Внеадиторное занятие "Математическая эстафета", 8 класс
материал по математике (8 класс)

Егорова Екатерина Тимофеевна

сценарий проведения внеаудиторного занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВУД, 8 класс19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеаудиторное занятие «Математическая эстафета»

8класс

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие у школьников умения грамотно излагать свои мысли ;
  • повторение и закрепление программного материала;
  • воспитание уважения к сопернику;
  • воспитание умения работать в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедиа – проектор, презентация, таблица для жюри, 1 черный ящик, карточки, названия команд, жетоны правильных ответов, флажки, планшет, ножницы, задания раздаются в цветных конвертиках.

В команде  - 8 человек.

Конкурсы оценивает жюри (старшеклассники).

Ход мероприятия:

Зал оформлен различными высказываниями о математике и физике на экране, звучит музыка.

Учитель:      
Я, думаю, что сегодня в зале собрались те, кто любит математику. Ну а тем, кто еще равнодушен к этим наукам, сегодняшнее занятие поможет изменить свою точку зрения и вызвать у них интерес. 

Итак, сегодня соревнуются 3 команды «Цифра», «Умники» и «Логика». Я прошу команды занять свои места .

А оценивать конкурсы будет наше жюри (Настя, Юля, Маша).

1 конкурс

 Приветствие ( представление команд — название, девиз, капитан).

2 конкурс

Разминка. В течение 2 минут команды отвечают на вопросы, каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

Вопросы 1 команде:

1.Как называется десятая часть тонны? (1 ц или 100 кг или 100000 г)

2.Графиком какой функции является гипербола? (Обратная пропорциональность)

3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30км)

4. Кому принадлежат слова: «И все- таки она вертится!» (Галилео Галилей)

5.Чему равны 2% от 1000 рублей? (20рб)

Вопросы 2 команде:

1. Графиком какой функции является парабола? (Квадратичная)

2. На 1 ноге страус весит 60 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (60кг)

3. Как называется десятая часть метра? (1 дм или  10 см или 100 мм)

4. Чему равны 4 % от 1000 рублей? (40рб)

5. Чьи слова : «Дайте мне точку опоры и я сдвину Землю!» (Архимед)

Вопросы 3 команде:

1. Графиком какой функции является прямая? (Линейная)

2. Профессор ложиться спать в восемь вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?  (1час)

4. Шестидесятая часть минуты. (1 секунда)

5. Чему равны 5 % от 1000 рублей? (50рб)

3 конкурс

  Реши РЕБУС. Командам розданы конверты с ребусами. В течение 4х минут  вы должны разгадать математические термины.

4 конкурс

«Математика вокруг нас»

В ваших конвертах лежат задачи, вам нужно решить их и показать ваши ответы.

  1. Возьмите лист бумаги и ножницы. В этой маленькой бумаге надо сделать такое отверстие, чтобы через него можно было пролезть взрослому человеку. Как это сделать?
  2. Можете ли вы сложить лист, чтобы он выдержал вес книги?

5 конкурс

«Пойми меня»

На слайдах представлены различные объекты, связанные с математикой (Слайды).

1 участник стоит спиной к экрану, другой должен объяснить ему , что изображено на экране. При этом нельзя использовать однокоренные слова к изображенному объекту. Затем участники меняются и т. д. За каждый разгаданный объект — 1 балл.

7 конкурс

Конкурс  капитанов или  знатоков.

  1. Геометрическое тело, на которое похожа земля (шар)
  2. Название множителя одна сотая (санти)
  3. Сторона, лежащая против прямого угла (гипотенуза)
  4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой (радиус)
  5. “Часы жизни” (Время)
  6. Четырёхугольник, у которого все стороны равны (ромб)
  7. Периметр квадрата (4a)
  8. Название функции y=kx+b (линейная)
  9. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
  10. Прямая, имеющая одну точку с окружностью (касательная)
  11. График квадратичной функции (парабола)

7 конкурс — «Черный ящик»

Для команд подготовлен «Черный ящик», в котором спрятан предмет. Команды должны угадать, что это.

Вопрос:

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой старшеклассник. Что лежит в чёрном ящике? Ответ: циркуль.

Это был последний конкурс. А пока жюри подводит итоги — музыкальная пауза.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Звучит фоновая музыка.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстафета знаний по немецкому языку 5 класс

Эстафета знаний - игровая форма контроля усвоения знаний на начальном этапе обучения немецкому языку. Может проводиться в как спортивная эстафета с элементами физических упражнений....

Подвижные игры и эстафеты для 1 – 9 классов.

С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку  возможность  познавать мир, воспитывает,  делает процесс обучения более интересным.  В данной р...

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 класс

План–конспект урока физической культуры «Низкий старт. Прыжки в длину с места. Эстафеты с элементами легкой атлетики» 5 классЗадачи урока: Познавательная деятельность: 1. Обучить технике низкого ...

Неделя математики. Математическая эстафета в 5,6 классах

Развитие интереса к математике и развитие умения совместной деятельности в группе, в ситуациях общения; умения искать и находить компромиссы, развитие коммуникативных компетенций,  умение достига...

Урок-эстафета в 8 классе "Первоначальные химические понятия"

      Данный урок целесообразно провести в конце учебного года, когда материал изучен и время позволяет повторить материал в игровой форме, что всегда учащиеся выполняют с увлече...

Внеадиторная самостоятельная работа

по социально- техническому профилю...