Открытый урок – путешествие «Действия с десятичными дробями»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Свириденко Клавдия Николаевна

Цели и задачи:

              -Повторение и обобщение изученного материала

-Развитие кругозора воспитание у учащихся интереса и любви к математики

-Познакомить учащихся  с историей (древнем памятником Москвы – Кремлем)

-Развивать познавательный интерес связанный с памятниками старины

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок – путешествие «Действия с    десятичными  дробями»

28.01.2016 г.

Класс 5

Предмет: математика

Форма: интегрированный

Цели и задачи:

              -Повторение и обобщение изученного материала

-Развитие кругозора воспитание у учащихся интереса и любви к математики

-Познакомить учащихся  с историей (древнем памятником Москвы – Кремлем)

-Развивать познавательный интерес связанный с памятниками старины

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Девиз урока: Знание имей отличные по теме «Дроби десятичные».

1 слайд : Звучит песня О. Газманова «Москва»

2 слайд: «Тема урока «Действия с десятичными  дробями»

3 слайд:     Москва! Москва!

                    Люблю тебя, как сын.

                    Как русский –

                    Сильно, пламенно и нежно!

Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю.

4 слайд: (схема Московского кремля)

                 На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль – особенный. Это архитектурная летопись Москвы. На экране -  схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены Кремля, они  величественны и красивы.

5 слайд: (башни кремля)

                 Если посмотреть на схему  - это неправильный треугольник,  в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная.

                 Сегодняшний Кремль – крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ

                 В каком году был построен первый Кремль? Это вы знаете,

 Выполнить действия

  (10,47 +0,110) *100=                                      Ответ 1147

Выполнив следующие задания,  вы узнаете, кто построил Московский кремль

6 слайд:  Решают по вариантам

1 ВАРИАНТ

и

к

о

д

у

л

о

г

р

й

м

3

20

4,8

0,3

0,48

2,5

4,8

0,24

1,02

0,225

4

2 ВАРИАНТ        

Г

У

Д

Р

О

И

Й

К

Л

О

0,52

0,2

0,4

4,02

3,3

2

0,325

60

5,4

Выполнив задание, найдите ответ в данной таблице и соответствующую ответу букву и напишите против своего примера.

       1вариант                                                                                    2вариант

1)0,24+0,06=0,3         (Д)                                               1)0,37+0,03=0,4        (Д)

2) 5 - 0,2=4,8               (О)                                              2)4 - 0,7=3,3               (О)

3)0,025*100=2,5        (Л)                                               3)0,054*100=5,4       (Л)

4) 2,4*0,1=0,24           (Г)                                               4) 5,2*0,1=0,52          (Г)

5)2,4*2=4,8                 (О)                                               5)1,1*3=3,3                (О)

6)3,06: 3=1,02              (Р)                                              6)8,04:2=4,02            (Р)

7)0,8* 0,6=0,48           (У)                                               7)0,5*0.4= 0,2            (У)

8)10: 0,5 =20               (К)                                                8)30: 0,5=60                (К)

9)0,6 :0,2=3                  (И)                                               9)0,8: 0,4=2                (И)

10)22,5 : 100 =0,225   (Й)                                               10) 32,5: 100=0,325 (Й)

Итак, Юрий Долгорукий.

7 слайд:   В 1238 г.

К берегам Москвы – реки

Хан   Батый привел полки.

Занялись у стен пожары,

загорелся Кремль свечой.

Все дотла сожгли татары.

И умчались саранчой.

Но прошло немного лет.

И  на старом пепелище.

На  кремлевском городище,

вырастают, снова, срубы.

С крепостной стеной из дуба,

белокаменные храмы,

с золотыми куполами.

И Москва на зло всем ханам

Засияла красотой

Управлялось князь Иваном…

8 слайд: (фото Ивана Калита)

 А как прозвище этого Московского князя?  Вы узнаете, если выполните задание.

Задание:  Решите уравнение, ответ найдите в данной таблице и под ним запишите букву, которой была обозначена  ваша    неизвестная  величина.

1) К- 2,9=3,93             2)а+2=20,9                 3)3л+9л- 5,8=3,8

    К=6,83                         а=18,9                                 л=0,8

4)(3,9-и):4=0,7          5)7т  +2,6=6,8                    6)9,45:а=0,5

         И=1,1                        т=0,6                                   а=18,9

6,83

18,9

0,8

1.,1

0.6

     К

а

л

и

т

18,9

а

Правильно,  Иван Калита

Физминутка:   А теперь ребята встали

                           Быстро руки вверх подняли,  потянулись,

                           Влево ,вправо повернулись

                           Тихо сели, вновь за дело.

10 слайд:  (Спасская башня)

Бьют часы на Спасской башне,

Провожая день вчерашний,

И звонят колокола.

Спасская башня – одна из самых красивых и величественных башен Кремля. Она имеет проездные ворота, на ней установлены часы, куранты и венчает ее рубиновая звезда. В этой башне 10 этажей. Три этажа башни 7 й, 8й, 9 заняты механизмом кремлевских курантов.

11 слайд:  (Кремлевские куранты)

 Предлагаю вам пример , решив который вы найдете диаметр кремлевских курантов.(кто быстрее)

12 слайд:  (звучит  песня «Подмосковные вечера» )

20,8 : (12 – 11,36) -26,5=

1)12-11,36=0,64

2) 20,8 :0,64=32,5

3)32,5 -   26,5=6    (6м диаметр курантов)

Циферблаты  курантов выходят на 4 стороны башни. Цифры и стрелки позолочены. Бой часов происходит при помощи молота, соединенного механизмом с колоколом. Первоначально часы заводились в  ручную, а с  1937 г. их заводят с помощью трех электромоторов.

13 слайд:

Нет… Ни Кремля, ни его зубчатых стен, ни тяжелых дворцов его описать не возможно.

Надо видеть, чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!

Кремль – начало всех начал – и столицы и государства.

 В жизни важна точность в расчётах .Ребята послушаем сейчас стихотворение  Вл. Лифшица «Три десятых».

14 слайд:   Задание на дом дроби

     1)

                Разные буквы – это разные цифры .

Цифры, а между буквами стоит знак умножить.

2)какой знак можно поставить между числами 7 и8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8.

 Ответ 0, т.к всего 9 разных букв, значит среди них содержится множитель 0, и он находится в числителе. Так как,  если 0 содержится в знаменателе, то дробь не имеет смысла.

15 слайд:  Заканчивая урок, мне хочется вам ребята сказать.

                   Вы все молодцы! Все удальцы!

                   И пусть на года любимой всегда

                   Для вас математика будет!

                   Она и серьезна, она и трудна!

                   Но если чуть – чуть постараться

                   То можно и с ней играть, шутить

                    Смеяться и улыбаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок – путешествие: "Действия с десятичными дробями" -

Путешествие на математическом поезде:   Ход урока. Организационный момент Ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать на математическом поезде. Мы находимся на станции «Разгадайкино» Пер...

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Тема учебного занятия: сложение и вычитание десятичных дробей.      Продолжительность учебного занятия: 45 мин....

Урок-путешествие «Действия с десятичными дробями».

Цели урока:Дидактическая:Повторить правила сложения, умножения, деления  десятичных дробей;Уметь выполнять действия с десятичными дробями;Уметь решать уравнения.Воспитательная:Воспитывать дружеск...

Открытый урок-игра " Действия с обыкновенными дробями"

Конспект открытого урока + карточки с заданием....

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями".

Урок-путешествие позволяет в игровой форме повторить тему "Десятичные дроби". В частности повторить чтение, запись и действия с десятичными дробями....

Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

В игровой форме проводится урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с десятичными дробями" в 5 классе....