Рабочая программа по математике 6 класс по ФГОС УМК Никольский С.М.
рабочая программа по математике (6 класс)

Кокарева Ангелина Александровна

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с ФГОС. Содержит пояснительную записку, КТП, критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_6kl2019-2020g.g.docx77.91 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

1.1.Рабочая программа по математике разработана на основе:

*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями)

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ п. Таёжный, утвержденным приказом по школе от 30.09.2019 г №309( с изменениями)

  • авторская программа «Математика» С.М Никольский, М.К.Потапов и др  «Математика, 5»,  «Математика, 6» -М.: Просвещение,2016

1.2.Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия –  для обучающихся:

1.Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В.Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016г

Учитель использует:

1. Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников,А.В..Шевкин – Изд. 12-е. – М.: Просвещение, 2016г

2. авторская программа «Математика» С.М Никольский, М.К.Потапов и др  «Математика, 5»,  «Математика, 6» -М.: Просвещение,2016 3.Рабочая тетрадь по математике. К учебнику С.М. Никольский и др. «Математика 6класс» Часть 1 Часть 2-Изд. «ЭКЗАМЕН»-М.:2016г

1.3. Место предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУСОШ п. Таежный на 2019 – 2020 учебный год на изучение предмета «математика» отводится  5 часов в неделю – 175часов в год.

2. Планируемые предметные результаты  освоения учебного предмета

Совпадают с требованиями ФГОС ООО и примерной авторской программы по предмету (по 2-м уровням)

Программа позволяет добиваться следующих результатов

Личностные результаты:

1. Ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

4. Первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о её значимости для развития цивилизации.

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

7. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

8. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

9. Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1. Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Коммуникативные:

1. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

Познавательные:

1. Умение понимать и использовать математические средства наглядности (таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

2. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

3. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

4. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Предметныерезультаты:

1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до неотрицательных рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений для решения задач из различных разделов курса;

5. Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства несложных математических утверждений;

6. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

7. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

8.  Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера

Учащийся  научится:

1) работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

 3) выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

4) пользоваться изученными математическими формулами;

5) самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

7) знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

Учащийся  получит возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся Предметные УУД.

Знать/понимать

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

 • существо понятия алгоритма;

 • как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира уметь

• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

• переходить от одной формы записи чисел к другой;

 • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

• строить простейшие геометрические фигуры;

• работать на калькуляторе;

ш• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

• описания реальных ситуаций на язык геометрии;

• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости.

3.Содержание  учебного предмета с указанием  характеристики    основных видов деятельности

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Контрольные работы, самостоятельные работы,

Повторение.(5часов)

Арифметические действия с многозначными

 числами. Решение текстовых задач.      Геометрический  материал.

Производить арифметические действия над числами

Глава 1

Отношения, пропорции, проценты.(26 часов)

Отношения чисел и величин . Масштаб . Деление чисел в данном отношении . Пропорции . Прямая и обратная пропорциональность . Понятие о проценте Задачи на проценты . Круговые диаграммы . Дополнения к главе Задачи на перебор всех возможных вариантов . Вероятность события

Понимать особенности отношения чисел и величин; описывать круговые диаграммы; читать и записывать пропорции;

владеть понятиями, связанными с пропорцией, процентами; представлять частное чисел в виде отношения; находить вероятность события; выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения степеней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

 формулировать свойства пропорции, записывать их с помощью букв, применять их для проверки является ли пропорция верной, для нахождения неизвестного члена пропорции; уметь решать задачи на проценты, на нахождение величин связанных прямо и обратно пропорционально, на перебор всех возможных вариантов.

Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10; углубить и развить представления о частном; научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.

КР. «Пропорции»

СР «Сложение и вычитание дробей в заданиях»

Глава 2

Целые числа (36 ч.)

Отрицательные числа  Противоположные числа . Модуль числа . Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел .Распределительный закон . Раскрытие скобок и заключение в скобки . Действия с суммами нескольких слагаемых . Представление целых чисел на координатной прямой. Дополнения к главе Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

Записывать числа противоположные данным числам;вычислять модули чисел; значения выражений содержащих целые числа;

использовать распределительный закон для раскрытия скобок;

раскрывать скобки, перед которыми стоит знак плюс или минус, и заключать слагаемые в скобки; находить суммы с несколькими положительными и отрицательными слагаемыми;изображать числа на координатной прямой; определять координаты точек на координатной прямой;

Использовать отрицательные числа; углубить и развить представления о числах; и фигурах; применять понятие симметричной фигуры относительно точки; решать занимательные задачи.

КР «Сложение целых чисел», «Действия с целыми числами»

Глава 3

Рациональные числа (38 час)

Отрицательные дроби . Рациональные числа . Сравнение рациональных чисел . Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей . Законы сложения и умножения . Смешанные дроби произвольного знака .Изображение чисел на координатной прямой . Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Дополнения к главе: Буквенные выражения. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой .

Формулировать определения уравнения; корня уравнения, буквенного выражения, значения выражения буквенного выражения; решать задачи с помощью уравнений; сравнивать рациональные числа; складывать и вычитать рациональные числа, изображать числа на координатной прямой; решать уравнения используя перенос слагаемых из одной части в другую; классифицировать рациональные числа (чётные и нечётные, положительные и отрицательные; рациональные.

Решать задачи, с помощью уравнений; изучить тему: «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой» изучить исторические сведения по теме; решать занимательные задачи.

.

КР: «Законы сложения и вычитания»

 «Уравнения» :

Глава 4

Десятичные дроби (36 часа)

Понятие положительной десятичной дроби . Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей . Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты . Сложные задачи на проценты  Десятичные дроби произвольного знака . Приближение десятичных дробей . Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел .

Представлять обыкновенные дроби со знаменателем 10, 100,1000 и т.д в виде десятичных дробей; сравнивать и округлять десятичные дроби; выполнять вычисления с десятичными дробями; знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений; решать сложные задачи на проценты, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью десятичных дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.; выполнять вычисления со смешанными дробями; выполнять вычисления с применением дробей; представлять десятичные дроби на координатном луче.

Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для десятичных дробей;

решать сложные задачи на проценты, на дроби, на все действия с дробями ; изучить исторические сведения по теме; решать исторические, занимательные задачи.

КР. :«Действия с десятичными дробями»

 «Дроби и проценты»

СР «Десятичные дроби и проценты в заданиях»

Глава 5

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь . Бесконечные периодические десятичные дроби . Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические бесконечные десятичные дроби . Действительные  числа . Длина отрезка  . Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось . Декартова система координат на плоскости . Столбчатые диаграммы и графики .

Раскладывать положительную обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь;оценивать логическую правильность рассуждений;представлять обыкновенные дроби в виде конечной десятичной дроби, в виде бесконечной периодической дроби;

 вычислять длину окружности и площадь круга;изображать координатную прямую и координатную плоскость, находить координаты точки на прямой и координатной плоскости.строить и читать столбчатые диаграммы и графики;

Повторить понятие отрезка и его длины и закрепить навыки по построению и измерению отрезков.

.

КР :«Действия с десятичными дробями» «Длина окружности, площадь круга»

ТР «Координатная плоскость».

СР «Координатная ось в заданиях»

Итоговое повторение(10часов)

Прямая и обратная пропорциональность. Действия с положительными десятичными дробями. Задачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач

Производить арифметические действия над числами Производить действия над целыми,рациональными числами. Производить действия с дробями. Уметь решать системы уравненийЗадачи на проценты. Десятичные дроби любого знака. Решение текстовых задач.

ИКР

ДР«Применение десятичных дробей»

 Итого 175ч.

9 к.р.

4.Система оценки достижения планируемых предметных результатов.

Критерии оценки различного вида работ

  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

  1. Критерии оценивания  тестовых работ обучающихся:

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено менее 50 %

  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из

недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя  

5 Календарно-тематическое  планирование  6 класс

Тема

Форма урока отличная от традиционной

   Дата

по плану

     Дата фактически

Примечание

                                                                       Повторение 5 класс (5 часов)

1

Делимость чисел

2.09

2

Измерение величин

3.09

3

Арифметические действия с дробями

4.09

4

Арифметические действия со смешанными числами

5.09

5

Стартовая контрольная работа

6.09

Глава1

                                                                      1  Отношения, про порции, проценты (26 часов)

6

Анализ контрольной работы. Отношение чисел и величин

9.09

7

Основное свойство пропорции

10.09

8

Масштаб

11.09

9

Масштаб в заданиях

12.09

10

Деление числа в заданном отношении

13.09

11

Деление числа в заданном отношении в заданиях

16.09

12

Деление числа в заданном отношении в задачах

17.09

13

Пропорции

18.09

14

Пропорции в заданиях

19.09

15

Пропорции в примерах

20.09

16

Пропорции в задачах. Самостоятельная работа

23.09

17

Прямая и обратная пропорциональность

24.09

18

Прямая и обратная пропорциональность в заданиях

25.09

19

Прямая и обратная пропорциональность в задачах

26.09

20

Контрольная работа №1 по теме «Пропорции»

27.09

21

Анализ контрольной работы. Понятие  о проценте

30.09

22

Проценты в заданиях

1.10

23

Нахождение процента от величины

2.10

24

Нахождение  величины по ее проценту

3.10

25

Задачи на проценты «Нахождение процента от величины»

4.10

26

Задачи на проценты « Нахождение  величины по ее проценту»

7.10

27

Решение текстовых задач с помощью пропорций.

8.10

28

Круговые диаграммы

9.10

29

Круговые диаграммы в заданиях

10.10

30

Задачи на перебор всех возможных вариантов

11.10

31

Внеурочная деятельность. Вероятность события.

Викторина

11.10

Глава2

                                    2 Целые числа (36часов)

32

Отрицательные целые числа.

14.10

33

Отрицательные целые числа в заданиях

15.10

 34

Противоположное число. Модуль числа

16.10

35

Противоположное число. Модуль числа в заданиях

17.10

36

Сравнение целых чисел

18.10

37

Сравнение целых чисел в заданиях. Самостоятельная работа

21.10

 38

Сложение двух целых чисел

22.10

39

Сложение целых чисел

23.10

40

Сложение целых чисел в примерах

24.10

 41

Сложение целых чисел в задачах

25.11

 42

Сложение целых чисел в уравнениях

5.11

 43

Законы сложения целых чисел

6.11

 44

Законы сложения целых чисел в примерах

7.11

 45

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение целых чисел»

8.11

46

Анализ контрольной работы. Разность двух целых чисел

11.11

47

Внеурочная деятельность.. Разность целых чисел в примерах.

Брейн-ринг

11.11

48

Разность целых чисел в заданиях

12.11

49

Разность целых чисел в уравнениях. Самостоятельная работа

13.11

50

Разность целых чисел в задачах

14.11

51

Произведение двух целых чисел

15.11

52

Произведение целых чисел

18.11

53

Произведение целых чисел в примерах

19.11

54

Произведение целых чисел в заданиях

20.11

55

Произведение целых чисел в уравнениях

21.11

56

Частное целых чисел

22.11

57

Распределительный закон

25.11

58

Распределительный закон в заданиях

26.11

59

Раскрытие скобок и заключение в скобки

27.11

60

Раскрытие скобок и заключение в скобки в примерах

28.11

61

Раскрытие скобок и заключение в скобки в заданиях

29.11

62

Действия с суммами нескольких слагаемых

2.12

63

Действия с суммами нескольких слагаемых в заданиях

3.12

64

Представление целых чисел на координатной оси

4.12

65

Представление целых чисел на координатной оси в заданиях

5.12

66

Обобщающий урок по теме: «Действия с целыми числами»

6.12

67

Административная контрольная работа

9.12

Глава3.

                                                                    3          Рациональные числа (38 часов)

68

Анализ контрольной работы. Отрицательные дроби

10.12

69

Отрицательные дроби в заданиях

11.12

70

Рациональные числа

12.12

71

. Рациональные числа в заданиях.

13.12

72

Сравнение рациональных чисел

16.12

73

Сравнение рациональных чисел в заданиях

17.12

74

Сравнение рациональных чисел в задачах. Самостоятельная работа

18.12

75

Сложение и вычитание дробей

19.12

76

Сложение и вычитание дробей в примерах. . Самостоятельная работа

20.12

77

Сложение и вычитание дробей в заданиях

21.12

78

Сложение и вычитание дробей в задачах

24.12

79

Умножение и деление дробей

25.12

80

Умножение и деление дробей в примерах

26.12

81

Умножение и деление дробей в заданиях

27.12

82

Умножение и деление дробей в задачах

9.01

83

Законы сложения и умножения.

10.01

84

Законы сложения и умножения в заданиях

13.01

85

Законы сложения и умножения

14.01

86

Внеурочная деятельность. «Законы сложения и умножения»

«Мат.рулетка»

14.01

87

Контрольная работа №4 по теме: «Законы сложения и вычитания»

15.01

88

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

16.01

89

Смешанные дроби произвольного знака в заданиях

17.01

90

Смешанные дроби произвольного знака в задачах

20.01

91

Изображение рациональных чисел на координатной оси .

21.01

92

Изображение рациональных чисел на координатной оси  в заданиях

22.01

93

Уравнения.

23.01

94

Уравнения  в заданиях

24.01

95

Уравнения в задачах

27.01

96

Самостоятельная работа по теме «Уравнения».

28.01

97

Решение задач с помощью уравнений на движение

29.01

98

Решение задач с помощью уравнений арифметическими методами

30.01

99

Решение задач с помощью уравнений на части

31.01

100

Решение текстовых задач с помощью уравнений

3.02

101

Буквенные выражения

4.02

102

Подобные слагаемые.

5.02

103

Подобные слагаемые в заданиях

6.02

104

Обобщающий урок по теме: «Уравнения»

7.02

105

Контрольная работа №5 по теме: «Уравнения»

10.02

Глава4.

                                                            4                Десятичные дроби (36часов).

106

Анализ контрольной работы. Понятие положительной десятичной дроби.

11.02

107

Понятие положительной десятичной дроби в заданиях

12.02

108

Сравнение положительных десятичных дробей в заданиях

13.02

109

Сравнение положительных десятичных дробей в задачах

14.02

110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

17.02

111

Сложение и вычитание десятичных дробей в примерах

18.02

112

Сложение и вычитание десятичных дробей в заданиях

19.02

113

Сложение и вычитание десятичных дробей в заданиях

20.02

114

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

21.02

115

Перенос запятой в положительной десятичной дроби в заданиях

25.02

116

Умножение положительных десятичных дробей

26.02

117

Умножение положительных десятичных дробей в примерах Самостоятельная работа

27.02

118

Умножение положительных десятичных дробей в заданиях

28.02

119

Умножение положительных десятичных дробей в в задачах

2.03

120

Деление положительных десятичных дробей

3.03

121

Деление положительных десятичных дробей в примерах

4.03

122

Деление положительных десятичных дробей в заданиях

5.03

123

Деление положительных десятичных дробей в задачах

6.03

124

Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями»

10.03

125

Контрольная работа №6 по теме :«Действия с десятичными дробями»

11.03

126

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

12.03

127

Десятичные дроби и проценты в примерах

13.03

128

Десятичные дроби и проценты в заданиях. Самостоятельная работа

16.03

129

Десятичные дроби и проценты в задачах

17.03

130

Десятичные дроби любого знака.

18.03

131

Десятичные дроби любого знака в примерах

19.03

132

Приближение десятичных дробей.

20.03

133

Приближение десятичных дробей в примерах

30.03

134

Приближение десятичных дробей в заданиях

31.03

135

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1.04

136

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел в примерах

2.04

137

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел в заданиях

3.04

138

Решение задач.

6.04

139

Обобщающий урок по теме : «Десятичные дроби.»

7.04

140

Контрольная работа №7по теме: «Дроби и проценты»

8.04

141

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи по теме: «Дроби и проценты».

9.04

Глава5

5             Обыкновенные и десятичные дроби(24 часов)

142

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

10.04

143

Всероссийская проверочная работа

13.04

144

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь в заданиях

14.04

145

Бесконечные периодические десятичные дроби

15.04

146

Бесконечные периодические десятичные дроби в заданиях

16.04

147

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби

17.04

148

Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби в заданиях

20.04

149

Длина отрезка

21.04

150

Длина отрезка в заданиях

22.04

151

Длина отрезка в задачах. Математический калейдоскоп

23.04

152

Длина окружности. Площадь круга

24.04

153

Длина окружности. Площадь круга в заданиях

27.04

154

Координатная ось

28.04

155

Координатная ось в заданиях. Самостоятельная работа

29.04

156

Координатная ось в задачах

30.04

157

Декартова система координат на плоскости

6.05.

158

Декартова система координат на плоскости в заданиях

7.05

159

Декартова система координат на плоскости в задачах

8.05

160

Столбчатые диаграммы и графики

12.05

161

Столбчатые диаграммы и графики в заданиях

13.05

162

Столбчатые диаграммы и графики в задачах

14.05

163

Обобщающий урок по теме: «Длина окружности, площадь круга»

15.05

164

Внеклассное мероприятиепо теме: «Длина окружности, площадь круга».

Викторина

15.05

165

Решение задач по теме: «Длина окружности. Площадь круга».

18.05

6  Повторение (10 часов)

166

Промежуточная аттестационная работа

19.05

167

Повторение по теме: «Решение текстовых задач на выравнивание»

20.05

168

Повторение по теме: «Решение текстовых задач на движение по воде»

21.05

169

Повторение по теме: «Решение текстовых задач на движение»

22.05

170

Повторение по теме: «Прямая пропорциональность»

25.05

171

Повторение по теме: «Обратная пропорциональность»

26.05

172

Повторение по теме: «Задачи на проценты»

27.05

173

Повторение по теме: «Действия с десятичными дробями»

28.05

174

Повторение по теме: «Признаки делимости»

29,05

175

Внеклассное мероприятие. Копилка интересных идей и находок. «Решение задач  и математические  фокусы.  и  ребусы»    

Урок-конкурс

10.03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 5 класс, учебник С.М. Никольского

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г....

Рабочая программа по математике (на основе ФГОС), 6 класс, учебник С.М. Никольского

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г...

Особенности составления рабочей программы по математике (в контексте ФГОС)

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание, результаты изучения конкретного учебного предмета, входящего в учебный план образовательного учреждения, основанный н...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5 кл. (ФГОС)

Настоящая рабочая программа по ФГОС ориентирована на учителей математики, работающих в 5 классах по УМК Н. Я. Виленкина, и разработана с учётом стандартных нормативных документов; рассчитана на 5 часо...

Рабочая программа для 5 класса по ФГОС по математике

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту  и составлена на основе  примерной программы основного общего образования,...

Рабочая программа по математике 5-9 кл по Никольскому

пояснительная записка, планируемые материалы, содержание, КТП 5 кл...