Выступление на общешкольном родительском собрании
учебно-методический материал по математике

Митыпова Дора Дондоковна

Выступление на общешкольном родительском собрании по предмету "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_obshcheshkolnom_roditelskom_sobranii.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на общешкольном родительском собрании

Апрель, 2018 год

Математика является одной из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. Учитель математики, обеспечивая качество знаний по своему предмету, выполняет одну из задач, стоящую перед обучением математике, а именно « овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки». На основании требований         Государственного образовательного стандарта 2004 г. предполагается реализовать актуальные в наше время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

-освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическая компетенция-это способность структурировать данные (ситуацию),вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетентность учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в жизни проблем.

Высшим смыслом и  работы школы и ее ценностью является ученик. Школа должна максимально удовлетворить потребности развивающейся личности. Отсюда вытекает необходимость самой широкой дифференциации обучения. Существует два вида дифференциации: уровневая и профильная. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники могут  усваивать материал на различных уровнях: базовом, повышенном и высоком. Родители ученика, учитель, сам ученик должны определять  и проектировать индивидуальный уровень обучения. В этом есть и гуманизация обучения, создание комфортных условий учебы для ученика. (Профильная дифференциация предполагает обучение разных групп учащихся по программам, отличающимся глубиной содержания материала, объемом, расширением  рассматриваемых вопросов).В основной общеобразовательной школе ведущим направлением является уровневая дифференциация. С 7-8 класса начинается предпрофильная подготовка (элективные курсы, факультативы, кружки).

Учитель при планировании уроков выделяет уровень обязательной подготовки и повышенный уровень. При рефлексии урока учащиеся сами должны оценить себя и товарищей с этих позиций. Хорошо предусмотреть  на уроке или в домашнем задании упражнения творческого характера. Сейчас практически во всех учебниках , допущенных министерством образования к процессу обучения математике, задачи обязательного (базового) уровня и повышенного так или иначе выделены, каждый ученик это знает. Задачи повышенной трудности, также выделяются значками. В самостоятельных, контрольных работах, зачетах, тоже предлагаю учащимся задания разного уровня сложности.                                                                                                                                                                 Например, при прохождении темы « Обыкновенные дроби» в 5 классе

1 вариант (базовый):

  1. Поле площадью 42000 м2занято на занято картофелем. Сколько квадратных метров огорода занято картофелем?

2 вариант (повышенный) Эта же задача усложняется: Поле площадью 42000 м2занято на одну треть картофелем, одну четверть морковью, а оставшаяся часть занята капустой. Сколько м.2 занято капустой?

Объективно есть различия в темпах и степени усвоения материала среди учащихся. По этой степени учащихся можно условно разделить на 4 группы:

  1. учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении, усваивают материал с первичного объяснения,
  2. 2-со средним темпом продвижения, типовые задачи усваивают после двух-трех образцов, решение измененных задач находят, опираясь на указания учителя,
  3. с низким темпом обучения, обязательными результатами овладевают после длительной тренировки, способностей к самостоятельному решению измененных задач не проявляют, и
  4. неуспевающие учащиеся. Значительно отстающие от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях. Для них обязательный уровень – сложная задача.

В заданиях по ЕГЭ по математике в нынешнем варианте требуется выбрать либо базовый или профильный уровень. Базовый сдают те, кто не связывает свою дальнейшую жизнь с математикой (поступает в гуманитарный вуз или на гуманитарный факультет вуза ).Профильный сдают те абитуриенты, кому предстоит учиться в техническом вузе. Вместе с родителями и другими родственниками, с самим выпускником как можно раньше определяйтесь с выбором уровня экзамена по математике.                                                                                                                               Составляется план подготовки  к ЕГЭ, с ним знакомятся все участники учебного процесса, оформляется уголок, посвященный ЕГЭ, проводятся консультации.

От учителя. ученика и его родителей требуется кропотливая работа по продвижению в достижении заветных целей учащихся .Да классный руководитель, администрация школы и вышестоящие структуры прикладываем совместные усилия для успешной подготовки к ЕГЭ (и ОГЭ).

Митыпова Д.Д., учитель математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "О пользе чтения"

Вниманию родителей было представлены результаты анкетирования обучающихся, а также даны очень эффективные советы как приучить своего ребенка к чтению книг....

Выступление на общешкольном родительском собрании "Быть рядом с ребенком"

Каждый родитель хотел бы воспитатьсовего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем нелегкий труд.Русская пословица говорит : "Не мы на детей походим, а они на нас"...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: Вред пива и пивной алкоголизм.

Цель данного выступления: Показать опасное влияние алкоголя на здоровье человека. Сформировать у родителей представление о вреде пивного алкоголизма. Показать отрицательное влияние алкоголя...

Выступление на общешкольном родительском собрании

Азбучные истины Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не пере...

Выступление на общешкольном родительском собрании

Выступление на общешкольном родительском собрании...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме "Информация о детском телефоне доверия"

Разработка выступления на общешкольном родительском собрании уполномоченного по правам ребёнка по теме "Информация о детском телефоне доверия" включает в себя презентацию и сопроводительный текст к не...

Выступление на общешкольном родительском собрании «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей».

Выступление на общешкольном родительском собрании в коррекционной школе VIII вида  «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»....