Отчет по подготовке к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)

Кащенко Лариса Витальевна

Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Наибольшую сложность в подборе вариативности банка заданий, форм и методов работы представляет разноуровневость обучающихся, среди которых есть ориентированные на сдачу базового уровня ЕГЭ для получения аттестата с одной стороны, и те, кто стремиться достигнуть наивысшего результата при сдаче профильного экзамена для поступления в ВУЗы с соответствующим направлением подготовки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

учителя математики и информатики МБОУ лицея №6

Кащенко Л. В.

Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода в учебном плане 11 классе есть обязательные предметы  «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», которые в лицее ведутся по программам повышенного уровня (углубленное изучение с 8-го класса). Кроме того, приказом по лицею определены часы индивидуальных и групповых консультаций по математике для выпускников 11 класса.

В 11Б классе ведется двухуровневая подготовка к ЕГЭ по математике, т. к. все учащиеся выбрали базовый уровень ЕГЭ по математике и 9 человек выбрали профильный экзамен. Соответственно, для успешной сдачи каждого экзамена проводится индивидуальная работа с каждым учащимся, в зависимости от уровня математической подготовки и выбранного экзамена.

Наибольшую сложность в подборе вариативности банка заданий, форм и методов работы представляет разноуровневость обучающихся 11Б класса, среди которых есть ориентированные на сдачу базового уровня ЕГЭ для получения аттестата с одной стороны, и те, кто стремиться достигнуть наивысшего результата при сдаче профильного экзамена для поступления в ВУЗы с соответствующим направлением подготовки. Закономерно в данной ситуации, что что учащиеся из второй группы уделяют внимание не только подготовке к ЕГЭ, но и совершенствованию своего уровня за рамками школьной программы. Это участие в предметных олимпиадах, проводимых в рамках ВСОШ, ВУЗовские олимпиады из перечня МО, различные конкурсы.

Работа по подготовке к итоговой аттестации была начата мной в 2016-2017 году, в 10 классе. По итогам изучения каждой темы на уроках алгебры и начал анализа и геометрии, проводились обучающие работы, содержащие подборку тематических заданий по материалам ЕГЭ. Для этого использовался сайты ФИПИ, Д. Гущина, А. Ларина, открытый банк заданий ЕГЭ, тематические сборники, сайт Узтест.

На начальном этапе подготовки на уроках и во внеурочное время я не выставляю оценки в традиционной 5-балльной системе, чтобы не вызывать у обучающихся стремления заработать отметку, а не пополнить багаж знаний, устранить пробелы в изученном материале. Оценивание успешности веду только в двоичной системе: выполнено – не выполнено. Таким образом, ученики привыкают работать самостоятельно, зная, что в случае неудачи на этапе обучения, можно будет получить индивидуальную консультацию и ликвидировать недочеты, и не испытывают страха перед «наказанием оценкой».

Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты учебных достижений каждого ученик (по результатам КДР, текущих контрольных и самостоятельных работ), которые я веду в двух форматах: базовом и профильном.

Этот трудоёмкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей.

Определив типологию пробелов в знаниях учащихся по итогам очередной тестовой диагностической работы, я вношу корректировку в календарно-тематическое планирование, организую уроки разноуровневого обобщающего повторения.

Использование новых информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска) оказывают существенную помощь в моей работе.

Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов (схем-опор), наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Использование мультимедийных презентаций при подготовке к ЕГЭ позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.

Урок, проведенный с использованием мультимедийной презентации, оказывается эффективнее, чем традиционный. Последующее изучение темы показывает, что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладываются в долговременную память.

Одним из принципов построения методической подготовки к ЕГЭ считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые  подготовлены к выполнению заданий уровня С.

В зависимости от уровня подготовки обучающихся создаю тренировочные варианты при помощи генератора, что позволяет обеспечить каждого ученика индивидуальным заданием, не повторив дважды задания.

Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение заполнению бланков, поэтому и большая часть тренировочных и репетиционных работ я провожу на бланках ЕГЭ. С отдельными учащимися эту работу я провожу и на консультациях.

На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты сборников, но и тесты в режиме  и on-line, а также готовые электронные продукты, составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресурсы медиатеки.

Компьютерный контроль усвоения отдельных навыков даёт существенные преимущества, которые позволяют осуществить индивидуализацию процесса, сэкономить время, делает результаты наглядными.

Их применение позволяет решить следующие дидактические задачи:

  • усвоить базовые и углубленные знания по предмету,
  • систематизировать усвоенные знания;
  • психологически настроить учащихся на атмосферу экзамена;
  • учить отвечать на нестандартные вопросы;
  • подготовить учащегося к экзамену, попутно сформировав у него общеучебные навыки.

Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Использование информационных технологий здесь оказывает огромную помощь. Тестирование – это один из видов контроля знаний, который в последнее время всё больше входит в жизнь современной школы. Высокая эффективность контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в системе учитель – ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели физики и математики 2011 г

План и анализ проведенных мероприятий...

отчет о подготовке к ЕГЭ

результаты ЕГЭ  за 2011 и 2012 гг...

аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики

ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...

аналитический отчет работы школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики

ЦЕЛЬ работы ШМО учителей математики, информатики, физики:Создание условий для совершенствования профессионального мастерства учителя, его эрудиции и компетентности в области математики, информатики, ф...

Творческий отчет "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях санаторной школы-интерната № 2"

Творческий отчет по математике "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях школы-интерната № 2"...

Отчет о работе методического объединения учителей математики за 2013-2014 учебный год

В работе отражены результаты работы методического объединения по разным направлениям....