Рабочая программа для учащихся с ЗПР
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Мартыщенко Ольга Викторовна

Адаптированная рабочая программа для классов с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zpr.docx69.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Адаптированная рабочая программа по математике для классов с ОВЗ (ЗПР)   составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программ по математики, алгебры и геометрии к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных школ, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации (перечень литературы приводится ниже).
  2. Требований к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения АООП ООО и программы формирования универсальных учебных действий.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

 Информация о внесённых изменениях.

В нашей школе обучаются дети с задержкой психического развития.

Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 5-9 классы были внесены изменения в объем теоретических сведений. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания были исключены.

Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.

Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Среди большинства учащихся с ЗПР существует большая группа ребят с недостатками зрительно-пространственного восприятия, нарушениями конструктивно-пространственного мышления, поэтому такие учащиеся испытывают большие трудности при изучении геометрического материала. Исходя из этого, пришлось скорректировать и геометрический материал 7-9 классов. Трудно воспринимаемый материал исключить (смотрите примечание к планированию по геометрии).

Развитие познавательного интереса на уроках геометрии базируется в основном на наглядном материале с опорой на формулировки теорем, свойств, признаков геометрических фигур, даваемых в виде памяток, схем, таблиц.

В программу внесены изменения:

  • некоторые темы даны как ознакомительные;
  • отдельные темы исключены, так как трудно усваиваются детьми с ЗПР из-за особенностей психологического развития.

Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований

Примечание к планированию математики

1. 5-6 классы

Темы изучаются как ознакомительные.

Глава «Площадь и объем»

Тема: «Куб», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем куба и прямоугольного параллелепипеда», «Единицы измерения объемов».

Тема: «Среднее арифметическое».

Глава «Инструменты для вычислений и измерений».

Тема: «Круговые диаграммы»

Тема: «Изменение величин»

Глава «Делимость чисел».

Тема: «НОД и НОК»

Глава: Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Глава «Отношение и пропорции».

Тема: «Длина окружности и площадь круга», «Шар».

Глава «Координаты на плоскости».

Тема: «Столбчатые диаграммы».

2.  7 классы (алгебра)

Темы изучаются как ознакомительные.

Глава «Степень с натуральным показателем»

Тема: «Одночлен и его стандартный вид», «Функция у = х3»

Тема: «Сумма и разность кубов».

Тема: «Статистические характеристики»

Тема: «Абсолютная и относительная погрешность» - изъяты из программы.

3. 8-е классы (алгебра)

Темы изучаются как ознакомительные.

Глава «Рациональные дроби».

Тема: «Функция у=k/x и ее график».

Тема: «Функция у = √х и ее график».

Глава «Формулы корней квадратного уравнения».

Тема: «Элементы статистики»

Из программы 8-х классов исключить следующие темы:

Глава «Действительные числа». Темы: «Иррациональные числа», «Нахождение приближенных значений квадратного корня».

Глава «Степень с целым показателем и ее свойства». Темы: «Стандартный вид числа», «Приближенные вычисления».

Глава «Квадратные уравнения». Темы: «Решение квадратных уравнений, выделением квадрата двучлена», «Вывод формулы корней квадратного уравнения», «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни в знаменателе дроби» «Теорема Виета».

4. 9-е классы (алгебра)

Темы изучаются как ознакомительные.

Глава «Квадратичная функция.

Тема: «Решение рациональных неравенств методом интервалов»; все формулы прогрессии даются без вывода «Начальные сведения из теории вероятностей» «Относительная частота случайного события»

Из программы исключить:

Темы: «Целые уравнения и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии»

Примечание к планированию по геометрии в 7-9 классах

1. 7-е классы.

Все основные понятия вводится на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане. В теме « Перпендикулярные прямые» даются только формулировки, т.к. доказательства трудны для учащихся с ЗПР.

«Первый признак равенства треугольников» доказывается способом наложения, II и III признаки даются без доказательств заучиванием формулировок. «Первый признак параллельности прямых» доказывается, а остальные только формулировки.

2. 8-е классы

Ознакомительно изучаются темы:

«Теорема Фалеса», «Основное тригонометрическое тождество» (без доказательств), «Теорема, обратная теореме Пифагора», «Четыре замечательных точки треугольника».

Исключить вопрос о взаимном расположении окружности.

В теме «Подобие фигур» рассмотреть доказательства I признака подобия, заучить формулировки II и III признаков подобия. «Теорема об отношениях площадей треугольников» дается без доказательств.

3.  9-е классы.

В виду трудности темы « Векторы на плоскости» целесообразно познакомить учащихся с понятием вектора, сложением и вычитанием векторов. Остальные темы этого раздела исключены.

В главе «Метод координат» материал брать без теоретических доказательств.

Ознакомительно изучаются темы:

«Уравнение прямой», «Теоремы синусов и косинусов» (без доказательств), «Длина окружности и площадь круга» (без доказательств).

Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.

           При изучении геометрии в 7-9 классах следует основное внимание уделять практической направленности, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия теоретический материал. Больше проводить практических работ, решать одношаговые задачи, решать несложные комбинированные задачи, задачи на построение геометрических фигур с помощью циркуля.

Цели

Изучение математики в коррекционной школе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требованию к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

     Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

     Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

   Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений

Место предмета в учебном плане

На изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 850 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика 5-6класс отводится 340ч,алгебра с7по9класс -324ч,геометрия с7по9класс-186ч.

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на курс математики отводится:

Класс и предмет

Общее количество часов

Количество часов в неделю

Количество самостоятельных работ

Количество контрольных работ

5кл. математика

175

5ч.

5

12

6кл математика

175

5ч.

6

11

7кл.

алгебра

105

3ч.

6

6

7кл.

геометрия

70

2ч.

4

4

8кл.

алгебра

100

3ч.

4

6

8кл.

геометрия

80

2ч.

4

5

9кл.

алгебра

102

3ч.

6

6

9кл.

геометрия

68

2ч.

5

5

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания

курса

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  4. умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответсвии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  5. развивать компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;
  6. первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

              В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

         Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

                                   ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,  статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов;
  • находить частоту события, используя измерений собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Образовательный процесс организован в форме классно-урочной системы,  коррекционно-развивающих занятий, а также в форме текущего контроля знаний, умений и навыков (самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания).

Календарно – тематическое планирование для учащегося 9 а класса Корягина Никиты

Вид учебной деятельности

Повторение (8 ч)

Повторение                

Знать основной теоретический материал за курс алгебры 7-8 классов. Уметь решать соответствующие задания.

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Повторение

Диагностическая работа

Степень с рациональным показателем  (13 часов)

Степень с целым показателем.

 Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем и степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем.

Степень с целым показателем.

Арифметический корень натуральной степени.

Арифметический корень натуральной степени.

Свойства арифметического корня.

Свойства арифметического корня.

Степень с рациональным показателем.

Возведение в степень числового неравенства.

Возведение в степень числового неравенства.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 1

Работа над ошибками                                                                                                

Векторы (12 часов)

Понятие вектора.

Формулировать  определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий , связанных с векторами , соответствующими  примерами, относящимися  к физическим векторным  величинам; применять векторы и действия  над ними при решении геометрических задач.

Понятие вектора.

Сложение и вычитание векторов.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Координаты вектора.

Координаты вектора.

Зачёт

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 2

Метод координат (10 часов)

Простейшие задачи в координатах

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;  использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора , расстояния  между  двумя точками , уравнения окружности и прямой

Простейшие задачи в координатах

Простейшие задачи в координатах

Простейшие задачи в координатах

Уравнения окружности и прямой.

Уравнения окружности и прямой.

Уравнения окружности и прямой.

Зачёт

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 3

Степенная функция  (19 часов)

Область определения функции.

Уметь исследовать по заданному графику функции у=х^2,у=х^3,у=1/х,у=к/х,у=ах^2+вх+с.

Область определения функции.

Область определения функции.

Возрастание и убывание функции

Возрастание и убывание функции

Возрастание и убывание функции

Чётность и нечётность функции

Чётность и нечётность функции

Функция у = к / х.

Функция у = к / х.

Функция у = к / х.

Функция у = к / х.

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 4

Работа над ошибками                                                                                                

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла.

Формулировать и иллюстрировать определения  синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; формулировать  теоремы синусов и теоремы косинусов, применять их при решении треугольников; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; формулировать   утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать  скалярное произведение при решении задач

Синус, косинус и тангенс угла.

Синус, косинус и тангенс угла.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

Зачёт

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 5

Прогрессии  (15 часов)

Числовая последовательность

Приводить примеры последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессии;

Описывать понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности;

Вычислять члены последовательности заданной формулой или рекуррентно;

Формулировать определения арифметической и геометрической прогрессии, свойства членов прогрессий;

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии.

Числовая последовательность

Арифметическая прогрессия.

Арифметическая прогрессия.

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Геометрическая прогрессия.

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Сумма п первых членов геометрической прогрессии.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 6

Работа над ошибками                                

       

                                                         

Длина окружности и площадь круга (9 часов)

Правильные многоугольники.

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать  теоремы об окружностях, описанной  около правильного многоугольника и вписанной в него; использовать формулы для вычисления  площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса  вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников ; объяснять понятия длины окружности и площади  круга;

дуги, площади  круга и площади кругового  сектора; применять эти  формулы при решении задач.

Правильные многоугольники.

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности и площадь круга.

Длина окружности и площадь круга.

Зачёт

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 7

Случайные события  (12 часов)

События

ознакомительно

Вероятность события                                                                                                

Вероятность события                                                                                                

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики                                  

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики                                  

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики                                  

Сложение и умножение вероятностей                                                                    

Сложение и умножение вероятностей                                                                    

Относительная частота и закон больших чисел                                                    

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 8

Работа над ошибками                                                                                                

Случайные величины  (12 часов)

Таблица распределения                                                                                              

ознакомительно

Таблица распределения                                                                                              

Таблица распределения                                                                                              

Полигоны частот                                                                                                        

Полигоны частот                                                                                                        

Генеральная совокупность и выборка                                                                      

Генеральная совокупность и выборка                                                                      

Размах и центральные тенденции                                                                            

Размах и центральные тенденции                                                                            

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 9

Работа над ошибками                                                                                                

Движение  (6 часов)

Понятие движения

ознакомительно

Понятие движения

Параллельный перенос и поворот

Параллельный перенос и поворот

Обобщающий урок

Проверочная работа

Множества. Логика.  (12 часов)

Множества

ознакомительно

Множества

Высказывания. Теоремы

Высказывания. Теоремы

Уравнение окружности                                                                                              

Уравнение окружности                                                                                              

Уравнение прямой                                                                                                      

Уравнение прямой                                                                                                      

Множества точек на координатной плоскости                                                      

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 9

Работа над ошибками                                                                                                

Начальные сведения из стереометрии (6 часов)

Многогранники

ознакомительно

Многогранники

Тела и поверхности вращения

Тела и поверхности вращения

Тела и поверхности вращения

Зачет

Повторение(22 часа)

Вычисления

Знать материал, изученный в курсе математики за 7-9 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других,

работать в команде.

Вычисления

Вычисления. Тождественные преобразования

Вычисления. Тождественные преобразования

Вычисления. Тождественные преобразования

Вычисления. Тождественные преобразования

Уравнения и системы уравнений

Уравнения и системы уравнений

Уравнения и системы уравнений

Уравнения и системы уравнений

Текстовые задачи. Прогрессии

Текстовые задачи. Прогрессии

Неравенства и системы неравенств

Неравенства и системы неравенств

Функция. График функции

Функция. График функции

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Итоговая работа


Календарно – тематическое планирование для учащегося 9 а класса Рубцова Данилы (надомное обучение)

Вид учебной деятельности

Повторение (3 ч)

Повторение                

Знать основной теоретический материал за курс алгебры 7-8 классов. Уметь решать соответствующие задания.

Повторение

Диагностическая работа

Степень с рациональным показателем  (7 часов)

Степень с целым показателем.

 Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем и степень с рациональным показателем.

Арифметический корень натуральной степени.

Свойства арифметического корня.

Возведение в степень числового неравенства.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 1

Работа над ошибками                                                                                                

Векторы (7 часов)

Понятие вектора.

Формулировать  определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий , связанных с векторами , соответствующими  примерами, относящимися  к физическим векторным  величинам; применять векторы и действия  над ними при решении геометрических задач.

Сложение и вычитание векторов.

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач.

Координаты вектора.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 2

Метод координат (1 часов)

Простейшие задачи в координатах

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;  использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора , расстояния  между  двумя точками , уравнения окружности и прямой

Степенная функция  (8 часов)

Область определения функции.

Уметь исследовать по заданному графику функции у=х^2,у=х^3,у=1/х,у=к/х,у=ах^2+вх+с.

Возрастание и убывание функции

Чётность и нечётность функции

Функция у = к / х.

Неравенства и уравнения, содержащие степень.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 4

Работа над ошибками                                                                                                

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (5часов)

Синус, косинус и тангенс угла.

Формулировать и иллюстрировать определения  синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; формулировать  теоремы синусов и теоремы косинусов, применять их при решении треугольников; формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; формулировать   утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать  скалярное произведение при решении задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Скалярное произведение векторов

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 5

Прогрессии  (7часов)

Числовая последовательность

Приводить примеры последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессии;

Описывать понятия последовательности, члена последовательности; способы задания последовательности;

Вычислять члены последовательности заданной формулой или рекуррентно;

Формулировать определения арифметической и геометрической прогрессии, свойства членов прогрессий;

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессии.

Арифметическая прогрессия.

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия.

Обобщающий урок

Контрольная работа  № 6

Работа над ошибками                                

       

                                                         

Длина окружности и площадь круга (2 часов)

Правильные многоугольники.

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать  теоремы об окружностях, описанной  около правильного многоугольника и вписанной в него; использовать формулы для вычисления  площади правильного  многоугольника, его стороны и радиуса  вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников ; объяснять понятия длины окружности и площади  круга;

дуги, площади  круга и площади кругового  сектора; применять эти  формулы при решении задач.

Длина окружности и площадь круга.

Случайные события  (3 часов)

Вероятность события                                                                                                

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики                                  

Сложение и умножение вероятностей                                                                    

Повторение(25 часа)

Вычисления

Знать материал, изученный в курсе математики за 7-9 класс

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других,

работать в команде.

Вычисления

Вычисления. Тождественные преобразования

Вычисления. Тождественные преобразования

Вычисления. Тождественные преобразования

Вычисления. Тождественные преобразования

Уравнения и системы уравнений

Уравнения и системы уравнений

Уравнения и системы уравнений

Уравнения и системы уравнений

Текстовые задачи. Прогрессии

Текстовые задачи. Прогрессии

Неравенства и системы неравенств

Неравенства и системы неравенств

Функция. График функции

Функция. График функции

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Решение геометрических задач

Итоговая работа

Итоговая работа

Работа над ошибками

Анализ работы

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Д- демонстрационный экземпляр  (1 экз)

К –полный комплект ( на каждого ученика)

     Ф –комплект для фронтальной работы ( не менее 1 экз на двух учеников)

     П- комплект, необходимый для практической работы в группах

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое кол-во

Имеется в наличии

 (+/-)

примечание

Библиотечный фонд

1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

+

2

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

+

3

Авторская программа  по курсу геометрии 7-9 классах

Д

+

4

Учебник по  геометрии   для 7-9 классов

К

+

5

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

+

6

Дидактические материалы по  геометрии  для 7-9 классов

Ф

-

7

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9  классов

Ф

+

8

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

-

9

Научная, научно-популярная , историческая литература

П

+

10

Справочные пособия(энциклопедия, словари, сборники основных формул

П

+

11

Методические пособия для учителя

Д

+

Печатные пособия

12

Таблицы по   геометрии   для 7-9 классов

Д

+

13

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

+

Информационно-коммуникативные средства

14

Мультимедийные  обучающиеся программы и электронные   учебные издания по основным разделам  курса  математики

Д\П

Экранно-звуковые пособия

15

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Могут быть в цифровом виде

Технические средства обучения

16

Мультимедийный   компьютер

Д

-

Тех. Требования: графическая операционная система, привод для чтения- записи  компакт- дисков; аудио-, видеовходы/ выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен  акустическими  колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных)

19

Копировальный аппарат

Д

+

20

Мультимедийный проектор

Д

+

21

Средства теллекоммуникации

Д

+

23

Экран

Д

+

Минимальный размер 1,25х 1,25

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

24

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

+

25

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

-

26

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°,60°), уголник (45°,45°), циркуль

Д

+

27

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

+

28

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

+

29

Набор планиметрических фигур

Ф

-

Специализированная учебная мебель

31

Компьютерный стол

Д

-

32

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

+

33

Шкаф секционный для хранения  литературы и демонстрационного оборудования ( с остекленной средней частью)

Д

+

34

Стенд экспозиционный

Д

-

35

Ящики для хранения таблиц

Д

-

36

Штатив для таблиц

Д

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....

Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...

Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида

Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....

Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"

Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...

Пояснительная записка к рабочим программам, для учащихся. находящихся на индивидуальном обучении

Каждый ребёнок имеет право на получение качественного образования. Школой создаются все  условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их более полноценно...

Рабочая программа для учащихся 10-11 классов (Экономика - профильный уровень)

Программа общеобразовательного предмета «Экономика. Углубленный уровень» строится на основе требований к результатам освоения образовательной программы, заложенных в Федеральном государственном образо...

Музыкальный инструмент. Фортепиано. Образовательная (рабочая) программа для учащихся 1-7 классов отделения специального фортепиано

Музыка –  прекрасная и безграничная область человеческой культуры.В последнее время объем музыкальной информации необычайно возрос.Несомненно, музыкальный поток оказывает значительное влиян...