Организация проектной деятельности на уроках математики
презентация к уроку по математике

Белькова Ольга Александровна

Организация проектной деятельности  на уроках математики

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Организация проектной деятельности на уроках математики в рамках ФГОС ООО ГБОУ «Республиканская Мариинская школа-интернат»

Слайд 3

Требования к метапредметным результатам освоения ООП Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 4

Процедуры отслеживания метапредметных результатов Защита индивидуального проекта . Тематические проверочные работы по всем предметам. Обязательные составляющие системы внутришкольного мониторинга ОУ: стартовая диагностика; текущее выполнение учебных иссделований и учебных проектов; промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе (при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом, использованием ИКТ, на основе саморегуляции , самоорганизации); защиты итогового индивидуального проекта .

Слайд 5

Краткая историческая справка Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Он основывался на идеях прагматической педагогики американского философа и педагога Джона Дьюи . Его ученик и последователь В.Килпатрик , определяя суть этого метода, называл его «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен еще в 1905 году. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. С 1919 года под руководством выдающегося русского педагога С.Т.Шацкого в Москве работала Первая опытная станция по народному образованию. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП (б) этот метод был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов ХХ века

Слайд 6

Что такое проект Исследовательская работа – работа , связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоения исследовательского типа мышления, формирования активной позиции в процессе обучения.

Слайд 7

Всякий проект, независимо от типа, имеет практически одинаковую структуру. Это позволяет составить единую циклограмму проведения любого проекта - долгосрочного или краткосрочного, группового или индивидуального вне зависимости от его тематики . Постановка проблемы. Выдвижение гипотез - путей решения. Деление на группы. Планирование деятельности. Выбор форм продукта Подготовка продукта: Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта 7. Выбор формы презентации 8. Подготовка презентации 9. Презентация 10. Самоооценка и самоанализ.

Слайд 8

Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории . Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Ролевой проект.

Слайд 9

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка. Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома. Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Слайд 10

Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины. Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими , историческими, географическими, музыкальными, спортивными. Могут проводиться в рамках классно-урочной системы. Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.

Слайд 11

Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями. Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта: -Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели -Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях -Консультант, помогающий организовать работу -Руководитель, помогающий планировать работу по времени -"Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы -Координатор группового процесса

Слайд 12

Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве : Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: Умение проектировать процесс (изделие) Умение планировать деятельность, время, ресурсы Умение принимать решения и прогнозировать их последствия Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Слайд 13

Преимущества Преимущества групповых проектов: индивидуальных проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; у учащегося формируется чувство ответственности; учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта; формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в проектной группе формируются навыки сотрудничества; проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе; в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию и положительно .

Слайд 14

Критерии оценивания презентации проекта мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность, качество оформления работы

Слайд 15

Паспорт проекта название проекта; руководитель проекта; консультант ( ы ) проекта; учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту; учебные дисциплины, близкие к теме проекта; Ф.И. учащегося, класс; тип проекта; заказчик проекта; цель проекта (практическая); задачи проекта (2-4 задачи); вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения); необходимое оборудование; аннотация проекта; предполагаемые продукты проекта; график работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы, содержание работы, выход);

Слайд 16

На основании Положения о промежуточной аттестации учащихся каждый ученик, обучающийся по ФГОС ООО, должен разработать и защитить индивидуальный проект по предмету Проект оценивается по 5-балльной системе. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «проектная деятельность» или «экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. Перевод уровней сформированности проектной деятельности учащихся в отметки: Если ученик, обучающийся по ФГОС ООО, не выполнил проектную работу, выставляется отметка «1». выполнил проектную работу на пониженном уровне, выставляется отметка «2». выполнил проектную работу на базовом уровне, выставляется отметка «3». выполнил проектную работу на повышенном уровне, выставляется отметка «4». выполнил проектную работу на высоком уровне, выставляется отметка «5».

Слайд 17

ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить сам процесс. При выполнении исследовательского проекта важно избежать превращения его в реферат. Недопустимо создавать у детей представление о научной деятельности как о компиляции чужих мыслей. Проектант должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику. Не всегда удается выдержать направленность проектной деятельности учащихся, обеспечив содержательное единство тем . Не прост вопрос реализации воспитательных задач проектной деятельности: основные моральные принципы - взаимопомощь, верность долгу, чувство ответственности за принятые решения - основываются на действии, они должны быть "прожиты" .

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Организация повторения на уроке математики»

Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала. Без проч...

презентация по теме "организация рефлексии на уроках математики"

В данной презентации представлены основные способы и приемы организации рефлексии на уроках, такие как рефлексия деятельности, рефлексия настроения и содержания учебного материала. Данные приемы...

Организация рефлексии на уроках математики.

—Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности- её смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты....

Организация рефлексии на уроках математики!.pdf

Организация рефлексии на уроках математики!.pdf...

организация повторения на уроках математики

организация повторения на уроках математики...

Организация повторения на уроках математики

Организация повторение на уроках математике как фактор повышения качества знаний учащихся 5 - х классов...

«Организация контроля на уроках математики в рамках реализации ФГОС нового поколения»

Контроль на уроках математики  - это неотъемлемый процесс обучения. Работа эта систематическая, разнообразная и многоплановая. Виды контроля зависят от возраста учеников, состава класса, изучаемо...