Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "История возникновения обыкновенных дробей"
презентация к уроку по математике (5 класс)

Орлова Екатерина Валерьевна

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "История возникновения обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_obyknovennyh_drobey.pptx561.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть папируса Ринда Египетский математический кожаный свиток Одним из первых известных упоминаний о египетских дробяхявляется Математический папирус Ринда . Папирус Ринда был написан писцом Ахмесом . Его длина 544см, а ширина 33см; хранится он в Лондоне, в Британском музее. Этот старинный математический документ озаглавлен так: «Способы, при помощи которых можно дойти до понимания всех тёмных вещей, всех тайн, заключающихся в вещах». Деревянная табличка Ахмима Московский математический папирус

Слайд 2

- «рот» один из | - единица Дроби в древнем Египте. Пример записи дробей из Папируса Ринда Специальные символы для дробей

Слайд 3

В арифметике египтян составные части Уаджета (или глаза Гора) использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64. Сумма шести знаков, входящих в Уаджет, и приведенных к общему знаменателю: 32/64 + 16/64 + 8/64 + 4/64 + ²/64 + 1/64 = 63/64

Слайд 4

Дроби в древней Греции. В Древней Греции арифметику – учение об общих свойствах чисел – отделяли от логистики – искусства исчисления. V столетия до н. э . встречается общее понятие дроби вида . Среди разных записей употреблялась и такая: сверху знаменатель, под ним – числитель дроби. Например, - означало три пятых и т.д. Греческий храм

Слайд 5

В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями , позднее «ломаными числами».

Слайд 6

Дроби в других государствах древности. В XV – XVI столетиях учение о обыкновенных дробях приобретает уже знакомый нам теперь вид и оформляется приблизительно в те самые разделы, которые встречаются в наших учебниках . В древнем Китае вместо черты ставили точку В древнем Индии дробную черту не ставили

Слайд 7

Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12-14 веках оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта; например, числа 1/5, 2 ½ Первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей , был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский ). В 1202 г. он ввел слово «дробь» . Кто распространил современную запись дробей

Слайд 8

Задача из "Папируса Ахмеса " (Египет, 1850 г. до н. э.) "Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: - Я привожу две трети от трети скота. Сочти!" Решение: 1) 70:2·3=105 голов - это 1/3 от скота 2) 105·3=315 голов скота Ответ: 315 голов скота

Слайд 9

1)Из помидоров массой 5/16 кг и огурцов массой 9/16 кг сделали салат. Какова масса салата? 2) Масса станка равна 73/100 т, а масса его упаковки 23/100 т. Найдите массу станка вместе с упаковкой. 3 ) В первый день картофель посадили на 2/7 участка, а во второй день на 3/7 участка. Какая часть участка была засажена картофелем за эти два дня? 4)Одна бригада получила 7/10 т гвоздей, а вторая на 3/10 т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада? 5 ) За два дня засеяли 10/11 поля. В первый день засеяли 4/11 поля. Какую часть поля засеяли во второй день? 6)Цистерна на 3/5 наполнена бензином,1/5 цистерны перелили в бочку. Какая часть цистерны осталась заполненной бензином?

Слайд 10

1)Из 11 теплиц овощеводческого хозяйства 4 засажены помидорами, а 2 огурцами. Какая часть теплиц занята огурцами и помидорами? Решите задачу двумя способами. 2 ) Для посадки леса выделили участок площадью 300 га. Ель высадили на 3/10 участка, а сосну на 4/10 участка. Сколько гектаров занято елью и сосной вместе? 3)Бригада решила изготовить 175 изделий сверх плана. В первый день она изготовила 9/25 этого количества, во второй день 13/25 этого количества. Сколько изделий изготовила бригада за эти два дня? Сколько изделий ей осталось изготовить? 4) Картофелем засажено 11/17 поля овощеводческого хозяйства. Огурцами засеяно на 1/17 поля больше, чем морковью, и на 8/17 поля меньше, чем картофелем. Какая часть поля засеяна огурцами и какая морковью? Какая часть поля занята картофелем, огурцами и морковью вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные"

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку математики 6 класс "Преобразование обыкновенных дробей в десятичные" по учебнику С.А. Козловой...

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Урок математики 5 класс «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»

Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей» Подготовила и провела:учитель математики II категорииНебоженко Л.Г....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."

Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...

Презентация к уроку математики 5 класс : " СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ"

Тема урока: «Сложение и вычитание дробных чисел»  Тип урока - систематизация и обобщение знаний и умений обучающихся.Цели урока:Образовательные:систематизировать знания об обыкновенны...