Конспект урока по теме "Проценты".
презентация к уроку по математике (6 класс)

Степовая Анна Александровна

Конспект урока по теме "Проценты". Цель урока: обобщить  и ситематизировать знания по теме,развивать интерес к решению задач на проценты, уметь решать задачи в жизни на проценты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protsenty.doc78.5 КБ
Office presentation icon protsenty.ppt180 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики: Степовая Анна Александровна

Тема урока: «Проценты».

Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, проверить уровень усвоения темы.
Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей их жизнью.
Прививать любовь к математике, желанию познать новое, неизведанное.
Воспитывать честность в оценке своих знаний.

Оборудование: указка, наглядные пособия, дидактический материал, ИКТ.

Ход урока


1. Организационный момент

         Учитель проверяет готовность класса к уроку.
         Учитель подводит учащихся к цели сегодняшнего урока через следующий рассказ: - в Америке несколько десятилетий назад была объявлена премия автору, который напишет книгу «Как человек без математики жил». Премия осталась невыданной. По-видимому, ни один из авторов не сумел изобразить жизнь человека без всяких математических знаний.

         Цель сегодняшнего урока – максимально использовать все свои знания по теме для более рационального решения задач.

         Тема нашего урока «Проценты». Сегодня последний урок по данной теме. Перед вами стоит

задача – показать, как вы можете решать задачи на проценты, находить число процентов от данного числа, сколько одно число составляет от другого, как найти число по процентам и соответствующему ему числу.

2. Проверка домашнего задания

         Вызываются к доске два ученика и выполняют домашнее задание на доске. Раздаются карточки четырем учащимся для индивидуальной работы на месте.

3. Устные упражнения

1.Что называют процентом?
2. Как называют 1% от центнера, литра, гектара?
3. Витя записал два числа. Нашел 1% каждого числа. Полученные числа оказались равны. Может ли такое быть?
4. Задумайте десятичную дробь. Умножьте ее на 100. Найдите 1% полученного числа. В итоге получается задуманное число. Почему?
5. Проверь решение:

1%=0,001
5%=0,05
0,5=50%

130%=1,3
98%=9,8
1,45=145%

0,75=75%
0,907=907
1,4=14%

6. Найдите:

40% от 120
50% от 320
0.25 от 1 ц

4. Проверка домашнего задания

Открыли тетради, посмотрели на доску. Дети объясняют решение упражнений.

№1605

Условие
120 км – 15%
? км - 100%

Решение
120 : 15*100=800 (км) – весь путь
Ответ: 800 км

№1610

Условие
М – 17 м -? %
Д - ? на 6 больше, чем мальчиков - ? %

Решение
1) 17+6=23(уч.) – девочки
2) 23+17=40(уч.) – всего
3) 17 : 40 *100=42,5% - мальчики
4) 100-42,5=57,5% - девочки
Ответ: 42,5%,     57,5%.




5. Решение задач 

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/inform/pr2.jpg

Задача №1.
У горного барана массой 150 кг масса рогов равна 30 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела?

Решение
30:150*100=20% - составляют рога
Ответ: 20%

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/inform/pr4.jpg

Задача №2.
Рост человека археологи могут определить даже по отдельным костям. Например, длина малой берцовой кости составляет 22% роста человека, а локтевой кости составляет 16% роста человека.

1) При раскопках нашли малую берцовую кость длиной 39,3см. Вычислите каков был рост человека.
2) Как можно доказать, что локтевая кость длиной 20,3см не могла принадлежать тому же человеку?

http://uo-prohladny.narod.ru/uchstranica/inform/pr3.jpg

Задача №3.
Поверхность всей Земли 510,1 млн.кв.км. Суша занимает 149,2 млн. кв.км. Остальная часть поверхности покрыта водой. Сколько процентов поверхности Земли покрыто водой (округлите до десятых).

Решение
1) 510,1+149,1=360,9 (млн.кв.км)-занимает вода
2) 360,9 : 510,1=0,70751 - составляет суша от поверхности всей Земли.
3) 0,708 х100=70,8 % - покрыто водой
Ответ: 70,8 %



6. Историческая справка (исторический материал о процентах). Сообщение учащихся 

7.Самостоятельная работа 

Дидактический материал. Работа по двум вариантам №357, №358.
Вариант №1

№357

Решение
1,2 : 60х100=2 (кг) – на все деньги
Ответ: 2 кг

№358

Решение
1) 100-(15+45)=40% - третье число
2) 340 : 100х60=204
Ответ: 204


Вариант №2

№357

Решение
35 : 17,5х100=200 (стр.) – в книге
Ответ: 200 страниц

№358

Решение
1) 100-(24+20)=56% -третье число
2) 520 : 100 х 56= 291,2 – третье число
Ответ: 291,2

         Для тех кто выполнил самостоятельную работу раньше отведенного времени, дается дополнительная задача. Текст задачи на доске.

В организме человека:
Вода – 63%      жиры – 14%
Белки – 19%      углеводы – 4%

Найти в килограммах от своего веса воду, белки, жиры, углеводы.



8. Подведение итогов  (Презентация «Проценты»)

Запишите домашнее задание: п.39, 40. №1608, 1611, 1597(1)-по желанию
Дается оценка работы класса на уроке.


 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЦЕНТЫ Степовая А.А учитель математики

Слайд 2

0,01 ц = 1 кг В поход ушли 1,5% учащихся нашей школы 0,01 м = 1 см 0,01 га = 1 ар ПРОЦЕНТ – ОДНА СОТАЯ ЧАСТЬ = 1 процент центнера = 1 процент метра = 1 процент гектара % В этом месяце заработная плата выросла на 8% так как 1% равен сотой части величины, то вся величина равна 100%

Слайд 3

1200 костюмов 32% новый фасон - ? костюмов 1200 это 100% 1200 : 100 = 12 1% = 12 костюмов 12 · 32 = 384 384 костюма нового фасона

Слайд 4

число учеников 12 : 30 = 0,4 в классе 40 учеников 12 30% ? 100% 1% = 0,4 0,4 · 100 = 40

Слайд 5

поле картофелем засажен 31% всего поля 558 ? % 1800 100% = 0,31 чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо ее умножить на 100 чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100 0,971 = 0,971 · 100% = 97,1% 39% = 39 : 100 = 0,39

Слайд 6

ВОПРОСЫ: Что называют процентом? Как называют 1% от центнера, метра, гектара? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектурока по теме: "Л.Н. Толстой-участник обороны Севастополя".

В данной работе учитель знакомит детей с биографией Л.Н. Толстого, как участнике обороны города-героя Севостополя. Тем самым, продолжая  воспитывать чувство патриотизма, нравственности у учащихся...

Конспектурока "По интересным местам Лондона"

Конспект урока для повторения материала. Конспект для 6 класса, занимающиеся по учебнику  Кауфман "Happy English.ru"...

Конспектурока " Уравнения"

Конспект урока для 7 класса...