Повторение по теме «Раскрытие скобок» 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему

Аллабердиева Ильмира Загировна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_6_povtorenie_po_teme_-_kopiya.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 6            Повторение по теме «Раскрытие скобок»                                         6.04.16

Учитель математики МБОУ «Изминская СОШ» Аллабердиева И.З.

Цели для учащихся:

- Обобщить, систематизировать и углубить знания о раскрытии скобок;

- Подготовиться к контрольной работе, решая различные типы задач.

Мотивационные цели для учителя:

-закрепить пройденный материал, при этом, продолжая формировать умения учащихся грамотно производить вычисления;

-проверить прочность знаний умений и навыков по теме;

-излагать материал доступно ,опираться на жизненный опыт учащихся;

-создавать ситуацию успеха;

-учитывать индивидуальные способности учащихся.

                                               Ход урока

1.Организационный момент .

Добрый день , ребята! Как ваше настроение? Отлично.

Сегодняшний урок я хотела бы начать с устного счета , с проверкой ответов.

2.Устный счет.

-8+2=                                          10-(-3)=

-5+5=                                           -0.21+0=

-9+(-2)=                                       0-6,4=

12-31=                                          -5,6-(-3,1)=

Работа по презентации.

Скажите ребята, с какими числами мы работали при выполнении устного счета ?

А давайте вспомним, где в окружающем мире мы встречаемся с положительными и отрицательными числами.

Холод-жара                 Минус- плюс          Здоровье – болезнь       ,прибыль- долг  

До нашей эры- после нашей эры           высота-глубина                труд-лень

Восход-закат             добро –зло         юг-север          свет –тьма

А как такие слова называются в русском языке-----Антонимами. Молодцы!

Я хочу использовать один из антонимов для сегодняшнего урока., Как сказал великий русский полководец  А.В.Суворов:  «Ученье свет, а неученье тьма».

Продолжим работу.

3.Целеполагание.

Если вы правильно разгадаете ребус ,то узнаете тему нашего урока.

К=С    О=Ы                                              С            ЛО

РАК    КРОТ                                                  КОЛОБОК

Запись в тетрадях даты и темы урока.

Решите пример: 8,79+(2,9-8,79+4,1). К доске пойдет один ученик.

Выполнившие поднимают руки, большинство учащихся ответило правильно , но есть и неверные ответы. Давайте вместе проверим решение. Какие ошибки он допустил? Учитывая ошибки сделанные учеником и предстоящую контрольную работу ,какие цели вы для себя ставите? (повторить правило ,правильно производить вычисление, закрепить умение раскрыть скобки, уметь  применять при решении задач).

На ваших столах лежат листочки.  Используя структуру ЭЙ АР ГАЙД на них в столбике «ДО» поставьте знак « +»,если вы согласны  с утверждением , или знак « -«,если вы не согласны с утверждением

ДО

Я МОГУ…

ПОСЛЕ

РАСКРЫТЬ СКОБКИ В СЛОЖНЫХ  ВЫРАЖЕНИЯХ БЕЗ ОШИБОК

ПРИМЕНИТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕМУ ПРИ РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ И ЗАДАЧ

ПОМОЧЬ СВОЕМУ СВЕРСТНИКУ

Хорошо. Отложите листочки  на край стола , они вам  еще пригодятся.

4 Закрепление пройденного материала.

1.Вопросы:

1)Какое число противоположно числу -5, а числу 17, а числу 0?

2)Чему равна сумма противоположных чисел?

3) Как сложить два отрицательных числа?

4) Как сложить числа с разными знаками?

5) Как раскрыть скобки ,если перед скобкой плюс стоит?

6) Как раскрыть скобки ,если перед скобкой минус стоит?

2.Работа в парах.

Соедините линиями  условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбика

  1. а +(в-с)                           А)  а-в-с
  2. а-(в-с)                             В)  -а+в-с
  3. а-(в-с)                             С)  а-в+с
  4. –(а-в)-с                           Г)  -а-в-с
  5. –а+(-в-с)                         Д)  а+в-с    

А как лучше запомнить эти правила со скобками? Чтоб легко запомнить предлагаю вам  вот такое стихотворение. 

Перед скобкой плюс стоит

И тебе он говорит:

Скобки смело убирай

И все числа выпускай

Перед скобкой минус строгий-

Этот знак ведь очень строгий

Чтобы скобки нам убрать

Надо в скобках знаки поменять.

3. Решение примеров самостоятельно. Сделал сам- проверь соседа. Для более слабых учащихся дается карточка –инструкция.

карточка –инструкция

11-(5-19)=11-5+19=6+19=25

-11+(5-19)=-11+5-19=-11-19+5=-30+5=-25

Задание: Раскройте скобки:

  1. -17+(9-23)
  2. 14-(9-28)
  3. -0,56+(3,8-2,44)

Раскройте скобки и найдите значение выражения.

А)   5,7+(8,3-4,5)                                               А)  4,3-(-6,7+5)

Б)   3,5-(2а-1,5)                                                  Б)  -1,7-(у+2,3)

В)   m+(13-m)                      B)  -(3,5+d)+3,5

Г)  (2-4у)+(-х-3)                           Г)   -(5-3а)+(5в+7)

Проверяют и оценивают друг друга.

5.Физкультминутка

Я предлагаю вам немного отдохнуть. Смотрим на слайд . Приседаем ,если ответ верный, руки вверх, если ответ неверный.

6. Закрепление пройденного материала.

1.  Решение уравнений:1.              2.  6,4 - (4,3 - х)=2,5

2. Решение текстовой задачи

В первый  день путешественники  проехали 240 км ,во второй день 260 км., в третий день они проехали на 120 км меньше, чем во второй, а в четвертый день они отдыхали.

Сколько километров они проехали в пятый день , если за пять дней они проезжали в среднем 170 км. в день?

3. Работа в группах.

На партах у вас листочки. Запишите максимальное количество фраз,  слов, выражений  по нашей теме ,используя  структуру  Токин мэт. Даю вам  на это 5 минут. Затем переходите к другим столам, чтобы изучить другие работы.(1 ряд у доски)

7. Итог урока. Рефлексия.

Урок подходит к концу  мне важно знать какого результата вы добились. Возьмите листочки  структуры ЭЙ АР ГАЙД.

В столбике «ПОСЛЕ» поставьте знак « +»,если вы согласны  с утверждением , или знак « -«,если вы не согласны с утверждением. Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему? (у меня все получилось, я научилась решать уравнения  раскрывая скобки, я легко запомнила правило ,и тд).

Я уверена, что вы с легкостью справитесь с предстоящей контрольной работой.

8. Домашнее задание.

  Выполнить №1253, 1254 стр.219                  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"

Урок-путешествие по математике в 6 классе по теме: "Раскрытие скобок":1.Конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Судовой журнал учащегося.4. Презентации учеников.5. Технологическая карта урока.6. Само...

Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....

Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...