РП и КТП математика 5 класс к учебнику С.М. Никольского
рабочая программа по математике (5 класс) по теме

Сулейманова Лиля Амдиевна

РП и КТП по математике 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5-v_klass.docx32.25 КБ
Файл ktp_matematika_5-v_klass.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Приказом от _______ № _____

Заместитель директора по УВР

На заседании МО

Директор МБОУ школа № 15

___________ Л.Н. Масаева

Протокол № 1 от 30.08.18г.

________ Е.С. Ненартович

«____»_____________ 2018 г.

Руководитель МО

_________ Л.А Сулейманова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

в 5-В классе

2018/2019 учебный год

Учитель: Сулейманова Л.А.

Программа: Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / составитель Т. А. Бурмистрова

Автор: составитель Т. А. Бурмистрова

Название программы: Математика, 5 класс

Издательство, год издания: 2 изд., 2014г.

Учебно-методический комплект:

Учебник: Математика, 5 класс

Автор: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин (для общеобразовательных организаций) г.

Издательство, год издания: Москва, Просвещение, 2014г.

Количество часов в год 170; по 5 часа в неделю.

Плановые контрольные работы:

Формы проведения

Контрольная работа

Диагностическая работа

1 четверть

1

1

2 четверть

3

3 четверть

2

4 четверть

3

ВСЕГО

9

1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5 классе даёт возможность обучающимся достичь (на уровне своего возраста) следующих результатов:

в предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;
  1. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;
  2. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

в метапредметном направлении:

  1. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;
  2. умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  3. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  4. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  5. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Натуральные числа и нуль (46 ч).

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основные цели – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении; добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развить навыки вычислений с натуральными числами.

Учащиеся должны знать:  алгоритм арифметических действий над многозначными числами; определение компонентов при сложении и вычитании; свойства сложения и вычитания; определение уравнения и корня.

Учащиеся должны уметь: читать числовые и буквенные выражения; составлять буквенные выражения по условию задачи; решать уравнение на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

2. Измерение величин (30 ч).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основные цели – систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин; продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Учащиеся должны знать: формулы пути, площадей прямоугольника, квадрата, периметра квадрата, прямоугольника, треугольника, объема прямоугольного параллелепипеда; основные единицы измерения площадей, объемов.

Учащиеся должны уметь: вычислять по формулам, записывать формулы и упрощать их; переходить от одних единиц площадей к другим в соответствии с условием задачи; находить площадь поверхности параллелепипеда.

3. Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основные цели – завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости; сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

Учащиеся должны знать: признаки делимости, определение НОД и НОК, их свойства.

Учащиеся должны уметь: находить делители числа, определять делимость чисел, находить НОД и НОК чисел.

4. Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать в учащихся умения сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби

Учащиеся должны знать: определение правильных и неправильных дробей, равных дробей; правила сложения и вычитания дробей.

Учащиеся должны уметь: читать дроби, записывать, изображать на координатном луче; решать основные задачи на дроби; сравнивать дроби, читать равенства и неравенства; записывать частное в виде дроби и наоборот, применять свойство деления суммы на число; выделять целую часть, записывать частное в виде смешанного числа, слагать, вычитать, умножать и делить смешанные числа.

5. Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 ч + 2)

       Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда.

          Учащиеся должны знать:  как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

         Учащиеся должны уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел, тема

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

1

Натуральные числа и нуль.

46

46

2

2

Измерение величин.

30

30

2

3

Делимость натуральных чисел.

19

19

1

4

Обыкновенные дроби.

65

65

3

5

Повторение

10

8 + 2

1

Итого

170

170

9



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 15 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

УТВЕРЖДЕНА

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Приказом от _______ № _____

Заместитель директора по УВР

На заседании МО

Директор МБОУ школа № 15

___________ Л.Н. Масаева

Протокол № 1 от 30.08.18г.

________ Е.С. Ненартович

«____»_____________ 2018 г.

Руководитель МО

_________ Л.А Сулейманова

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

в 5-В классе

2018/2019 учебный год

Учитель: Сулейманова Л.А.

Содержание материала

Кол. уроков

Дата проведения

Повторение (подготовка к ГИА)

По плану

Факт

1

Вводное повторение

1

04.09

2

Вводное повторение.  Диагностическая работа

1

04.09

Натуральные числа и нуль (46 часов)

3

Ряд натуральных чисел

1

05.09

4

Десятичная система записи натуральных чисел

1

06.09

5

Десятичная система записи натуральных чисел

1

06.09

6

Сравнение натуральных чисел

1

11.09

7

Сравнение натуральных чисел

1

11.09

8

Сложение. Законы сложения

1

12.09

9

Сложение. Законы сложения

1

13.09

10

Сложение. Законы сложения

1

13.09

11

Вычитание

1

18.09

12

Вычитание

1

18.09

13

Вычитание

1

19.09

14

Решение задач на сложение и вычитание

1

20.09

15

Решение задач на сложение и вычитание

1

20.09

16

Умножение.  Законы умножения.

1

25.09

17

Умножение.  Законы умножения.

1

25.09

18

Умножение.  Законы умножения.

1

26.09

19

Распределительный закон

1

27.09

20

Распределительный закон

1

27.09

21

Сложение и вычитание столбиком.

1

02.10

22

Сложение и вычитание столбиком.

1

02.10

23

Сложение и вычитание столбиком.

1

03.10

24

Контрольная работа № 1. По теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

04.10

25

Умножение чисел столбиком

1

04.10

26

Умножение чисел столбиком

1

09.10

27

Умножение чисел столбиком

1

09.10

28

Степень с натуральным показателем

1

10.10

29

Степень с натуральным показателем

1

11.10

30

Деление нацело

1

11.10

31

Деление нацело

1

16.10

32

Решение задач, с использованием действий деления и умножения

1

16.10

33

Решение задач, с использованием действий деления и умножения

1

17.10

34

Задачи «на части».

1

18.10

35

Задачи «на части».

1

18.10

36

Задачи «на части».

1

23.10

37

Деление с остатком

23.10

38

Деление с остатком

1

24.10

39

Деление с остатком

1

25.10

40

Числовые выражения

1

25.10

41

Числовые выражения

1

06.11

42

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

06.11

43

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

07.11

44

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

08.11

45

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

08.11

46

Вычисление с помощью калькулятора

1

13.11

47

Решение занимательных задач.

1

13.11

48

Решение занимательных задач.

1

14.11

Измерения величин (30 часов)

49

Прямая. Луч. Отрезок

1

15.11

50

Прямая. Луч. Отрезок

1

15.11

51

Измерение отрезков

1

20.11

52

Измерение отрезков

1

20.11

53

Метрические единицы длины.

1

21.11

54

Соотношения между единицами длины.

1

22.11

55

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

22.11

56

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

27.11

57

Контрольная работа №3. По теме: «Прямая. Отрезок. Измерение»

1

27.11

58

Окружность и круг. Сфера и шар

1

28.11

59

Углы. Измерение углов.

1

29.11

60

Углы. Измерение углов.

1

29.11

61

Треугольник

1

04.12

62

Треугольник

1

04.12

63

Четырехугольник

1

05.12

64

Четырехугольник

1

06.12

65

Площадь прямоугольника. Единицы площади  

1

06.12

66

Площадь прямоугольника. Единицы площади  

1

11.12

67

Прямоугольный параллелепипед

1

11.12

68

Прямоугольный параллелепипед

1

12.12

69

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

13.12

70

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

1

13.12

71

Единицы массы. Единицы времени.

1

18.12

72

Решение задач на движение.

1

18.12

73

Решение задач на движение.

1

19.12

74

Решение задач на движение.

1

20.12

75

Решение задач на движение

1

20.12

76

Контрольная работа №4. По теме: «Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник.  Прямоугольный параллелепипед»

1

25.12

77

Многоугольники

1

25.12

78

Занимательные задачи

1

26.12

Делимость натуральных чисел (19 часов)

79

Свойства делимости (1 и 2)

1

27.12

80

Свойства делимости (3 и 4)

1

27.12

81

Признак делимости на 2

1

09.01

82

Признаки делимости на 5 и 10

1

10.01

83

Признаки делимости на 3 и 9

1

10.01

84

Простые и составные числа

1

15.01

85

Простые и составные числа

1

15.01

86

Делители натурального числа

1

16.01

87

Разложение натурального числа на множители

1

17.01

88

Разложение натурального числа на простые множители

1

17.01

89

Наибольший общий делитель

1

22.01

90

Наибольший общий делитель

1

22.01

91

Наибольший общий делитель

1

23.01

92

Наименьшее общее кратное

1

24.01

93

Наименьшее общее кратное

1

24.01

94

Наименьшее общее кратное

1

29.01

95

Контрольная работа №5. По теме: «Свойства и признаки делимости»

1

29.01

96

Занимательные задачи

1

30.01

97

Занимательные задачи

1

31.01

Обыкновенные дроби (65 часов)

98

Понятие дроби

1

31.01

99

Равенство дробей

1

05.02

100

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

1

05.02

101

Обыкновенная дробь – это частное от деления числителя на знаменатель.

1

06.02

102

Задачи на дроби

1

07.02

103

Задачи на дроби

1

07.02

104

Задачи на дроби

1

12.02

105

Задачи на дроби

1

12.02

106

Приведение дробей к общему знаменателю

1

13.02

107

Приведение дробей к общему знаменателю

1

14.02

108

Приведение дробей к общему знаменателю

1

14.02

109

Приведение дробей к общему знаменателю

1

19.02

110

Сравнение дробей

1

19.02

111

Сравнение дробей с разными знаменателем.

1

20.02

112

Сравнение дробей с одинаковым числителем..

1

21.02

113

Сложение дробей с одинаковым знаменателем.

1

21.02

114

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

26.02

115

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

26.02

116

Переместительный закон сложения

1

27.02

117

Сочетательный закон сложения.

1

28.02

118

Использование законов сложения при сложении дробей.

1

28.02

119

Использование законов сложения при сложении дробей.

1

05.03

120

Разность дробей с одинаковым знаменателем

1

05.03

121

Разность дробей с разными знаменателями.

1

06.03

122

Решение текстовых задач.

1

07.03

123

Решение текстовых задач.

1

07.03

124

Контрольная работа № 6. По теме: «Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей.»

1

12.03

125

Произведение двух дробей

1

12.03

126

Умножение натурального числа на дробь.

1

13.03

127

Умножение натурального числа на дробь

1

14.03

128

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби.

1

14.03

129

Переместительный, сочетательный законы умножения.

1

19.03

130

Распределительный закон

1

19.03

131

Частное двух дробей

1

20.03

132

Частное двух дробей

1

21.03

133

Частное двух натуральных чисел.

1

21.03

134

Деление дроби на натуральное число.

1

02.04

135

Нахождение части целого и целого по его части

1

02.04

136

Нахождение части целого и целого по его части

1

03.04

137

Контрольная работа № 7. По теме: «Умножение и деление дробей»

1

04.04

138

Задачи на совместную работу

1

04.04

139

Задачи на совместную работу

1

09.04

140

Задачи на совместную работу

1

09.04

141

Понятие смешанной дроби

1

10.04

142

Выделение целой части неправильной дроби.

1

11.04

143

Запись смешанной дроби в виде неправильной

1

11.04

144

Сложение смешанных дробей

1

16.04

145

Сложение смешанных дробей

1

16.04

146

Сложение смешанных дробей

1

17.04

147

Вычитание смешанных дробей.

1

18.04

148

Вычитание смешанных дробей.

1

18.04

149

Вычитание смешанных дробей.

1

23.04

150

Умножение и деление смешанного числа на натуральное число.

1

23.04

151

Умножение и деление смешанного числа на натуральное число.

1

24.04

152

Умножение и деление смешанных дробей

1

25.04

153

Умножение и деление смешанных дробей

1

25.04

154

Нахождение значения числовых выражений, содержащих смешанные числа

1

30.04

155

Контрольная работа № 8. По теме: «Смешанные числа»

1

30.04

156

Представление дробей на координатном луче

1

07.05

157

Представление дробей на координатном луче

1

07.05

158

Представление дробей на координатном луче

1

08.05

159

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

09.05

160

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

09.05

161

Занимательные задачи

1

14.05

162

Занимательные задачи

1

14.05

Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 часов)

163

Признаки делимости

1

15.05

164

Действия с обыкновенными дробями

1

16.05

165

Действия с обыкновенными дробями

1

16.05

166

Решение задач

1

21.05

167

Итоговая контрольная работа №9

1

21.05

168

Анализ контрольной работы. Задачи с геометрическим содержанием

1

22.05

169

Решение упражнений

1

23.05

170

Итоговый урок

1

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое и поурочное планирование. Математика 11 класс. По учебникам С.М. Никольского, Л.С. Атанасяна

Тематическое планирование дано из расчета 7 часов в неделю (5 - алгебра, 2 - геометрия), 238 часов в год. Однако его легко откорректировать для пяти и шести часов в неделю. В поурочном планировании не...

Рабочая программа по курсу «Математика » для 5 класса к учебнику С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика -5»

Рабочая программа содержит пояснительную записку,  календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 7 класс к учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа предмета "Математика" для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике к учебнику С.Н.Никольского.Тематическое планирование направлен...

Контрольные работы по математике для 5 класса к учебнику С.М. Никольского

Контрольные работы составлены по материалам к учебнику С.М. Никольского...

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику С. М. Никольского

Рабочая программа соответствует учебнику: Математика 6 класс: С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014.Рабочая программа составлена в соответствии с требо...

Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина.

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы по математике С. М. Никольского, М. К. Потапова, Н. Н. Решетникова, А. В. Шевкина - Изд. 3-е.-М.: Просвещение, 201...