Технологическая карта урока "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Козлова Лариса Викторовна

Технологическая карта урока составлена по теме"нахождение дроби от числа" с использованием современных технологий - проблемного обучения. Перед классом ставится проблема, класс поделившись на группы решает ее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nahozhdenie_drobi_ot_chisla_tehnologicheskaya_karta.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет – Математика.  

Класс  - 6

Базовый учебник – Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.  «Математика – 6».

Тема урока: «Нахождение дроби от числа»

Цель урока – Формирование навыков решения задач на нахождение дроби от числа.

          Задачи урока

 - закрепить ранее приобретенные знания, умения и навыки учащихся по данной теме, подвести учащихся к открытию, пониманию и применению правила нахождения дроби от числа действием умножения;

 - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,  развивать речь через составление, фиксацию,  чтение модели   правила;

 - способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности,  умению слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие со сверстниками при работе в паре, группе.

Тип урока  - Урок  закрепления

Необходимое оборудование – учебник, доска, плакат, карточки с задачами.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: умение    слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

2

.Актуализация

опорных

знаний

Организует интервью с классом: - сформулируйте тему над которой мы работаем?

- какие знания мы получили в этой теме?

- какие умения приобрели?

Предлагает выполнить устную работу на  умножение обыкновенных дробей

Отвечают на вопросы учителя: формулируют тему,  правила умножения обыкновенных дробей, основные задачи на применение данных правил.

Выполняют устную работу.

Личностные: анализ и оценивание изученного материала.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение  слушать, корректно задавать вопросы, рецензировать ответ

3

Мотивация учебной деятельности. Постановка проблемы

Проблема. Какое понятие есть в математике, на географической карте, на конверте?

Предлагает решить задачи на дроби, Наблюдает за работой в группах, даёт консультацию, оказывает помощь.

1. Какая величина принята за целое?

2. Известна ли эта величина?

3 .Что требуется найти в задаче:

а) часть от целого?

или

б) целое по его части. Предлагает  определить

тему урока.

Выясняет какие из задач вызвали наибольшее затруднение, просит сравнить ответ в данных задачах с решениями  другой группы. Вместе с учащимися формулирует   задачи урока

Работают в группах, составляют план решения задачи, уточняют назначение числителя и знаменателя дроби. Составляют математическую модель ситуации, описанной в условии задач, повторяют   правило,  обосновывают выбор способа решения задачи.  Выдвигают  гипотезу  решения  задачи  другим  способом. Определяют тему и задачи урока.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4

Усвоение новых знаний

Обсуждает с учащимися варианты правила, помогает оценить выбор.

Проводит анализ формул, показывая преимущество одной перед другой.

Контроль за процессом решения задач.

Доказывают выдвинутую гипотезу, составляют формулу для решения задачи, сравнивают с предыдущей. Формулируют правило, используя математические модели, сравнивают с образцом в учебнике, делают выбор. Выполняют комментированное письмо, решают самостоятельно  текстовую задачу.

Оценивают свою деятельность

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

5.

Физкультминутка

«Часики»

Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся.

-Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Смена вида деятельности.

Регулятивные: самоорганизация.

6

Контроль усвоения новых знаний

Организует  самостоятельную работу.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, устанавливает причины выявленных ошибок.

Самостоятельно выполняют работу, делают записи в тетрадь, слушают ответы 1 и 2 групп, задают вопросы, оценивают свою деятельность на данном этапе.

Личностные: формирование готовности к самообразованию осознание ответственности за общее дело.

Познавательные: выделение необходимой информации, смысловое чтение.

Регулятивные: планирование своей деятельности, коррекция знаний..

Коммуникативные: контроль, коррекция. Оценка действий партнёра. Умение слушать и вступать в диалог

7

Информация о домашнем задании

Создаёт ситуацию выбора, даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения задания.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция  для повышения мотивации учебной деятельности.

8

Рефлексия

Организует оценочные высказывания обучающихся, подводит итог работы класса.

Подводят итоги своей деятельности, сдают карточки самооценивания.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: оценка своей деятельности., планирование.

Познавательные: анализ, обобщение.

Коммуникативные: умение  полно и  аргументировано выражать свои мысли.

Приложение 1

Задачи.

1. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок составляет http://festival.1september.ru/articles/213635/img13.gifвсего пути. Сколько километров поезд прошел на горизонтальном участке пути ?

Ответы: 288 км – буква “К”;  28 км – “Б”.

2. В магазин поступило 600 кг картофеля. До обеда продали 0,45 всего картофеля, а после обеда http://festival.1september.ru/articles/213635/img15.gifтого, что до обеда. Сколько всего кг картофеля осталось после дневной продажи?

Ответы: 150 кг – “О”; 70 – “К”.

3. Турист за три дня прошел 36 км. В первый день он прошел 37,5% пути. Сколько километров пути прошел турист в первый день?

Ответы: 135 км – “О”; 1,35 – “М”.

4. Заготовлено 300 т топлива. В январе израсходовали 13,5% этого топлива, а в феврале – 19,5%.Сколько тонн топлива израсходовали за эти два месяца?

Ответ: 99 т – “Р”; 990 – “Я”.

5. Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый тракторист вспахал http://festival.1september.ru/articles/213635/img16.gif, а второй – http://festival.1september.ru/articles/213635/img17.gifэтой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист?

Ответ: 45 га – “Д”; 225 – “О”.

6. На складе 160 т квашеной капусты. В магазин вывезли http://festival.1september.ru/articles/213635/img18.gifэтой капусты. Сколько тонн вывезли?

Ответ: 60 т – “И”; 426,6 – “У”.

7. За три дня было израсходовано 48 тыс. Руб. В первый день было израсходовано 12,5% этой суммы, а во второй – http://festival.1september.ru/articles/213635/img19.gifостатка. Сколько денег было израсходовано в третий день?

Ответ: 12 тыс. руб. – “Н”; 30 тыс. руб. – “Р”.

8. За три дня собрано 532 кг семян деревьев. В первый день собрали http://festival.1september.ru/articles/213635/img20.gifэтого количества. Сколько килограммов семян собрали в первый день?

Ответ: 266 кг – “А”; 1064 – “Х”.

9. Сад занимает 80 га. Яблоки занимают 58,5% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?

Ответ: 15,6 га – “Т”; 78 – “В”.

10. Машинистка перепечатала 20% всей рукописи. Сколько страниц осталось перепечатать, если во всей рукописи 350 стр.

Ответ: 280 стр. – “А”; 70 – “Ф”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа).

Технологическая карта урока «Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа)....

Технологическая карта к уроку "Степень числа" к учебнику Мерзляк А.Г.

Технологическая карта урока "Степень числа", учебник Мерзляк А.Г. 5 класс....

Технологическая карта "Сравнение дробей!

В данной разработке дана технологическая карта урока по математике 5-го класса "Сранение дробей", в приложении размещена самостоятельная работа. К сожалению, презентация более 3 МБ не прекре...

Технологическая карта урока . Тема: «Степень числа».Класс 5

Учебник: Математика 5. (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Ч.С. Якир.)Цели урокаОбразовательные (предметные результаты):познакомить обучающихся с понятиями степень числа, основание степени, показатель степ...

Технологическая карта урока математики "Степень числа"

В данном материале представлена технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Степень числа". Урок является уроком открытия нового знания, ориентирован на учебник Е.А.Бунимовича...

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...