Тема: « Многоугольники»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Цель: Решение примеров и задач по теме «Многоугольники». Совершенствовать умение измерять отрезки, совершенствовать умения изображения многоугольника.

Задачи:

1.      Реализация предметных результатов:

        Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия многоугольник, ломаная, длина ломаной, стороны многоугольника, углы многоугольника, вершины многоугольника. Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

по математике в 5 классе

Автор: Козлова Татьяна Николаевна, учитель высшей  категории.

Тема: « Многоугольники»

Цель: Решение примеров и задач по теме «Многоугольники». Совершенствовать умение измерять отрезки, совершенствовать умения изображения многоугольника.

Задачи:

  1. Реализация предметных результатов:

        Уметь, используя соотношения между метрическими единицами длины, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия многоугольник, ломаная, длина ломаной, стороны многоугольника, углы многоугольника, вершины многоугольника. Уметь решать задачи по готовому чертежу или по чертежу, который дополняется по ходу решения задачи.

- продолжить знакомство с геометрическим материалом. Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

- совершенствовать умения измерять отрезки, измерить длину ломаной; высоту, ширину, углы многоугольника.

-развивать умения, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

- формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 познакомить с  культурой своего народа .

2. Реализация метапредметных результатов:

- освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках математики, литературы, истории;

- развитие навыков самоанализа, самоконтроля при   планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;

- осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах.

3. Реализация личностных результатов:

- усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; 

- развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- развивать  познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

 - воспитание интереса к математике

Оборудование: компьютер,  экспозиционный экран, презентация « Многоугольники»  опорные  таблицы, лист оценивания.

Тип урока: урок развивающего контроля

Методы обучения:

•        Информационно-коммуникативный

•        Деятельностный

  •     Проблемный

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный               момент

1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

1. Приветствует

2. Проверяет рабочие места.

3. Организует внимание

1. Проверяют готовность к уроку.

2. Слушают учителя.

Личностные УУД: 

организация деятельности

Регулятивные УУД:

прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками.

2 Этап мотивации

1.Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность

1. Вступительное слово об измерении величин

2. Задает мобилизующий вопрос  учащимся: ««Что такое многоугольник?»

3. Показывает презентацию (вспоминаем  закономерности повторяем образы, )

Проявляют интерес

Личностные УУД:

раскрытие личностного смысла процесса учения

Познавательные УУД:

обеспечение эмоционального благополучия детей.

3. Актуализация знаний учащихся

1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

 Организует деятельность по определению темы и задач урока.

1Отвечают на вопросы опроса.

2.Устный счёт

3. Вспоминают, размышляют, рассуждают о единицах измерения площади

Познавательные УУД: 

формирование навыков работы с информацией

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учебного материала предыдущего урока.

Коммуникативные УУД:

развитие умения вступать в диалог

Личностные УУД:

направленность на процесс познания

4. Постановка учебных задач.

 Сформулировать тему и учебную задачу урока

1.Организует проблемное объяснение нового материала начинает с вопроса: «Какую закономерность вы увидели при нахождении длины  ломаной? Какую закономерность вы увидели при нахождении площади многоугольника? Какую закономерность вы увидели при нахождении периметра грани многоугольника?

2. Задает вопросы для сравнения выпуклого и вогнутого многоугольника

3. Ставит задачу.

Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок.

Регулятивные УУД:

понимание и принятие учебных задач.

Личностные УУД:

развитие учебно-познавательного интереса

5. Открытие нового знания.

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

3.О результатах работы внести запись в лист самооценки.

1. Предлагает выполнить задание: построить правильный шестиугольник с помощью циркуля, нарисовать соты для мёда

2. Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

3.Проверяют задания

4.  Даёт задание выполнить №579

5. Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

6.Проверяют самостоятельно, затем всем классом

7. Предлагает выполнить задание №581.Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

9. Проверяют задания

4.Дает выполнить задание:

 № 580

5. Обеспечивает контроль

за  выполнением задания.

6.Проверяют всем классом свои контрольные задания

1. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

2. Сравнивают и оценивают

3.Самостоятельно узнают о десятичной системе счисления

Сильные ученики получают индивидуальные задания после выполнения с учебника

Личностные УУД: 

получение знаний об истории

Регулятивные УУД:

умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

6. Закрепление новых знаний  и способов действий.

1. Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить пробелы  освоения материала, провести коррекцию.

3. Выполняют, анализируют, и оценивают результат на листе самооценки.

1. Дает инструкцию о самостоятельном выполнении работы: 582

2. Предлагает  рассказать, какие способы применили при выполнении

3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

1. Овладевают  новыми приёмами работы на калькуляторе. Сильные ученики получают индивидуальные задания после выполнения № с учебника

2. Выполняют, анализируют, и оценивают результат.

ЛичностныеУУД:

развитие интереса к новому способу действия

 Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

-умение организовать свою деятельность,

-осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль.

7. Подведение итогов практической деятельности.

Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты вносить в лист самооценки.

Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

2. Эксперты выставляют оценку в своей группе

Познавательные УУД:

формирование умения сравнивать цель и результат

Коммуникативные  УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществление пошагового контроля по результату.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

Делают выбор ДЗ, задают вопросы.

Коммуникативные УУД:

 обсуждение вариантов ДЗ.

Регулятивные УУД:

осуществление выбора в выполнении ДЗ.

6. Рефлексия

1. Выявить уровень достижения  учебных задач урока.

2. Дать самооценку результата учебной деятельности и сдать лист самооценки учителю.

1. Дает инструкцию по выполнению домашней работы.

2. Предлагает  рассказать, какие способы применили бы при выполнении №577(учебник),№220(Рабочая тетрадь)

3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

.

1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

2. Убирают  рабочее  место.

Коммуникативные УУД:

-  использование речи для регуляции своего действия

Регулятивные УУД:

- объективная самооценка результатов своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический диктант по геометрии 9 класс по теме:" Многоугольник."

Математический  диктант по  теме  "Многоугольник" для  9 класса....

конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс

Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....

План-конспект урока по теме "Многоугольники"

План-конспект урока изучения новой темы с использованием ИКТ по теме "Многоугольники"....

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Зачёт по геометрии. Тема "Многоугольники". 8 класс

Представленный материал помогает организовать зачёт по теме "Многоугольники. Четырёхугольники" в 8 классе.  Здесь вы можете найти вопросы для подготовки к зачёту и листы с двумя видами контроля з...

Урок по теме "Многоугольники"

Разработка урока по теме "Многоугольники" в 5 классе....

самостоятельная работа по геометрии по теме Многоугольники.Площади

Самостоятельная работа по проверке теоретических знаний по теме Многоугольники. Площади...