора , если A(-3; 1; -20), B(5; 1; -1)

Задание 8  (2 балла)

Даны векторы    и .  

Найдите координаты вектора:

Задание 9  (3 балла)

Даны векторы   и   найдите  

Критерии оценивания контрольной работы

Отметка

Число баллов, необходимое для получения отметки

«3» (удов.)

14 – 20

«4» (хорошо)

21 – 25

«5» (отлично)

26 – 27

Ответы

Задание

Вариант 1

Вариант  2

1 (4 б)

а) (2,4,0), б) (0,4,-3),

 в) (2,0,0),    г) ( 0,0,-3),

а) (-4, 7,0);  б)  (0,7,5); в) (-4,0,0);

 г) (0,0, 5).    

2 (3 б)

а) 3; б)  6; в) 4

а) 9;    б) 1;   в) 2

3 (3 б)

B(0,0,0), D(1,1,0), A1(1,0,1)

C(0,1,0), B1(0,0,1), D1(1,1,1).

4 (5 б)

1) ;  

2);

 3)4)скалярное произведение равно нулю;

5) острый

1)                              

 2) ;      

3)  ;  4)скалярное произведение равно 0;

 5) тупой.

5 (3 б)

;   ;  

;   ;  

6 (2 б)

7 (2 б)

 

8 (2 б)

9 (3 б)

3

0

Итоговая контрольная работа за второй семестр

по дисциплине «математика»

1 вариант

  1. Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 130 рублей за штуку. Торговая наценка составляет   25%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 700 рублей?
  2. Определите, сколько банок краски по 3 кг необходимо купить для покраски пола в спортивном зале площадью 612 м2, если на 2  расходуется 300 граммов краски.
  3. Определите, сколько из перечисленных точек принадлежат графику функции

у(х)= 2х – 1   А(1;1); В(0;-1); С(2;4); Д(3;5)

  1. Найдите значение  если известно, что  = 0,8 и .
  2. Определите, какой из ниже приведённых графиков соответствует чётной функции.                                                                                            

      у                                                     у                                                         у                                      у

                                     

1)                                          2)                                                                                          х

                               х                                                            х                    3)        4)

                               

  1. На рисунке изображён график дифференцируемой функции . На оси абсцисс отмечены девять точек: .  Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции   отрицательна. В ответе укажите количество найденных точек.

b8

7. От электрического столба высотой 6 м к дому, высота которого 3 м натянут кабель. Определите длину кабеля, если расстояние между домом и столбом 4 м.

8. Тело движется по закону: S(t) = t 2 -7t +3. Определите, в какой момент времени скорость будет равна 3.

9. Решите уравнение:.

10. Найдите промежутки убывания функции:   f(х)=2х3-3х2-36х.

11. Найдите tg, если  =  и

12. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции: у =     на отрезке .

13. Решите уравнение:   , в ответ запишите наибольший отрицательный         корень.  

14.  Найдите координаты точек пересечения графиков функций    у = 1 – 3х и у =        

 

15. Запишите уравнение касательной, проведённой к графику функции

      f(х) = х - ех ,  в его точке с абсциссой  х0 = 3

2 вариант

  1. Оптовая цена учебника 220 рублей. Розничная цена на 20% выше оптовой. Какое наибольшее число таких учебников можно купить по розничной цене на 9000 рублей?

  1. Кафельная плитка продается коробками по 6 м2. Сколько коробок плитки нужно купить, чтобы хватило на облицовку стен площадью 35 м2?

  1. Определите, сколько из перечисленных точек принадлежат графику функции

у(х)= 4х – 2

А(2;2); В(0;-2); С(4;8); Д(6;10).

  1. Найдите  , если     и   .
  2. Определите, какой из ниже приведённых графиков соответствует чётной функции.

               

               у                      

1)

                    0              х                 

                  у

2)

                      0                     х

                 у

3)

                           0                х

               у

4)

                                  х

6. На рисунке изображён график дифференцируемой функции . На оси абсцисс отмечены девять точек: .  Среди этих точек найдите все точки, в которых производная функции   положительна. В ответе укажите количество найденных точек.

b8

7.  Верхние концы двух вертикально стоящих столбов, удалённых на расстояние 3,4 м, соединены перекладиной. Высота одного столба 5,8 м, а другого 3,9 м. Найдите длину перекладины.

8. Тело движется по прямой так, что расстояние S от начальной точки изменяется по закону S = t +05t2 ( м ), где  t- время движения в секундах. Найдите скорость тела через 4 с после начала движения.

9. Решите уравнение:

10 . Найдите промежутки убывания функции:   f(х)=2х3+ 9х2-24х.

11. Найдите tg, если  =  и

12. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции: у =  на отрезке 

13. Решите уравнение:  .  В ответ запишите наибольший отрицательный корень.  

14. Найдите координаты точек пересечения графиков функций

       у = 1 – 2х и у =  

15. Запишите уравнение касательной, проведённой к графику функции f(х) = х -    в его точке с абсциссой  х0 = 3

Эталон ответов

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

4

8

3

0,6

1

3

5

5

9

10

11

12

13

14

15

х=

х=arctg()+

(-2;3)

1

наибольшее  45

наименьш

х=+4

(0;1)

у=3е3 3 х- е3

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

34

6

1

0,8

1 и 3

4

5

9

10

11

12

13

14

15

х=(-1)n+1 + ,

(-4;1)

0,5

наибольшее  32,5

наименьшее

х=-3,8+7,2

(0;1)

у=-

Контрольная работа № 9

«Обобщение понятия степени».

Цель: Проверить знания обучающихся свойств степени.

  1.   Вычислите:

а)   -  +                                                        а)  +  -

б)  ·  -  ·                                                   б)  ·  +  · (- 2)- 2   

в)  ·                                                                               в)  –  + 3·5890

        2. Сократите дробь:

а)                                                                                      а)            

б)   ·                                                                             б)

   

  1. Решите уравнение:

а) 8х3 – 1 = 0                                                                          а) 27х3 + 1 = 0

б)  = 4 – х                                                                 б)  = х – 1

4. Упростите выражение:

7 · 7                                               ·      

     

  1. Решите систему уравнений:

                                                                   

                 

Эталон ответов

1 вариант

1

2

3

4

5

а)-5

б) -35

в) 108

а)

б)

а)

б) 2

2

(1;9)

2 вариант

1

2

3

4

5

а) -4

б)

в)

а)-

б)

а) --

б) 5

4

(4; 25)

Контрольная работа № 10

по теме: «Многогранники»

Цель: Проверить знания, умения и навыки обучающихся в применении основных видов многогранников и их свойств.

Вариант 1

1. Основанием прямой призмы является прямоугольный треугольник, катеты которого равны 3см. и 4см.  Найти боковое ребро призмы, если её боковая поверхность равна 60см2 

2. В основании прямой призмы лежит параллелограмм со сторонами 15см и 4см, и угол между ними 300 . Найти полную поверхность призмы, если боковое ребро призмы равно 24см.

3. Основанием пирамиды служит треугольник со сторонами 13см., 14см. и 15см. Боковое ребро, лежащее против средней по величине стороны основания, перпендикулярно к полости основания и равно 16см.  Найти полную поверхность пирамиды.

Вариант 2

1. В правильной четырёхугольной пирамиде высота равна 7 см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 450. Найдите боковое ребро пирамиды.

2. Основанием прямой призмы является треугольник со сторонами 10 см., 17 см. и 12 см, а боковое ребро 18 см. Найдите полную поверхность призмы.

3. В прямом параллелепипеде стороны равны 7 и 8 см и образуют угол 600. Боковая поверхность равна 220 см2. Найдите полную поверхность.

Эталон ответов

1 вариант

  1. 5
  2. 972
  3. 756

2 вариант

  1. 1680
  2. 56 +220

                                                                                                     

Контрольная работа № 11

по теме: « Показательная функция».

Цель: Выявление знаний обучающихся и степень усвоения ими решения показательных уравнений, неравенств и систем.

1 вариант                                                                                2 вариант

1. Построить схематически график функции:

 у = (1 )х  ;                                                                                                     у=6х

         2

2. Сравнить числа:

  ( 1)0,2  и (1 ) 1,2 ;                                                                                             8-0,2 и  8-1,2

    6                 6

3. Решить уравнение:

1) 4х+1 = 64х-1                     2) 0,7х+4х-5 =1                  3) 2х+3 -2х+1=12            4) 42-52х +1=0

4. Решить неравенство:

 6х-2 >36                                                                                                          0,5х-2  1

                                                                                                                                    4

5. Решить уравнение:

1) 3х 5х =225х         2) 4х-4 =64-х                                                             33х+1 -109х+1 +9х+2 =0        

6. Решить неравенство:  

 0,8 4х-3 > 0.8х                                                                                             0,5 8х -6 > 0,5

7. Решить систему.

5х 2у =20                                                                            х + у=1

5у 2х  =50                                                                          2х- у = 8

10х-у <2

                                                                 

Эталон ответов

1 вариант

  1.                                                                                            

  1. 1) 2       2) 1
  2. х
  3. (1;1)

2 вариант

  1.                                                                                            

  1.  
  2. 1) 1; -5       2) 0; -2
  3.  (2;-1)


Контрольная  работа за третий семестр

I вариант

II вариант

  1. Вычислить
  1. Вычислить
  1. 2
  2. 12
  3. 8        

  1. 16
  2. 20
  1. Решить уравнения
  1. х+1=             
  2. =        
  3. =1
  4. х=     
  5. =     
  6. =-2   
  7. +=108
  8. ++=28
  9. -4+3=0
  10. -6+5=0
  1. Решить уравнения

  1. Х-1=
  2. =1
  3. =
  4. =
  5. х =25
  6. -=30
  7. -+=63
  8. -17+16=0
  9. --56=0

3 . Решить неравенства

  1. Решить неравенства
  1. х
  2. +17
  3. - 624
  1. 9
  2. х  2
  3. ++448
  1. Решить систему уравнений

  1. Решить систему уравнений

  Эталон ответов

2 вариант

1 вариант

  1. 2
  2. 15
  3. 81
  4. 50
  5. 16
  6. 9
  7. 16
  8. 5
  9. 3
  10. 49
  11. 125
  1. 6
  2. 0,2
  3. 100
  4. 0,125
  5. 72
  6. 3
  7. 4
  8. 2
  9. 4
  10. 2
  11. 9
  12. 8

  1. 5
  2. -3;4
  3. 1
  4. 2
  5. 2
  6. 3
  7. 0;2
  8. 1
  1. 0
  2. 1
  3. 4
  4. -0,5
  5. -
  6. 2
  7. 3
  8. 0;1
  9. 0;1

  1. х
  2. х
  3. х
  4. х
  1. х<2
  2. х<-0,5
  3. х
  4. х1

(0;-2) и (-1;-3)

(1;1)

                                                                 

Контрольная работа № 12

по теме:

« Логарифмическая функция»

Цель: Проверить знания обучающихся и степень усвоения ими решения логарифмических уравнений, неравенств и систем.

1 вариант                                                              2 вариант

  1. Вычислить:

  2)    3) ;                         2)    3) ;  

           

4) ; 5)   6)  –            4) ; 5)   6)  -

  1. Построить схематически график функции:

1) у =        2) у =                                     1) у =        2) у =      

                                     

  1. Сравнить числа:

1)                                            1)    

2)  и                                              2)    и   

4. Найти область определения функции:

у =                                                                           у =  

  1. Решить уравнение:

1)  = 2;                                                            1)                                        

2)                                               2)

3)  =                               3)

4)                                                 4)    

5)                                           5)  

6. Решить неравенство:

                                                              1)                                                                   

2)                                                            2)       

  1. Решить систему уравнений

                                                       

Эталон ответов

1 вариант

  1. 1)3  2) -4   3) -2    4)  6     5) 25  6) 2

                          1

  1. 1)     2)      
  2. х
  3. 1) 5 2) 1 3)0;9 4) 9;   5) нет корней
  4. 1) (1;  2) (-3;2)
  5. (6;2)и (2;6)

2 вариант

  1. 1)6  2) -4   3) -3    4)  6     5) 25  6) 2

                          1

  1. 1)     2)      
  2. х
  3. 1) 3   2) 6; -3    3)0;9     4) 4; 0,125     5) нет корней
  4. 1) (2;    2) (1;
  5. (4;2)и (2;4)

Контрольная работа № 13 по теме: «Круглые тела»

Цель: Проверить степень усвоения материала и навыки решения задач по данной теме.

I вариант

1. Радиус основания цилиндра 6 см., высота 8 см.. Найти диагональ осевого сечения.

2. Высота конуса равна 4√3 см,  а угол при вершине осевого сечения конуса

равен 1200.Найти площадь основания конуса.

3.Расстояние от центра шара радиуса 15см , до секущей плоскости равно 4см. Найти площадь сечения.

                                                 

2 вариант

1.Радиус основания конуса 8см , высота 15см , найти образующую.

2.Площадь осевого сечения цилиндра равна 6√π дм2 , а площадь основания цилиндра равна 25дм2 , найти высоту цилиндра.

3.Расстояние от центра шара до секущей плоскости равно 4м. Найти радиус шара , если площадь сечения равна 25п м2.

Эталон ответов

1 вариант

1

2

3

15

   

2вариант

1

2

3

Контрольная работа № 14

по теме: «Измерения в геометрии»

Цель: Проверить знание обучающихся и выяснить степень усвоение материала по данной теме.

                                                1 вариант

1.Диагональ осевого сечение цилиндра 5 м, высота 3 м. Найти боковую поверхность цилиндра и объём цилиндра.

2.Образующую конуса равна 18 см и составляет с плоскостью основания угол в 300. Найти объём конуса.

3. Шар пересечён плоскостью на расстоянии 9 см от центра. Найти объём и площадь сферы, если радиус сечения равен 40 см.

 

                                               2 вариант

1. Радиус основания конуса 3 м, высота 4 м. Найти боковую поверхность конуса.

2. Осевое сечение цилиндра квадрат, диагональ которого равна 16 см. Найти объём цилиндра.

3. Расстояние от центра шара до секущей плоскости равно 5см. Найти объём и площадь сферы, если площадь секущей плоскости равна 144 π см2

Эталон ответов

1 вариант

1

2

3

12; 12

   

2вариант

1

2

3

Итоговая контрольная работа за четвёртый семестр

по дисциплине: «Математика»

Цель: Выявление знаний обучающихся и степени усвоения ими конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования.

1 вариант

  1. Решите неравенство

а)                        б)             в) 3

  1. Решите уравнение

а) 4cos2х - 1 = 0                      б)  +7 = 4

  1. Запишите уравнение касательной, проведённой к графику функции

f(х) = х -         в его точке с абсциссой х0 = 2

  1. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции f(х) =х2+5х+6, прямыми х=-1, х=2
  2. Найдите все решения уравнения   =   принадлежащие отрезку [-π; π]

  1. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = 1-3х  и  у =

  1. Решите систему уравнений:

  1. вариант

  1. Решите неравенство

а)                 б)                       в) 3

  1. Решите уравнение

а) 4sin2х - 1 = 0         б)  -8 = 3

  1. Запишите уравнение касательной, проведённой к графику функции

f(х) = х - в его точке с абсциссой х0 = 3

  1. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции f(х) =х2-6х+8, прямыми х=-2, х=1
  2. Найдите все решения уравнения   =   принадлежащие

отрезку [0; 2π]

  1. Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = 1-2х  и у =
  2. Решите систему уравнений:

Эталон ответов

1 вариант

1

2

3

4

5

6

7

а)  (-;3[1;1,5)

б)  (1;3)

в)  [-1,5;0]

а)  х1=

     х2 =

б)  х =-1

у =  (1-х)

28,5

;  

(0;1)

(0;0)  (3;1)

   

2вариант

1

2

3

4

5

6

7

а)  [-4;1] (2,5;)

б)  (-1;2)

в)  [-2;1]

а) х1 =(-1)n·+,nZ

    х2 =(-1)n+1·+,nZ

б) х=1

у=1-+х

36

;

(0;1)

(5;1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Химия" для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик»

Контрольно-оценочные средства по химии для профессии начального профессионального образования 190631.01 «Автомеханик».Соответствует стандартам ФГОС.Соответствует рабочей программе для данной про...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.01 «Контролер станочных и слесарных работ»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 151903.02 «Слесарь»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования 190901.01 «Электромонтер тяговой подстанции»

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "История" для профессии начального профессионального образования...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Обществозание по профессиям среднего профессионального образования 15.01.15 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

данное методическое указаниепо выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Обществозание по профессиям среднего профессионального образования 15.01.15 Сварщик (ручной и части...